Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. "Омонимы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Тема урока: Омонимы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
Образовательные:
· научиться отличать омонимы от многозначных слов;
· развивать умение пользоваться толковыми словарями.
Развивающие:
· развивать умение строить связное логичное высказывание;
· развивать самостоятельность учащихся при выполнении различных заданий.
Воспитательные:
· воспитывать эстетическое отношение к слову, родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_omonimy.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Тема урока: Омонимы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
Образовательные:
- научиться отличать омонимы от многозначных слов;
- развивать умение пользоваться толковыми словарями.
Развивающие:
- развивать умение строить связное логичное высказывание;
- развивать самостоятельность учащихся при выполнении различных заданий.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к слову, родному языку.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Орг. момент Самоопределение к деятельности. | - Доброе утро, дети. Улыбнитесь соседу по парте, учителю. - Мы начинаем наш урок. -Откройте тетради, запишите число, вид работы. | Улыбаются друг другу, проверяют готовность к уроку, делают запись в тетрадях. | Самоопределение. (Л) |
2. Актуализация знаний учащихся. | - Прочитайте стихотворение на доске. - Какие два разных предмета обозначают слова (ключ, ключом)? - Одинаково ли звучат и пишутся эти слова? - Какой частью речи они являются? | Читают стихотворение, размышляют, отвечают на вопросы. | Поиск и выделение необходимой информации. (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. (П) |
3. Постановка учебной задачи, целей урока. | - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? О каких словах? Как они называются? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Какие цели стоят сегодня перед нами? - Что поможет нам достичь их? | Анализируют новую информацию. Формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цели урока. Предлагают пути достижения цели. Записывают тему урока. | Анализ. (Л) Целеполагание. (Р) Планирование. (Р) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) |
4.Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. | - Запишем определение понятия омонимы. - Как нам узнать значение этих слов? - Как в словаре обозначаются омонимы? - В конце учебника есть словарь, найдите омонимы и назовите их. | Записывают определение. Учащиеся учатся находить необходимую информацию в учебнике. Называют омонимы, дают лексическое значение найденным словам. | Поиск и выделение необходимой информации. (П) |
5. Первичное закрепление. | Послушайте стихотворение «Любопытный суслик» Я. Козловского. -Что особенного в этом стихотворении? Послушайте еще одно стихотворение: «Храбрая мушка» А. Шибаева - О чем это стихотворение? - Как нам узнать, что имеется ввиду, если слова одинаковы по звучанию и написанию? | Слушают стихотворение. Анализируют полученную информацию, отвечают на вопросы, размышляют, доказывают свою точку зрения. Находят омонимы, объясняют их значение. Отвечают на поставленный вопрос. | Установление причинно-следственных связей. (Л) Доказательство. (Л) |
6. Физминутка | - Все встаньте, время для физминутки с ускорением. «Мы пойдем налево, мы пойдем направо. Два раза повернемся, потянемся, проснемся…» | Встают возле парт, выполняют комплекс упражнений с постепенным ускорением. | |
7. Выявление места и причины затруднения. Закрепление знаний. | - Найдите в словаре в конце учебника группу омонимов и составьте с ними предложения. - От каких слов следует отличать омонимы? - Наверняка вам встречалось много омонимов, вспомните их и запишите. В скобках укажите лексическое значение слов. Например, коса (прическа)- коса (инструмент). Тот, кто напишет большее количество омонимов получит дополнительный балл к оценке за сегодняшний урок. | Учащиеся выполняют самостоятельный поиск информации в учебнике. Записывают в тетрадь омонимы, которые встречались в личном опыте. | Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. (Л) Поиск и выделение необходимой информации. (П) Структурирование знаний. (П) |
8. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | - Откройте учебники на стр. 160 упр. 355. - Ваша задача выписать словосочетания с омонимами так, чтобы было понятно, что они обозначают. - Поменяйтесь тетрадями, проверим, как вы справились с заданием. - Найдите в словаре значение омонимов и составьте с ними предложения: - Рысь, тираж. - Прочитайте получившиеся предложения. | Читают задание к упражнению, выполняют его самостоятельно. Обмениваются тетрадями проверяют правильность выполнения задания соседом по парте, закрепляют собственные представления об омонимах. Находят в конце учебника значение слов, составляют предложения и записывают в тетрадь. Несколько учеников озвучивают составленные предложения. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (К) Контроль. (Р) Коррекция (Р) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. (П) |
9. Рефлексия | - Закончите предложение: - Сегодня я узнал, что .. - На уроке, мне показалось легким … - Во время урока мне было сложно … | Учащиеся заканчивают предложение, оценивают полученные знания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (П) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) |
10. Домашнее задание | -Запишите домашнее задание. 1. стр. 160 упр. 353. Вы можете воспользоваться словарем в конце учебника. | Учащиеся записывают домашнее задание. | |
11. Подведение итогов | Итоги урока (выставление и комментирование отметок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...