Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)
Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx | 26.35 КБ |
to_kill_or_not_to_kill.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Чтение, то есть понимание письменного текста на английском языке - самое полезное дело. Рассмотреть этапы работы с текстом.
При работе с текстами на уроке преподаватель должен учитывать виды чтения, их классификацию, особенности и задачи, которые они выполняют. Под видами чтения принято понимать набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся «специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно».
Классификация видов чтения
1. Просмотровое чтение
Этот вид чтения предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте.
Полнота понимания при просмотровом чтении определяется возможностью ответить на вопрос, представляет ли данный текст интерес для читающего, какие части текста могут оказаться в этом отношении наиболее информативными и должны в дальнейшем стать предметом переработки и осмысления с привлечением других видов чтения.
2. Ознакомительное чтение
Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.
При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т. д. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию
3. Изучающее чтение.
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста
Для этого вида чтения подбираются тексты, имеющие познавательную ценность, информативную значимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения, как в содержательном, так и в языковом отношении.
4. Поисковое чтение.
Поисковое чтение (в программе за курс средней школы не предусмотрено) ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель — быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации и предполагает овладение умением находить в тексте те элементы информации, которые являются значимыми для выполнения той или иной учебной задачи. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье.
Каждый из перечисленных видов чтения играет большую роль в процессе обучения иностранному языку. Учителю необходимо использовать эти виды чтения на своих уроках в зависимости от поставленной цели и задач урока, от места конкретного урока в теме. Стоит так же учитывать и уровень детей.
При данной работе с текстом возможны следующие варианты заданий:
1) Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них.
2) Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части.
3) Прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нём.
4) Прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.
5) Прочтите текст, с тем, чтобы ответить на вопросы по основному содержанию текста.
6) Найдите (зачитайте, выпишите) главные (ключевые) факты текста.
7) Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.
8) Составьте список вопросов к тексту.
9) Подготовьте план пересказа текста.
10) Поясните главную мысль текста своими словами.
11) Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.
12) Назовите основные проблемы затронутые в тексте.
Кроме того, к прочитанному тексту могут быть составлены дополнительные задания на понимание и запоминание текста:
- Расположите слова в предложениях в правильном порядке.
- Ответьте «правда» или «неправда»
- Вставьте в предложения пропущенные слова
- Составте предложения из предложенных слов
- Поставьте фразы диалога в правильном порядке
- Переставьте буквы так, чтобы получились слова, вставьте их по смыслу в предложения
- Поставьте глаголы в предложениях в правильную форму
- Найдите синонимы к предложенным словам в тексте
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей.
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст, выполните предложенные упражнения:
To Kill or Not to Kill
Frank Remington had been born and raised in Sheridan, Wyoming. His father had been a violent man. Throughout his youth Frank was beaten and abused repeatedly, but he and those around him accepted such treatment as the natural order of things in a manly society. He attended the University of Wyoming. After graduation in criminal justice and serving in the army Frank returned home and got a job as deputy sheriff in a small town in eastern Wyoming. Marriage and two children, a boy and a girl, followed shortly.
Like his father, Frank was a violent man. He often beat his wife and children. He continued to wear his service revolver in the house and he had several rifles and shotguns. Frank’s children, Dennis, 14 and Diane 16, were paralyzed with fear into good behavior.
As the years passed the town became terrorized by the deputy’s ways. Young people were subject to rough treatment for the most minor offenses. His view was that if the parents failed to regulate the child’s behavior it was up to him to do so.
Dennis Remington was a big disappointment to his father. A bookish boy, Dennis hated violence. Unlike his peers he never went out for sports, stay out late or drink alcohol. His favorite pastime was reading.
On one occasion Frank found Dennis reading on the front porch. In a nearby field Dennis’ friends were playing football.
“Hey, Danny! Why don’t you go play football?” Frank said.
“ No! I want to read.”
“God damn it! Go play ball! What are you, a fairy?” yelled the father to his son.
“Oh. Dad!” Dennis started to say. But he was slapped in the face again and again.
Diane came out onto the porch crying not to hurt Dennis but she got a slap and soon both kids were beaten on their own porch. Barbara, their mother, rushed out to complain but became a victim too. It was clear that Frank was out of control. The group of football players rushed to Remington’s house but was met by Frank holding a gun.
“What a monster!” Dennis heard from the fleeing boys.
That night Dennis lay upon his bed thinking. His father had gone off for a drink. Dennis called Diane into his room. Soon Barbara heard them argue.
Around midnight the family was awakened by the drunken noise. Barbara came out to help Frank but only received verbal abuse. Dennis waited till his father fell asleep, called Diane and both children went into the room where Frank lay on the sofa. His service revolver was still strapped to his waist.
“This is wrong!” Diane said. “We can’t do this! He’s our father.”
“He’s a monster! He will destroy us. The town, the family, all hate him. He’ll kill one of us some day. It’s better that he is gone!”
Dennis went to the gun cabinet, brought the gun and aimed it at his father’s head. Diane stood a little back with fear on her face and tears in her eyes. Dennis looked at his father who didn’t look all that evil lying there. Dennis cocked the gun and steadied his aim. Unable to gaze at the result of his action, Dennis looked up and saw his mother staring from the doorway with disappointment. He squeezed the trigger…
Next day – after Dennis had been locked up – the coroner’s office made an interesting discovery. Frank Remington, indeed had been shot in the head. But that had not been the cause of death. Actually, Frank had died an hour earlier from a massive heart attack. Dennis Remington had shot a dead body.
Tasks:
I. Fill the gaps with the following words.
violent, rifles and shotguns, treatment, victim, fell asleep, disappointment
1. His father had been a … man.
2. He continued to wear his service revolver in the house and he had several … .
3. Young people were subject to rough … for the most minor offenses.
4. Barbara, their mother, rushed out to complain but became a … too.
5. Dennis waited till his father … , called Diane and both children went into the room where Frank lay on the sofa.
6. Unable to gaze at the result of his action, Dennis looked up and saw his mother staring from the doorway with … .
II. Put the phrases in the dialogue in correct order.
“God damn it! Go play ball! What are you, a fairy?” yelled the father to his son.
“ No! I want to read.”
“Oh. Dad!” Dennis started to say
“Hey, Danny! Why don’t you go play football?” Frank said.
III. Read the sentences and say TRUE or FALSE.
1. Frank Remington had been born and raised in London, England.
2. Marriage and two children, a boy and a girl, followed shortly.
3. Like his mother, Frank was a kind man.
4. On one occasion Frank found Dennis dancing on the front porch.
5. Dennis waited till his father fell asleep, called Diane and both children went into the room where Frank lay on the sofa.
6. Next day – after Frank had been locked up – the coroner’s office made an interesting discovery.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».
В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....
статья "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
В статье представлены варианты творческих заданий при работе с текстом на уроках английского языка в средней школе....
Методическая разработка "Этапы работы с текстом на уроках английского языка"
Разработка представляет собой полное описание этапов работы с текстом на уроках английского языка, предлагаюся упражнения в зависимости от вида чтения....
Организация работы со стихотворным текстом на уроках английского языка.
Данный материал может использоваться на уроках английского языка, как в начальной школе, так и в средней....
Принципы работы с текстом на уроках английского языка
Данный материал представляет собой статью с методическими рекомендациями по работе с текстами на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции учащихся. Метод...
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка...
Работа с текстом на уроках английского языка. Послетекстовый этап. Задание с примером выполнения учащимися.
На примере упр. 11 стр. 102 из учебника Биболетовой М.З. Enjoy English 8...