Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. С.И.Львова.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы по ред. С.И.Львовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lvova_8_kl.docx | 65.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
« » __________________2016г.
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол № _______от « » __________________2016г.
Руководитель кафедры / Гудукас И.М./
Согласовано
Заместитель директора / Казанцева К.С./
« » __________________2016г.
Рабочая программа по русскому языку
для 8 «Б» класса
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы по ред. С.И.Львова. М.:Мнемозина, 2009 г.
Учебник: Львова С.И. Русский язык.8 класс. : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2013.
Составитель: Попова И.И.,
учитель русского языка и литературы
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1.1 Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- чувство прекрасного;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к России, её языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
1.2. Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
1.3 Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 8 классе является сформированность следующих умений:
По изученным разделам учащиеся должны знать:
- общие вопросы: языковая система, уровни языковой системы; языковые единицы речи, цели изучения русского языка в школе; цели изучения разделов в школе;
- фонетика: предмет изучения фонетики; классификацию фонетических единиц;
- орфоэпия: предмет орфоэпии; литературное и диалектное произношение;
-графика: предмет изучения графики; принцип русской графики;
- лексика и фразеология: предмет изучения лексики и фразеологии; прямое и переносное значение слов; происхождение слов; исконно русские и заимствованные слова; устаревшие слова; фразеологизмы, их значение; источники русской фразеологии; виды словарей;
- морфемика и словообразование: предмет изучения морфемики и словообразования; единицы морфемики и словообразования; гнездо однокоренных слов; способы словообразования и словоизменения; неморфологические способы словообразования;
- морфология: предмет морфологии; грамматика; единицы морфологии; принципы классификации частей речи; склонение как морфологический признак имен; спряжение как морфологический признак; морфологический признак рода; род отдельных групп имен существительных; морфологические признаки вида, залога, наклонения и времени;
- синтаксис: предмет синтаксиса; единицы синтаксиса; прямой и обратный порядок слов; типы односоставных предложений; предложения полные/неполные; определения согласованные/несогласованные; приложения как особый вид определения; сравнительный оборот; осложненное предложение (однородные члены предложения); предложения с вводными словами и обращениями.
Учащиеся должны уметь:
- фонетика: производить фонетический разбор;
- орфоэпия: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
- лексика и фразеология: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением, пользоваться фразеологическим и этимологическим словарями;
- морфемика и словообразование: производить морфемный и словообразовательный разборы слов; различать словоизменение и словообразование;
-морфология: классифицировать части речи; составлять устный и письменный ответ о любой части речи и её категориях;
- синтаксис: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений, предложения со сравнительными оборотами, с однородными членами, с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
- орфография: видеть изученные орфограммы в словах, правильно писать; находить и исправлять орфографические ошибки;
- пунктуация: видеть смысловые отрезки, пунктуационно оформлять предложения; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
1.4.Система оценки планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
2) участии в общественной жизни класса;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебного предмета.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
• стартовой диагностики;
• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
• защиты итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»); пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты
- Содержание учебного предмета
РУССКИЙ ЯЗЫК - НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА – 1 час
Язык как основное средство общения в национальном коллективе.
Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ (на основе изученного в 5—7 классах) – 8 часов (1 к/р)
Слово как основная единица языка.
Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.
Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии
Основные функции знаков препинания: завершение предложений (знаки завершения), разделение на смысловые отрезки (разделительные знаки), выделение смысловых отрезков (выделительные знаки). Трудные случаи пунктуации.
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ – 10 часов (2 р/р, 1 к/р)
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Основные сферы общения: научная, деловая; общественно-политическая; разговорно-бытовая; словесно-художественное творчество. Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя (слушателя). Основные способы воздействия на читателя (слушателя): с помощью логических аргументов, с помощью художественных образов.
Основные признаки устной и письменной речи.
Разговорная речь.
Особенности разговорной речи по цели высказывания (обмен мыслями), по сфере применения в устной (беседа в неофициальной обстановке) и письменной (дружеские письма) речи. Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, спор.
Интонационные особенности разговорной речи, роль мимики и жестов в устном общении.
Синтаксические средства разговорной речи: побудительные, вопросительные, восклицательные предложения; обращения, преимущественно простые предложения; неполные предложения, вводные слова и предложения и др.
Официально-деловой стиль речи.
Особенности содержания официально-делового стиля речи: передача деловой информации. Стандартное расположение материала в деловых документах.
Основные жанры официально-делового стиля: объявление (устное и письменное), расписка, доверенность, заявление, характеристика, автобиография, резюме.
Синтаксические особенности официально-делового стиля: повествовательные предложения, прямой порядок слов.
Публицистический стиль.
Цель публицистического высказывания — воздействие на слушателей или читателей. Сфера применения публицистического стиля в устной (выступления на съездах, митингах, собраниях) и письменной (статьи в журналах и газетах) речи. Основные жанры публицистического стиля речи: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж.
Интонационные и синтаксические особенности текстов публицистического стиля (представления, распространенные обращения, вводные слова и предложения, обратный порядок слов, расчлененные предложения (*парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и т. п.).
Параллельный способ связи предложений в тексте публицистического стиля.
Язык художественной литературы.
Его особенности по цели высказывания: эмоциональное воздействие на слушателей, читателей.
Метафора, сравнение, олицетворение, эпитет как средства выразительности художественной речи (обобщение).
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ КАК РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ – 1 час
Синтаксис как раздел лингвистики.
Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличительная роль: логическое ударение, пауза, мелодический тон, темп, мелодический рисунок предложения (обобщение изученного).
Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Некоторые сведения из истории русской пунктуации.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА – 6 часов (1 к/р, 1 р/р)
Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида. Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Окончание как средство связи слов в словосочетании (согласование).
Окончание (и предлог) как средство связи слов в словосочетании (управление).
Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкания. Виды словосочетаний по степени спаянности компонентов (свободные и несвободные), по структуре (простые и сложные). Культура речи. Правильное употребление словосочетаний.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 18 часов (1 к/р, 1 р/р)
Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Соотнесенность предложения с действительностью ^предикативность). Грамматические средства выражения предикативности: категория времени, категория лица, категория модальности.
Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация повествовательного предложения в русском языке (мелодическая вершина в начале или середине предложения).
Интонация вопросительного предложения (повышение тона к концу предложения, логическое ударение на слове, в котором заключена суть вопроса).
Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационная особенность восклицательных предложений и использование в них частиц (что за, ну и и т. п.), междометий.
Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные.
Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные.
Предложение как элемент текста.
Контекстуальное значение слова в предложении.
Слово-предложение.
(Да. Мороз. Замечательно! Где? и т. п.).
СТРОЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Грамматическая (предикативная) основа предложения - Основные типы грамматических основ (обобщение):
- сущ. (мест.) + глагол;
- сущ. (мест.) + при лаг.;
- сущ. (мест.) + сущ.
Морфологические способы выражения подлежащего и разных видов сказуемого: -- просто го глагольного и составного - (именного и глагольного). Способы связи сказуемого с подлежащим. Предложения нераспространенные и распространенные. Синонимия нераспространенных и распространенных предложении.
Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения: определение (согласованное, несогласованное, приложение), дополнение (прямое и косвенное); обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, условия уступки). Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. Культура речи. Правильное построение простого предложения.
Прямой и обратный порядок слов в предложении.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 11 часов (1 к/р, 1 р/р)
Односоставные предложения,
их грамматические признаки. Виды односоставных предложений: именные (назывное), глагольные (определенно- личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное).
Типичные модели назывных предложений (Дом. Какой дом! Вот дом. Вот и дом. Вот так дом. Ну и дом.). *Именительный представления.
Типичные модели односоставных глагольных предложений: определенно-личное (Прошу слова. Иди(те) домой. Идешь домой?); неопределенно-личное (В саду работают.); обобщенно-личное (Цыплят по осени считают.); безличное (Смеркается. Можно играть. Мне весело. Нет времени.). Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, краткое страдательное причастие среднего рода, слова категории состояния, отрицательное слово нет, глаголы быть, стать, оказаться и др. с отрицанием (не было, не оказалось, не удалось).
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 45 часов (5 к/р, 5 р/р)
Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного).
Предложения с однородными членами.
Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
Однородные и неоднородные определения.
Особенность интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами.
Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.
Предложения с обособленными членами.
Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты), обособленные уточняющие члены предложения.
Обособленные определения и приложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.
Обособленные обстоятельства. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.
Сравнительный оборот. Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом.
Уточняющие члены предложения.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами.
Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.
Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.
Вводные конструкции как
средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.
Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции.
Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная.
Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ – 5 часов
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Дата | Примечание | ||||||
План | Факт | |||||||||
Русский язык – национальный язык русского народа (1 ч) | ||||||||||
1 | 1 | Русский язык – национальный язык русского народа. Роль русского языка в международном общении. | 01.09 | |||||||
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч) | ||||||||||
2 | 1 | Слово как основная единица языка. Анализ слова. | 03.09 | |||||||
3 | 2 | Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности | 05.09 | |||||||
4 | 3 | Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии. | 08.09 | |||||||
5 | 4 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи | 10.09 | |||||||
6 | 5 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов. | 12.09 | |||||||
7 | 6 | Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении. | 15.09 | |||||||
8 | 7 | Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | 17.09 | |||||||
9 | 8 | Входной контроль. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 19.09 | |||||||
Функциональные разновидности русского языка (10 ч) | ||||||||||
10 | 1 | Понятие о функциональных разновидностях русского языка. | 22.09 | |||||||
11 | 2 | Подготовка к написанию сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» (упр.70) | 24.09 | |||||||
12 | 3 | Р/р Сжатое изложение по упр. № 72 | 26.09 | |||||||
13 | 4 | Официально-деловой стиль речи. | 29.09 | |||||||
14 | 5 | Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного стиля речи. | 01.10 | |||||||
15 | 6 | Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи. Статья и заметка. | 03.10 | |||||||
16 | 7 | Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование | 06.10 | |||||||
17 | 8 | Р/р Сочинение по упр.110 (репортаж о посещении музея) | 08.10 | |||||||
18 | 9 | Язык художественной литературы. | 10.10 | |||||||
19 | 10 | Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка» | 13.10 | |||||||
Синтаксис и пунктуация (1 ч) | ||||||||||
20 | 1 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная | 15.10 | |||||||
Словосочетание как единица синтаксиса (6 ч) | ||||||||||
21 | 1 | Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида | 17.10 | |||||||
22 | 2 | Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании | 20.10 | |||||||
23 | 3 | Р/р Сжатое изложение | 22.10 | |||||||
24 | 4 | Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов | 24.10 | |||||||
25 | 5 | Контрольная работа. Диктант по теме «Словосочетание как единица синтаксиса» | 27.10 | |||||||
26 | 6 | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Словосочетание как единица синтаксиса» | 29.10 | |||||||
Предложение как единица синтаксиса (18 ч) | ||||||||||
27 | 1 | Понятие о предложении. Основные признаки предложения | 31.10 | |||||||
28 | 2 | Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов. | 10.11 | |||||||
29 | 3 | Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения | 12.11 | |||||||
30 | 4 | Интонация предложения | 14.11 | |||||||
31 | 5 | Структура предложения. Грамматическая основа предложения. | 17.11 | |||||||
32 | 6 | Подлежащее и способы его выражения | 19.11 | |||||||
33 | 7 | Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное) | 21.11 | |||||||
34 | 8 | Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное). Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения». | 24.11 | |||||||
35 | 9 | Тире между подлежащим и сказуемым | 26.11 | |||||||
36 | 10 | Тире между подлежащим и сказуемым | 28.11 | |||||||
37 | 11 | Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. | 01.12 | |||||||
38 | 12 | Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений | 03.12 | |||||||
39 | 13 | Р/р Сочинение. Описание памятника (упр.252) | 05.12 | |||||||
40 | 14 | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений | 08.12 | |||||||
41 | 15 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств | 10.12 | |||||||
42 | 16 | Инфинитив в роли разных членов предложения. Словарный диктант | 12.12 | |||||||
43 | 17 | Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения | 15.12 | |||||||
44 | 18 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса» | 17.12 | |||||||
Односоставные предложения (11ч) | ||||||||||
45 | 1 | Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений | 19.12 | |||||||
46 | 2 | Односоставные предложения. Назывное предложение | 22.12 | |||||||
47 48 | 3 4 | Односоставные предложения. Определенно-личное предложение | 24.12 26.12 | |||||||
49 | 5 | Односоставные предложения. Неопределенно-личное предложение | 12.01 | |||||||
50 | 6 | Односоставные предложения. Обобщенно-личное предложение | 14.01 | |||||||
51 52 | 7 8 | Односоставные предложения. Безличное предложение | 16.01 19.01 | |||||||
53 | 9 | Р/р Подробное изложение (по упр.316) | 21.01 | |||||||
54 | 10 | Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» словарный диктант. (по упр.319) | 23.01 | |||||||
55 | 11 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | 26.01 | |||||||
Простое осложненное предложение (45 ч) | ||||||||||
56 | 1 | Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения. | 28.01 | |||||||
57 | 2 | Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация) | 30.01 | |||||||
58 | 3 | Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов | 02.02 | |||||||
59 | 4 | Однородные и неоднородные определения | 04.02 | |||||||
60 | 5 | Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями | 06.02 | |||||||
61 | 6 | Р/р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» | 09.02 | |||||||
62 | 7 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 11.02 | |||||||
63 | 8 | Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения | 13.02 | |||||||
64 | 9 | Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с однородными членами предложения» | 16.02 | |||||||
65 | 10 | Р/р Сжатое изложение | 18.02 | |||||||
66 | 11 | Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами предложения» | 20.02 | |||||||
67 | 12 | Понятие об обособленных членах предложения | 23.02 | |||||||
68 | 13 | Р/р Подробное изложение (упр.390) | 25.02 | |||||||
69 | 14 | Обособление согласованных определений и приложений | 27.02 | |||||||
70 | 15 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями. | 01.03 | |||||||
71 | 16 | Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения | 03.03 | |||||||
72 | 17 | Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями. | 05.03 | |||||||
73 | 18 | Р/р Сжатое изложение | 10.03 | |||||||
74 75 | 19 20 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений» | 12.03 15.03 | |||||||
76 | 21 | Контрольная работа. Тест по теме «Обособление определений и приложений» | 17.03 | |||||||
77 78 | 22 23 | Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами | 19.03 | |||||||
79 | 24 | Обособление обстоятельств | 02.04 | |||||||
80 | 25 | Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. Подготовка к написанию сочинения | 05.04 | |||||||
81 | 26 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления | 07.04 | |||||||
82 | 27 | Обособление сравнительных оборотов. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки | 09.04 | |||||||
83 | 28 | Контрольная работа. Тест по теме «Обособление дополнений и обстоятельств» | 12.04 | |||||||
84 | 29 | Уточняющие и присоединительные члены предложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения | 14.04 | |||||||
85 | 30 | Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения | 16.04 | |||||||
86 | 31 | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. | 19.04 | |||||||
87 | 32 | Контрольная работа. Диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 21.04 | |||||||
88 | 33 | Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению, словарный диктант. | 23.04 | |||||||
89 | 34 | Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные предложения; их структурные особенности | 26.04 | |||||||
90 | 35 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами | 28.04 | |||||||
91 92 | 36 37 | Р/Р Подробное изложение (упр.567) | 30.04 03.05 | |||||||
93 | 38 | Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями | 05.05 | |||||||
94 95 | 39 40 | Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения | 07.05 10.05 | |||||||
96 | 41 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации. | 12.05 | |||||||
97 | 42 | Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием. | 14.05 | |||||||
98 | 43 | Знаки препинания в предложении с междометиями и словами да, нет. | 17.05 | |||||||
99 | 44 | Повторение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями» | 19.05 | |||||||
100 | 45 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 21.05 | |||||||
Повторение (5 ч) | ||||||||||
101 | 1 | Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений | 24.05 | |||||||
102 | 2 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами предложения | 26.05 | |||||||
103 | 3 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения | 28.05 | |||||||
104 105 | 4 5 | Повторение. Функциональные разновидности русского языка | 31.05 01.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК С.И.Львовой, 5 кл.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку УМК С.И.Львовой 7 класс
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ста...
Рабочая программа по русскому языку УМК С.И.Львовой 6 класс
астоящая программа по русскому языку для 6 ласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание станд...