Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 8 класс. Индивидуальное обучение.
календарно-тематическое планирование по литературе (8, 10 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс

Индивидуальное обучение

 урока

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля. Измерители.

Дата

проведения

План

Факт

  1. Общие сведения о языке       0,5 часа

1

Функции русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации

0,5

Графический диктант

2.09.

  1. Повторение материала, изученного в 5 – 7 классах     4,5 часа

2

Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий

1

Объяснительный диктант.

ИКТ  текст.

4.09.

3

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

0,5

Выборочный диктант. ИКТ

9.09.

4

Слитное и раздельное написание НЕ с местоимениями и наречиями

1

ИКТ Презентация

Анализ текста

11.09.

5

Р.Р. Сочинение-описание по картине

0,5

Р.Р. Сочинение

16.09.

6

Правописание дефиса

1

Объяснительный диктант, использование ИКТ

18.09.

7

Контрольная работа

0,5

Контрольный диктант

23.09.

  1. Синтаксис и пунктуация    2,5 часа

8

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и пунктуации

1

Синтаксический разбор

25.09.

9

Пунктуация как система правописания предложений. Основные принципы пунктуации. Роль знаков препинания

0,5

ИКТ тест

Анализ текста

30.09.

10

Словосочетание и предложение как единицы текста. Текст как единица синтаксиса

1

ИКТ Таблица

Составление и словосочетаний предложений

2.10

  1. Словосочетание 2 часа

11

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова

0,5

Анализ текста

7.10.

12

Виды словосочетаний по  способу связи слов Синтаксический разбор словосочетания

1

Синтаксический разбор словосочетания

9.10.

13

Нормы сочетания слов

0,5

ИКТ   Текст

Редактирование текста

14.10.

  1. Предложение 1 час

14

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения

1

ИКТ Графический диктант

Составление предложений

16.10.

  1. Простое предложение 3  часа

15

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Грамматическая основа предложения

0,5

Редактирование текста

ИКТ текст

21.10.

16

Описание архитектурного памятника

1

Р.Р. Сочинение-описание

23.10.

  1. Двусоставные предложения  4,5  часа

17

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее

0,5

Использование ИКТ Графический диктант

28.10.

18

Виды сказуемого. Способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

1

ИКТ Таблица

Подготовка материалов к сочинению

30.10.

19

Публицистическое сочинение о памятнике культуры

0,5

Р.Р. Сочинение

11.11.

20

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения

1

ИКТ Таблица

Анализ предложений

22.10.

21

Составное именное сказуемое. Способы его выражения

0,5

Анализ предложений

13.11.

22

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Использование ИКТ Составление схем

18.11.

  1. Второстепенные члены предложения 3 часа

23

Дополнение. Способы его выражения

0,5

ИКТ  Текст

Составление словосочетаний

20.11.

24

Определение согласованное и несогласованное. Способы его выражения Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

1

Графический диктант

25.11.

25

Обстоятельство. Способы его выражения

0,5

ИКТ  Текст

Анализ предложений

27.11.

26

Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности

1

Р.Р. Сочинение-характеристика

2.12.

  1. Односоставные предложения  5 часов

27

Главные члены односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

0,5

Работа с текстом

ИКТ Таблица

4.12.

28

Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения.

1

Составление предложений

9.12.

29

Обобщённо-личные предложения. Безличные предложения.

0,5

ИКТ работа с текстом

11.12.

30

Сочинение-рассуждение

1

Р.Р. Сочинение-рассуждение

16.12.

31

Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности. Употребление односоставных предложений в речи.

0,5

Составление предложений

18.12.

32

Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений

1

Синтаксический разбор

23.12.

33

Контрольная работа

0,5

ИКТ Тест

25.12.

  1. Неполные предложения 1 час

34

Понятие о неполных предложениях. Использование неполных предложений в речи

1

Анализ предложений

30.12.

  1. Предложения с однородными членами 5 часов

35

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

0,5

Синтаксический разбор

ИКТ таблица

36

Однородные и неоднородные определения

1

Анализ предложений

13.01.

37

Изложение

0,5

Р.Р. Изложение

16.01.

38

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них

1

Работа с текстом. ИКТ Тест

20.01.

38

Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них

0,5

Объяснительный диктант

21.01.

39

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, их стилистические особенности

 1

Пунктуационный разбор

27.01.

40

Контрольная работа

0,5

ИКТ

Комплексный анализ текста

28.01.

  1. Обособленные члены предложения 11,5 часов

41

Понятие об обособлении второстепенных членов.  Обособление согласованных распространенных определений. Выделительные знаки препинания

1

Составление таблицы

4.02.

42

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них

0,5

Графический диктант

10.02.

43

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения

1

Выборочный диктант

11.02.

44

Обособление несогласованных определений

0,5

Анализ предложений

13.02.

45

Сочинение – рассуждение

1

Р.Р. Сочинение

17.02.

46

Обособление согласованных приложений

0,5

ИКТ Работа с текстом

18.02.

18.02.

47

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них

1

ИКТ Тест

20.02.

48

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

0,5

Работа с текстом

24.02.

25.02.

49

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

ИКТ Таблица Анализ предложений

25.02.

27.02.

50

Сравнительный оборот

0,5

Графический  диктант

3.03.

51

Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом

1

Творческое списывание

4.03.

52

Обособленные уточняющие члены предложения

0,5

ИКТ Выборочный диктант

4.03.

6.03.

53

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Анализ предложений

10.03.

54

Поясняющие, уточняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности

0,5

Графический диктант

11.03.

55

Контрольная работа

1

Диктант

17.03.

  1. Слова, грамматически не связанные с членами предложения 5 часов

56

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания

0,5

ИКТ Составление предложений

18.03.

57

Знаки препинания при обращении. Употребление обращений.  Составление делового письма

1

Работа с текстом

Р.Р. Деловое письмо

20.03.

58

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)

0,5

1

ИКТ Таблица Анализ предложений

1.04.

1.04.

59

Публичное выступление на общественно значимую тему

0,5

Подготовка материалов

7.04.

60

Вставные конструкции, особенности их употребления

1

ИКТ Анализ предложений

10.04.

61

Контрольная работа

0,5

ИКТ тест

17.04.

21.04.

  1. Способы передачи чужой речи  3 часа

62

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

1

Выборочный диктант

22.04.

22.04.

63

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

0,5

Конструирование предложений

24.04.

28.04.

64

Цитаты и знаки препинания при них

1

ИКТ работа с текстом

29.04.

29.04.

65

Рассказ по данному началу

0,5

Р.Р. Сочинение-рассказ

5.05.

  1. Повторение и систематизация материала, изученного в 8 классе    1,5 часа

66

Синтаксис и морфология

Синтаксис и пунктуация

1

ИКТ Анализ текста

12.05.

13.05.

67

Контрольное изложение

Синтаксис и культура речи

0,5

Р.Р. Изложение

13.05.

68

Контрольная работа

1

Комплексный анализ текста

22.05.

26.05.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе Индивидуальное обучение

п/п

Тема урока

Количест во часов

Вид

контроля.

Измерители.

Дата

проведения

План

Факт

1

За волшебной дверью слова. Искусство слова.

1

Монологическое высказывание по теме

2.09.

Устное народное творчество 1 час

2

Песни русского народа. Исторические песни. Лирические народные песни

1

Выразительное чтение. Анализ произведений

ИКТ Прослушивание песен

9.09.

Русская старина. 1 час

3

Агиографическая литература Древней Руси. «Житие ... Сергия Радонежского». «Житие ... протопопа Аввакума»

1

Выразительное чтение. Анализ произведений

ИКТ Презентация

16.09.

Литература XIX

А.С. Пушкин 4 часа

4

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Формирование характера Петра Гринёва (гл. 1 -2)

1

Монологическое высказывание по теме

23.09.

5

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести, (гл.3-5)

Падение Белогорской крепости (гл.6-7)

1

Выразительное чтение. Анализ эпизодов

ИКТ просмотр эпизодов

30.09.

6

Изображение народной войны и её вождя (гл. 8-11) Пугачёв и Гринёв. Становление личности Петра

Гринёва под влиянием «благих потрясений»

1

Монологическое высказывание по теме Анализ эпизодов

7.10.

7

Образ Пугачёва. План характеристики. Отношение автора и рассказчика к народной войне. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести, (гл. 12-14)

1

Характеристика

литературного

героя

Сочинение

14.10.

М.Ю. Лермонтов 2 часа

8

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве Лирика М.Ю. Лермонтова.

1

Выразительное чтение. Анализ стихотворений

21.10.

9

«Мцыри» - романтическая поэма. Образ главного героя. Роль пейзажа.

1

Выразительное чтение. Анализ эпизодов

ИКТ  иллюстрации

11.11.

Н.В. Гоголь 3 часа

10

Н.В. Гоголь. Великий сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор». Нравственные и социальные пороки чиновников

1

Монологическое высказывание по теме

ИКТ Просмотр сцен спектакля

18.11.

11

Хлестаков: истинное лицо персонажа. Чиновники на приёме у «ревизора»

1

Монологическое высказывание по теме

25.11.

12

Финал комедии, его идейно-композиционное значение. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор»

1

Выразительное чтение. Анализ эпизодов Домашнее сочинение

2.12.

И.С. Тургенев 3 часа

13

И.С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася» История любви как основа сюжета повести.

1

Монологическое высказывание по теме

ИКТ Презентация

9.12.

14

Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя - повествователя. Роль главы 16 в повести И.С. Тургенева «Ася». Обучение анализу эпизода

1

Выразительное чтение. Анализ эпизодов

ИКТ презентация

16.12.

15

«Тургеневская девушка» в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя

1

Анализ эпизода Сочинение- рассуждение

23.12.

Л.Н. Толстой 1 час

16

Л.Н. Толстой. Личность и судьба писателя. «После бала». Приём контраста. Автор и рассказчик

1

Монологическое высказывание по теме

13.01.

В.Г. Короленко 2 часа

17

Этапы жизненного пути В.Г. Короленко. История создания очерка «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека

1

Монологическое высказывание по теме

20.01.

18

Стихотворение в прозе «Огоньки»

Вн.чт. по повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

1

Выразительное чтение. Анализ эпизодов

27.01.

И.А. Бунин 1 час

19

И.А. Бунин. Лирика Рассказы «Сверчок», «Косцы»

1

Чтение наизусть

3.02.

Литература XX века

Максим Горький 2 часа

20

Личность Горького. Страницы биографии. Рассказ Горького «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье.

1

Монологическое высказывание по теме

ИКТ Презентация

10.02.

21

«Песня о Соколе». Роль пейзажа в произведении. Вн.чт. А. Грин «Алые паруса»

1

Выразительное чтение. Анализ эпизодов

17.02.

Н.А. Заболоцкий 1 час

22

Н.А. Заболоцкий - «певец великого чуда земли»

1

Выразительное

чтение

произведений

24.02.

К.Г. Паустовский 2 часа

23

К.Г. Паустовский «Телеграмма» Авторская позиция. История создания, композиция

1

Монологическое высказывание по теме

ИКТ тест

3.03.

24

Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа

1

Выразительное чтение. Анализ эпизодов

10.03.

А.Т. Твардовский 2 часа

25

А.Т. Твардовский - поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин». Идейнохудожественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа»

1

Монологическое высказывание по теме

ИКТ Презентация

17.03.

26

Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика героя. Анализ глав «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял?», «Смерть и воин»

1

Анализ эпизодов, выразительное чтение

7.04.

М.А. Шолохов 1 час

27

М.А. Шолохов. Композиция рассказа «Судьба человека», роль пейзажа, прототип главного героя. Гуманизм произведения

1

Монологическое высказывание по теме

ИКТ просмотр эпизодов

14.04.

В.М. Шукшин 1 час

28

В.М. Шукшин. Личность писателя. Рассказы «Чудик», «Микроскоп»

1

Монологическое высказывание по теме

21.04.

Н.М. Рубцов 1 час

29

Н.М. Рубцов. Своеобразие поэзии Николая Рубцова

1

Выразительное чтение и анализ стихотворений

28.04.

Из зарубежной литературы

Мигель де Сервантес Сааведра 1 час

30

Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» Избранные главы

1

Монологическое высказывание по теме

5.05.

Проспер Мериме 1 часа

31

Проспер Мериме «Черногорцы», «Конь Фомы II»

1

Монологическое высказывание по теме

12.05.

Уильям Шекспир 2 часа

32

Уильям Шекспир. Сонеты

1

Выразительное чтение и анализ стихотворений

19.05.

33

Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта»

1

Выразительное чтение и анализ эпизодов

26.05.

34

Обобщение изученного. Летнее чтение

1



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

68 уроков, 34 недели, 2 урока в неделю (длительность урока 35 минут)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта. Программа по русскому языку для 10 класса. Базовый уровень. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. М.: «Русское слово», 2014.

За счёт вариативной части учебного плана выделены дополнительные часы (1час в неделю, итого 68 часов) на развитие и содержание образования с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развития навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в средней школе содержание обучения русскому языку.

Программа дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и даёт возможность повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ,

Новыми являются темы: «Основные принципы русской орфографии и пунктуации», «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Авторская пунктуация». Отдельным разделом представлены подробные биографические данные выдающихся русских лингвистов.

Основные цели и задачи обучения русскому языку

в общеобразовательном учреждении состоят в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Главная задача состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании языка, норм современного русского литературного языка, умении пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования

речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие языкового врожденного чутья и речемыслительных способностей школьников. Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся 10 класса в результате изучения русского языку должны знать/понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-        смысл понятий: речь устная и письменная, монологи, диалог, сфера и
ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

        -        особенности основных жанров научного, публицистического,
официально-делового стилей и разговорной речи;

         - признаки текста и функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

         - создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

        - владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, вводить в текст изложения элементы сочинения, писать сочинения, составлять тезисы и конспект статьи, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

        - пользоваться разными видами толковых словарей, распознавать
части речи и их формы в трудных случаях;

         - применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

        - проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного
предложения;

-        использовать различные синтаксические конструкции, применять
пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в
простом и сложном предложениях, используя на письме специальные
графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых и
сложных предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные
пунктуационные правила, проводить пунктуационный анализ текста,
аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Литература Для учащихся

1. Львова С.И. Львов В.В. Русский язык 6 кл. – М.: Мнемозина, 2008.

2. Львова С.И. Львов В.В. Русский язык 8кл. – М.: Мнемозина, 2008

3.  Гольцова Н.Г. Русский язык 10-11 классы –  М: Русское слово, 2014

4. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом. 5,6 класс М.: Просвещение, 2006

  1. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом.7, 8 класс М.: Просвещение, 2006
  2. Ахременкова Л.А. К Пятерке шаг за шагом. 9 класс М.: Просвещение, 2006

Для учителя

1. Русский язык в школе № 5-8.М.: Наш язык, 2007

2. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому
языку. 5- 9кл.: Пособие для учителя М.: Просвещение, 2001

3. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 5, 6, 7, 8, 9 класс М.: Просвещ., 2006

4. Гольцова Н.Г. Методические советы для учителя. 10-11 классы—М: «Русское слово»

Содержание учебного предмета

Русский язык

10 класс

Введение

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.

Одна из задач, стоящих перед учителем, - научить учащихся пользоваться различными типами аспектных словарей и выработать у них навык постоянной работы со словарями. Работа со словарями должна быть обязательным элементом урока.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательные словари.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч, зч, шч, меч, стч, здч.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-,

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

                                                       

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных.

Особенности склонения имен числительных.

Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

                                                             

Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы.

Категория      наклонения      глагола.      Наклонение      изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Категория времени глагола. Спряжение глаголов.

Две основы глаголов. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

           Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед.ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

                                                   


Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

Классификация    союзов    по   значению,    употреблению,    структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частицы как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий.

Функционально-стилистические        особенности        употребления

междометий.

         


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ

на 2015 – 2016  учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество

занятий

Вид контроля. Измерители.

Примечание

Дата план

Дата факт

Введение (1)

1.

Слово о русском языке.

1

Работа со словарями.

Беседа по скайпу

I. Лексика. Фразеология. Лексикография. (8)

2.

Слово – центральная единица языка.

1

Устное    монологическое высказывание    ни   тему «Признаки слова»

Беседа по скайпу

3 – 4.

Слова однозначные и многозначные. Изобразительно-выразительные средства русского языка.

2

Выписать     по    одному примеру на каждый троп из            художественной литературы.

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

5.

Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы.

1

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

 6.

Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы.

1

Редактирование  текста.

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

7 – 8.

Фразеологизмы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка.

2

Работа с текстами

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

9.

Устаревшая лексика и неологизмы. Фразеологизмы и их употребление

1

Тест

Беседа по скайпу

10.

Разбор заданий ЕГЭ. Контрольная работа по теме «Лексика»

1

Тематический зачёт

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

II. Фонетика. Графика. Орфоэпия. (4)

11-12.

Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор.

2

Фонетический разбор.

Беседа по скайпу

13.

Орфоэпические нормы русского языка. Разбор заданий ЕГЭ

1

Исследовательская работа.  

Тематический зачёт

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

14.

Орфоэпические нормы русского языка. Обучение написанию сочинения в формате ЕГЭ.

1

Тематический зачёт

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

III. Морфемика и словообразование. (4)

15.

Состав слова. Морфемный разбор

1

Морфемный анализ слов

Беседа по скайпу

16.

Словообразование в русском языке.

Словообразовательный разбор слова. Формообразование.

1

Составление таблицы. Словообразовательный разбор слова

Беседа по скайпу

17.

Принципы русской орфографии.

1

Формообразовательный разбор

Беседа по скайпу

IV. Орфография. (12)

18.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Составление таблицы «Корни с чередующимися гласными»

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

19.

Чередующиеся гласные в корне слова

1

Работа с деформированным текстом

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

20.

Гласные после шипящих и Ц.

Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными

1

Объяснительный диктант

21-22.

Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных

2

Работа с деформированным текстом Словарный диктант

23-26

Гласные и согласные в приставках.

Ъ и Ь, Ы или И после приставок. Приставки пре-,при-

4

Составление таблиц. Словарный диктант Объяснительный диктант

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

27.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по тексту

1

Сочинение-рассуждение по тексту

Беседа по скайпу

28.

Употребление прописных букв. Правила переноса слов

1

Самостоятельная работа

Беседа по скайпу

29.

Контрольный диктант

1

Диктант

V. Морфология (39)

30-31.

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний

2

Словарный диктант. Составление схемы «Лексико-грамматические разряды имён существительных».Морфологический разбор

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

32-33.

Правописание суффиксов имён существительных

2

Составление таблицы. Проверочная работа

Беседа по скайпу

34-35.

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание окончаний имён прилагательных

2

Устное сообщение по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Беседа по скайпу

36-37.

Правописание суффиксов имён прилагательных

2

Проверочная работа. Словарный диктант

38.

Правописание сложных имён существительных и прилагательных

1

Выборочный диктант

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

39.

Разбор заданий ЕГЭ

1

Тестовые задания

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

40-41.

Имя числительное как часть речи

2

Презентация темы. Морфологический разбор

Беседа по скайпу

42-43.

Местоимение как часть речи

2

Тест. Морфологический разбор

Беседа по скайпу

44.

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

45-46.

Глагол как часть речи. Правописание окончаний глаголов

2

Тест. Морфологический разбор

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

47-48.

Правописание суффиксов глаголов

2

Словарный диктант

Беседа по скайпу

49-50.

Причастие

2

Проверочная работа. Морфологический разбор

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

51-52.

Деепричастие

2

Анализ текста. Творческое списывание

Беседа по скайпу

53.

Разбор заданий ЕГЭ

1

Сочинение-рассуждение по тексту

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

54-55.

Наречие как часть речи. Правописание наречий

2

Тест. Словарный диктант. Устное высказывание «Отличие наречий от других частей речи»

Беседа по скайпу

56.

Слова категории состояния

1

Конструирование предложений с использованием омонимичных форм разных частей речи

Беседа по скайпу

57-58.

Служебные части речи. Предлог

2

Конструирование предложений на умение различать приставку и предлог

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

59-60.

Союз

2

Самостоятельная работа

с деформированном текстом

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

61-62.

Частицы

2

Составление таблицы «Правописание НЕ с различными частями речи»

63.

Готовимся к ЕГЭ

1

Тестовые задания

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

64.

Междометия и звукоподражательные слова

1

Самостоятельная работа

Беседа по скайпу

65.

Контрольный диктант

1

Диктант с грамматическим заданием

66.

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

Беседа по скайпу

67-68.

Повторение изученного материала

2

Список учебной литературы

1. Список основной литературы.

  1. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. Русский язык: учебник для 10 – 11классов общеобразовательных   учреждений. Базовый уровень: в 2 ч.  М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.
  2. Н. Г. Гольцова. Программа к учебнику    Русский язык 10 – 11 классы
    (Авторы Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина). 5-е издание,
    исправленное, М., «Русское слово», 2008.

2. Список дополнительной литературы.

1.        Н. Н. Будникова, Н. И. Дмитриева, Т. Г. Холявина. Поурочные разработки
по русскому языку к учебнику Н.  Г.  Гольцовой,  И.  В.  Шамшина (М.,
«Русское слово). 10-11 классы. М., «ВАКО», 2009

  1. Профильное обучение. Русский язык. Комплексная работа с текстом.
    Дидактические материалы. / Т. М. Пахнова. - М, «Айрис Пресс», 2006.
  2. Тесты  по  грамматике русского языка.  Контрольные работы.  / Н.  Г.
    Ткаченко. - М, «Айрис Пресс», 2004.

3. Диктанты с комплексным анализом текста. / О. М. Безымянная, С. А.

Лукьянов. - М, «Айрис Пресс», 2003.

4. 8 – 11 классы. Русский язык. Сборник диктантов по орфографии и

пунктуации. / В. Н. Светлышева, О. А. Давыдова. - М, «Дрофа», 2003.

5. А. Ю. Бисеров. Русский язык. Подготовка к экзаменам. Рабочая тетрадь 9 -

11 классы. «ЭКСМО», Москва, 2009



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ

Индивидуальное обучение

на 2016 – 2017  учебный год

Тема урока

Часы

Виды контроля

Использование ИКТ

Дата проведения

План

Факт

 1.

Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIX века.

1

Беседа по скайпу

I. Русская литература конца XVIII — начала XIX века   1 час

 2.

Предшественники Пушкина

1

Устное монологическое высказывание

Беседа по скайпу

II. Русская литература первой половины XIX века   4 часа

 3.

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Лирика. «Евгений Онегин».

1

Анализ лирического стихотворения

Беседа по скайпу

4.

Поэты пушкинской поры

1

Чтение наизусть.

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

5.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Лирика. «Герой нашего времени» –  нравственно-психологический роман

1

ИКТ сайт ФИПИ

Открытый банк заданий

6.

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Мертвые души». Своеобразие произведения.

1

Ответы на вопросы

Беседа по скайпу

III. Русская литература второй половины XX века

7.

Общая характеристика общественной и литературной жизни эпохи второй половины XIX века.

1

Устный опрос

Беседа по скайпу

8.

И. С. Тургенев. Своеобразие творчества.

Характеристика эпохи на материале романа «Отцы и дети».

1

ИКТ Презентация

9.

Базаров и Кирсановы. Нигилизм Базарова.

Споры об искусстве и природе в романе «Отцы и дети»

1

Сравнительная характеристика персонажей

10.

Любовь в жизни Базарова и Павла Кирсанова

1

Беседа по скайпу

11.

Дружба в жизни Базарова. Анализ сцены «Под стогом сена» (21 глава). Базаров и родители.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов.

12.

Анализ сцены дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем (24 глава). Противники или собратья по судьбе?

1

Ответы на вопросы

Беседа по скайпу

13.

Смерть Базарова. Анализ 27 главы. Автор и его герой. Критика об образе Базарова.

1

Fнализ эпизодов.

14.

Р. Р. Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

1

Сочинение

15.

Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество. Обзор содержания романа «Что делать?» Анализ главы «Особенный человек»

1

ИКТ Презентация

16.

И. А. Гончаров. Трилогия о судьбах Родины и русского человека: романы «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

1

ИКТ Презентация

17.

Роман «Обломов». Замысел. Художественное время и пространство в романе. Роль предметной детали. Обломов и его гости.

1

Беседа по скайпу

18.

Обломов и Захар. Анализ эпизода «Сон Обломова». Обломовщина как тип жизни.

1

Сравнительная характеристика персонажей

19.

Принцип сюжетной антитезы в романе. Обломов и Штольц. Поиск «нормы идеала жизни, который указала природа целью человеку...»

1

Ответы на вопросы

Беседа по скайпу

20.

Тема любви в романе. Образ Ольги Ильинской.

1

Беседа по скайпу

21.

Обломов в доме Пшеницыной. Жизнь в семье Штольца. Антитеза в романе: Обломов - Штольц, Агафья Матвеевна - Ольга Ильинская. Сон-смерть Ильи Ильича Обломова.

1

Сравнительная характеристика персонажей

22.

Р. Р. Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов».

1

Сочинение

23.

А. Н. Островский. Драма «Гроза». Жанр, композиция. Быт и нравы города Калинова.

1

ИКТ Презентация

24

Приём антитезы в пьесе: Катерина - Кабаниха, Кулигин - Дикой, Катерина - Варвара.

1

Сравнительная характеристика персонажей

25.

Символика названия пьесы. Молодое поколение в драме «Гроза».

1

Ответы на вопросы

Беседа по скайпу

26.

Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством».

1

Беседа по скайпу

27.

Р.Р. Сочинение

1

Сочинение

28.

Н. С. Лесков. Своеобразие творчества. Образы праведников земли русской. «Очарованный странник».

1

Беседа по скайпу

29.

Н. А. Некрасов - поэт и общественный деятель. Анализ стихотворения «Родина». Крестьянская тема в лирике Некрасова.

1

Анализ стихотворения

ИКТ Презентация

30.

Некрасовский Петербург. Контрасты большого города. Издательская деятельность.

1

Чтение наизусть

Беседа по скайпу

31.

Некрасов о поэте и поэзии. Анализ стихотворения «Поэт и гражданин».

1

Анализ стихотворения

32.

Идеал революционера-борца в лирике Н. А. Некрасова.

1

Беседа по скайпу

33.

Любовная лирика Н. А. Некрасова. Стихотворения «панаевского цикла».

1

Чтение наизусть

Беседа по скайпу

34.

Р. Р. Сочинение по лирике Н. А. Некрасова.

1

Сочинение

35.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Крестьянский мир. Тема русского богатырства.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов.

Ответы на вопросы

36.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия народной жизни пореформенной России. Проблемы счастья, долга, смысла жизни.

1

Беседа по скайпу

37.

Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева.

1

ИКТ Презентация

38.

А. А. Фет. Поэзия как выражение красоты и идеала. Основные темы творчества.

1

Чтение наизусть

Беседа по скайпу

39.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Социальная сатира в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.

1

Беседа по скайпу

40

Обзорное изучение романа «История одного города».

Ответы на вопросы

Беседа по скайпу

41.

Ф. М. Достоевский. Общественные взгляды. Обзор творчества.

1

Ответы на вопросы

ИКТ Презентация

42.

Авторский замысел романа «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского. Образы Раскольникова, Мармеладова.

1

Устное монологическое высказывание

Беседа по скайпу

43.

Образ Раскольникова. Его теория. Преступление и наказание героя.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов.

Беседа по скайпу

44.

Раскольников и Соня Мармеладова.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов.

45.

Двойники Раскольникова.

Лужин и Свидригайлов. Полемичность романа. Смысл финала.

1

Сравнительная характеристика персонажей

46.

Р. Р. Сочинение по творчеству

Ф. М. Достоевского.

1

Сочинение

47.

Основные этапы жизненного и творческого пути Л. Н. Толстого. Человек и война в «Севастопольских рассказах».

1

ИКТ Презентация

58.

Авторский замысел и история создания романа «Война и мир». Прототипы романа. Смысл названия и жанр романа-эпопеи. Анализ эпизода «Салон Анны Павловны Шерер».

1

Ответы на вопросы

Беседа по скайпу

49.

Анализ эпизода «Князь Андрей в Лысых Горах».

1

Работа с текстом, анализ эпизодов.

50.

«Настоящая жизнь» в понимании Л. Н. Толстого.

1

Устное монологическое высказывание

51.

Князь Андрей на войне. Путь к славе и своему Тулону.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов.

52.

Духовные искания князя Андрея.

1

Ответы на вопросы

Беседа по скайпу

53.

Пьер Безухов в поисках смысла жизни.

1

Ответы на вопросы

54.

Образ Наташи Ростовой в романе. История «любви» Наташи Ростовой и Анатоля Курагина.

Работа с текстом, анализ эпизодов. Просмотр эпизодов кинофильма

55.

Анализ эпизода «Бородинское сражение». Пьер на батарее Раевского.

Просмотр кинофильма

56.

Пьер Безухов и Платон Каратаев. Духовное развитие Пьера.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов. Беседа по скайпу

57.

Образы князя Андрея и Наташи Ростовой.

1

Беседа по скайпу

58.

Два полководца в романе «Война и мир». Кутузов и Наполеон.

1

Сравнительная характеристика персонажей

59.

Партизанская война в романе. Философия истории в романе

1

Ответы на вопросы

Беседа по скайпу

60.

Р. Р. Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого.

1

Сочинение

61.

А. П. Чехов. Общая характеристика жизни и творчества. Тематика рассказов

1

ИКТ Презентация

62.

Новаторство чеховской драматургии. Особенности конфликта и сюжетного действия в пьесе «Вишневый сад».

1

Работа с текстом, анализ эпизодов.

Беседа по скайпу

63.

Своеобразие жанра пьесы. Причины человеческой    недееспособности – основная проблема пьесы. Бывшие хозяева вишневого сада – Раневская и Гаев. Работа над II действием пьесы.

1

Работа с текстом

Беседа по скайпу

64.

Особенности разрешения конфликта в пьесе «Вишневый сад». Анализ кульминационного III действия.

1

Работа с текстом, анализ эпизодов.

65.

Новый хозяин вишневого сада. Финал пьесы. Смысл названия комедии. Её символика. Тема будущего в пьесе.

1

Беседа по скайпу

66.

Р. Р. Сочинение по комедии А. П. Чехова «Вишневый сад».

1

Сочинение

67.

Классика и современность. Из зарубежной литературы. Шекспир «Гамлет» (или Гёте «Фауст»)

1

Ответы на вопросы

Беседа по скайпу

68.

Из зарубежной литературы. Стендаль «Красное и чёрное» (или Бальзак «Отец Горио»)..

1

Ответы на вопросы

Беседа по скайпу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку для индивидуального обучения по программе Н.М. Шанского.

Тематическое планирование уроков русского языка для индивидуального обучения в 6 классе по программе Н.М. Шанского. 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (надомное обучение)

В данной работе представлено календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (надомное обучение -по медицинским рекомендациям). планирование уроков представлено из расчета 57 ча...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (надомное обучение) по УМК Разумовской

Данное календарно-тематическое планирование уроков русского языка составлено для надомного изучения курса русского языка в 5 классе. Количество часов по программе -119, в неделю - 3, 5 часа по УМК Раз...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено для учащегося 10 класса (надомное обучение). Количество часов -51ч., из них в неделю -1,5 часа. Программа под редакцией Власенкова, Ры...

Конспекты уроков русского языка для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме (9 класс)

Конспекты уроков русского языка составлены для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме. Программа рассчитана на 34 занятия, 0,5 ч в неделю.  Длительность одного занятия составляет ...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...