ТЕКСТЫ С ЗАДАНИЯМИ К ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
1. Совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости, речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕКСТЫ С ЗАДАНИЯМИ К ОГЭ | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила Андреева Галина Олеговна
Тексты в формате ОГЭ Вариант 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания
1. Луч_к со_нца блес_нул из (за) леса к_снулся в_рхушек деревьев от(и, ы)скал в л_су шарики зелёных ябл_чек. 2. Дрож_ света пробежала по саду и заискрились алмазами р_синки на пр_дорожной траве. 3. Разг_релось со_нце и словно плам_нем вспыхнули густые ветки дерев_ев.
4. Первая пч_лка (за) звенела в тёплом воздухе пр_тихшего утра. 5. (За) ней м_тнулась другая трет_я. 6. Синяя стрек_за пр_села на улей но пч_лы равн_душны к бе(з,зз) аботной попрыгун_е.
7. У них нет врем_ни. 8. Они делают круги над пасекой выб_рают напр_вление и ул_тают в л_са в луга. 9. Всё больше ож_вляют (?) ся ул_и и вот уже кружат(?) ся бе_конечными клубами в_здушной пряжи (з,с) борщики нектара. 10. У края дорог_ р_стёт подсолнух. 11. Он привл_кает к себе пч_л но больше всего они любят цв_ты липы. 12. В ясную погоду сем_я этих труд_любивых (не)посед соб_рает до пяти килогра_ов мёда. (По Д. Зуеву «Времена года)
Выполните задания.
- Из предл. 1-2 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
- Из предл. 2-5 выпишите слово – пример к правилу «о-ё после шипящих в корне».
- Из предл. 6-9 выпишите слово – пример к правилу «На конце приставки перед глухими согласными пишется с».
- Из предл. 1-3 выпишите слово – пример к правилу «Непроизносимый согласный в корне».
- Из предл. 7-9 выпишите слова – примеры к правилу «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением».
- Из предл. 3-6 выпишите слова с разделительным ь.
- Из предл. 6-10 выпишите слово – разносклоняемое существительное с суффиксом -ен-.
- Выпишите номера простых предложений с однородными сказуемыми.
- Выпишите номера ССП.
- Выпишите грамматическую основу предложения 5.
Тексты в формате ОГЭ Вариант 2
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания
1. Хорош_ снежные зимы в Ро_ии! 2. (Не)погоду см_няют ясные дни. 3. Бл_стят на со_нце глубокие сугробы скрылись (подо)льдом большие реки и маленькие реч_нки. 4. Пр_порошила зима землю снежной шу_кой. 5. Отдыхает земля наб_рает силу. 6. Наполняет(?)ся жизн_ю зимний лес.
7. (По) всему лесу отб_вает дробь лесной барабан(?)щик. 8. С шумом пролетит ря_чик поднимает(?)ся из снежной пыл_ глухарь. 9. Стайка в_сёлых клестов ра(с,сс) елась на ветках ели.
10. Стоиш_ и любуеш_ся как ло_ко они вонзают свои клювики в шишки выб_рают их сем_на .
11. Вот бе_шумно пр_летела большая сова и подала голос. 12. Пискнула тихонько лесная мыш_ пробежала по снегу и скрылась (под)пнём в сугробе. (По И. Соколову-Микитову)
Выполните задания.
- Из предл. 2-6 выпишите слова с чередованием гласных е-и в корне.
- Из предл. 1-4 выпишите слово с приставкой согласно правилу: «Пишется и, если имеет значение неполное действие».
- Из предл. 1-5 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксах имён существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения е».
- Из предл. 2-5 выпишите слово – пример к правилу «Не с существительными, прилагательными, наречиями пишется слитно, если можно заменить синонимом».
- Из предл. 11-12 выпишите слова – примеры к правилу «На конце глаголов 2-го лица пишется ь».
- Из предл. 11-12 выпишите слово – пример к правилу «На конце приставки перед глухими согласными пишется с».
- Выпишите номер БСП.
- Выпишите номера простых предложений с однородными сказуемыми.
- Выпишите номер СПП.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
Тексты в формате ОГЭ Вариант 3
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания
1. Усталое летн_ со_нце уходит на покой за г_ризонт. 2. На западе проп_дает у_кая полоска света. 3. Над гла_кой поверхност_ю (не)широкой реч_нки л_жится туман и окутывает (не)глубокий овраж_к песча_ый берег (не)высокие пр_брежные кусты и (светло) зелёный луж_к. 4. (З,с)гущается туман и на землю опускает(?)ся ноч(?)ная сырость. 5. На небе заг_раются первые звёздоч(?)ки. 6. Зам_лкают птицы. 7. В последний раз свис_нул предвес_ник ночи соловей. 8. Со(н,нн)ая тиш_на (не)нарушает(?)ся даже ш_рохом листьев. 9. Только иногда увид_шь в темноте как проснёт(?)ся л_тучая мыш_. 10. Тяж_лые от р_сы цветы с_ёжились и пр_клонились к земле.
11. Сл_жил свои параш_тики полевой плющ_. 12. Как пр_красна летняя ночь!
Выполните задания.
- Из предл. 2-6 выпишите слова с чередующейся безударной гласной а-о в корне.
- Из предл. 1-6 выпишите слова, правописание которых определяется правилом: «Эта приставка пишется всегда одинаково, независимо от правила».
- Из предл. 3-8 выпишите слово согласно правилу: «Пишется два н на стыке корня и суффикса».
- Из предл. 1-7 выпишите слова – пример к правилу «Не пишется слитно, если можно заменить синонимом».
- Из предл. 5-9 выпишите слово – примеры к правилу «На конце существительных 3-го склонения после шипящих пишется ь».
- Из предл. 1-5 выпишите слово – пример к правилу «В суффиксах имён существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения е».
- Найдите простое предложение с однородными дополнениями.
- Выпишите номер СПП.
- Выпишите основу предложения 12.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
Тексты в формате ОГЭ Вариант 4
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания
1.Ру_кий (средне)вековый город (во)многом отл_чается от (западно)европейского. 2. Он всегда строился свободно и пр_сторно. 3. Иностранц_в пор_жала (М,м)осква. 4. Они сч_тали что она размером пр_восходит крупнейшие города (Е,е)вропы. 5. Обширные дворы бе_крайние огороды (не)об_ятные пустыри делали её похож_й на большую деревню. 6. В (западно)европейских городах (не)большие каме_ые дома тесно л_пились друг к другу и созд_вали (не)пр_рывную стенку. 7. Из(за) т_сноты они выр_стали в два-три этажа. 8. Любой (средне)вековый ру_кий город можно назвать деревя_ым. 9. Бог_тейшие запасы лесов на (Р,р)уси давали пр_красный стр_ительный мат_риал. 10. Но пожары главная угроза деревя_ых построек. 11. Долгое время даже главная площадь (М,м)осквы в память о страшном пожаре тысяч_ четырест_ девяност_ треть_ (1493) года называлась Пожар . (По Ю. Рябцеву «Путешествие в Древнюю Русь»)
Выполните задания.
- Из предл. 5-10 выпишите слова с чередующейся безударной гласной а-о в корне.
- Из предл. 4-6 выпишите слова – пример к правилу «Не с существительными, прилагательными, наречиями пишется слитно, если без не не употребляется».
- Из предл. 3-7 выпишите слово с приставкой согласно правилу «На конце приставки перед глухими согласными пишется с».
- Из предл. 6-9 выпишите слово-исключение к правилу: «В суффиксах прилагательных -ан-,-ян- пишется одна буква н».
- Из предл. 1-5 выпишите сложные прилагательные, образованные от словосочетаний.
- Из предл. 4-7 выпишите слово с разделительным ъ.
- Выпишите номер предложения с пунктограммой «Тире между подлежащим и сказуемым».
- Среди предложений 1-7 найдите простое предложение с однородными подлежащими.
- Выпишите номер СПП.
- Выпишите грамматическую основу предложения 10.
Тексты в формате ОГЭ Вариант 5
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания
1. Брос_те (не)отложные дела и выйд_те поз_ним веч_ром на песча_ый берег реч_нки. 2. Если вы буд_те долго прислуш_ваться то услыш_те в камыш_вых зар_слях (не)понятные ш_рохи (не)умолчные звуки. 3. Однажды ноч_ю с_дел я за письме_ым столом. 4. Ночь была тихая безветре_ая только с реки дон_сились какие(то) д_лёкие звуки . 5. Вдруг из(под) пола разд_лись чьи(то) (не)громкие голоса. 6. Они походили на ш_пот птенц_в которые пр_будились в гнезде. 7. Мною овл_дело желание понять кто разг_варивает под полом. 8. Потом я дог_дался что слышал возню ежей. 9. Ежи п_лезные зверюшки. 10. Они никому (не) причиняют вреда никого (не) боятся уничтожают вредных нас_комых бор_тся с мышами.. 11. На зиму ежи засыпают. 12. Их маленькие берлоги пр_крывают снежные сугробы и они пр_спокойно спят в них всю зиму.
(По И. Соколову-Микитову)
Выполните задания.
- Из предл. 1-6 выпишите слово (-а) с непроизносимыми согласными в корне.
- Из предл. 2-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной а-о в корне..
- Из предл. 4-8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В корне после шипящих пишется ё, если есть однокоренное слово с буквой е».
- Из предл. 1-5 выпишите слово (-а), правописание которого определяется правилом: «Не с существительными, прилагательными, наречиями пишется слитно, если без не не употребляется».
- Из предл. 1-5 выпишите слово (-а), правописание которого определяется правилом: «Глаголы в повелительном наклонении имеют суффикс -и-.».
- Из предл. 6-9 выпишите слово – пример к правилу «На конце приставки перед звонкими согласными пишется з».
- Выпишите номер предложения с пунктограммой «Тире между подлежащим и сказуемым».
- Выпишите номера СПП.
- Выпишите номер БСП.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
Текст к заданию по теме "Оформление текста в виде колонок"
Материал содержит текст к заданию по теме "Оформление текста в виде колонок"...
Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)
Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...
Работа с текстом – анализ текста, выполнение заданий, перевод
Чтение – один из основных аспектов обучения иностранному языку. Этому виду работы уделялось и уделяется большое внимание. Существуют разные типы чтения. В соответствии с предложенной стратегией выполн...
Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2)
Цели урока:раскрыть на примере текста тему дружбы;развивать аналитические и творческие способности учащихся;формировать у них чувство совестливости....