Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7-ого класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Для учебников под редакцией Ладыженской, Тростенцовой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_ru_7.docx | 97.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №90
Выборгского района Санкт-Петербурга
«РЕКОМЕНДОВАНО» МО учителей Протокол № 1 от 31 августа 2016 г. Руководитель МО /Иванова Т.А./ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР Меркульева Л.О. ____________________ ___________________20______г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школа №90 Богданова Е.Л. ___________ ___________________ 20______г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 7 класса
(__4___часа в неделю,____136___часов в год)
Учитель-составитель:
Пальгина Екатерина Ивановна
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка
в основной школе
- Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изученного в 5-6 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метода проектов, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале I четверти; полугодовой и годовой контроль; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, диктанта «Проверяю себя», предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных и других диктантов, диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Содержание программы
Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 5 – 6-ых классах
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Развитие речи (далее р/р). Контрольная работа (далее к/р). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.
Тексты и стили
Текст. Стили литературного языка. Диалог как текст. Публицистический стиль.
р/р Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
р/р Описание внешности человека.
Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
р/р Изложение с изменением формы действующего лица. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
к/р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольная работа №3 по теме «Причастие».
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
р/р Составление рассказа по картине
к/р Контрольная работа №4 по теме «Деепричастие»
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на -о и -е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
к/р Контрольная работа №5-6 по теме «Наречие»
р/р изложение текста с описанием действия
Учебно-научная речь
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
р/р Сжатое изложение с описанием состояния природы
Служебные части речи
Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
к/р Контрольное тестирование №7 по теме «Предлог».
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
р/р Сочинение-репортаж с места раскопок
к/р Контрольное тестирование №8 по теме «Союз».
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.
к/р Контрольное тестирование №9 по теме «Частицы»
к/р Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием.
р/р Придумывание обрамления к рассказу. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. Написание рассказа по данному сюжету.
Междометие
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
к/р Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием
Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Текст. Стили речи.
к/р Контрольная работа №12. Итоговое тестирование.
Место предмета
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Используемый учебно-методический комплекс
Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Условия реализации курса
Литература для учителя
Обязательная
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;
Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2009
Концепция модернизации Российского образования;
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;
Русский язык. Рабочая программа к учебнику 7 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др., М.: Вако – 2013 год.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
Дополнительная
Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
Горшкова В. Н. Морфология. Словообразование. Орфография: пражнения с выборочным ответом / В. Н. Горшкова. - М., 1983.
Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.
Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.
Занимательные упражнения по русскому языку 5 – 9 классы. М.Г.Бройде. М.: Вако 2012 год.
Ивченков П. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.
КанафьеваА.В., В.В. Леденева Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2003.
Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.
Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 7 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2005.
Ладыженская Т. А. Практическая методика русского языка: 7 кл.: Книга для учителя / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М.: Просвещение, 1992.
Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М., 1990.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
Открытые уроки русского языка 5 – 9 классы. Автор: Н.С.Раилко М.: Вако – 2010 год.
Панов М. В. Занимательная орфография. - М., 1984.
Поурочные разработки 7 класс. ФГОС., Автор: Н.В.Егорова М.: Вако – 2013 год.
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.
Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;
Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 7 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2004.
Литература для учащихся
Обязательная
Учебники
Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение, 2010
Дополнительная
АнтоноваС.В., Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012
Борисовская Е. Н. Словообразовательный словарь русского языка для школьников. М. ЗАО «Славянский дом книги», 2005
Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 198
Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 7 класс / Л. Г. Ларионова. - М.: Просвещение, 2004.
Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 7 класс/ А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 7 класс/А. Б. Малюшкин. - М., 2006.
Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.
Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - 33-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 2006.
Савченкова С.В. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2012
Соловьева Н. Н. Русский язык: Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ: 7 класс/ Н. Н. Соловьева. - М.: Просвещение, 2005.
Сычёва Г.Н. «Русский язык в таблицах» Ростов- на- Дону « Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005
Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
Ушаков Д.Н., С.Е.Крючков Орфографический словарь
Образовательные электронные ресурсы
«Учительская газета» http://www.ug.ru/
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
ИД "Первое сентября s://1september.ru/
Интерактивные технологии в образовании. Образовательный сайт учителя русского языка Захарьиной Е.А. http://www.saharina.ru/
Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru
Информационные и коммуникационные технологии в обучении http://www.9151394.ru/
Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru/
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru
Журнал «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru
Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru/
Cправочно-информационый портал Грамота.ru http://www.gramota.ru
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. http://www.saharina.ru/tests/
Образовательный сервер «Школы в Интернет» http://schools.techno.ru/
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др. http://repetitor.1c.ru/
Сетевое объединение методистов http://som.fio.ru/
Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
Теория и практика русской орфографии и пунктуации http://www.mediaterra.ru/ruslang/
Тест on-line http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm
Интернет урок http://interneturok.ru/
Завуч инфо http://dev.zavuch.info/
Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://www.ict.edu.ru/
-http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
Культура письменной речи http://www.gramma.ru/
Опорный орфографический компакт http://yamal.org/ook/
Рубикон. Крупнейший энциклопедический ресурс http://www.rubricon.com/
Русские словари http://www.slovari.ru/
Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Всего часов | В том числе | |
Развития речи | Контрольные работы (включая работу над ошибками) | |||
Введение | 1 | - | - | |
Повторение изученного в 5 – 6-ых классах | 13 | 2 | 2 | |
Тесты и стили речи | 4 | 4 | - | |
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие | 28 | 3 | 4 | |
Морфология и орфография. Культура речи. Деепричастие | 10 | 1 | 2 | |
Морфология и орфография. Культура речи. Наречие | 25 | 1 | 4 | |
Учебно-научная часть | 2 | 2 | - | |
Морфология и орфография. Культура речи. Категория состояния | 3 | 1 | - | |
Морфология и орфография. Культура речи. Служебные части речи | 33 | 4 | 5 | |
Морфология и орфография. Культура речи. Междометие | 5 | - | 2 | |
Повторение и систематизация изученного в 5 – 7-ых классах | 8 | - | 2 | |
Резервные часы | 4 | |||
Итого | 136 | 18 | 21 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | д/з | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты) | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||||
Класс 7а | Класс 7б | Класс 7в | ||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | Урок общеметодической направленности | Понимать место русского языка в системе славянских и мировых языков | Презентация Power Point | Тематический контроль | |||||
Глава 1. Повторение изученного в 5 – 6-ых классах (11ч + 2 р/р) | ||||||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Знать, чем отличаются: -словосочетания от предложений, - простые предложения от сложных, главные члены предложения от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила | Тематический контроль, практикум | ||||||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Урок обобщения и систематизации изученного материала | Восстановить и закрепить умение правильно выполнять пунктуационный разбор | Тематический контроль, практикум | ||||||
4 | Лексика и фразеология | Урок обобщения и систематизации изученного материала | Знать определения, уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, соблюдать лексические нормы, проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении | Работа со словарём, оценка выполнения предложенных заданий | ||||||
5 - 6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | Урок обобщения и систематизации изученного материала | Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов. Пользоваться орфоэпическим словарём. Обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи | Оценка выполнения предложенных заданий | ||||||
7 - 8 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | Урок обобщения и систематизации изученного материала | Знать способы образования слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов различных частей речи, анализировать словообразовательные гнёзда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слов | Тематический контроль: выполнение предложенных заданий. Самостоятельная работа | ||||||
9 - 10 | Р/р Подготовка к сочинению и написание творческой работы по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | Урок развития речи (рефлексии) | Уметь описывать картину, выбирая языковые средства в соответствии с темой, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы при создании оригинального текста | Сочинение по картине; самостоятельная работа | ||||||
11 - 12 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | Урок обобщения и систематизации изученного материала | Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения | Тематический контроль: выполнение предложенных заданий. Самостоятельная работа | ||||||
13 - 14 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием на повторение пройденного материала. Входной контроль. Анализ контрольного диктанта. | Урок контроля | Проверить знания, умения, навыки по материалу обобщения и систематизации | Входной контроль. Диктант. Виды разборов | ||||||
Глава 2. Тексты и стили (4 часа) | ||||||||||
15 | р/р Текст | Урок общеметодической направленности | Знать признаки текста; уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения, уметь понимать авторскую позицию | Тематический контроль, коллективная работа, анализ текста с последующей взаимопроверкой |
| |||||
16 | р/р Стили литературного языка | Урок изучения нового материала | Уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения, уметь понимать авторскую позицию | Тематический контроль. Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио, стилистический анализ текста по алгоритму проведения анализа | ||||||
17 | р/р Диалог как текст | Урок общеметодической направленности | Уметь определять грамматические признаки диалога, аргументировать свою точку зрения, уметь понимать авторскую позицию | Тематический контроль | ||||||
18 | р/р Публицистический стиль | Урок общеметодической направленности | Уметь определять языковые и композиционные признаки текста определённого типа речи и научиться строить текст на основе этих признаков | Тематический контроль | ||||||
Глава 3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (24ч + 3 ч р/р) | ||||||||||
19 | Причастие как часть речи | Урок общеметодической направленности | Научиться определять грамматические признаки причастия и отличать причастия от глаголов и прилагательных | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий) | ||||||
20 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Урок изучения нового материала | Знать правила написания гласных в падежных окончаниях причастий, научиться применять правило | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий), работа по алгоритму | ||||||
21 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Урок общеметодической направленности | Знать правила написания гласных в падежных окончаниях причастий, научиться применять правило | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий), работа по алгоритму | ||||||
22 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Урок обобщения и систематизации изученного | Знать правила написания гласных в падежных окончаниях причастий, научиться применять правило | Выполнение практической работы по теме урока | ||||||
23 | Причастный оборот | Урок изучения нового материала | Знать алгоритм обособления причастных оборотов , научиться обособлять распространённое согласованное определение, выраженное причастным оборотом | Работа с лингвистическим портфолио, анализ текста, конструирование текста | ||||||
24 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | Урок общеметодической направленности | Знать алгоритм обособления причастных оборотов , научиться обособлять распространённое согласованное определение, выраженное причастным оборотом | Интерактивный тест по теме "Обособление причастного оборота" | Выполнение практической работы по теме урока | |||||
25 | р/р Описание внешности человека | Урок развития речи | Знать алгоритм написания сочинения-описания внешности, научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст | Сочинение | ||||||
26 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Урок общеметодической направленности | Знать, как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут | Работа с лингвистическим портфолио, анализ оригинальных текстов | ||||||
27 | Действительные и страдательные причастия | Урок изучения нового материала | Знать грамматические признаки действительных и страдательных причастий, научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия | Интерактивный тест по теме "Действительные и страдательные причастия" | Тематический контроль. Лингвистическое описание с последующей взаимопроверкой | |||||
28 | Краткие и полные страдательные причастия | Урок изучения нового материала | Знать грамматические признаки полных и кратких причастий, научиться определять и различать полные и краткие причастия | Тематический контроль, выполнение практической работы | ||||||
29 -30 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Урок общеметодической направленности | Знать алгоритм написания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, научиться оставлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий | Интерактивный тест по теме "Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени" | Практическая работа по тексту, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой | |||||
31 | Действительные причастия прошедшего времени | Урок изучения нового материала | Знать грамматические признаки действительных причастий прошедшего времени, научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | Тематический контроль, выполнение практической работы | ||||||
32 | Действительные причастия прошедшего времени | Урок обобщения и систематизации изученного | Знать грамматические признаки действительных причастий прошедшего времени, научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | Интерактивный тест по теме "Гласные в суффиксах действительных причастий прошедшего времени" | Оценка выполнения тренировочных упражнений, самоанализ | |||||
33-34 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием на изученные темы. Анализ контрольного диктанта. | Урок контроля | Проверить знания, умения, навыки по материалу обобщения и систематизации | Входной контроль. Диктант. Виды разборов | ||||||
35 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Урок изучения нового материала | Знать грамматические признаки страдательных причастий настоящего времени, научиться оставлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах страдательных причастий | Практическая работа по тексту, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой | ||||||
36 | р/р Изложение с изменением формы действующего лица | Урок развивающего контроля | Адекватно понимать содержание текста, воспринимать его на слух, составлять план, уметь излагать текст от 3-го лица | Изложение, редактирование текста | ||||||
37 | Страдательные причастия прошедшего времени | Урок изучения нового материала | Знать грамматические признаки страдательных причастий прошедшего времени, научиться находить страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | Интерактивный тест по теме "Правописание суффиксов причастий" | Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
38 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Урок обобщения и систематизации изученного | Знать и научиться применять алгоритм проверки написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
39-40 | Н и НН в суффиксах кратких и полных страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Урок общеметодической направленности | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи. Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль, конструировать предложения, употребляя причастия в речи | Интерактивный тест по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" | Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
41 | Морфологический разбор причастия | Урок общеметодической направленности | Знать алгоритм выполнения морфологического разбора причастия, уметь его применять | Практикум | ||||||
42-43 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Урок общеметодической направленности | Знать правило слитного раздельного написания НЕ с причастиями. Уметь применять правило. | Интерактивный тест по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" | Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
44 | Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Урок общеметодической направленности | Знать условия написания Е, Ё в суффиксах страдательных причастий. Уметь применять правило. | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
45-46 | Контрольная работа №3 по теме «Причастие» Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании | Урок контроля знаний | Проверить знания, умения, навыки по теме «Причастие» | Практическая работа | ||||||
Глава 4. Морфология и орфография. Культура речи. Деепричастие (9ч + 1ч р/р) | ||||||||||
47 | Деепричастие как часть речи | Урок изучения нового материала | Знать морфологические и грамматические признаки деепричастия | Интерактивный тест по теме "Морфологические признаки деепричастия" | Фронтальная беседа, групповая работа, оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
48 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Урок изучения нового материала | Знать определение деепричастного оборота. Научиться объяснять условия обособления деепричастного оборота. | Интерактивный тест по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот"; Интерактивный тест по теме "Употребление деепричастий в речи" | Работа в парах, работа, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, работа с орфограммами | |||||
49 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Урок общеметодической направленности | Знать условия написания НЕ с деепричастием. Уметь применять правило. | Комплексное повторение, работа в парах, анализ текста по алгоритму выполнения задания, работа с орфограммами | ||||||
50 | Деепричастия несовершенного вида | Урок общеметодической направленности | Знать грамматические признаки деепричастий несовершенного вида, научиться их определять | Презентация Power Point «Образование деепричастий» | Работа по тексту художественной литературы с последующей взаимопроверкой | |||||
51 | Деепричастия совершенного вида | Урок общеметодической направленности | Знать грамматические признаки деепричастий совершенного вида, научиться их определять | Презентация Power Point «Образование деепричастий» | Работа по тексту художественной литературы с последующей взаимопроверкой | |||||
52 | Морфологический разбор деепричастия | Урок обобщения и систематизации изученного | Знать алгоритм выполнения морфологического разбора деепричастия, уметь его применять | Выборочный диктант, самопроверка по алгоритму, работа в парах, восполнение проблемных зон | ||||||
53 | Составление рассказа по картине | Урок развития речи | Научиться составлять рассказ по картине: конструировать текст повествования с использованием опорного языкового материала | Составление текста по картине при консультативной помощи учителя, индивидуальная работа | ||||||
54-55 | Контрольная работа №4 по теме «Деепричастие». Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании | Урок контроля знаний | Проверить знания, умения, навыки по теме «Деепричастие» | Интерактивный диктант (работа над ошибками) по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот" | Практическая работа. Административный полугодовой контроль | |||||
Глава 5. Морфология и орфография. Культура речи. Наречие (24ч + 1ч р/р) | ||||||||||
56 | Наречие как часть речи | Урок общеметодической направленности | Знать грамматические признаки наречия | Конструирование словосочетаний, предложений, лингвистическое описание | ||||||
57 | Смысловые группы наречий | Урок общеметодической направленности | Знать смысловые группы наречий, научиться дифференцировать наречия по значению | Работа в парах, группах, самостоятельная работа с самопроверкой | ||||||
58-59 | Степени сравнения наречий | Урок общеметодической направленности | Знать способы образования степеней сравнения наречий | Конструирование словосочетаний, предложений, лингвистическое описание, оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
60 | Морфологический разбор наречия | Урок обобщения и систематизации изученного | Знать алгоритм выполнения морфологического разбора наречия, уметь его применять | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
61-62 | Контрольная работа №5 по теме «Наречие». Обобщение и систематизация изученного материала. Полугодовой контроль. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Урок контроля знаний | Проверить знания, умения, навыки по теме «Наречие» | Контрольно-практическая работа | ||||||
63-64 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е | Урок общеметодической направленности | Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О, -Е, уметь применять их на практике | Интерактивный тест по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О, -Е" | Самостоятельная работа с последующей взаимо- и самопроверкой | |||||
65 | Буквы Е, И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий | Урок общеметодической направленности | Знать условия выбора и написания букв Е, И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий, уметь применять правило на практике | Презентация Power Point «Правописание НЕ-, НИ- в отрицательных наречиях» | Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
66-67 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е | Урок общеметодической направленности | Знать условия выбора и написания Н и НН в наречиях на –О, -Е, уметь применять правило на практике | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
68 | Описание действия | Урок развития речи | Знать описание действия, роль этого описания в речи, роль наречий в описании | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
69 | Буквы О, Е после шипящих на конце наречий | Урок общеметодической направленности | Знать условия выбора и написания букв О, Е после шипящих на конце наречий, уметь применять правило на практике | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
70-71 | Буквы О, А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С- | Урок общеметодической направленности | Знать условия выбора и написания букв О, А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С- | Интерактивный тест по теме "Буквы О, А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-" | Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
72 | Изложение текста с описанием действия | Урок развития речи | Уметь применять описание действия при конструировании оригинальных текстов | Оценка выполнения индивидуальной работы учащихся | ||||||
73-74 | Дефис между частями слова в наречиях | Урок общеметодической направленности | Знать условия написания дефиса между частями слов в наречиях, уметь применять правило на практике | Работа с материалом учебника, работа в парах с последующей взаимопроверкой | ||||||
75-76 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Урок общеметодической направленности | Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях, уметь применять правило на практике | Интерактивный тест по теме "Отличие наречий от омонимичных слов" | Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Урок объяснения нового материала | Знать условия написания мягкого знака после шипящих на конце наречий, уметь применять правило на практике | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
78 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Наречие» | Урок обобщения и систематизации изученного материала | Уметь применять полученные знания по теме «Наречие» на практике | Работа по тексту художественной литературы с последующей взаимопроверкой, работа с орфограммами | ||||||
79-80 | Контрольная диктант №6 по теме «Наречие». Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Урок контроля знаний | Проверить знания, умения, навыки по теме «Наречие» | Диктант с грамматическим заданием | ||||||
Глава 6. Учебно-научная речь (2ч р/р) | ||||||||||
81 | Отзыв | Урок развития речи | Уметь конструировать текст отзыва о прочитанной книге | Анализ текста-образца по памятке, составление текста по алгоритму | ||||||
82 | Учебный доклад | Урок развития речи | Уметь составлять текст учебного доклада | Индивидуальная и коллективная работа с текстом с последующей взаимопроверкой и самопроверкой | ||||||
Глава 7. Морфология и орфография. Культура речи. Категория состояния (2ч + 1ч р/р) | ||||||||||
83 | Категория состояния как часть речи | Урок объяснения нового материала | Знать грамматические признаки слов категории состояния | Работа с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи | ||||||
84 | Морфологический разбор категории состояния | Урок обобщения и систематизации изученного | Знать алгоритм выполнения морфологического разбора категории состояния, уметь его применять | Интерактивный тест по теме "Отличие категории состояния от омонимичных слов" | Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
85 | Сжатое изложение с описанием состояния природы (по упр. 322) | Урок развития речи | Знать способы сжатия текста, уметь их применять, опознавать слова категории состояния по их грамматическим признакам | Оценка выполнения сжатого изложения | ||||||
Глава 8. Морфология и орфография. Культура речи. Служебные части речи (29ч + 4ч р/р) | ||||||||||
86 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов | Урок общеметодической направленности | Знать морфологические признак предлога, уметь отличать предлог от других частей речи, знать условия употребления предлогов в речи | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
87 | Непроизводные и производные предлоги | Урок общеметодической направленности | Знать грамматические признаки производных и непроизводных предлогов, уметь отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи | Интерактивный тест по теме "Производные и непроизводные предлоги"; | Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
88 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | Урок общеметодической направленности | Знать морфологические признаки простых и составных предлогов, знать алгоритм выполнения морфологического разбора предлога, уметь применять его на практике | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
89-90 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Урок объяснения нового материала | Знать алгоритм слитного и раздельного написания производных предлогов, уметь применять правило на практике | Интерактивный тест по теме "Отличие предлогов от омонимичных слов" | Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
91 | Контрольное тестирование №7 по теме «Предлог» | Урок контроля знаний | Проверить знания, умения, навыки по теме «Предлог» | Практическая работа | ||||||
92 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы | Урок общеметодической направленности | Уметь определять союзы по их грамматическим признакам, уметь различать простые и составные союзы | Коллективная работа с использованием алгоритма определения части речи, оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
93-94 | Союзы сочинительные и подчинительные. Знаки препинания в предложениях с сочинительными и подчинительными союзами | Урок общеметодической направленности | Знать грамматические признаки сочинительных и подчинительных союзов, уметь применять правило постановки знаков препинания в предложениях с сочинительными и подчинительными союзами. | Интерактивный тест по теме "Сочинительные и подчинительные союзы" | Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
95 | Роль сочинительного союза в простом предложении с однородными членами и в сложном | Урок общеметодической направленности | Знать функции союза И, уметь их определять в предложениях и в тексте | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
96 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза | Урок общеметодической направленности | Знать грамматические признаки подчинительных союзов, знать алгоритм выполнения морфологического разбора союза, уметь применять его на практике | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
97 | Сочинение-репортаж с места раскопок | Урок развития речи | Знать композиционные признаки репортажа, уметь использовать их при конструировании текста | Сочинение | ||||||
98-99 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | Урок объяснения нового материала | Знать условия слитного написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, уметь их применять на практике | Презентация Power Point «Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО» | Объяснительный диктант с взаимопроверкой, оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
100 | Контрольное тестирование №8 по теме «Союз» | Урок контроля знаний | Проверить знания, умения, навыки по теме «Союз» | Практическая работа | ||||||
101 | Частица как часть речи. Разряды частиц | Урок общеметодической направленности | Знать грамматические признаки частицы, разряды частиц, уметь разграничивать формообразующие и смыслоразличительные частицы | Выборочный диктант с взаимопроверкой, оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
102 | Формообразующие частицы | Урок общеметодической направленности | Знать грамматические признаки частицы, разряды частиц, уметь разграничивать формообразующие и смыслоразличительные частицы | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
103-104 | Смыслоразличительные частицы | Урок общеметодической направленности | Знать грамматические признаки частицы, разряды частиц, уметь разграничивать формообразующие и смыслоразличительные частицы | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
105-106 | Раздельное и дефисное написание частиц | Урок общеметодической направленности | Знать условия раздельного и дефисного написания частиц, уметь применять правило на практике | Оценка выполнения тренировочных упражнений, работа с орфограммами | ||||||
107 | Морфологический разбор частиц | Урок общеметодической направленности | Знать морфологические признаки частиц, знать алгоритм выполнения морфологического разбора частиц, уметь применять его на практике | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
108 | Контрольное тестирование №9 по теме «Частица» | Урок контроля знаний | Уметь применять теоретические сведения на практике | Тест | ||||||
109-110 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Урок общеметодической направленности | Знать алгоритм различения отрицательных частиц НЕ и НИ, уметь применять его на практике | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
111 | Различение приставки НЕ и частицы НЕ | Урок общеметодической направленности | Знать алгоритм разграничения приставки НЕ и частицы НЕ, уметь применять его на практике | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
112 | Различение частицы НИ, приставки НИ, союза НИ..НИ | Урок общеметодической направленности | Знать алгоритм разграничения приставки НИ, частицы НИ, союза НИ..НИ, уметь применять его на практике | Интерактивный тест по теме "Отличие частиц от омонимичных слов" | Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||
113 | Обобщение и систематизация изученного о частицах | Урок обобщения и систематизации изученного материала | Уметь применять полученные знания по теме «Частицы» на практике | Работа по тексту художественной литературы с последующей взаимопроверкой, работа с орфограммами | ||||||
114-115 | Контрольный диктант №10 по теме «Частицы» с грамматическим заданием. Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Урок контроля знаний | Проверить знания, умения, навыки по теме «Частицы» | Диктант с грамматическим заданием | ||||||
116 | Придумывание обрамления к рассказу | Урок развития речи | Знать понятие обрамление к рассказу, уметь создавать оригинальные тексты, уметь использовать различные типы описания | Составление текста при консультативной помощи учителя, индивидуальная работа | ||||||
117-118 | Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу | Урок развития речи | Знать понятие «рассказ в рассказе», уметь создавать оригинальные тексты, уметь использовать различные типы описания | Составление текста при консультативной помощи учителя, индивидуальная работа | ||||||
119 | Написание рассказа по данному сюжету | Урок развития речи | Уметь создавать оригинальные тексты, уметь использовать обрамление и рассказ в рассказе | Сочинение | ||||||
Глава 9. Морфология и орфография. Культура речи. Междометие (5ч) | ||||||||||
120 | Междометие как часть речи | Урок объяснения нового материала | Знать грамматические признаки междометий | Презентация Power Point «Междометие как часть речи» | Текущий контроль | |||||
121-122 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Урок общеметодической направленности | Знать условия написания дефиса в междометиях, постановки знаков препинания при междометиях | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
123-124 | Контрольный диктант №11 по теме «Междометие» с грамматическим заданием. Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Урок контроля знаний | Проверить знания, умения, навыки по теме «Частицы» | Диктант с грамматическим заданием | ||||||
Глава 10. Повторение и систематизация изученного в 5 – 7-ых классах (8ч) | ||||||||||
125-130 | Повторение и систематизация изученного в 5 – 7-ых классах | Урок обобщения и систематизации изученного материала | Уметь применять теоретические сведения на практике | Различные виды разборов, работа с орфораммами и пунктограммами, работа с художественными текстами | ||||||
131-132 | Контрольно-практическая работа №12 по темам, изученным в 7 классе. Годовой контроль Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Урок контроля знаний | Проверить знания, умения, навыки, полученные за курс 7-ого класса | Административная контрольная работа, итоговый контроль | ||||||
133-136 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-7 классов
Планирование русского языка для 6-7 классов по учебнику Баранова....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9-ом классе.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9-го класса по учебнику Л.А.Тростенцовой, рассчитанное на 102 часа в год....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8-ом классе
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы...
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-м КЛАССЕ (учебник под ред. Е.А. Быстровой). ФГОС
Календарно-тематическое планирование включает названия разделов и тем, тип урока, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....
календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование...