Технологическая карта к уроку "Испарение воды листьями" 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Климочкина Лидия Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_.docx312.92 КБ

Предварительный просмотр:

Класс : 5класс

Учитель: Климочкина Лидия Ивановна

Учебник: Биология. Растения .Бактерии. Грибы. Лишайники.5-6классы:учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1\Д.И.Трайтак,Н.Д.Трайтак.-8-е изд.,перераб.-М.:Мнемозина,2012.

Тема урока: «Испарение воды листьями. Листопад.»

Тип урока: комбинированный, урок-игра.

Место урока:5 урок в разделе лист.

Цель: сформулировать представления о процессах испарения воды листьями и листопаде.

Задачи:

-образовательные(формирование познавательных УУД):создать условия для формирования у учащихся знаний о функциях листа( испарение воды, фотосинтез, газообмен, листопад.), значении испарения и листопада в жизни растений.;

-развивающие(формирование регулятивных УУД):способствовать развитию целеполагания. Умению самостоятельно планировать время и управлять им. Умение ставить опыты и проводить простейшие исследования.

-воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД):формирование умений работать в группах, слушать одноклассников, аргументировать выбор ответа; осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь объяснять значение знаний о транспирации при выращивание растений в разных условиях, для озеленения помещений. Уметь объяснять значение знаний о листопадных и вечнозеленых растениях для проведения работ по ландшафтному  дизайну и озеленению помещений.

Метапредметные: уметь структурировать информацию. Представлять результаты своей работы(П).Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих(Л).Умение организованно выполнять задания. Развитие навыков самооценки(Р).Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы(К),

Предметные : иметь представление о транспирации и ее значении. Иметь представление о роли листопада в жизни растений, о процессах, протекающих в растении в период листопада.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point  по теме урока и оборудование для ее демонстрации, опыты заложенные учащимися, номера для команд, карточки с проблемными вопросами для работы в группах, «удостоверения  Юных исследователей», ведомость для учета баллов членами жюри .

План урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Новый  материал.

4.Физкультминутка.

5.Закрепление знаний.

7.Домашнее задание.

6.Рефлексия.

Методы: 

  • по источнику знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: игровые;
  • относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковые (связанные с постановкой и объяснением опытов), проблемный метод (при решении проблемных заданий). 

Формы работы учащихся:

  • кооперативно-групповая;
  • фронтальная;
  • коллективная/индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-отвечают на вопросы;

-самостоятельная работа с учебником;

-решают самостоятельно задачи;

-осуществляют самооценку и взаимооценку знаний;

-осуществляют рефлексию;

Структура и ход урока

Технологическая карта урока биологии в 5классе по учебнику: Биология. Растения .Бактерии. Грибы. Лишайники.5-6классы:учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1\Д.И.Трайтак,Н.Д.Трайтак.-8-е изд.,перераб.-М.:Мнемозина,2012.

                                                                       (по требованию ФГОС)

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Время (в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятив-

ные

Коммуни-кативные

Личност-

ные

1

Организа-ционный этап.

Создать бла-гоприятный психологи-ческий настрой.

Приветствие учащихся. Проверка учи-телем готовно-сти класса к уроку; органи-зация внима-ния.

Готовятся к уро-ку. Отвечают на вопросы учителя.

2

Осознанное и правильное по-строение рече-вого высказы-вания.

Прогнозиро-вание своей деятельности.

Умение слу-шать и всту-пать в диалог.

Умение вы-делять нравствен-ный аспект поведения

 Создать благопри-

ятный психологи-

ческий настрой на работу.

Приветствие учащихся. Проверка учи-телем готовно-сти класса к уроку; органи-зация внима-ния.

Готовятся к уро-ку. Отвечают на вопросы учителя.

Приветствие учащихся. Проверка учителем

организации рабочих мест.(группы по 5 человек); организация внимания. Мотивация на учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность.

2

Осознанное и правильное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Готовность и способность к выполнению заданий учителя.

2

Актуализа-

ция знаний.

Актуализа-

ция способов действий и опорных знаний о внутреннем строении листа

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Организует контроль знаний в виде

« Блиц-опроса».

Зачитывает вопросы, после всех ответов команды объявляет количество набранных за ответы баллов.

Отвечают на вопросы учителя.

4

Выделение необходимой информации из ранее изученного.

Адекватно оценивать правильность своего ответа.

Осуществление совместной познавательной деятельности в группе.

Самоопреде-ление.

 

Постановка це-лей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации уче-ния детьми, при-нятие ими целей урока.

Беседа с про-блемным во-просом по бу-дущей теме. Задает уча-щимся наводя-щие вопросы.

Определяют цель урока.

2

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание .

Постановка во

Самоопределение.

3

Постановка целей, задач, мотивационная  дея-

тельность учащихся.

Мотивация учащихся на учебно-познавательную деятельность

Включение в учебную деятельность на личностно-

значимом уровне. Поиск формули-

рования темы урока, целей и задач.

Создание условий для мотивации учащихся по формулированию темы и цели  урока через сообщение итогов исследований.

Объясняют

суть опытов и их результаты, формулируют цели и тему урока.[слайды №2-11]

Опыт1. [слайд №2,3];

Опыт2. [слайд № 4];

Опыт3. [слай№ 5];

Опыт4-слайд6,7[слайд № 6,7]

6

Самостоятельное формулирование

 темы и цели урока.

Постановка учебной цели, планирование путей достижения цели.

Сотрудничество с учителем, умение вести диалог.

.

Самоопределение.

4

Работа по усвоению новых знаний.

Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми теоретического материала.Формирование навыков самостоятельной работы.

Организует выполнение заданий в карточках, контролирует ход работы, оказывает по необходимости помощь учащимся осуществляет первичный контроль.

Работают в группах с текстом учебника, выполняют задания в карточке:

карточка №1 «Испарение воды листьями» [слайд 12,13,];

карточка №2 «Интенсивность испарения воды» [слайд 14]

карточка №3 «Листопад»  [слайд 15,16,17,]

карточка №4 «Процессы предшествующие листо-

паду» . Гото

вят рассказ и вопрос для других ко-

манд.

15

Поиск нужной информации в учебнике

Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им в ходе работы в малых группах. Осушествление актуального контроля на уровне произвольного внимания. Адекватная самооценка правильностивыполнения действий.

Умение слушать, вступать в диалог.

Осущест-

вление сов-

местной познава-

тельной деятель-

ности. Организация собственной деятельности и сотрудничества.

Освоение социальных норм и правил в ходе самостоятельной  работы и выступлением с ответом.

Формирование коммуникативной компетенции в ходе совместной деятельности с одноклассниками.

5

Физкульт-

минутка

Создать условия  для снятия утомления, обеспечения эмоциональной разгрузки учащихся.

Хвалит учащихся за успешную работу и предлагает сделать зарядку для глаз (проецируется на экран)

Выполняют зарядку для глаз ,которая проецируется на экран. Следят за движением «веселой» дискетки и звездочки.

[слайд 18,19,20]

2

Поиск упражнений, способствующих снятию усталости.

Адекватная самооценка

правильности выполнения действий.

Умение синхронно выполнять действия.

Самоконтроль. Знание основ здорового образа жизни и здоровьесбе-регающих технологий.

6

Включение в систему знаний и повторения.

Повторение и закрепление изученного.

Выдает тексты с заданием найти ошибки. Оценивает ответы. Демонстрирует слайд с кроссвордом.

Внимательно слушают инструктаж, читают и обсуждают текст, находят ошибки. Решают кроссворд.

[слайд№ 21, 22,23]

5

Воспроизведе-

ние и корректи-

ровка знаний.

Умение оценивать себя,   свою работу.

Сотрудничество учителя и обучающихся,

Ориентация в межличностных взаимоотношениях.

7

Подведение итогов урока

Оказание помощи учащимся в формирова-

нии выво-

дов  по изученному материалу исходя из цели урока. Самооценка,взаимооцен-

ка резуль-

татов деятельнос-

ти каждого учащегося и всего класса.

Создает условия для формулирования учащимися выводов по уроку. Подводит итоги работы в классе.

Формулируют выводы по изученному материалу.

Определяют оценку своего труда по количеству

заработанных баллов.

Формулируют вывод о значении испарения воды и листопада.

[слайд№ 24, 25]

2

Рефлексия способов и результатов действий.

Контроль полученного результата.

Участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество в ходе подведения итогов.

Ценностно-смысловая ориентация учащихся, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

8

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает и комментирует домашнее задание.

Слушают

комментарии учителя, записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока.

[слайд 26]

2

Установка целевых приоритетов.

Саморегуля-

ция для повышения мотивации учебной деятельности.

Контроль,

коррекция

Определение границ своих возможностей познания.

9

Рефлексия

Мотивация учащихся к самоанализу, анализу эмоциональной составляющей урока, значимости изученного материала.

Предлагает посмотреть на слайд , выбрать смайлик и объяснить свой выбор.

Выбирают соответствующий смайлик и отвечают на вопрос учителя.

[слайд 27]

2

Самооценка своей деятельности и степени комфортности на уроке.

Взаимооценка

Смыслообразование

                                                                                                   Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Шкала оценок:

«5»-16-21балл

«4»-11-15баллов

«3»-6-10баллов

«2»-менее 6 баллов

Приветствие учащихся.

Проверка организации рабочих мест. (Садятся группами  по 5 человек.) Организация внимания. Мотивация на учебную деятельность.

Ребята, сегодня мы продолжаем наш урок - исследование, все Вы сегодня ученые, которым предстоит решать важные научные проблемы. А т.к. одна голова - хорошо, а две - лучше, то работать мы будем в научно-исследовательских группах. Каждая команда получит в конце урока оценку в зависимости от количества набранных баллов.

Обращает внимание учащихся на доску, где вычерчена таблица учета баллов, и записано, сколько баллов нужно набрать для получения определенной оценки.

Исследование  пройдет в несколько этапов, каждый из которых оценивается определенной суммой баллов.

Запись на доске.

Отвечать команды будут в соответствии со своими номерами, т.е. 1-ая - команда всегда отвечает первой, 2-ая - второй и т.д.

Для того, чтобы определить какой номер, у какой команды мы проведем  жеребьевку.

Фиксировать баллы мне будут помогать члены жюри.……………. ………………………………………………………………….. Вопросы?

Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность.

Капитаны команд готовят ее к работе.

Задают вопросы, если они есть.

Актуализация знаний

Любой ученый должен оценить свои знания : что он знает, чего не знает. Вот этим мы и займемся. Итак, первый этап:  «Блиц-опрос». Каждой команде будет предложено по 3 вопроса, на которые нужно ответить быстро, 1 правильный ответ - 1 балл. Если команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к команде первой поднявшей карточку с номером. Максимальная оценка за этот этап 3 балла.

Организует контроль знаний в виде « Блиц-опроса».

Учитель зачитывает вопросы, после всех ответов команды объявляет количество набранных за ответы баллов.

ВОПРОСЫ:

Команда №1

1.Чем покрыт лист?

2.Что такое мезофилл?

3.Что называется «консервами солнечной энергии»?

Команда №2

1.Чем бывает защищена кожица?

2.От чего зависит цвет хлоропластов?

3.Что образует «скелет» листа?

Команда №3

1.Что такое устьица?

2.Основная функция мякоти листа?

3.Что расположено в жилках листа?

Команда №4

1.Где в основном располагаются устьица?

2.Какие ткани находятся в мякоти листа?

3.Какой процесс называется дыханием?

Отвечают на вопросы

      1.кожицей

2.мякоть листа

3.древесина, торф, каменный уголь.

       1.кутикулой

2.от хлорофилла

3.жилки

        1.замыкательные клетки в кожице

2.фотосинтез

3.проводящие пучки

       

       1.На нижней кожице листа.

2.Столбчатая, губчатая

3.Поглощения кислорода и выделение углекислого газа

Постановка цели, задач урока, мотивационная  деятельность учащихся.

На предыдущем уроке, каждая команда получила задание. Вам нужно было провести исследования, которые позволили бы вам продолжить изучение функций листа. Результаты ваших исследований оцениваются в 6 баллов, если команда объяснит полностью опыт и ответит на вопросы.

  Итак, второй  этап: «Исследовательский».

Команда 1 – Опыт 1 [слайд №2,3]

Было взято 3 пробирки: в первую добавили немного воды; во вторую поместили веточку без листьев и прилили немного масла; в третью пробирку поместили ветку с листьями и прилили немного масла.

Команда2 – Опыт 2 [слайд №4]

Поместили ветку в воду, добавили немного масла и взвесили, через день взвесили снова.

Команда 3 – Опыт 3 [слайд №5]

В колбу поместили листья растения, вход в колбу закрыли ватой.

Команда 4 – Опыт 4 [слайд № 6,7]

Было взято 3 пробирки: в первую добавили немного воды; во вторую добавили воды, листовые пластинки покрыли вазелином сверху и прилили немного масла; в третью пробирку поместили ветку с листьями, с нижней стороны листовые пластинки покрыли вазелином и прилили немного масла.

Молодцы!

Подумайте, с какой целью мы проводили опыты, о которых вы рассказали?

Цель: доказать, что листья испаряют воду.

 [слайд № 8]

Верно. Вы сформулировали первую часть темы сегодняшнего урока.

 «Испарение воды листьями ». 

Вспомним как по-научному  называется этот процесс.

[слайд №9 ]

А теперь посмотрите на следующий слайд[слайд №10]

 В нем зашифрована вторая часть темы урока. Звучат строки из  стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора, очей очарованье…»

Догадались?

Да, вторая часть урока? – «Листопад».

Итак тема нашего урока : «Испарение воды листьями. Листопад». [слайд №11]

1.-вода немного испарилась;

2-вода не испарилась;

3-  вода испарилась

Вес уменьшился

На стенках появились капельки воды.

В 1 и 2 пробирке уровень воды уменьшился, в третьей нет.

Объясняют суть опытов и их результаты

Формулируют цели и тему урока.

Работа по усвоению новых знаний.

Третий этап нашего исследования «Научная работа». Ваша группа-команда исследователей, занимающаяся исследованием функций листа. Каждая группа должна решить проблемный вопрос. А для этого необходимо поработать с учебником. После решения проблемного вопроса, результаты озвучиваете .

 Этот этап оценивается в 10 баллов.  Время выполнения 5 минут!

Запускаем секундомер …

Оказывает по необходимости помощь учащимся, организует первичный контроль.

Итак, время вышло, теперь команды по порядку знакомят с результатами решения проблемных вопросов. 

Слушаем команду №1 «Испарение происходит через устьица»  [слайд №12,13]

По ходу выступления команды учитель на слайде показывает описываемый процесс. Если это необходимо вносит корректировки и дополнения в ответ.

Команда задает вопрос, команды поднявшая карточку с номером первой - отвечает на него.

Учитель объявляет результаты для выступивших команд

Слушаем команду №2 «Интенсивность  испарения воды» [слайд №14 ]

По ходу выступления команды учитель, если это необходимо вносит корректировки и дополнения в ответ.

Команда задает вопрос, команды поднявшая карточку с номером первой - отвечает на него.

Учитель объявляет результаты для выступивших команд.

Слушаем команду №3 «Листопад» [слайд 15,16,17]

По ходу выступления команды учитель на слайде показывает описываемый процесс. Если это необходимо вносит корректировки и дополнения в ответ.

Команда задает вопрос, команды поднявшая карточку с номером первой - отвечает на него.

Учитель объявляет результаты для выступивших команд

Слушаем команду №4 «Процессы предшествующие листопаду»

Если это необходимо вносит корректировки и дополнения в ответ.

Команда задает вопрос, команды поднявшая карточку с номером первой - отвечает на него.

Учитель объявляет результаты для выступивших команд

Молодцы! Теперь мы с вами знаем, какие функции, т.е. какую роль в жизни растений  играет процесс испарения воды листьями и листопад.

Внимательно слушают инструктаж.

Работают с текстом учебника, находят ответ для решения проблемного вопроса, готовятся дать полный ответ на данный вопрос.

Представитель выступающей команды рассказывает об «исследованной» ими функции листа.

Физкультминутка.

Хвалит учащихся за успешную работу и предлагает сделать зарядку для глаз (проецируется на экран)

[слайд 18,19,20]

Следят за перемещением «веселой» дискетки и звездочки.

Включение в систему знаний и повторения.

Я думаю, многие из вас были внимательны на уроке и наблюдательны. Поэтому я прошу каждую команду найти ошибки в текстах, которые вам даны.

Ответ оценивается в 2 балла.

Время на обдумывание 1 минута

Команда 1

Потянулись птицы на юг, похолодало, приближались первые заморозки. Чтобы не погибнуть от недостатка влаги, все деревья и кустарники сбрасывают листву.

Команда 2

Хорошо хвойным растениям. У них дереву не надо расставаться со своими листьями иголками. Как появились, так и растут до старости.

Команда 3

Людмила Сергеевна узнала, что листья березы можно использовать как лекарственное средство при воспалительных процессах. Была уже осень и Людмила Сергеевна заготовила опавшие листья «Какая беда. Ведь в них такие же вещества как и в зеленых»- рассуждала женщина.

Команда 4

«Куда подевался зеленый цвет у растений»- спросила синичка мудрую сову. В землю ушел,  что бы на следующий год  все снова окрасить? А куда на самом деле подевался зеленый цвет?

Организация заслушивания ответов команд по очередности, определенной жеребьевкой в начале урока.

Кто быстрее? (Для всех команд)

 Предложить всем командам решить кроссворд.  [слайд 21, 22,23]

Внимательно слушают инструктаж

Отвечают о возможных последствиях потери листьев:

  • Кустарнички брусника и клюква остаются вечнозелеными. Мелкие листья этих растений слабо испаряют воду и сохраняются под снегом.

  • Они живут 2-3 года и опадают

  • Вместе с опавшей листвой удаляются из растений ядовитые вещества.

_Хлоропласты преобразовались в хромопласты.

Подведение итогов урока.

Мы решили все научные проблемы нашего урока-исследования . Перечислите их. Как мы их решали?

А теперь сформулируем, какое же значение имеет испарение воды листьями и листопад  в жизни растения? [слайд 24, 25]

Создает условия для формулирования учащимися выводов по уроку. Подводит итоги работы в классе.

Формулируют выводы по изученному материалу.

Определяют оценку своего труда по количеству

заработанных баллов.

Формулируют вывод о значении испарения воды и листопада:

Испарение воды способствует поступлению новой воды в растение, охлаждает его и спасает от перегрева. Благодаря листопаду растение освобождается от ядовитых веществ, он предохраняет растение от поломки веток, защищает от морозов.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

§ 28,29, 

Предлагается ситуация: «В результате «парникового эффекта» средняя температура повысилась на 15 градусов. Что в этом случае «придумают» листья, чтобы выжить в данных условиях?» (для всех) 

 По желанию:

1.Подготовить информацию о самых больших и самых маленьких листьях.

[слайд 26]

Записывают домашнее задание

Рефлексия

Предлагает посмотреть на слайд , выбрать смайлик и объяснить свой выбор.

[слайд 27]

Выбирают соответствующий смайлик и отвечают на вопрос учителя.

Команда 1

Потянулись птицы на юг, похолодало, приближались первые заморозки. Чтобы не погибнуть от недостатка влаги, все деревья и кустарники сбрасывают листву.

Команда 2

Хорошо хвойным растениям. У них дереву не надо расставаться со своими листьями иголками. Как появились, так и растут до старости.

Команда 3

Людмила Сергеевна узнала, что листья березы можно использовать как лекарственное средство при воспалительных процессах. Была уже осень и Людмила Сергеевна заготовила опавшие листья «Какая беда. Ведь в них такие же вещества как и в зеленых»- рассуждала женщина.

Команда 4

«Куда подевался зеленый цвет у растений»- спросила синичка мудрую сову. В землю ушел,  что бы на следующий год  все снова окрасить? А куда на самом деле подевался зеленый цвет?

Структура и ход урока

Технологическая карта урока биологии в 5классе по учебнику: Биология. Растения .Бактерии. Грибы. Лишайники.5-6классы:учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1\Д.И.Трайтак,Н.Д.Трайтак.-8-е изд.,перераб.-М.:Мнемозина,2012.

                                                                       (по требованию ФГОС)

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Время (в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятив-

ные

Коммуни-кативные

Личност-

ные

1

Организа-ционный этап.

Готовятся к уро-ку. Отвечают на вопросы учителя.

2

Осознанное и правильное по-строение рече-вого высказы-вания.

Прогнозиро-вание своей деятельности.

Умение слу-шать и всту-пать в диалог.

Умение вы-делять нравствен-ный аспект поведения

 Создать благопри-

ятный психологи-

ческий настрой на работу.

Готовятся к уро-ку. Отвечают на вопросы учителя.

Приветствие учащихся. Проверка учителем

организации рабочих мест.(группы по 5 человек); организация внимания. Мотивация на учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность.

2

Осознанное и правильное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Готовность и способность к выполнению заданий учителя.

2

Актуализа-

ция знаний.

Актуализа-

ция способов действий и опорных знаний о внутреннем строении листа

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Организует контроль знаний в виде

« Блиц-опроса».

Зачитывает вопросы, после всех ответов команды объявляет количество набранных за ответы баллов.

Отвечают на вопросы учителя.

4

Выделение необходимой информации из ранее изученного.

Адекватно оценивать правильность своего ответа.

Осуществление совместной познавательной деятельности в группе.

Самоопреде-ление.

 

Обеспечение мотивации уче-ния детьми, при-нятие ими целей урока.

Беседа с про-блемным во-просом по бу-дущей теме. Задает уча-щимся наводя-щие вопросы.

Определяют цель урока.

2

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание .

Постановка во

Самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Технологическая карта урока "Внутренние воды Африки"

Технологическая карта "Внутренние воды Африки". 7 класс...

Технологическая карта урока "Испарение воды растениями" 6 класс

ПредметБиологияУМКПасечник В.В.  Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2013 г;Класс6Тип урокаИзучение нового материалаТемаИспарение воды листьямиЦель урокаСозда...

технологическая карта урока химии в 8 классе "Вода"

конспект урока химии в 8 классе по теме "Вода. Свойства воды"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Подземные воды", соответствующего требованиям ФГОС

Тема урокаПодземные водыТип урокаКомбинированный Образовательные ресурсыКомпьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. План урока1) Организационный...

Технологическая карта урока "Испарение воды листьями"

Урок составлен с применением проектно-исследовательской технологии....