рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Матвеева Оксана Васильевна

рабочая программа предназначена для учащихся 5-х классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_5_klass.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 12 имени В.Г. Распутина»

Рассмотрено  на ШМС        

Протокол  ____

от «___» ___________2016г.

Руководитель ШМС

________________________

Рекомендовано  НМС

Протокол ____

от «___» ___________2016г.

Зам. директора по НМР

Феодосова Т.Н. _________

Утверждено приказ _____

от «___» ____________ 2016 г.

директор МБОУ «СОШ 12 им. В.Г. Распутина»

Н.И.Проскурякова ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 5 «В»  КЛАССА

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Русский язык.  5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – Москва: Дрофа, 2012г.

Допущено Министерством образования и науки РФ)

                                                       

Автор разработки:

Матвеева Оксана Васильевна,

учитель русского языка и литературы,

1  квалификационная категория

2016г.

г. Братск

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)
  • Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»)

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

• овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.

Перечень учебно-методического обеспечения:

1.Библиотека учителя. Русский язык. Поурочное планирование к учебникам под редакцией М.М.Разумовской и П.А. Леканта 5-9 классы. Дрофа, М.2003.                                                                                2.О.В. Беляева, О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку  5 класс, Москва «Вако »,2007                                                                                                                                           3.Русский Язык. Поурочные планы по учебнику М.М. Разумовской, С. И. Львовой, В.И.Капинос и др.  Составитель Н.О. Крамаренко. Изд. «Учитель». Волгоград, 2007                                                                                         4. Т.А. Костяева. Тесты, проверочные работы по русскому языку. 5 класс                                                                 5.Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 5 класс.

6.Учебник «Русский язык»  М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: «Дрофа», 2012г.    

Русский язык. Поурочное разработки под редакцией М.М.Разумовской и П.А. Леканта 5 кл. – М: Дрофа, 2011г

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;

по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называть  буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;

по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;

по морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;

по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и не проверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о -ё после шипящих в корне, чередующихся а-о, е -и в корнях типа -раст-  -рос-, -лаг- - лож-, -мер-  - мир-, -тер- -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис - и др.); знать смешиваемые на письме безударные окончания существительных, прилагательных  и глаголов, обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.

по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.

по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.

Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.

Совершенствование текста. Находить и исправлять недочѐты в содержании высказывания и его построении.

3. Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Речь и речевое общение

6

Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и уметь преодолевать их.

Владеть различными видами монолога и диалога – нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.

Характеризовать коммуникативные цели говорящего.

Сравнивать образцы диалогической и монологической речи.

Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения.

2.

Речевая деятельность

5

Иметь представление об основных видах речевой деятельности и их особенностях.

Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух.

Овладеть различными видами аудирования, различными видами чтения, приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения.

Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста в форме ученического изложения.

Создавать устные и письменный монологические и диалогические высказывания на актуальные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности.

Отбирать и систематизировать материал на определенную тему; осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения

3.

Текст

13

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).

Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, таблицы.

Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.

4.

Функциональные разновидности языка

11

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом

5.

Общие сведения о языке

3

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Определять различие между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка

Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка

6.

Фонетика и орфоэпия. Графика

14

Овладевать основными понятиями фонетики.

Осознавать  (понимать)  смыслоразличительную функцию звука.

Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звонкости/глухости звуки.

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую.

Проводить фонетический анализ слова.

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.

Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их.

Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.

Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами.

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.

Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения: нормативное произношение безударных гласных звуков; мягкого или твердого согласного перед [э] в иноязычных словах; сочетаний согласных (чн, чт и др.); грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.); иноязычных слов, русских имен и отчеств, фамилий, географических названий; нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения (слова типа квартал, договор, глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные).

Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Использовать орфоэпический словарь

Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова.

Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании СМС-сообщений

7.

Морфемика и словообразование

8

Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования.

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный состав слова.

Различать изученные способы словообразования слов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи.

Использовать морфемный, словообразовательный словари.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов

8.

Лексикология и фразеология

12

Овладеть основными понятиями лексикологии.

Понимать отличие слова от других единиц языка; находить основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков); знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.

Объяснять лексическое значение слов различными способами.

Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов.

Устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов.

Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках; пары антонимов, омонимов.

Группировать слова по тематическим группам.

Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.

Проводить лексический анализ слова.

Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т. д.

Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности.

Осознавать основные понятия фразеологии.

Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.

Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи.

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности

9.

Морфология

40

Овладеть  основными  понятиями  морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.

Имя существительное

Анализировать и характеризовать общее грамматическое  значение,  морфологические  признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры.

Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных.

Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами.

Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.

Имя прилагательное

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль.

Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры.

Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной   степени;   правильно   произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы.

Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода; с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; относительные прилагательные в значении качественных; варианты форм сравнительной и превосходной степени.

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Глагол

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов.

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления; соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

10.

Синтаксис

26

Овладеть основными понятиями синтаксиса.

Осознавать (понимать) различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.

Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.

Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Корректировать  интонацию  в  соответствии  с коммуникативной целью высказывания.

Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения.

Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; утвердительные и отрицательные предложения; сопоставлять их структурные и смысловые особенности.

Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные, утвердительные, отрицательные); употреблять их в речевой практике.

Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом; определения с определяемыми словами.

Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении.

Анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов.

Моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

Наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов в речи.

Разграничивать  и  сопоставлять  предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Наблюдать за особенностями употребления неполных предложений в речи.

Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения.

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).

Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения.

Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов.

Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров.

Понимать сущность обособления, общие условия обособления.

11.

Правописание: орфография и пунктуация

31

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической  и  пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

12.

Язык и культура

1

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России.

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета; уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни

170

4. Календарно-тематическое планирование 5 класс

Календарные сроки по плану

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Возможные формы контроля, творческой, исследовательской, проектной деятельности

1

Зачем человеку нужен язык

1

Комплексный анализ текста

2

Что мы знаем о русском языке

1

Проект

3

Р.Р.

Что такое речь

1

Создание монолога и диалога

4

Р.Р.

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная

1

Мини-сочинение

5

Звуки и буквы. Алфавит

1

Фонетический разбор слова

6

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я

1

Тест

7

Фонетический разбор

1

Фонетический разбор слова

8

Р.р.

Что такое текст.

1

Словообразовательный разбор

9

Р.р.

Тема текста

1

Комплексный анализ текста

10

Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению

1

Сочинение

11

Зачем людям письмо

1

Сочинение

12

Орфография. Нужны ли правила?

1

Проект

13

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков

1

Тест

14

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков (продолжение темы)

1

Словарный диктант

15

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков

1

Тест

16

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков (продолжение темы)

1

Проект

17

Сочетания букв ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, ЧЩ, ЩН, РЩ

1

Тест

18

Ь знак после шипящих в конце существительных и глаголов

1

Диктант

19

Разделительные Ь и Ъ знаки

1

Тест

20

Не с глаголами

1

Творческая работа

21

Написание -ТСЯ и -ТЬСЯ в конце глаголов

1

Словарный диктант

22

Диктант

1

Диктант с грамматическим заданием

23

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

1

Индивидуальные карточки-задания

24

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова (продолжение темы)

1

Индивидуальные карточки-задания

25

Как образуются формы слова с помощью окончания

1

Объяснительный диктант

26

Самостоятельные части речи

1

Объяснительный диктант

27

Самостоятельные части речи

(продолжение темы)

1

Тест

28

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

1

Словарный диктант, элементы теста

29

Служебные части речи

1

Практическая работа

30

Служебные части речи (продолжение темы)

1

Диктант

31

Р.р.

Текст (продолжение темы).

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

32

Р.р.

Абзац как часть текста

1

Комплексный анализ текста

33

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Диктант

34

Что изучает фонетика

1

Тест

35

Звуки гласные и согласные

1

36

Звуки гласные и согласные (продолжение темы)

1

37

Слог, ударение

1

Словарно-орфографическая работа

38

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков

1

Текущий контроль

39

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков (продолжение темы)

1

Распределительный диктант

40

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

1

Словарный диктант

41

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы)

1

Комплексный анализ текста

42

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии

1

Контрольная работа

43

Как определять лексическое значение слова

1

Тест

44

Как определять лексическое значение слова (продолжение темы)

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

45

Сколько лексических значений имеет слово

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

46

Когда слово употребляется в переносном значении

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

47

Когда слово употребляется в переносном значении (продолжение темы)

1

Комплексный анализ текста

48

Как пополняется словарный состав русского языка

1

Словарно-орфографическая работа

49

Как пополняется словарный состав русского языка (продолжение темы)

1

Творческий диктант

50

Как образуются слова в русском языке

1

Словообразовательный разбор слов

51

Как образуются слова в русском языке (продолжение темы)

1

Словообразовательный разбор слов

52

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

1

Тест

53

Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –ЛАГ- - -ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ- (-РАЩ-)

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

54

Буквы О – Ё после шипящих в корнях слов

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

55

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Диктант

56

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

1

Комплексный анализ текста

57

Что такое профессиональные и диалектные слова

1

Словарно-орфографическая работа

58

О чем рассказывают устаревшие слова

1

Творческий диктант

59

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

60

Правописание приставок

1

Словообразовательный разбор слов

61

Правописание приставок (продолжение темы)

1

Словарно-орфографическая работа

62

Буквы И – Ы после Ц

1

Творческий диктант

63

Значение, строение и правописание слова (повторение и обобщение)

1

Морфологический  разбор слов

64

Контрольный диктант с заданиями к нему

1

Диктант

65

Р.р.

Что изучает стилистика.

1

Стилистический анализ текста

66

Р.р.

Разговорная и книжная речь

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

67

Р.р.

Художественная речь

1

Анализ текста

68

Р.р.

Научно-деловая речь

1

Творческая работа

69

Р.р.

Изложение «Барсучонок»

1

Изложение

70

Что изучают синтаксис и пунктуация

1

Синтаксический разбор

71

Словосочетание

1

Индивидуальные карточки-задания

72

Словосочетание (продолжение темы)

1

Объяснительный диктант

73

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания

1

Синтаксический разбор.

74

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания (продолжение темы)

1

Объяснительный диктант

75

Восклицательные предложения

1

Объяснительный диктант

76

Главные члены предложения

1

Синтаксический разбор.

77

Главные члены предложения (продолжение темы)

1

Словарный диктант, элементы теста

78

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Объяснительный диктант

79

Тире между подлежащим и сказуемым (продолжение темы)

1

Тест

80

Предложения распространенные и нераспространенные

1

Тест

81

Второстепенные члены предложения

1

Словарно-орфографическая работа

82

Дополнение

1

Словарно-орфографическая работа

83

Определение

1

Объяснительный диктант

84

Обстоятельство

1

Объяснительный диктант, элементы тестирования

85

Однородные члены предложения

1

Распределительный диктант

86

Однородные члены предложения (продолжение темы)

1

Проверочный диктант

87

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова

1

Проверочный диктант

88

Обращение

1

Словарный диктант

89

Обращение (продолжение темы)

1

Выборочный диктант

90

Синтаксический разбор простого предложения

1

Синтаксический разбор предложения

91

Обобщение знаний по теме «Простое предложение»

1

Словарный диктант

92

Контрольное тестирование по теме «Простое предложение»

1

Тест

93

Сложное предложение

1

Словарный диктант

94

Сложное предложение (продолжение темы)

1

Творческая работа

95

Сложное предложение (продолжение темы)

1

Перфокарты

96

Р.р.

Изложение с элементами сочинения «Отчаянный воробей»

1

Индивидуальная работа

97

Прямая речь

1

Индивидуальные карточки-задания

98

Прямая речь (продолжение темы)

1

тест

99

Диалог

1

Творческая работа

100

Р.р.

Что такое тип речи

1

Анализ текста

101

Р.р.

Описание, повествование, рассуждение

1

Комплексный анализ текста

102

Р.р.

Оценка действительности

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

103

Р.р.

Строение текста типа рассуждения-доказательства

1

Сочинение

104

Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа

1

Анализ текста

105

Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации

1

Тест

106

Контрольный диктант

1

Диктант

107

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (продолжение темы)

1

Тест

108

Что обозначает глагол

1

Тест

109

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление)

1

Тест

110

Как образуются глаголы

1

Диктант

111

Виды глаголов

1

Тест

112

Корни с чередованием букв Е – И

1

Распределительный диктант

113

Неопределенная форма глагола (инфинитив)

1

Диктант с творческим заданием

114

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах (закрепление)

1

Словарный диктант

115

Наклонение глагола

1

Объяснительный диктант

116

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

1

Словарный диктант

117

Как образуется повелительное наклонение глагола

1

Диктант проверь себя

118

Времена глагола

1

Распределительный диктант

119

Спряжение глагола. Лицо и число

1

Доклад по теме учебного исследования

120

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

Контрольные задания карточки, перфокарты.

121

Безличные глаголы

1

Выделительный диктант

122

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

123

Р.р.

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях

1

Комплексный анализ текста

124

Р.р.

Строение текста типа повествования

1

Доклад по теме учебного исследования

125

Р.р.

Сочинение-повествование «Как я…» (упр. 674)

1

Творческая работа

126

Что обозначает имя существительное

1

Словарный диктант

127

Как образуются имена существительные

1

Индивидуальные карточки-задания

128

Употребление суффиксов имен существительных -ЧИК-, -ЩИК-

1

Распределительный диктант

129

Употребление суффиксов имен существительных -ЕК-, -ИК- (-ЧИК-)

1

Тест

130

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

1

Объяснительный диктант

131

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

Объяснительный диктант

132

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Тест

133

Род имен существительных

1

Словарный диктант

134

Существительные общего рода

1

135

Род несклоняемых имен существительных

1

Задание по толковому словарю

136

Число имен существительных

1

Тест

137

Падеж и склонение имен существительных

1

Словарно-орфографическая работа

138

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

Текущий контроль

139

Употребление имен существительных в речи

1

Индивидуальные задания

140

Р.р.

Строение текста типа описания предмета

1

Составление сложного плана

141

Р.р.

Контрольное сочинение «Знакомьтесь, мой друг…»

1

Сочинение

142

Р.р.

Соединение типов речи в тексте

1

Анализ текста

143

Р.р.

Анализ сочинения «Знакомьтесь, мой друг…»

1

Тест

144

Контрольная работа по морфологии

1

Контрольная работа

145

Анализ ошибок контрольной работы по морфологии

1

Тест

146

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

1

Творческая работа

147

Что обозначает имя прилагательное. Разряды прилагательных (продолжение темы)

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

148

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Творческая работа

149

Правописание окончаний имен прилагательных

(продолжение темы)

1

Словарно-орфографическая работа

150

Р.р.

Сочинение на тему «История жизни оленя» (упр. 769)

1

Сочинение

151

Образование имен прилагательных

1

Распределительный диктант

152

Р.р.

Анализ сочинения на тему «История жизни оленя»

1

Грамматические разборы

153

Прилагательные полные и краткие

1

Комплексный анализ текста

154

Прилагательные полные и краткие (продолжение темы)

1

Объяснительный диктант

155

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных

1

Тест

156

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных (продолжение темы)

1

Распределительный диктант

157

Контрольное изложение «Весной»

1

Изложение

158

Как образуется сравнительная степень имени прилагательного

1

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

159

Как образуется превосходная степень имени прилагательного

1

Словарный диктант

160

Р.р.

Анализ изложений «Весной»

1

Словарно-орфографическая работа

161

Повторение и обобщение по разделу «Фонетика» и «Орфоэпия»

1

Контрольные задания карточки, перфокарты.

162

Повторение и обобщение по разделу «Фонетика» и «Орфоэпия» (продолжение темы)

1

Тест

163

Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология»

1

Задание по толковому словарю

164

Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология» (продолжение темы)

1

Задание по толковому словарю

165

Повторение раздела «Орфография»

1

Контрольные задания карточки, перфокарты.

166

Повторение раздела «Орфография» (продолжение темы)

1

Доклад по теме учебного исследования

167

Повторение правописания глаголов, имен существительных и имен прилагательных

1

Предупредительный диктант

168

Контрольное тестирование по пройденному материалу

1

Тест

169

Анализ тестирования

1

Творческое задание

170

Повторение раздела «Орфография» (продолжение темы)

1

Словарный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....