Урок русского языка для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Тема: «Правописание приставок ПРЕ - ПРИ» (6 класс)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_urok_rya_ovz.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка для детей с ОВЗ
(легкая умственная отсталость)
Тема: «Правописание приставок ПРЕ - ПРИ»
(6 класс)
Селюкова Лариса Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ 8 с Тугулук
Грачевского муниципального района Ставропольского края
Урок составлен по адаптированным программам для детей с ОВЗ
В классе обучается ученик с легкой умственной отсталостью.
Урок русского языка для детей с ОВЗ |
6 класс |
Тема: Правописание приставок ПРЕ-ПРИ. |
Цель: закрепление знаний по теме правописание приставок. |
Задачи: - коррекционно-образовательные: развивать умение находить приставки и правильно их записывать; закрепить знания по разбору слов по составу, по определению рода имён существительных по разбору предложения; - коррекционно-развивающие: развивать связную речь; обогащать словарный запас; развивать умение работать индивидуально. - коррекционно-воспитывающие: развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. |
Ход урока |
I.Психологический настрой на урок. Закрыли глазки и представили, что мы с вами поехали на выходные, на турбазу, что нам мы возьмём с собой? (на доске картинки, указывающие имена существительные) Что лишнее? Почему? Что это за слова? На какие 2 группы их можно разделить. По одному определяют род у существительных. Чем мы будем там заниматься? (отдыхать, кататься на лыжах, играть в снежки…) Прошли выходные. И сегодня у нас обычный день и интересный урок, на котором мы познакомимся с новым правилом русского языка. 2.Синтаксическая разминка «Рассыпанные слова» -Составьте предложение из слов Трудно, привычки, плохие, расстаться, легко, приобрести. (Приобрести плохие привычки легко - расстаться трудно) Укажите слова, в которых есть приставки. -Правописание какой из них вы можете объяснить? - Сегодня мы научимся объяснять и выбирать правописание приставок ПРЕ-;ПРИ-. 3.Знакомство с новым материалом Лингвистическая сказка. Жили были две приставки. Одна пре - другая при -.Приставка пре - была очень добрая, очень гордая, очень серьезная. ПРЕ - дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая - предобрая, очень гордая - прегордая. Приставка пре - дочь приставки пере - ,очень похожая на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву е. Благодаря сходству в значении она может заменять пере- в глаголах: перегородить - преградить, переступить-преступить.Приставка при — хорошо воспитанная барышня. Она все делает чуть-чуть. Не топнет, а притопнет. Не сядет, а присядет. Не откроет, а приоткроет. У нее есть и такие значения: · присоединение; · приближение · близость. Придумать слова с приставками ПРЕ-ПРИ и записать в тетрадь. (ребята по очереди выходят к доске) ученик с легкой у.о. записывает примеры с карточки в тетрадь. Выделить приставку в словах. |
1.Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить значение, выбрать написание Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения. ученик с легкой у.о. находит приставки в словосочетаниях |
4.Веселые стихи Выписать слова с приставками, с данными словами составить предложение ученик с легкой у.о. находит и выписывает в тетрадь слова с приставками. |
V. Физминутка
3.Разминка для пальчиков. |
V.Закрепление ученик с легкой у.о. вписывает в приставки Е или И. |
VI. Итог урока Рефлексия собственной деятельности учащимися. - А теперь подведём итог нашего урока. О чём шла речь на уроке? С каким правилом познакомились? · Что нужно учитывать при выборе приставки ПРЕ-; ПРИ-? · Назовите значение приставки ПРЕ-? ПРИ-? |
- А теперь поделитесь своими впечатлениями об уроке. Закончите предложения:
Я похвалил (а) бы своих одноклассников за …. Выставление оценок за урок |
7.Домашнее задание. Подготовиться к конкурсу «Лучший учитель» ( кто лучше объяснит правописание приставок ПРЕ-ПРИ) ; упр. №187 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».
Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка (для детей с ОВЗ)
Сегодня, когда современный компьютер есть в каждом классе и в каждой школе, технические средства информационных технологий уже не являются самым ценным ресурсом. Более ценным становится живой опыт сов...
Разнообразие форм проведения словарной работы на уроках русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения).
Знакомство с различными спгособами проведения словарной работы на уроках русского языка...
Урок русского языка для детей с ОВЗ. Тема "Местоимение"
Урок разработан с учетом психологических особенностей обучающихся. На уроке использованы разные формы работы....
Методические аспекты формирования орфографических навыков на уроках русского языка у детей с нарушениями речи
Основным симптомом дисграфии является наличие устойчивых и специфических ошибок на письме. На начальных этапах обучения школьники допускают множество ошибок, но они не являются патологическими, не име...
Словарная работа на уроках русского языка (для детей с ОВЗ)
Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты....
Выступление: « Коррекционные упражнения на уроках русского языка для детей с ментальными нарушениями»
Урок русского языка является одним из самых сложных в школе, особенно для детей с интеллектуальными нарушениями. У таких детей очень слабо развиты высшие психические функции - мышление, память, вниман...