Оценочный лист, Лист обратной связи - инструменты технологии формирующего оценивания при работе с опорным конспектом-листом
методическая разработка по обществознанию (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_formiruyushchego_otsenivaniya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология формирующего оценивания
При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи.
В оценочном листе фиксируются:
- название раздела;
- тема урока;
- фамилия, имя учащегося, класс, дата;
- умения, т.е. планируемые результаты;
- максимальное количество баллов;
- прогностическая оценка к умениям на начало урока («+»- уверен; «-»- не уверен; «?»- не справлюсь);
- самооценка («0»-не выполнила работу; «1»-выполнила работу не в полном объёме или с недочётами; «2»-справился полностью, самостоятельно);
- оценка учителя («+»-согласен, «-»-не согласен).
Данный лист выдается учащимся перед первичным усвоением новых знаний. В листе содержатся предметные результаты, которые были предварительно определены для освоения в рамках данной темы и учащиеся делают прогностическую оценку. т.е они, ознакомившись с умениями, должны поставить себе личную цель на уроке. В конце урока выполняют самооценку и в зависимости от количества набранных баллов, используя критерии оценивания, определяют уровень выполненной работы и соответствующую ему отметку.
Лист обратной связи предполагает наличие дополнительной графы «Оценка учителя». Педагог отмечает свое согласие или несогласие с самооценкой учащегося и если нет замечаний, то отметка подтверждается учителем. Если же есть замечания, то учитель должен указать учащемуся на его ошибки
Лист обратной связи (заполнение опорного конспекта – листа)
III Раздел. Деятельность как способ существования людей
Тема урока: Деятельность людей и ее многообразие
Ф.И. учащегося_____________________________________ Класс_______________ Дата:
Умения | Кол-во баллов (макс) | Прогноз «+»- уверен «-»- не уверен «?»- не справлюсь | Самооценка: «0»-не выполнил работу «1»-выполнил работу не в полном объёме «2»-справился полностью, но с небольшой помощью «3»-справился полностью, самостоятельно | Оценка учителя: «+»-согласен «-»-не согласен |
уметь различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности; | ||||
выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности; | ||||
уметь составлять определение понятия, определять верное суждение, делать умозаключение; | ||||
правильно использовать лексические и грамматические средства связи; | ||||
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; | ||||
анализировать учебный текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять проблему, основную мысль; | ||||
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее из одной знаковой системы в другую; | ||||
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения при представлении ОКЛ |
Критерии оценивания уровней выполнения работы
Уровень | Низкий («2») | Базовый («3») | Повышенный («4») | Высокий («5») |
Баллы | 0-3 | 4-5 | 6-7 | 8-9 |
Комментарии учителя |
Рефлексия урока.
Сегодня на уроке:
Заполняя ОКЛ, я понял(а)_______________________________________________________
Заполняя ОКЛ, я не понял(а)_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лист обратной связи
лист обратной связи...
Обобщение опыта работы по теме "Технологии формирующего оценивания"
Методические рекомендации по практическому применению прогрессивных формирующего технологий оценивания в условиях перехода на новые стандарты.технология опыта,результативность....
Опорный конспект-лист, как одна из форм эффективной подготовки к ГИА
Вступление России в постиндустриальное пространство, заставило систему образования пересмотреть подходы и требования к процессу обучения. Закон об образовании, ФГОС представляют модель современн...
Подборка опорных конспектов-листов для уроков обществознание
На сегодня в моей педагогической копилке находиться большое количество разработанных, а главное апробированных и проверенных временем опорных конспектов-листов, которыми могут в свое работе воспользов...
презентация "Опорный конспект-лист, как одна из форм эффективной подготовки к ГИА"
Данная презентация является визуальным сопровождением методических материалов по теме "Опорный конспект-лист, как дна из форм эффективной подготовки к ГИА"...
Лист обратной связи – основной инструмент формирующего оценивания
В настоящее время традиционная система оценивания уже не даёт нужных результатов, поэтому необходимо искать новые подходы и инструменты. Новый подход к оцениванию - применение технологии формирую...
Мастер-класс на тему "Технология формирующего оценивания. Чек-листы как средство самооценки обучающихся и инструментарий обратной связи."
Данный мастер-класс предназначен для учителей иностранного языка, занимающихся как урочной, так и внеурочной деятельностью. Содержание теоретической части мастер-класса дает возможность сообщест...