Урок русского языка в 5 классе
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщающий урок русского языка за курс обучения в 5 классе | 328.36 КБ |
задания к уроку | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Собирать, заря, лесной, коснуться. 2) Удивительный, зеленеть, окно, ковёр. 3) Участник, чудесный, сердце, честный. 4) Крыжовник, шорох, тяжелый, цвет. Найдите четвертое лишнее лесной ковёр чудесный цвет
1 . Вопрос 1. Назовите раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка. Ответ ф о н е т и к а
1 . Вопрос 2. Назовите раздел языкознания, занимающийся изучением лексики Ответ ф о н е т и к а 2. л е к с и к о л о г и я
1 . Вопрос 3. Назовите область науки, изучающую типы и структуру морфем, их отношение друг к другу и слову в целом. Ответ ф о н е т и к а 2. л е к с и к о л о г и я 3 . м о р ф е м и к а
1 . Вопрос 4. Раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. Ответ ф о н е т и к а 2. л е к с и к о л о г и я 3 . м о р ф е м и к а 4 . м о р ф о л о г и я
1 . Ответ ф о н е т и к а 2. л е к с и к о л о г и я 3 . м о р ф е м и к а 4 . м о р ф о л о г и я 5 . р ф г а и я
Теория Практика
От к Тема урока: теории практике
Тяжелые капли забарабанили по голове и плечам капитана королевской стражи. Он хотел что-то крикнуть. Струи дождя заткнули ему рот, залили глаза. Капитан втянул голову в плечи, согнулся, закрывая лицо руками. Назвать все изученные орфограммы.
Зима настала Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко молодым осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды. Вот и выпал cнег . Шапками oн лег на ветки деревьев. Укрыты снежком озимые хлеба. Не страшны им холод и вьюга. Стоят они под пушистой перинкой. Безошибочно списать текст; в 4 предложении подчеркнуть все изученные орфограммы.
Определить часть речи. Мысленно разобрать по составу, выявить в какой морфеме трудности написания. Использовать знания по фонетике, лексикологии и орфографии. Азы орфографической зоркости
Теория практика
Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно? Разбить слово на морфемы? Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма? Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме? Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове? Оцените свою работу на уроке:
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Азы орфографической зоркости
- Определить часть речи
- Мысленно разобрать по составу, выявить в какой морфеме трудности написания
- Использовать знания по фонетике, лексикологии и орфографии
Азы орфографической зоркости
- Определить часть речи
- Мысленно разобрать по составу, выявить в какой морфеме трудности написания
- Использовать знания по фонетике, лексикологии и орфографии
Азы орфографической зоркости
- Определить часть речи
- Мысленно разобрать по составу, выявить в какой морфеме трудности написания
- Использовать знания по фонетике, лексикологии и орфографии
Азы орфографической зоркости
- Определить часть речи
- Мысленно разобрать по составу, выявить в какой морфеме трудности написания
- Использовать знания по фонетике, лексикологии и орфографии
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
_______________________________________________________________
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
_______________________________________________________________
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
_______________________________________________________________
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
_______________________________________________________________
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
_______________________________________________________________
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
_______________________________________________________________
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
_______________________________________________________________
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
_______________________________________________________________
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
_______________________________________________________________
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
_______________________________________________________________
Оцените свою работу на уроке:
- Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
- Разбить слово на морфемы?
- Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
- Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
- Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?
_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....