календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 кл. (интегрированное обучение)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Материал необходим будет учителям русского языка, которые работают с детьми, обучающимися интегрированно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_8_kl._integrirovannoe_obuchenie.docx | 64.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
«Рассмотрено» Руководитель МО: ____________/Зыкина Н.Н./ Протокол № ___ от «__» _____20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика /Деревянова Л.П./ от «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика /Егоров А.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Календарно-тематическое планирование
на 2016 / 2017 учебный год
по предмету ЛИТЕРАТУРА
Класс 8
(интегрированное обучение)
Учитель Заливена Оксана Алексеевна
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование по литературе 8 класс разработано на основе рабочей программы основного общего образования по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов В.Я. Коровиной, , В.П. Журавлева. (М.: Просвещение, 2014). с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ – задержка психического развития.
Состав УМК
Программа: В.Я. Коровина, , В.П. Журавлев. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2014.
Учебник: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразоват. орг. в 2-х ч. –М.: Просвещение, 2016
Цели обучения.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Задачи обучения:
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как особой формы читательской деятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Коррекционная работа
При составлении КТП учитывались психологические особенности учащегося. Мурзаев Евгений обучается по общей образовательной программе, адаптированной для интегрированного обучения. Ученику трудно удерживать долго внимание и сосредоточенность, логическое мышление развито слабо, плохо развиты навыки пересказа, работы с текстом учебника, историческими источниками. При изучении литературы были поставлены следующие коррекционно-развивающие цели:
1. Коррекция и развитие представлений: формирование у учащегося полного и правильного представления о предмете.
2. Коррекция внимания: умение сконцентрировать внимание, сосредоточиться, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, умение распределять внимание.
3. Коррекция памяти: запоминание (механическое, смысловое, осознанное, ассоциативное (аналогия), сохранение информации.
4. Коррекция и развитие речи: совершенствование грамматического строя речи, формирование свободной речи, расширение и систематизация словарного запаса, обогащение активного словаря.
5. Коррекция мышления: анализ (характеристика), сравнительный анализ, обобщение (нахождение общих признаков), установление причинно-следственных связей, рассуждение.
Для реализации данных целей были определены коррекционные задачи обучения:
1.развитие словесно-логического мышления: умение понимать и задавать вопрос; логически правильно выстраивать своё высказывание, составлять рассказы.
2.развитие навыков самоконтроля и самооценки: формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, плану; овладение осознанным контролем в процессе написания и при проверке написанного.
3. развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение исторического материала;
4.формирование приёмов умственной работы: анализ исторического источника, текста учебника; составление плана на основе материалов учебника;
5.выработка умений пересказа с правильным употреблением соответствующей терминологии;
6.использование приёмов многократного повторения: подробное объяснение нового материала с использование схем, опорных конспектов, беглое повторение с выделением главных определений и понятий, осуществление обратной связи (ответы учащегося на вопросы, работа по плану)
В КТП предполагается дифференциация изучаемых тем. Жирным шрифтом отмечены темы «для освоения в полном объеме» и курсивом – темы «для обзорного изучения».
Расписание учебного времени
Класс | Количество часов в неделю | Общее количество часов в год |
8 | 2 | 68 |
Объем контрольных работ по литературе в 8классе
Класс | Количество слов | |
8 | Классное сочинение | Домашнее сочинение |
90-100 | 100-110 |
Виды и формы контроля
Одно из требований принципа систематичности и последовательности обучения предполагает необходимость осуществления контроля на всех этапах образовательного процесса по литературе. Этому способствует применение следующих видов контроля:
1.промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника,сообщение на литературную и историко-литературную темы.
2.итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, сочинение на литературную тему,
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений.
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.
- Анализ и интерпретация произведений.
- Составление планов и написание отзывов о произведениях.
- Написание изложений с элементами сочинения.
- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.
- Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Содержание тем учебного курса «Литература 8класс» (68ч)
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение. | 1ч |
2 | Устное народное творчество. | 2 |
3 | Из древнерусской литературы | 2 |
4 | Из русской литературы 18 века | 3 |
5 | Из русской литературы 19 века. | 35 |
6 | Из русской литературы 20 века | 19 |
7 | Из зарубежной литературы | 5 |
68 |
Планируемые результаты
Знать и понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;
- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
- основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития и черты литературных направлений и течений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать литературные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
- раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- связывать литературную классику со временем написания, современностью и с традицией;
- выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию
- выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
- писать развернутый ответ на вопрос;
- письменно составлять план сочинения;
- писать рассказ-характеристику;
- свободно владеть письменной речью.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
Критерии оценивания по литературе
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
1. Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.
3. Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания изученного произведения.
4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.
В соответствии с этим:
Отметкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.
Отметкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.
Отметкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании я понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории:, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения: ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.
Отметкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.
Отметкой "1" оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой.
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
1. правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия;
2. верная передача фактов;
3. правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения;
4. доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы;
5. умение делать выводы и обобщения;
6. точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;
7. соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
8. точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.
Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).
Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.
Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.
Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.
Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)
При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).
При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.
Оценка | Основные критерии оценки | |
содержание и речь | грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета | Допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. |
«4» | 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускаются: - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или - 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или - 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также - 2 грамматические ошибки. |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: - 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или - 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или - 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, а также - 4 грамматические ошибки |
«2» | 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускаются: - 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или - 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или - 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или - 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также - 7 грамматических ошибок |
«1» | В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. | Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок |
8 класс тематический план литература
Календарно –тематическое планирование по литературе в 8 классе (интегрированное обучение)
Программа: В.Я. Коровина, , В.П. Журавлев. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2014.
Учебник: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразоват. орг. –М.: Просвещение, 2016
№ п/п | Название раздела, темы урока | Ко-во часов | Дата проведения урока | Предметные результаты | Деятельность ученика | Примечание (особые виды работ) |
1. Введение. | 1 | Научиться определять идейно- исторический замысел художественного произведения; определять жанровое своеобразие преданий , житийной литературы | Составляет конспект в тетради. Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. | |||
1 | Русская литература и история | 1 | Развитие умения работать с информацией (Работа с разными источниками информации). | |||
2. Устное народное творчество. | 2 | |||||
2 | В мире русской народной песни. Частушки | 1 | Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания). | |||
3 | Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». | 1 | Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы; определять жанровые признаки сатирической повести. Научиться определять идейно- этическую направленность комедии; владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью. Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации. Научиться понимать смысл произведения И.А.Крылова. | Владеет различными видами монолога и диалога; оценивает свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач. Пересказывает. Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Рассказывает наизусть отрывок из басни И.А.Крылова. Решает тесты, работает с литературным текстом. | Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа). | |
3. Из древнерусской литературы | 2 | |||||
4 | Житие Александра Невского (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов | 1 | Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом). | |||
5 | Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» | 1 | Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом). | |||
4. Из русской литературы 18 века | 3 | Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания). | ||||
6 | Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | ||||
7 | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | 1 |
| |||
8 | Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 |
| |||
5. Из русской литературы 19 века. | 35 | |||||
Иван Андреевич Крылов | 2 | |||||
9 | Язвительный сатирик и баснописец И.А.Крылов | 1 |
| |||
10 | Осмеяние пороков в басне И.А.Крылова «Обоз» | 1 | Уметь выразительно читать басню. Научиться находить композиционные элементы басни , анализировать текст Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. Научиться аргументировать свою точку зрения. Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности. Научиться определять значение картин быта 18 века для понимания характеров и идеи повести. Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами. Давать характеристику героям по наводящим вопросам | Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное. , отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. Аргументирует свои ответы. Производит самостоятельно анализ фрагментов текста. Работает с иллюстрациями к тексту. Дает характеристику героям. Сравнивает и , анализирует фрагменты, объясняет свой выбор. |
| |
Кондратий Федорович Рылеев | 1 |
| ||||
11 | Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф.Рылеева | 1 | ||||
12 | Александр Сергеевич Пушкин | 9 | ||||
Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча» | 1 | |||||
13 | Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «К****», и «19 октября» | 1 |
| |||
14 | История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С.Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка») | 1 |
| |||
15 | Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 |
| |||
16 | Маша Миронова – нравственная красота героини повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка | 1 |
| |||
17 | Швабрин – антигерой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | Пересказывать эпизод повести по наводящим вопросам | Решает тесты. Работает с раздаточным материалом. |
| |
18, 19 | Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка» и их прототипы» | 2 |
| |||
20 | Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи. Научиться анализировать эпизод. Давать характеристику герою по наводящим вопросам Выделять элементы портретной характеристики героя. Научиться понимать смысл произведения Уметь выразительно читать текст комедии по ролям. Давать характеристику герою по наводящим вопросам | Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. Рассказывает наизусть отрывок из поэмы. Работает с литературным текстом. Работает с литературным текстом. Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. |
| |
Михаил Юрьевич Лермонтов | 5 | |||||
21 | «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма | 1 |
| |||
22 | Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 |
| |||
23 | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы | 1 |
| |||
24 | Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект | 1 |
| |||
25 | Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова | 1 |
| |||
Николай Васильевич Гоголь | 7 | |||||
26 | «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью» | 1 |
| |||
27 | Поворот русской драматургии к социальной теме. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» | 1 |
| |||
28 | Образ «маленького человека» в литературе. Повесть Н. В. Гоголя «Шинель». Проект | 1 | Научиться определять роль фантастики в произведении. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. Выполняет контрольную работу. |
| |
29 | Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель») | 1 |
| |||
30 | Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 1 |
| |||
31 | Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя | 1 |
| |||
32 | Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя | 1 |
| |||
Иван Сергеевич Тургенев | 1 | |||||
33 | Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» | 1 |
| |||
Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин | 2 | |||||
34 | Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок) | 1 | Научиться составлять характеристику героя(-ев). Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности. Научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте. Находить эпизоды, выстроенные на основе антитезы, портрет героя Определять роль антитезы и портрета | Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. Пересказывает содержание текста. Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. |
| |
35 | Роман М.Е. Салтыкова – Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения | 1 |
| |||
Николай Семенович Лесков | 1 | |||||
36 | Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» | 1 |
| |||
Лев Николаевич Толстой | 3 | |||||
37 | Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого | 1 |
| |||
38 | Психологизм рассказа Л.Н. Толстого «После бала» | 1 |
| |||
39 | Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала» | 1 |
| |||
Поэзия родной природы в русской литературе 19 века | 2 | |||||
40 | А. С. Пушкин «Цветы последние милей…», М. Ю. Лермонтов «Осень», Ф. И. Тютчев «Осенний вечер» | 1 | Научиться выразительно читать поэтический текст. анализировать поэтический текст. Научиться определять идейно – эмоциональное содержание рассказа. Выразительно читать по ролям рассказ Научиться определять особенности повествования А. П. Чехова. | Выразительно читает наизусть одно из понравившихся стихотворений. Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. |
| |
41 | Поэтическое изображение родной природы в стихах А.Фета и А.Майкова | 1 |
| |||
Антон Павлович Чехов | 2 | |||||
42 | История о любви и упущенном счастье в рассказе А. П. Чехова «О любви» | 1 |
| |||
43 | Психологизм рассказа А. П. Чехова «О любви» | 1 |
| |||
44 | 6. Из русской литературы 20 века | 19 | Научиться анализировать текст рассказа. Научиться выразительно читать поэтический текст Научиться определять тему и идею поэтического текста. Научиться выразительно читать поэтический текст Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы | Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. Наизусть. |
| |
Иван Алексеевич Бунин | 1 | |||||
Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И. А. Бунина «Кавказ» | 1 | |||||
Александр Иванович Куприн | 1 | |||||
45 | Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) | 1 |
| |||
Александр Александрович Блок | 1 |
| ||||
46 | Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл | 1 | ||||
Сергей Александрович Есенин | 2 | |||||
47 | Поэма «Пугачев» С. А. Есенина на историческую тему | 1 |
| |||
48 | Поэма «Пугачев» С. А. Есенина на историческую тему | 1 | Выразительно читает текст поэмы. |
| ||
Иван Сергеевич Шмелев | 1 | Научиться определять особенности повествования И. С. Шмелева. Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной группе. Научиться аргументировать свой ответ. | Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение | |||
49 | И. С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем» | 1 |
| |||
Писатели улыбаются | 4 |
| ||||
50 | Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект | 1 | ||||
51 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе | 1 |
| |||
52 | М. М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | 1 | Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе. | Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. |
| |
53 | М. А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 1 | Научиться аргументировать свой ответ. Научиться выразительно читать поэтический текст в том числе и наизусть. Давать характеристику герою по наводящим вопросам Научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведений о войне. | Читает текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. Читает рассказ. Пересказывает. Анализирует его, отвечает на вопросы. Выразительное прочтение наизусть. |
| |
Александр Трифонович Твардовский | 2 | |||||
54 | Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Тёркин» | 1 |
| |||
55 | Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Тёркин» | 1 |
| |||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. (обзор) | 2 | |||||
56 | М. В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» | 1 |
| |||
57 | А. И. Фатьянов «Соловьи»; Л. И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне | 1 | Научиться выразительно читать поэтический текст в том числе и наизусть. |
| ||
Виктор Петрович Астафьев | 3 | Выразительно читать рассказ Научиться определять идейно – тематическое своеобразие рассказа В. П. Астафьева. Давать характеристику герою по наводящим вопросам Научиться применять алгоритм проведения анализа текста. Научиться выразительно читать поэтический текст в том числе и наизусть. Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе. | Читает рассказ. Пересказывает. Анализирует его, отвечает на вопросы. Выразительное прочтение наизусть. | |||
58 | Автобиографический характер рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 |
| |||
59 | Мечты и реальность военного детства в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 |
| |||
60 | Проблемы в рассказе В.П.Астафьва «Фотография, на которой меня нет» | 1 |
| |||
Русские поэты о Родине, родной природе (обзор) | 2 |
| ||||
61 | И. Ф. Анненский «Снег»; Д. С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; | 1 | ||||
62 | Поэты русского зарубежья об оставленной Родине. Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине | 1 | Научиться выразительно читать поэтический текст в том числе и наизусть. Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе. | Выразительное прочтение наизусть. Читает выразительно текст. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы. Высказывает своё мнение. Составляет конспект в тетради |
| |
7. Из зарубежной литературы | 5 |
| ||||
63 | Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты | 1 | Уметь выразительно читать текст комедии по ролям. Научиться определять идейно – эмоциональное содержание трагедии. Давать характеристику герою по наводящим вопросам Научиться определять жанрово – стилистические черты пьесы Ж. – Б. Мольера. Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж. – Б. Мольера. Научиться выразительно читать текст, анализировать текст по наводящим вопросам. | Читает текст по ролям. Анализирует и обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы, характеризуя героя. Высказывает своё мнение. Составляет конспект в тетради | ||
64 | Ромео и Джульетта – символ любви и верности. Тема жертвенности | 1 |
| |||
65 | Ж. – Б. Мольер – великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежество буржуа | 1 |
| |||
66 | Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж. – Б. Мольера | 1 |
| |||
67 | Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго» | 1 |
| |||
68 | Повторение. Обобщение материала | 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ( 7 кл., индивидуальное обучение)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программа ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тро...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 8 класс. Индивидуальное обучение.
Программа 8 класс по русскому языку для индивидуального обучения....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...