рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
рабочая программа предназначена для учащихся 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_5_klass.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 имени В.Г. Распутина»
Рассмотрено на ШМС Протокол № ____ от «___» ___________2016г. Руководитель ШМС ________________________ | Рекомендовано НМС Протокол №____ от «___» ___________2016г. Зам. директора по НМР Феодосова Т.Н. _________ | Утверждено приказ №_____ от «___» ____________ 2016 г. директор МБОУ «СОШ №12 им. В.Г. Распутина» Н.И.Проскурякова ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 5 «В» КЛАССА
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – Москва: Дрофа, 2012г.
Допущено Министерством образования и науки РФ)
Автор разработки:
Матвеева Оксана Васильевна,
учитель русского языка и литературы,
1 квалификационная категория
2016г.
г. Братск
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)
- Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»)
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
• овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Перечень учебно-методического обеспечения:
1.Библиотека учителя. Русский язык. Поурочное планирование к учебникам под редакцией М.М.Разумовской и П.А. Леканта 5-9 классы. Дрофа, М.2003. 2.О.В. Беляева, О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку 5 класс, Москва «Вако »,2007 3.Русский Язык. Поурочные планы по учебнику М.М. Разумовской, С. И. Львовой, В.И.Капинос и др. Составитель Н.О. Крамаренко. Изд. «Учитель». Волгоград, 2007 4. Т.А. Костяева. Тесты, проверочные работы по русскому языку. 5 класс 5.Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 5 класс.
6.Учебник «Русский язык» М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: «Дрофа», 2012г.
Русский язык. Поурочное разработки под редакцией М.М.Разумовской и П.А. Леканта 5 кл. – М: Дрофа, 2011г
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;
по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называть буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;
по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;
по морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;
по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и не проверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о -ё после шипящих в корне, чередующихся а-о, е -и в корнях типа -раст- -рос-, -лаг- - лож-, -мер- - мир-, -тер- -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис - и др.); знать смешиваемые на письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.
по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Основные умения по разделу «Речь».
Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.
Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.
Совершенствование текста. Находить и исправлять недочѐты в содержании высказывания и его построении.
3. Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1. | Речь и речевое общение | 6 | Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и уметь преодолевать их. Владеть различными видами монолога и диалога – нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания. Характеризовать коммуникативные цели говорящего. Сравнивать образцы диалогической и монологической речи. Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. |
2. | Речевая деятельность | 5 | Иметь представление об основных видах речевой деятельности и их особенностях. Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Овладеть различными видами аудирования, различными видами чтения, приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста в форме ученического изложения. Создавать устные и письменный монологические и диалогические высказывания на актуальные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности. Отбирать и систематизировать материал на определенную тему; осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения |
3. | Текст | 13 | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, таблицы. Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. |
4. | Функциональные разновидности языка | 11 | Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом |
5. | Общие сведения о языке | 3 | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Определять различие между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка |
6. | Фонетика и орфоэпия. Графика | 14 | Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звонкости/глухости звуки. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую. Проводить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их. Выразительно читать прозаические и поэтические тексты. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами. Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения: нормативное произношение безударных гласных звуков; мягкого или твердого согласного перед [э] в иноязычных словах; сочетаний согласных (чн, чт и др.); грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.); иноязычных слов, русских имен и отчеств, фамилий, географических названий; нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения (слова типа квартал, договор, глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные). Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь. Использовать орфоэпический словарь Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании СМС-сообщений |
7. | Морфемика и словообразование | 8 | Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный состав слова. Различать изученные способы словообразования слов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов |
8. | Лексикология и фразеология | 12 | Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать отличие слова от других единиц языка; находить основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков); знать общие принципы классификации словарного состава русского языка. Объяснять лексическое значение слов различными способами. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов. Устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов. Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках; пары антонимов, омонимов. Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т. д. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности. Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности |
9. | Морфология | 40 | Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте. Имя существительное Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами. Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста. Имя прилагательное Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода; с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; относительные прилагательные в значении качественных; варианты форм сравнительной и превосходной степени. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Глагол Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления; соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. |
10. | Синтаксис | 26 | Овладеть основными понятиями синтаксиса. Осознавать (понимать) различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др. Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания. Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания. Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи. Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного. Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания. Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения. Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; утвердительные и отрицательные предложения; сопоставлять их структурные и смысловые особенности. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные, утвердительные, отрицательные); употреблять их в речевой практике. Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры. Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом; определения с определяемыми словами. Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении. Анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов. Моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов в речи. Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные. Наблюдать за особенностями употребления неполных предложений в речи. Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения. Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом). Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения. Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов. Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров. Понимать сущность обособления, общие условия обособления. |
11. | Правописание: орфография и пунктуация | 31 | Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
12. | Язык и культура | 1 | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета; уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни |
170 |
4. Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарные сроки по плану | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Возможные формы контроля, творческой, исследовательской, проектной деятельности |
1 | Зачем человеку нужен язык | 1 | Комплексный анализ текста | |
2 | Что мы знаем о русском языке | 1 | Проект | |
3 Р.Р. | Что такое речь | 1 | Создание монолога и диалога | |
4 Р.Р. | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 1 | Мини-сочинение | |
5 | Звуки и буквы. Алфавит | 1 | Фонетический разбор слова | |
6 | Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я | 1 | Тест | |
7 | Фонетический разбор | 1 | Фонетический разбор слова | |
8 Р.р. | Что такое текст. | 1 | Словообразовательный разбор | |
9 Р.р. | Тема текста | 1 | Комплексный анализ текста | |
10 | Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению | 1 | Сочинение | |
11 | Зачем людям письмо | 1 | Сочинение | |
12 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | Проект | |
13 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков | 1 | Тест | |
14 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков (продолжение темы) | 1 | Словарный диктант | |
15 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | 1 | Тест | |
16 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков (продолжение темы) | 1 | Проект | |
17 | Сочетания букв ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, ЧЩ, ЩН, РЩ | 1 | Тест | |
18 | Ь знак после шипящих в конце существительных и глаголов | 1 | Диктант | |
19 | Разделительные Ь и Ъ знаки | 1 | Тест | |
20 | Не с глаголами | 1 | Творческая работа | |
21 | Написание -ТСЯ и -ТЬСЯ в конце глаголов | 1 | Словарный диктант | |
22 | Диктант | 1 | Диктант с грамматическим заданием | |
23 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова | 1 | Индивидуальные карточки-задания | |
24 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова (продолжение темы) | 1 | Индивидуальные карточки-задания | |
25 | Как образуются формы слова с помощью окончания | 1 | Объяснительный диктант | |
26 | Самостоятельные части речи | 1 | Объяснительный диктант | |
27 | Самостоятельные части речи (продолжение темы) | 1 | Тест | |
28 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | 1 | Словарный диктант, элементы теста | |
29 | Служебные части речи | 1 | Практическая работа | |
30 | Служебные части речи (продолжение темы) | 1 | Диктант | |
31 Р.р. | Текст (продолжение темы). | 1 | Индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
32 Р.р. | Абзац как часть текста | 1 | Комплексный анализ текста | |
33 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Диктант | |
34 | Что изучает фонетика | 1 | Тест | |
35 | Звуки гласные и согласные | 1 | ||
36 | Звуки гласные и согласные (продолжение темы) | 1 | ||
37 | Слог, ударение | 1 | Словарно-орфографическая работа | |
38 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | 1 | Текущий контроль | |
39 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков (продолжение темы) | 1 | Распределительный диктант | |
40 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | 1 | Словарный диктант | |
41 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы) | 1 | Комплексный анализ текста | |
42 | Контрольная работа по фонетике и орфоэпии | 1 | Контрольная работа | |
43 | Как определять лексическое значение слова | 1 | Тест | |
44 | Как определять лексическое значение слова (продолжение темы) | 1 | Индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
45 | Сколько лексических значений имеет слово | 1 | Индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
46 | Когда слово употребляется в переносном значении | 1 | Индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
47 | Когда слово употребляется в переносном значении (продолжение темы) | 1 | Комплексный анализ текста | |
48 | Как пополняется словарный состав русского языка | 1 | Словарно-орфографическая работа | |
49 | Как пополняется словарный состав русского языка (продолжение темы) | 1 | Творческий диктант | |
50 | Как образуются слова в русском языке | 1 | Словообразовательный разбор слов | |
51 | Как образуются слова в русском языке (продолжение темы) | 1 | Словообразовательный разбор слов | |
52 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | 1 | Тест | |
53 | Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –ЛАГ- - -ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ- (-РАЩ-) | 1 | Индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
54 | Буквы О – Ё после шипящих в корнях слов | 1 | Индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
55 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Диктант | |
56 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 | Комплексный анализ текста | |
57 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | Словарно-орфографическая работа | |
58 | О чем рассказывают устаревшие слова | 1 | Творческий диктант | |
59 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 1 | Индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
60 | Правописание приставок | 1 | Словообразовательный разбор слов | |
61 | Правописание приставок (продолжение темы) | 1 | Словарно-орфографическая работа | |
62 | Буквы И – Ы после Ц | 1 | Творческий диктант | |
63 | Значение, строение и правописание слова (повторение и обобщение) | 1 | Морфологический разбор слов | |
64 | Контрольный диктант с заданиями к нему | 1 | Диктант | |
65 Р.р. | Что изучает стилистика. | 1 | Стилистический анализ текста | |
66 Р.р. | Разговорная и книжная речь | 1 | Индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
67 Р.р. | Художественная речь | 1 | Анализ текста | |
68 Р.р. | Научно-деловая речь | 1 | Творческая работа | |
69 Р.р. | Изложение «Барсучонок» | 1 | Изложение | |
70 | Что изучают синтаксис и пунктуация | 1 | Синтаксический разбор | |
71 | Словосочетание | 1 | Индивидуальные карточки-задания | |
72 | Словосочетание (продолжение темы) | 1 | Объяснительный диктант | |
73 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания | 1 | Синтаксический разбор. | |
74 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания (продолжение темы) | 1 | Объяснительный диктант | |
75 | Восклицательные предложения | 1 | Объяснительный диктант | |
76 | Главные члены предложения | 1 | Синтаксический разбор. | |
77 | Главные члены предложения (продолжение темы) | 1 | Словарный диктант, элементы теста | |
78 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Объяснительный диктант | |
79 | Тире между подлежащим и сказуемым (продолжение темы) | 1 | Тест | |
80 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | Тест | |
81 | Второстепенные члены предложения | 1 | Словарно-орфографическая работа | |
82 | Дополнение | 1 | Словарно-орфографическая работа | |
83 | Определение | 1 | Объяснительный диктант | |
84 | Обстоятельство | 1 | Объяснительный диктант, элементы тестирования | |
85 | Однородные члены предложения | 1 | Распределительный диктант | |
86 | Однородные члены предложения (продолжение темы) | 1 | Проверочный диктант | |
87 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова | 1 | Проверочный диктант | |
88 | Обращение | 1 | Словарный диктант | |
89 | Обращение (продолжение темы) | 1 | Выборочный диктант | |
90 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Синтаксический разбор предложения | |
91 | Обобщение знаний по теме «Простое предложение» | 1 | Словарный диктант | |
92 | Контрольное тестирование по теме «Простое предложение» | 1 | Тест | |
93 | Сложное предложение | 1 | Словарный диктант | |
94 | Сложное предложение (продолжение темы) | 1 | Творческая работа | |
95 | Сложное предложение (продолжение темы) | 1 | Перфокарты | |
96 Р.р. | Изложение с элементами сочинения «Отчаянный воробей» | 1 | Индивидуальная работа | |
97 | Прямая речь | 1 | Индивидуальные карточки-задания | |
98 | Прямая речь (продолжение темы) | 1 | тест | |
99 | Диалог | 1 | Творческая работа | |
100 Р.р. | Что такое тип речи | 1 | Анализ текста | |
101 Р.р. | Описание, повествование, рассуждение | 1 | Комплексный анализ текста | |
102 Р.р. | Оценка действительности | 1 | Индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
103 Р.р. | Строение текста типа рассуждения-доказательства | 1 | Сочинение | |
104 | Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа | 1 | Анализ текста | |
105 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации | 1 | Тест | |
106 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |
107 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (продолжение темы) | 1 | Тест | |
108 | Что обозначает глагол | 1 | Тест | |
109 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление) | 1 | Тест | |
110 | Как образуются глаголы | 1 | Диктант | |
111 | Виды глаголов | 1 | Тест | |
112 | Корни с чередованием букв Е – И | 1 | Распределительный диктант | |
113 | Неопределенная форма глагола (инфинитив) | 1 | Диктант с творческим заданием | |
114 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах (закрепление) | 1 | Словарный диктант | |
115 | Наклонение глагола | 1 | Объяснительный диктант | |
116 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | 1 | Словарный диктант | |
117 | Как образуется повелительное наклонение глагола | 1 | Диктант проверь себя | |
118 | Времена глагола | 1 | Распределительный диктант | |
119 | Спряжение глагола. Лицо и число | 1 | Доклад по теме учебного исследования | |
120 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Контрольные задания карточки, перфокарты. | |
121 | Безличные глаголы | 1 | Выделительный диктант | |
122 | Контрольный диктант | 1 | Контрольный диктант | |
123 Р.р. | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях | 1 | Комплексный анализ текста | |
124 Р.р. | Строение текста типа повествования | 1 | Доклад по теме учебного исследования | |
125 Р.р. | Сочинение-повествование «Как я…» (упр. 674) | 1 | Творческая работа | |
126 | Что обозначает имя существительное | 1 | Словарный диктант | |
127 | Как образуются имена существительные | 1 | Индивидуальные карточки-задания | |
128 | Употребление суффиксов имен существительных -ЧИК-, -ЩИК- | 1 | Распределительный диктант | |
129 | Употребление суффиксов имен существительных -ЕК-, -ИК- (-ЧИК-) | 1 | Тест | |
130 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 1 | Объяснительный диктант | |
131 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Объяснительный диктант | |
132 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Тест | |
133 | Род имен существительных | 1 | Словарный диктант | |
134 | Существительные общего рода | 1 | ||
135 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Задание по толковому словарю | |
136 | Число имен существительных | 1 | Тест | |
137 | Падеж и склонение имен существительных | 1 | Словарно-орфографическая работа | |
138 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Текущий контроль | |
139 | Употребление имен существительных в речи | 1 | Индивидуальные задания | |
140 Р.р. | Строение текста типа описания предмета | 1 | Составление сложного плана | |
141 Р.р. | Контрольное сочинение «Знакомьтесь, мой друг…» | 1 | Сочинение | |
142 Р.р. | Соединение типов речи в тексте | 1 | Анализ текста | |
143 Р.р. | Анализ сочинения «Знакомьтесь, мой друг…» | 1 | Тест | |
144 | Контрольная работа по морфологии | 1 | Контрольная работа | |
145 | Анализ ошибок контрольной работы по морфологии | 1 | Тест | |
146 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 1 | Творческая работа | |
147 | Что обозначает имя прилагательное. Разряды прилагательных (продолжение темы) | 1 | Индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
148 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Творческая работа | |
149 | Правописание окончаний имен прилагательных (продолжение темы) | 1 | Словарно-орфографическая работа | |
150 Р.р. | Сочинение на тему «История жизни оленя» (упр. 769) | 1 | Сочинение | |
151 | Образование имен прилагательных | 1 | Распределительный диктант | |
152 Р.р. | Анализ сочинения на тему «История жизни оленя» | 1 | Грамматические разборы | |
153 | Прилагательные полные и краткие | 1 | Комплексный анализ текста | |
154 | Прилагательные полные и краткие (продолжение темы) | 1 | Объяснительный диктант | |
155 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных | 1 | Тест | |
156 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных (продолжение темы) | 1 | Распределительный диктант | |
157 | Контрольное изложение «Весной» | 1 | Изложение | |
158 | Как образуется сравнительная степень имени прилагательного | 1 | Индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
159 | Как образуется превосходная степень имени прилагательного | 1 | Словарный диктант | |
160 Р.р. | Анализ изложений «Весной» | 1 | Словарно-орфографическая работа | |
161 | Повторение и обобщение по разделу «Фонетика» и «Орфоэпия» | 1 | Контрольные задания карточки, перфокарты. | |
162 | Повторение и обобщение по разделу «Фонетика» и «Орфоэпия» (продолжение темы) | 1 | Тест | |
163 | Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология» | 1 | Задание по толковому словарю | |
164 | Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология» (продолжение темы) | 1 | Задание по толковому словарю | |
165 | Повторение раздела «Орфография» | 1 | Контрольные задания карточки, перфокарты. | |
166 | Повторение раздела «Орфография» (продолжение темы) | 1 | Доклад по теме учебного исследования | |
167 | Повторение правописания глаголов, имен существительных и имен прилагательных | 1 | Предупредительный диктант | |
168 | Контрольное тестирование по пройденному материалу | 1 | Тест | |
169 | Анализ тестирования | 1 | Творческое задание | |
170 | Повторение раздела «Орфография» (продолжение темы) | 1 | Словарный диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....