Урок русского языка для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Тема: «Правописание приставок ПРЕ - ПРИ» (6 класс)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Селюкова Лариса Николаевна
Урок составлен по адаптированным программам для детей с ОВЗ. В классе обучается ученик с легкой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_urok_rya_ovz.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка для детей с ОВЗ

(легкая умственная отсталость)

Тема: «Правописание приставок ПРЕ - ПРИ»

 (6 класс)

Селюкова Лариса Николаевна,

 учитель русского языка и литературы

 МКОУ СОШ 8 с Тугулук

Грачевского муниципального района Ставропольского края

Урок составлен по адаптированным программам для детей с ОВЗ

В классе обучается ученик с легкой умственной отсталостью.

Урок русского языка для детей с ОВЗ

6 класс

Тема: Правописание приставок ПРЕ-ПРИ.

Цель: закрепление знаний по теме правописание приставок.

Задачи:                                

- коррекционно-образовательные:

развивать умение находить приставки и правильно их записывать; закрепить знания по разбору слов по составу, по определению рода имён существительных по разбору предложения;                                  

- коррекционно-развивающие:

 развивать связную речь; обогащать словарный запас; развивать умение работать индивидуально.  

- коррекционно-воспитывающие:

 развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.   Воспитывать доброжелательное отношение к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.                       

Ход урока

I.Психологический настрой на урок.

Закрыли глазки и представили, что мы с вами поехали на выходные, на турбазу, что нам мы возьмём с собой?  (на доске картинки, указывающие имена существительные)

 Что лишнее? Почему? Что это за слова? На какие 2 группы их можно разделить. По одному определяют род у существительных.

Чем мы будем там заниматься? (отдыхать, кататься на лыжах, играть в снежки…)

Прошли выходные. И сегодня у нас обычный день и интересный урок, на котором мы познакомимся с новым правилом русского языка.

2.Синтаксическая разминка «Рассыпанные слова»

-Составьте предложение из слов Трудно, привычки, плохие, расстаться, легко, приобрести.

(Приобрести плохие привычки легко - расстаться трудно)

Укажите слова, в которых есть приставки.

-Правописание какой из них вы можете объяснить?

- Сегодня мы научимся объяснять и выбирать правописание приставок ПРЕ-;ПРИ-.

3.Знакомство с новым материалом

Лингвистическая сказка.

Жили были две приставки. Одна пре - другая при -.Приставка пре - была очень добрая, очень гордая, очень серьезная. ПРЕ - дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая - предобрая, очень гордая - прегордая. Приставка пре - дочь приставки пере - ,очень похожая на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву е. Благодаря сходству в значении она может заменять пере- в глаголах: перегородить - преградить, переступить-преступить.Приставка при — хорошо воспитанная барышня. Она все делает чуть-чуть. Не топнет, а притопнет. Не сядет, а присядет. Не откроет, а приоткроет.

У нее есть и такие значения:

· присоединение;

· приближение

· близость.

Придумать слова с приставками ПРЕ-ПРИ и записать в тетрадь. (ребята по очереди выходят к доске)

ученик с легкой  у.о. записывает примеры с карточки в тетрадь.

Выделить приставку в словах.

1.Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить значение, выбрать написание Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения.

ученик с легкой у.о. находит приставки в словосочетаниях

4.Веселые стихи

Выписать слова с приставками, с данными словами составить предложение

ученик с легкой у.о. находит и выписывает в тетрадь слова с приставками.

V. Физминутка

  1. Гимнастика для глаз (упражнение вверх - вниз, влево - вправо, круговые вращения).
  2. Двигательная разминка (игра в снежки).

3.Разминка для пальчиков.

V.Закрепление

ученик с легкой у.о. вписывает в приставки Е или И.

VI. Итог урока

Рефлексия собственной деятельности учащимися.

- А теперь подведём итог нашего урока. О чём шла речь на уроке?

 С каким правилом познакомились?

· Что нужно учитывать при выборе приставки ПРЕ-; ПРИ-?

· Назовите значение приставки ПРЕ-? ПРИ-?

- А теперь поделитесь своими впечатлениями об уроке. Закончите предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал (а) …..
  • Я похвалил (а) бы себя ….

Я похвалил (а) бы своих одноклассников за …. Выставление оценок за урок

7.Домашнее задание. Подготовиться к конкурсу «Лучший учитель» ( кто лучше объяснит правописание приставок ПРЕ-ПРИ) ; упр. №187


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».

Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка (для детей с ОВЗ)

Сегодня, когда современный компьютер есть в каждом классе и в каждой школе, технические средства информационных технологий уже не являются самым ценным ресурсом. Более ценным становится живой опыт сов...

Урок русского языка для детей с ОВЗ. Тема "Местоимение"

Урок разработан с учетом психологических особенностей обучающихся. На уроке использованы разные формы работы....

Методические аспекты формирования орфографических навыков на уроках русского языка у детей с нарушениями речи

Основным симптомом дисграфии является наличие устойчивых и специфических ошибок на письме. На начальных этапах обучения школьники допускают множество ошибок, но они не являются патологическими, не име...

Словарная работа на уроках русского языка (для детей с ОВЗ)

Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты....

Выступление: « Коррекционные упражнения на уроках русского языка для детей с ментальными нарушениями»

Урок русского языка является одним из самых сложных в школе, особенно для детей с интеллектуальными нарушениями. У таких детей очень слабо развиты высшие психические функции - мышление, память, вниман...