календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской под редакцией Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной ( Москва, «Русское слово», 2010 г.).
Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа 11 класса охватывает такие разделы курса «Русский язык», как «Синтаксис и пунктуация», «Культура речи», «Стилистика», «Из истории русского языкознания».
Методологической основой данной программы ( как и курса «Русский язык» в 10-11 классах) являются Образовательные стандарты среднего ( полного ) общего образования по русскому языку ( базовый и профильный уровни).
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений , разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения курса «Русский язык».
В соответствии с современными требованиями коммуникативной наравленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров (для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа).
Программа курса предполагает системную поступенчатую подготовку учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Программа составлена с учётом специфики контрольно-измерительных материалов (КИМов), включает работу с заданиями демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи правописания и словообразования, приводящие к наибольшему количеству ошибок. Особое внимание в программе уделяется подготовке к решению заданий ( части А ), проверяющих владение практическими умениями, предполагаещими знание норм русского языка:
орфографических, пунктуационных ( что важно для письменной речи);
орфоэпических ( для устной речи);
лексических, грамматических, стилистических ( они применяются и в устной, и в письменной речи).
Значительное место в программе отведено подготовке к решению заданий, проверяющих владение как речеведческими понятиями на более высоком уровне ( в части В), где требуется осмысление роли того или иного явления в тексте, так и техникой написания творческих письменных работ ( в части С), дающих учащимся возможность проявить коммуникативные умения ( ясно выразить свои мысли, создать связное, стилистически оформленное высказывание, дать обоснованную интерпретацию прочитанного текста), продемонстрировать орфографическую и пунктуационную грамотность, владение грамматическими и лексическими нормами.
Программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчёта 2 часов в неделю ( 68 часов за год, согласно учебному плану школы), чем отличается от авторской, рассчитанной на 1 час в неделю ( 34 часа за год).
Поскольку количество часов, отведённых на изучение основного курса, увеличено вдвое, то распределены в программе они следующим образом:
Таблица тематического распределения часов.
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов авторская программа | Кол-во часов рабочая программа |
1 | Повторение изученного | 4+2 | |
2 | Синтаксис и пунктуация | 57 | |
2.1. Словосочетание. | 5 | ||
2.2. Простое предложение. | 31+9 | ||
2.3. Сложное предложение. | 10 | ||
2.4. Предложение с чужой речью. | 1 | ||
2.5. Употребление знаков препинания. | 1 | ||
3 | Культура речи. | 2 | |
4 | Стилистика. | 2 | |
5. | Из истории русского языкознания. | 1 | |
Всего | 34 | 68 |
2. Содержание обучения.
Русский язык.11 класс (68 ч.).
Повторение. 4+2 ч.
Орфоэпия. Фонетика. Словообразование. Морфемика. Морфология.
Синтаксис и пунктуация. 57 ч.
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание. 5 ч.
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение.
Простое предложение. 31+9 ч.
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложнённое предложение.
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно- восклицательные слова.
Сложное предложение. 10ч.
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП.
Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными.
Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Синтаксический разбор БСП.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью. 1ч.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания. 1ч.
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи. 2 ч.
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».
Стилистика. 2 ч.
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Текст. Основные признаки текста.
Из истории русского языкознания. 1ч.
М.В.Ломоносов. А.Х.Востоков. Ф.И.Буслаев. В.И.Даль. Я.К.Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н.Ушаков. В.В.Виноградов.
3. Требования к подготовке учащихся по предмету.
I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
— составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
— определять стиль и тип текста;
— соблюдать все основные нормы литературного языка. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые
отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
2.Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы: Книга для учителя. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
3.Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
4.Гольцова Н.Г. Программа курса «Русский язык» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2007.
5.Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005.
Согласовано Согласовано
на заседании МО заместитель
протокол № 1 от 28. 09. 2012г. директора по УВР
Руководитель МО учителей русского _________ Кудлай И.А.
языка и литературы МАОУ СОШ№2 .
________________ Ступка Т.Н. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5-9 классах
В данном разделе представлены развернутые календарно тематические планирования уроков русского языка и литературы....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка и литературы
В данном разделе размещено календарно- тематическое планирование и технологические карты по литературе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы для 9 класса
Календарно -тематическое планирование уроков русского языка для 9 класса (программа и учебник Е.А. Быстровой)Календарно- тематическое планирование уроков литературы для 9 класса (программа и учебник В...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...