"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)
методическая разработка по литературе по теме
Экология душине менее важна для человека,
чем экология окружающего пространства,
природы Земли.
Благоразумие, доброта, милосердие,
терпимость, любовь к себе, к богу в себе,
и, как минимум, уважение к окружающим,
здоровый образ жизни,
верность супружеских отношений,
бережное отношение к природе,
праведный, разумный труд –
это основа ЭКОЛОГИИ ДУШИ человека,
основа его нравственной чистоты.
Восстановление и сохранение экологии Земли
нужно начинать с восстановления и сохранения
экологии человеческой души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3_ch.2.doc | 902.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Ватутинская сош с углубленным изучением отдельных предметов имени Д.В.Рябинкина
Да, остается только удивляться тому, как непредсказуема бывает природа чувств, особенно любви.
«Вечными образами» стали образы Красавицы и Чудовища, Ромео и Джульетты, Петра и Февронии Муромских.
Вывод: Идея самопожертвования ради любви до сих пор волнует умы и сердца людей.
3.
- А как вы думаете, можно ли вернуть любовь, если она по какой-либо причине утрачена? Что для этого можно сделать? И нужно ли?
Я предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм (не буду заранее его называть), по сюжету которого нам предстоит написать художественный текст-повествование (закадровый)
Просмотр видеролика м/ф «Мой зеленый крокодил» (См. Приложение 12 (1) – закадровый текст не воспроизводится, музыкальная заставка – вальс Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый нежный зверь»
Примечание: дополнительная информация о мультфильме и творческой группе создателей может быть факультативной (см. ниже).
Краткое описание:
Невзрачному Крокодилу и красавице Корове нравилось одно и то же - они любили цветы и листья. И потому полюбили друг друга. Но осенью цветы завяли, листья опали, и тогда Крокодил, чтобы удержать любимую, сам превратился в вечнозеленый листок. Для взрослых.
Продолжительность: 9 мин. 12 сек.
Издатель: «Союзмультфильм»,1966 г.
Аниматоры: Юрий Норштейн, Мария Портная, Юрий Клепацкий
Звукооператор: Борис Фильчиков
Композитор: Никита Богословский
Куклы и декорации: В. Калашникова, В. Абакумов, Е. Дарикович, П. Гусев,
М.Чеснокова, Л.Лютинская, Р. Гуров
Оператор: Иосиф Голомб
Редактор: Аркадий Снесарев
Режиссер: Вадим Курчевский
Роли озвучивал (текст «от автора»): Лев Любецкий
Сценаристы: Геннадий Цыферов, Генрих Сапгир
Художник-постановщик: Алина Спешнева
NB! Авторский закадровый текст (не воспроизводится до окончания урока и может быть использован только для сравненрия с текстами учащихся):
«Все крокодилы были как крокодилы, а этот крокодил был какой-то странный: он очень любил цветы. И вот однажды он попал на прекрасный луг, и там на лугу он встретил красивую корову. Она сказала: "Странный крокодил, Вы нюхаете цветы?" "Да", - сказал крокодил, - "они мне нравятся". "И мне тоже", - сказала корова.
Да, если им нравилось одно и то же, цветы и листья, то они конечно могли полюбить друг друга. И как самый обыкновенный влюбленный он читал стихи, только по-крокодильи.
Они очень любили друг друга, но никто не верил в эту любовь. Все говорили: "Нет, этого не может быть, они такие разные. Что вы! Такая красивая корова и такой невзрачный крокодил..."
Они хотели всегда быть вместе, потому что у них было много общего - цветы и листья.
А все говорили: "Неужели Вы не видите? Вы такая красивая, а он такой... зеленый-зеленый. Нет, Вы только посмотрите на него, ну что Вы в нем нашли?". Корова задумалась, и тогда наступила осень.
"Все кончено", - сказала корова, - "у нас нет больше ничего общего, ни цветов ни листьев". Бедный крокодил не знал, что делать. "Ну неужели для любви нужны только цветы?!" - крикнул он. "Да. И листья тоже", - отвечала корова. Тогда крокодил решил стать зеленым листом.
Говорят, корова снова полюбила его, ведь не важно, каков ты с виду. Если любишь - сделай что-нибудь прекрасное, ну хотя бы стань зеленым листом.»
5. Актуализация знаний
Перед работой над текстом нам необходимо вспомнить:
NB! Особенности художественного стиля речи:
- изображение (словами) каких-либо картин (образность);
- выражение определенного чувства (эмоциональность);
- использование выразительных средств языка:
- олицетворение,
- эпитет,
- сравнение,
- метафора,
- противопоставление (антитеза),
- оксюморон (единство противоположных по смыслу слов в словосочетаниях),
- повтор (звуковой, лексический, синтаксический),
- звукоподражание,
- разнообразие предложений (по структуре и интонации),
- прямая речь персонажей
6. Объяснение нового материала
Новая информация:
NB! Закадровый текст («за кадром» - в качестве словесного сопровождения видеоряда) составляет обычно специальный сотрудник (редактор), работающий в СМИ (киностудия, телевидение, студия мультфильмов).
Закадровый текст имеет следующие особенности:
- минимум объема (текст должен быть максимально сжатым);
- текст не должен подменять (повторять) информацию, донесенную до зрителя невербальными (несловесными) средствами: жестами, мимикой, реакцией (поведением) персонажей,
- слово (текст) должно передать «скрытую от глаз» информацию (например, то, о чем зрителю самому сложно догадаться (что, в свою очередь, помешает ему сделать правильные выводы, а значит, и понять содержание в целом),
- закадровый текст не должен быть и «эмоционально перегружен» (интонация предложения должна соответствовать сюжетной линии),
- речь должна быть художественной (образной) и соответствовать выбранному типу – повествованию (см. таблицу выше), возможно с элементами описания,
- в заключении должна содержаться мораль (идея, главная мысль) текста (всего видеоряда)
7. Практическая работа
Задание 1: Составьте сложный план (придумайте краткие заголовки) Может быть, строки А.С.Пушкина подскажут вам, как это сделать лучше, точнее:
- Вступление. Заголовок:______________________________
(«Как гений чистой красоты»)
- Основная часть. Заголовок:__________________________
(«Душе настало пробужденье»)
Часть 1. Заголовок:____________________________
(«Все в ней гармония, все диво»)
Часть 2. Заголовок:____________________________
(«Как легкий звук иль дуновенье,
Иль как ужасное виденье…»?)
Часть 3. Заголовок:____________________________
(«Я не хочу печалить вас ничем»)
- Заключение (вывод). Заголовок:_______________________
(«Я вас любил так искренне, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим»)
Задание 2: Сочините (напишите) текст по предложенному сюжету. (Повторный просмотр мультфильма – по эпизодам)
Эпизод 1. (вступление): (см. Приложение 12 (2)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная часть:
Эпизод 2. (см. Приложение 12 (3)
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс
Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...
«Фронтовые письма как отражение эпохи». (Урок развития речи. Написание письма ветерану ВОВ)
Представлена методическая разработка по написанию письма ветерану ВОВ. Урок развития речи....
"Урок развития речи: написание сочинения по картине А.М. Герасимова "После дождя"
Урок развития речи по картине А.М. Герасимова "Мокрая терраса". Подготовка к сочинению-описанию в 5 классе....
Конспект урока по русскому языку. Урок развития речи: написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя».
Цели: 1. познакомить учащихся с произведениями русской живописи 20 века 2. собрать материалы, необходимые для написани...
Урок развития речи . Написание сжатого изложения.
Материал урока поможет учителю подготовить обучающихся к первой части ОГЭ, сжатому изложению....