Урок русского языка для детей с ОВЗ. Тема "Местоимение"
план-конспект урока (7 класс)
Урок разработан с учетом психологических особенностей обучающихся. На уроке использованы разные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_povtor.pptx | 1.49 МБ |
mestoimenie.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знать: правило Уметь: правильно употреблять местоимения в речи, находить местоимения в тексте, заменять существительные местоимениями.
ТЕСТ 1. Местоимение– это а) часть речи б) часть слова в) часть числа 2. Местоимение – а) указывает на предметы и называет их; б) указывает на предметы, но не называет их; 3. Местоимение отвечает на вопрос- а) кто? б) почему? 4. Напишите местоимения, которые вы знаете.
Местоимение– это часть речи, она указывает на предметы, но не называет их. Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО, МЫ, ВЫ, ОНИ
Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО ед. число мн. число МЫ, ВЫ, ОНИ Работа в парах
Индивидуальная работа. Зад ание: спишите предложения, подчеркните местоимения. Определите число местоимений. Зимой я научился кататься на коньках. На костре мы жарили картошку. Марина, ты пойдёшь завтра в школу?
Физминутка . Ёж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился, А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Замени, где необходимо, существительное местоимением. В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки. Ёжик делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
Итог урока. О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? Что такое местоимение? Для чего нам служат местоимения? Оцените себя и свое настроение.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Местоимение»
Цели и задачи урока:
- формировать умение грамотно использовать местоимение в речи;
- учить заменять существительные местоимениями;
- развивать речь, память, внимание учащихся;
- воспитывать навык работы в паре, а так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся наблюдать и анализировать;
- употреблять местоимение вместо существительных;
- контролировать и оценивать свою работу.
Оборудование:
Компьютер, проектор, карточки-домики, карточки с заданием.
Ход урока.
- Орг. Момент. (настрой учащихся на урок).
- Сообщение темы и целей урока.
(звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», дети сами определяют тему урока).
- Актуализация знаний ( тест).
1. Местоимение– это
а) часть речи
б) часть слова
в) часть числа
2. Местоимение –
а) указывает на предметы и называет их;
б) указывает на предметы, но не называет их;
3. Местоимение отвечает на вопрос-
а) кто?
б) почему?
4. Напишите местоимения, которые вы знаете.
- Работа в парах. (домики)
Задача: расселить местоимения правильно и как можно быстрее.
Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.
Вывод: местоимения бывают единственного и множественного числа.
- Индивидуальная работа (взаимопроверка).
Спишите предложения, подчеркните местоимения, определите число местоимений.
Зимой я научился кататься на коньках.
На костре мы жарили картошку.
Марина, ты пойдёшь завтра в школу?
- Физминутка под музыку «Ежики».
Ёж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился,
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Задание: найти местоимения в тексте.
- Работа с текстом.
Замени, где необходимо, существительное местоимением.
В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда мы ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки. Ёжик делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
8. Итоги урока
- О какой части речи мы говорили?
- что такое местоимение?
- Как они помогают нам?
9. Оцените себя и свое настроение.
Смайлик или тучка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка (для детей с ОВЗ)
Сегодня, когда современный компьютер есть в каждом классе и в каждой школе, технические средства информационных технологий уже не являются самым ценным ресурсом. Более ценным становится живой опыт сов...
Урок русского языка для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Тема: «Правописание приставок ПРЕ - ПРИ» (6 класс)
Урок составлен по адаптированным программам для детей с ОВЗ. В классе обучается ученик с легкой умственной отсталостью. ...
Разнообразие форм проведения словарной работы на уроках русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения).
Знакомство с различными спгособами проведения словарной работы на уроках русского языка...
Методические аспекты формирования орфографических навыков на уроках русского языка у детей с нарушениями речи
Основным симптомом дисграфии является наличие устойчивых и специфических ошибок на письме. На начальных этапах обучения школьники допускают множество ошибок, но они не являются патологическими, не име...
Словарная работа на уроках русского языка (для детей с ОВЗ)
Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты....
Выступление: « Коррекционные упражнения на уроках русского языка для детей с ментальными нарушениями»
Урок русского языка является одним из самых сложных в школе, особенно для детей с интеллектуальными нарушениями. У таких детей очень слабо развиты высшие психические функции - мышление, память, вниман...
Развитие речи на уроках русского языка (группы детей с ОВЗ ЗПР)
Материал поможет разнообразить работу на уроках русского языка, возможно, моя находка найдёт продолжение в иных, не менее интересных и полезных идеях учителей. Размещаю и приложения с текстами, которы...