Технологическая карта, оценочный лист.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Урок в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.33 КБ |
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5В классе(учитель русского языка и литературы МАОУ СШ №55г.Липецка «Лингвист» Смотрова Л.Н.)
Тема: Корень раст (ращ) – рос (с презентацией).
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников:
М/п: преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, действовать по алгоритму.
4ЛР: находить слова с буквами чередующихся гласныха–о в корне раст (ращ) – рос, правильно писать слова с названной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограмм, устанавливать общность условий выбора написания корней с чередованием.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Организационный момент. Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Воспитание «зоркости» | Здравствуйте! Улыбнитесь. Присядьте. Мы начинаем погружение в удивительный мир лингвистики. Предлагаю вчитаться в цитату дня. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»-,утверждал Сенека. -Как данное высказывание соотносится с аббревиатурой на 1 слайде? Работаем на результат. -А пригодится в жизни это качество- быть грамотным человеком?(Успешный человек?) Значит ,взаимодействие наше будет продуктивным . Психологический тренинг (Вижу ,слышу, чувствую). -Что увидели?Услышали?Почувствовали? Обоснуйте выбор речевой темы «.Россия–наш общий дом ». Акция телевидения на 1 канале . «Росси Я» -Какую мысль стремились донести телезрителям авторы проекта? Я – Россия… Россия- это мы ! (тепло,гордо) | Эмоциональный настрой(проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности) Выявление готовности к уроку Коммуникативные УУД Построение понятных для собеседника высказываний. |
II. Языковая разминка.Актуализация знаний. Цель:готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Герой рассказа Экзюпери («Маленький принц»)приводил в порядок себя и свою планету. -Как воспринимаете его размышления о том,как следует вести себя? ? СОВЕТ (добрый ,мудрый …) Наша планета – Липецк Д/з. Путешествие по осенней карте города (викторина).Слайды4,5,6,7.
-Кто узнал местность-пейзаж?(Заповедник Галичья гора)
Экология… «Учение о доме» Предлагаю вслушаться в необычные сочетания :экология души, экологическая культура… (Ответственность человека перед природой) Слайд 9 -Что можем сделать мы? Акция городская звучит так : «Город начинается с тебя») 2. Ищем слово-ищем мысль.Составьте предложения с обращением. (Слово ,которое задержалось в памяти) 3.Отдохнем с помощью орфографической разминки. Слайд№10 -На какие правила правописания гласных в корне не было примеров? (чередование) -Вспомним, от чего зависит правописание гласных в корнях? Кластер .Слайд №11 Предложение. Найти орфограммы – объяснить написание, используя кластер .Определить круг «известного» (орфограмма, чередование) и «неизвестного»(корень –раст-). Определить объект исследования(тему ) урока «Корень раст (ращ) – рос» Слайд12 Цель исследования . Желаемый результат( Определите личностные ориентиры :хочу.могу.надо) 2 пути: Ситуация выбора .Учебник? Превращаемся в исследователей ? | Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. ТОУУ Взаимодействуют с учителем во время опроса. Принимать и сохранять учебную задачу. Взаимодействовать в парах.,осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в учебно-познавательную деятельность. |
III. Постановка проблемы урока. Цель: подготовка к обобщению понятий, правил. | Повторять да учить-ум точить Работа с презентацией «Определяем проблему .Решаем проблему» 1.Назовите лишнее слово .Почему? 2.Обратитесь к оценочному листу ,записаны однокоренные слова, что необычного в них? Проблема : В каких случаях пишется о.в каких а? | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. |
IV. Поиск решения. Открытие новых знаний. «Мозговой штурм» | 1)Работа в парах (Сравнительный анализ примеров. Самостоятельная работа. Наблюдения. Выводы: выявление видимой закономерности в правописании . 2).Составление кластера. 3). Чтение правила по учебнику, сравнение формулировки учащихся с формулировкой учебника. – Совпали ваши выводы с правилом? Динамическая пауза. | Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5.Аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации Познавательные УУД 1.Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 3.Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему). .4.Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. |
V. Тренинг по теме исследования Цель :первичное закрепление правил | 1. «Что нужно знать и уметь ,чтобы писать без ошибок корень -раст-,(-ращ-),рос-?»- об этом спрашивает Дядя Федор, получивший письмо от друзей из Простоквашино. В письме ошибки. - -Какой совет дадите? (Увидеть состав слова, конечный согласный; теория + практика) а).Правописание букв а–о в корне - рос-.ращ-,раст»(проговорить соседу) б)Работа с текстом.( «Ученик- учитель, ученик -консультант)» - Проблемы были? (Нет ,были внимательны) Слайд 19 в) Подбираем и записываем 5–6 слов с чередованием а–о в корне (упр.101) Наблюдение .взаимопроверка и взаимооценка - Как думаете,какие трудности могли встретить «невнимательные» при выполнении упр? (Морфемный разбор) Г).Алгоритм действий: 1шаг-корень; 2шаг-согласный; 3шаг выбор,- результат: о-а -О какой информации мы на уроке еще не говорили? Слова-исключения.Почему их так называют? Прочитайте их, запишите по памяти. Зрительный ряд… (Какой ? Подбираем определения) Слайды 21-25 –Работа с презентацией. Беседа о лексическом значении слов-исключений Отдохнем -«Птичий базар»(скороговорка) Блиц-опрос: молодой кустарник- отдельная область производства- частый кустарник- дать рост- стать гуще- | Познавательные УУД 3. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему). Коммуникативные УУД 2. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. 6.Прогнозирование результата и уровня усвоения материала Погружение в тему..Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
VI. Итог урока. Рефлексия (прием «Комплимент») | Тестовые задания «Правописание корней с чередованием»(в формате ЕГЭ) Нужная строчка Слайд 26 Текст Поиграем… -В чем залог взаимной радости человека и природы? -Учителя и ученика? -Знакомых и незнакомых людей? -Что общего между светофором и Красной книгой? - Между светофором и корнями с чередованием? -Почему «корень жизни»? - Лингвистическая тема? Речевая? «Это –моя Родина» …Пишем сочинение вместе.. Вопросы Совушки к классу по теме исследования: -Что удалось? -Чему удивились? -Что понравилось? -Чему порадовались? -За что можете похвалить себя? Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке? -Достигли ли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока? -Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на уроке. -Как вы оцениваете собственную работу на уроке Музыкальная заставка .Песня о русском языке. (Заполнения карты достижений ученика) Определяется «ЗНАТОК ТЕМЫ»,ему вручается яблоко | Регулятивные УУД 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД 6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). |
VII. Дифференцированное домашнее задание (перспективные задания) | 1. Выучить правило, используя кластер. Выполнить упр.100 2Составить тест на тему: «Гласные в корнях с чередованием» 3.Каждой группе учитель предлагает создать свой проект по выбранной группе корней с чередованием: Сочинить лингвистическую сказку. Придумать текст на тему «Люблю тебя, мой край родной!», Сочинить синквейн о корнях с чередованием |
Страница
Предварительный просмотр:
Оценочный лист к уроку русского языка ученика (-цы)
Двадцать третье ноября . Классная работа.
Речевая тема: | Лингвистическая: | |||
№ | Баллы | |||
1 | Экология, | 1 | ||
2. | Придумайте предложение , в котором одно из слов было бы обращением. Россия, родина, отчизна, отечество. | 1 | ||
3. | Эк…логические пр…блемы к…снулись з…мли ,в…ды ,воздуха, животного и р…стительного мира. | 3 | ||
4. | Повторяем то.что знаем. Предл…гать предл…жить сл…гаемое сл…жить изл…гать изл…жение предпол…гать прил…жение . | 4 | ||
5. | Кластер Корень –раст-(-ращ-),рос- | 1 | ||
6. | ДорогойДядя Федор!У нас проблемы.Шарик с Матроскиным поругались и не хотят работать,а в огороде выр…сли помидоры.Дорожки позар…стали сорняками.В бочке с водой одна тина да водор…сли.Яблоки выр….сли ,да ,думаю,червякам достанутся.Пропадает выр…щенный урожай!!!Приезжай | 4 | ||
7. | Тренинг( упр 102 ) | 4 | ||
8 | НАЙДИТЕ «ЛИШНЕЕ» Выр…сли, ор…сили, отр…стать Р…стительный, р…столстеть, р…стяпа. | 1 | ||
9 | Листья р…стения, молодая пор…сль, р…сток розы, разр…стаются розы, отр…сль промышленности, мальчик Р…стислав, морские водор…сли, выр…щивание молодняка, город Р…стов, зар…сли камыша, жадный р…стовщик. | 5 | ||
10 | Молодой лес- Отдельные области науки,производства- Частый кустарник- Дать ростки- Стать ветвистее, больше,гуще- | 4 | ||
11 |
1в.р…сти , р…стительность. выр…сла,отр…сль,отр…сла.выр…стать 2.в разр…слась,обр…сла.зар…сла.р…стения.р…сточек.зар…сли | 1 1 | ||
б) подрасти; г) отращу. 2. Найдите «лишнее» слово. а) растение; б) растереть; в) росток; г) росла. | 1 | |||
А. Они заметили, что все канавы, в которых встречалась руда, располагаются среди зарослей высокой травы с фиолетовыми цветами. Б. Так на помощь геологам часто приходят растения. В. В одном из районов Липецкой области геологи искали руду. Г. Исследователи поднялись на вершину, нанесли на карту их местоположение и спустились в лагерь. 1)А В Б Г 3)В А Г Б 2)Г А Б В 4)В Г А Б | 1 | |||
Итоги. | Отвечал + | |||
Не отвечал- | ||||
18-16-----«5» | ||||
15-13------«4» | ||||
12-9----«3» | ||||
-Как вы оцениваете собственную работу на уроке | ||||
Задания |
Тема
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта"Изготовление рамки из газетных листов"
Технологическую карту можно использовать для уроков по разделу "Ремонтно-строительные работы" в 5 классе при изучении темы : Бумага и картон". В карте дается последовательность изготовления рамки для ...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

Оценочный лист, Лист обратной связи - инструменты технологии формирующего оценивания при работе с опорным конспектом-листом
При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи....
Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.
Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...
Технологическая карта урока Внешнее строение листа. Лабораторная работа «Ознакомление с внешним строением листьев и листорасположением (на комнатных растениях, гербарии)».
Раздел: Строение и многообразие покрытосеменных растений.знакомство с разнообразием листьев, их функциями, особенностями их внешнего строения, типами жилкования, располож...