календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8-ом классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской (М., «Просвещение», 2008 год).
В основу планирования положены методические рекомендации Т. А. Ладыженской «Обучение русскому языку в 8 классе» (М., «Просвещение», 2007 год) к учебнику «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений под ред. Т. А. Ладыженской (М., «Просвещение», 2009 год).
Всего на изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю).
Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской (М., «Просвещение», 2008 год).
В основу планирования положены методические рекомендации Т. А. Ладыженской «Обучение русскому языку в 8 классе» (М., «Просвещение», 2007 год) к учебнику «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений под ред. Т. А. Ладыженской (М., «Просвещение», 2009 год).
Всего на изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю).
Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса
1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации: находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами; ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях; ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
По связной речи: определять тип и стиль текста; подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников; писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы; совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки; уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Календарно-тематическое планирование.
Русский язык.
8 класс.
№ | тема урока | количество часов | требования к уровню подготовки обучающихся | домашнее задание | дата проведения |
1 четверть | |||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | знать функции русского языка в современном мире; уметь вдумчиво читать учебный материал | упр. 4, со словами из рамочки придумать предложения | 1-7.09 |
2 | Комплексное повторение. Пунктуация и орфография | 1 | знать о применении знаков препинания; уметь производить фонетический и морфемный разбор слов; навык работы с орфограммами в тексте | составить таблицу «Правописание гласных в корне слова» | |
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | знать орфограммы, изученные в 5-7 классах; навык сознательного, грамотного применения знаков препинания; навык определения темы текста, стиля текста, типа текста | § 2 упр. 7,8 | |
4 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | умение и навык постановки знаков препинания в сложном предложении; навык различения ССП и СПП | § 3 упр. 17, со словами из рамочки придумать предложения | 8-14.09 |
5 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | знать о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий; навык морфемного , морфологического разбора слов | § 4 упр. 24, 26.Определить значения слов библиография, логика, прерия | |
6 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 | навык слитного и раздельного написания не с разными частями речи; | упр. 36 (домашнее сочинение) | |
7 | Сочинение-рассуждение по исходному тексту | 1 | уметь определять тему текста, основную мысль, стиль; навык находить точные и выразительные средства передачи собственных мыслей | завершить работу, тест | 15-21.09 |
8 | Обобщающее повторение | 1 | уметь находить орфограммы в словах, называть их вид, приводить примеры; умение видеть структуру предложения | подготовиться к контрольному диктанту, тест | |
9 | Контрольный диктант № 1 «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы | тест | |
10 | Основные единицы синтаксиса | 1 | знать понятия «словосочетание», «предложение»; навык работы со словом как единицей языка, навык анализа строения предложения | § 6 упр. 39 (устно), 40 (по заданию) | 22-28.09 |
11 | Текст как единица синтаксиса | 1 | навык озаглавливания текста по главной мысли текста; уметь определять смысловую связь частей текста | § 7, упр. 47,48 | |
12 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | знать понятие «предложение» как единица синтаксиса, знать коммуникативную функцию, её признаки и роль в тексте; знать грамматические характеристики предложения | § 8 упр. 52 | |
13 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | знать структуру и значение словосочетания как единицы синтаксиса; навык составления именных и глагольных словосочетаний с пониманием их лексического значения в тексте | § 9 упр. 55, 57 | 29.09-5.10 |
14 | Виды словосочетаний | 1 | знать словосочетание с позиции лексического значения, структуры, грамматического значения; уметь пользоваться справочной литературой; навык составления именных словосочетаний, их правильного употребления в тексте | § 10 упр. 61, 63 | |
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | знать основные виды связи слов в словосочетании; навык определения вида связи, грамотного словоупотребления | § 11 упр. 66 (устно), 67 (по заданию) | |
16 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | знать виды связи слов в словосочетании, их структуру; навык работы со словосочетанием; понимать, что такое главное и зависимое слово | § 12, ответить на контрольные вопросы. Упр. 72 | 6-12.10 |
17 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения | 1 | знать структуру простого предложения, уметь находить грамматическую основу; знать написание слов с удвоенной согласной в корне | Упр. 75, 76 (устно) | |
18 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | знать прямой и обратный порядок слов в предложении; уметь использовать порядок слов в предложении как средство выразительности речи; знать орфограмму «Ь на конце слов после шипящих» | § 14, 15, упр. 83 (по заданию) | |
19 | Интонация, логическое ударение | 1 | знать, что такое интонация и логическое ударение; уметь интонационно правильно произносить предложения; знать орфограмму «правописание Ъ и Ь» | стр. 44. Выполнить пись-менно задания со звёздочкой | 13-19.10 |
20 | Контрольный диктант № 2 | 1 | Уметь производить синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу; знать признаки причастия как части речи | тест | |
21 | Описание памятника культуры | 1 | уметь анализировать готовый текст и создавать собственный текст-описание; навык создания собственного текста, совершенствовать написанное | завершить работу | |
22 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | знать, что такое подлежащее; уметь выделять грамматическую основу предложения, подлежащее; уметь определять части речи в роли подлежащего | § 17 упр. 91 | 20-26.10 |
23 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | знать о сказуемом; уметь выделять сказуемое в предложении, различать простое глагольное сказуемое, определять части речи в роли сказуемого | § 18, 19 упр. 98, 101 | |
24 | Составное глагольное сказуемое | 1 | навык вычленения из текста сказуемого как главного члена предложения; знать принципы образования составного глагольного сказуемого, навык обнаружения его в предложении; уметь тщательно отбирать языковые средства и строит структуру высказывания | § 20 упр. 103 | |
2 четверть | |||||
25 | Составное именное сказуемое | 1 | знать о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов; уметь грамотно употреблять глаголы в речи | § 21 упр. 111 | 3-9.11 |
26 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; умение и навык ставить тире между подлежащим и сказуемым | § 22 упр. 117, 119 | |
27 | Изложение с элементами сочинения-рассуждения | 1 | уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка | тест | |
28 | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение | 1 | знать роль второстепенных членов предложения; знать три группы второстепенных членов | § 22, 24, упр. 122 (по заданию), упр. 123 (устно) | 10-16.11 |
29 | Дополнение. Определение | 1 | знать, что такое дополнение; знать способы выражения определения; знать понятие согласованных и несогласованных определений | § 25 упр. 138, 139 (устно) | |
30 | Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | знать особую группу определений-приложение; знать о раздельном и дефисном написании приложений; уметь распознавать приложение среди других членов предложения | § 26 упр. 142; составить и записать предложения со словами | |
31-32 | Обстоятельство | 2 | знать об обстоятельствах; уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; навык написания приложений в тексте | § 27 упр. 149, 150, 151 (устно) § 27 упр. 158, 159 | 17-23.11 |
33 | Проверочная работа | 1 | уметь производить фонетический разбор слов, разбор предложения по членам; навык определения частей речи | тест | |
34 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | знать порядок и структуру разбора двусоставного предложения; знать функцию главных и второстепенных членов предложения; уметь определять грамматические основы | § 28 упр. 160, 161 | 24-30.11 |
35 | Контрольный диктант № 3 | 1 | уметь производить разбор предложения по членам; навык определения частей речи | тест | |
36 | Изложение «Характеристика человека» | 1 | уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; определять принадлежность аудируемого текста у типу речи и функциональной разновидности языка | тест | |
37 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | 1 | навык определения односоставного и двусоставного предложений; уметь определять типы выражения главных членов в односоставном предложении | § 30 упр. 172, 173 | 1-7.12 |
38 | Назывные предложения | 1 | знать понятие назывного предложения; уметь определять назывные предложения, создавать самим назывные предложения | § 31 упр. 175, 180 | |
39 | Определённо-личные предложения | 1 | знать назывные предложения; знать определённо-личные предложения; уметь находить определённо-личные предложения и создавать собственные | § 32 упр. 187 | |
40 | Неопределённо-личные предложения | 1 | знать понятие неопределённо-личных предложений; навык «узнавания» и применения предложений такого типа;уметь использовать неопр.- личные предложения в речи | § 33 упр. 191, 192 (4,5,6,7), принести инструкцию | 8-14.12 |
41 | Развитие речи. Инструкция | 1 | уметь правильно применять глаголы повелительного наклонения при составлении текста; | § 34 упр. 195, 198 | |
42 | Безличные предложения | 1 | знать понятие о безличном предложении; умение и навык узнавания безличных предложений, создавать свои собственные предложения | § 35 упр. 202, 203, 205 | |
43 | Составление текста-рассуждения | 1 | знать признаки текста-описания, повествования, рассуждения; умение и навык составления текста-рассуждения | повторить слова из рамочек, тест | 15-21.12 |
44 | Неполные предложения | 1 | знать понятие неполные предложения; знать условия применения предложений в текст; знать различие неполных и назывных предложений; навык устной речи: составление текстов из неполных предложений | § 37 упр. 214, 215 | |
45 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | навык грамотного рассуждения при синтаксическом разборе односоставного предложения; уметь различать односоставные предложения от двусоставных; уметь видеть в каждом члене предложения часть речи | § 38 упр. 219, ответы на конр. вопросы, упр. 221 (устно) | |
46 | Урок-зачёт по тема «Односоставные предложения» | 1 | знать основные теоретические сведения по теме «Односоставные предложения», навык применения терминологии по теме, уметь пересказывать текст | тест | 22-28.12 |
47 | Изложение с элементами сочинения | 1 | уметь пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; уметь выполнять творческую часть задания по изложению текста (сочинять мини-текст на заданную тему) | тест | |
48 | Простое осложнённое предложение | 1 | знать понятие осложнённого предложения, его виды; навык узнавания осложнённого предложения | § 39 упр. 223 § 40 | |
3 четверть | |||||
49 | Понятие об однородных членах предложения | 1 | Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с несколькими рядами ОЧ; умение правильно использовать пунктуационные знаки при однородных членах | § 40, упр. 226, 227. Упр. 228 (устно); придумать репортаж на тему «На стадионе» или мини-фельетон «На школьной перемене» | 12-18.01 |
50 | Однородные члены предложения | Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с ОЧ, строить предложения с несколькими рядами ОЧ | § 39, 40 (повторить), § 41 (ознакомиться), упр. 231, 234 | ||
51-52 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 2 | Навык различения перечислительной интонации при однородных членах, соединённых союзами, уметь ставить знаки препинания про ОЧ, умение выразительно читать текст с ОЧ | § 41 упр. 240, 238 и 239 (устно) Упр. 241 | 19-25.01 |
53 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями | § 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по текстк упр. 247 | |
54-56 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 3 | Уметь правильно ставить знаки препинания при ОЧ, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с ОЧ; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределённость оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания | Упр. 254 § 43 упр. 259, упр. 260 § 43 упр. 261, 264 | 26-31.01 |
57 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | § 44 упр. 268, 274 | |
58 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | Навык постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при ОЧ; знать порядок синтаксического разбора предложения, осложнённого ОЧ; | § 45 упр. 277, упр. 275 (подготовиться к диктанту) | 1-8.02 |
59 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Умение и навык анализировать постановку пунктуационных знаков в предложениях с ОЧ; уметь производить пунктуационный разбор предложения с ОЧ | Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132 (устно), упр. 282 (1,2,3) | |
60 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Подготовиться к контрольному диктанту, тест | |
61 | Контрольный диктант № 4 | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся | тест | 9-15.02 |
62 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении | 1 | Знать об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь грамотно письменно разбирать предложения с обособленными членами | § 47 упр. 289, 290. Со словами в рамочке придумать предложения | |
63 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | знать о обособлении; знать понятие «обособленные определения»; уметь интонационно выделять обособленные определения | § 48 упр. 293 | |
64 | Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения | 1 | Навык определения согласованных и несогласованных определений; уметь видеть, чем выражены согласованные и несогласованные определения; уметь различать условия обособления определений | § 48 упр. 297 (6-10 предл.), упр. 299 | 16-22.02 |
65 | Обучающее сочинение. Текст-рассуждение | 1 | Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы, ориентируясь на определённого читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновать своё мнение | Упр. 303, 304 | |
66-69 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 3 | Умение обособлять приложения; навык постановки знаков препинания при выделении приложения (условия обособления приложения), знать особенности правописания суффиксов глаголов | урок 66: § 50 упр. 308, 309 урок 67: Упр. 313 урок 68: упр. 317, 320 урок 69: упр. 318, 319 | 24-28.02 |
70 | Контрольный диктант № 5 | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы | тест | 1-7.03 |
71-72 | Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 | Навык определения уточняющих членов предложения; навык грамотной постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения; повторение орфографических умений и навыков | § 52 упр. 327 Упр. 328, 329 (устно: подобрать тему сочинения, название, составить план) | |
73 | Сочинение «Изобретение наших дней» | 1 | Умение создавать текст на определённую тему с использованием обособленных членов | тест | 9-15.03 |
74 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | Знать образец устного и письменного синтаксического разбора предложений с обособленными членами; уметь полно и грамотно разбирать предложения | Упр. 331, подготовить ответы на контрольные вопросы на стр. 162 | |
75 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | Навык пунктуационного разбора предложения с обособленными членами | тест, подготовиться к зачёту | |
76 | Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | 1 | Знать теоретический материал по теме; навыки и умения применять полученные знания на практике; речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях | Упр. 336 (ч. 2), упр. 337 (ч. 1) (по вариантам) | 16-24.03 |
77 | Контрольный диктант № 6 | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы | тест | |
78 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте | тест | |
79 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение | 1 | Знать о словах, грамматически не связанных с предложением; знать назначение обращения; навык работы с синтаксическими конструкциями, содержащими в своём составе обращение | Упр. 344, 345 | |
4 четверть | |||||
80 | Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | Навык применения знаков препинания при обращении; знать о распространённом обращении и нераспространённо обращении; | Упр. 347 | 3-10.04 |
81 | Употребление обращений | 1 | Навык употребления обращений; навык постановки знаков препинания в соответствии с интонацией | Упр. 359, упр. 358 | |
82 | Вводные и вставные конструкции | 1 | Знать о водных конструкциях и их обособлении; уметь составлять устное высказывание с применением вводных слов в зависимости от определённого отношения к высказываемому | Упр. 363 | |
83 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | Знать группы вводных слов и сочетаний по значениям | § 60 упр. 368, 369. Придумать с данным словом по два предложения | 10-17.04 |
84 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и водных предложениях | 1 | Знать о вводных словах и водных предложениях; уметь грамотно употреблять водные конструкции в устной и письменной речи; навык орфографической зоркости | Упр. 374, 375 (устно), 377, 378 | |
85 | Вставные слова, словосочетания, предложения | 1 | Знать о вставных конструкциях, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме | Упр. 389, 390 | |
86 | Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о явлении духовного бытия России – песне | 1 | Знать требования к сочинению публицистического характера, понимать значение понятий «публицистический», уметь самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать нформацию, аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения | подготовиться к контрольному диктанту | 17-24.04 |
87 | Контрольный диктант № 7 | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы | тест | |
88 | Работа над ошибками | 1 | Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте | тест | |
89 | Междометия в предложении | 1 | Знать, что такое междометие; навык постановки знаков препинания при междометиях в предложении; навык интонационно верных вариантов произношения междометий в конкретной синтаксической конструкции | Упр. 393 | 24-30.04 |
90 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Навык синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения; | Упр. 395, 398, подготовить ответы на контрольные вопросы на стр. 189 | |
91 | Урок-зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | Проверка, оценка, коррекция знаний | тест | |
92 | Чужая речь. Понятие о чужой речи | 1 | Умение видеть и выделять чужую речь в каждом предложении с таковой; навыки интонационного произношения чужой речи | Придумать и записать предложения по схемам, тест | 2-10.05 |
93 | Прямая и косвенная речь | 1 | Навыки написания, различения и составления предложений с прямой и косвенной речью; умение составлять предложения с косвенной речью, превращать их в предложения с прямой речью и наоборот; | Упр. 405. Придумать предложения по схемам. | |
94 | Прямая речь | 1 | Знать правила оформления прямой речи при разных вариантах её расположения в тексте; знать пунктуацию в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора, перед ними, разрываемой словами автора; навыки интонационного оформления предложений с прямой речью, составления схем предложений с прямой речью | Упр. 410, 412 | |
95 | Диалог | 1 | Знать понятие о диалоге как виде прямой речи; уметь грамотно оформлять на письме диалогическую речь (грамматически и пунктуационно) | Упр. 414, 417 | 11-17.05 |
96 | Рассказ | 1 | Обобщить умения и навыки при работе с текстами, содержащими диалог; | Упр. 421 | |
97 | Цитата | 1 | Знать понятие цитаты как разновидности прямой речи; уметь грамотно ставить знаки препинания при цитировании; навык применения цитат в письменной речи | Упр. 423, 427, 430 (устно) | |
98 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью. Пунктуационный разбор. Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | Навык синтаксического и пунктуационного разбора предложения с чужой речью | Придумать и записать предложения по схемам из упр. 433 | 18-24.05 |
99 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические, пунктуационные и грамматические нормы | тест | |
100-101 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 2 | Отработка умений, навыков, коррекция знаний | § 73-76 | 25-30.05 |
102 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Уметь исправить и объяснить ошибки, допущенные в диктанте |
График контрольных, творческих работ, зачётов
по русскому языку в 8 классе
№ | дата | Вид работы, тема |
1 | 15-21.09 | Сочинение-рассуждение по исходному тексту |
2 | 15-21.09 | Контрольный диктант № 1 «Повторение изученного в 7 классе» |
3 | 13-19.10 | Контрольный диктант № 2 «Словосочетание» |
4 | 13-19.10 | Описание памятника культуры |
5 | 3-9.11 | Изложение с элементами сочинения-рассуждения |
6 | 17-23.11 | Проверочная работа «Второстепенные члены предложения» |
7 | 24-30.11 | Контрольный диктант № 3 «Синтаксический разбор двусоставного предложения» |
8 | 24-30.11 | Изложение «Характеристика человека» |
9 | 8-14.12 | Инструкция |
10 | 15-21.12 | Составление текста-рассуждения |
11 | 22-28.12 | Урок-зачёт по тема «Односоставные предложения» |
12 | 22-28.12 | Изложение с элементами сочинения |
13 | 9-15.02 | Контрольный диктант № 4 «Однородные члены предложения» |
14 | 16-22.02 | Обучающее сочинение. Текст-рассуждение |
15 | 1-7.03 | Контрольный диктант № 5 «Обособленные члены предложения» |
16 | 9-15.03 | Сочинение «Изобретение наших дней» |
17 | 16-24.03 | Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» |
18 | 16-24.03 | Контрольный диктант № 6 «Обособленные и уточняющие члены предложения» |
19 | 17-24.04 | Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о явлении духовного бытия России – песне |
20 | 17-24.04 | Контрольный диктант № 7 «Вводные слова и предложения» |
21 | 24-30.04 | Урок-зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» |
22 | 18-24.05 | Итоговый контрольный диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-7 классов
Планирование русского языка для 6-7 классов по учебнику Баранова....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9-ом классе.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9-го класса по учебнику Л.А.Тростенцовой, рассчитанное на 102 часа в год....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-м КЛАССЕ (учебник под ред. Е.А. Быстровой). ФГОС
Календарно-тематическое планирование включает названия разделов и тем, тип урока, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....
календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование...
календарно - тематическое планирование по русскому языку и литературе 9 класс
календарно - тематическое планирование по русскому языку и литературе 9 класс...