технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Дорохова Ирина Вячеславна

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме "«Правописание гласных в корнях с чередованием РАСТ/РАЩ/РОС» (учебник под ред.Т.А.Ладыженской)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

по ФГОС ООО в 5 классе

по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием РАСТ/РАЩ/РОС».

 (По учебнику Т.А. Ладыженской)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация

Включение в деловой ритм.

Запись домашнего задания на следующий урок (упр.456).

Взаимопроверка домашней работы (упр.449) – в парах.

Готовятся к работе.

Записывают задание в дневник.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Самоопределение (Л)

Работа в паре (К)

        2.Актуализация знаний

(разминка)

Записывает дату.

Даёт задание на повторение пройденного материала.

Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу.

По «цепочке» называют выписанные слова.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

        3.Формирование новых знаний

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания.
Даёт инструкцию.

Просит записать тему урока.

Создаёт ситуацию успеха.

Предлагает сформулировать правило.

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Записывают слова в две колонки, обозначают корень. Формулируют тему урока.

Записывают тему урока.

Формулируют закономерность.

Читают правило в учебнике.

Пересказывают текст правила (стр.35)

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в паре (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

4.Первичное закрепление и проговаривание вслух

Организует игру «Передай другому».

Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).

Даёт задание по  упр.453

распределить слова по двум колонкам.

Обращает внимание ребят на слова-исключения, просит составить с ними словосочетания.

Придумывают слова, играя в мяч.

Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.

Работают в тетрадях, заполняя таблицу.

Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.

Игровой момент (К)

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)

        5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения.

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Выбирают сами вариант.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверяют, делают вывод.

Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция Р)

        6. Включение в систему знаний и повторение

        Делает запись на доске.

Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (повествование) и составить текст (упр.454)

        Вспоминают пройденный материал.

Составляют текст из заданных предложений.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Работа в парах (К)

Составление текста (П)

Задание  творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других  (К)

7. Рефлексия

        Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

        Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Подают дневники для оценки учителю.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...