Рабочая программа по русскому языку УМК С.И.Львовой, 5 кл.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Гончарова Алена Витальевна

   Рабочая программа по  русскому языку составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта  2004 года),  авторской программы  C.И.Львовой (Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-11). Программа содержит пояснительную записку, тематический план, поурочное планирование, перечень контрольных работ, требования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

5 класс (204 ч – 6 ч в неделю)





Тема раздела

Количество часов


Всего

В том числе

Развитие речи

Контрольная работа

НРК

  1. Лингвистика – наука о языке

1

  1. Введение в лингвистику

(Вводный курс)

99:

2.

Фонетика

4

1

3.

Орфоэпия

5

4.

Графика

8

1

5.

Морфемика

6

1

6.

Лексикология

6

2

7.

Орфография

16

1

1

8.

Морфология

4

9.

Культура речи

5

1

10.

Синтаксис и пунктуация

32

2

1

2

11.

Текстоведение

13

2

2

  1.  Основные разделы лингвистики (Систематический курс)

92:

12.

Словообразование

12

1

1

13.

Лексикология и фразеология

15

1

1

2

14.

Морфология:

      2

Имя существительное

18

1

3

Имя прилагательное

15

1

1

2

Глагол

30

1

2

2

  1. Повторение изученного

12

1

2

ИТОГО

204

10

9

20

Поурочное планирование

 5 класс

 Лингвистика – наука о языке – 1ч.

1.

Понятие о лингвистике.

1

Введение в лингвистику (вводный курс)

Фонетика – 4ч.

2.

Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи.

1

3.

Фонетическая транскрипция. Фонетический разбор слова.

1

4.нрк

Звукопись в художественном тексте. И.Коданёв «Осень» (отрывок).

1

5.

Слог. Ударение.

1

Орфоэпия –5ч.

6.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков.

1

7.

Орфоэпический разбор. Основные правила произношения согласных звуков.

1

8.

Основные правила произношения согласных звуков.

1

9.

Обобщение по теме «Произношение согласных звуков».

1

10.

Повторение и обобщение по разделам «Фонетика» и «Орфоэпия».

1

Графика -  8ч.

11.

Графика как раздел лингвистики. Алфавит.

1

12.

Использование алфавита.

1

13.

Обозначение звуков буквами.

1

14.

Использование ь для обозначения мягкости.

1

15.

Двойная роль  букв е, ё, ю, я.

1

16.

Подведение итогов изучения раздела «Графика».

1

17.

Контрольная работа № 1 (диктант с языковым анализом).      

1

18.

Анализ контрольной работы №1.

1

Морфемика – 6  ч.

19.

Морфемика как раздел лингвистики. Окончание – грамматическая морфема.

1

20.

Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем.

1

21.

Морфемная модель слова.

1

22.нрк

Корень слова. Н. Коданёв «Традиционное мировоззрение коми народа».

1

23.

Чередование гласных  в корне.

1

24.

Чередование согласных в корне.

1

Лексикология – 4+2р.р.              

25.

Лексикология как раздел лингвистики. Объяснение лексического значения слова путём толкования.

1

26.

Объяснение лексического значения слова путём подбора синонимов и антонимов.

1

27.

Объяснение лексического значения слова путём подбора однокоренных слов.

1

28.

Родовые и видовые понятия.

1

29.Р.р.

 Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка».

1

30.Р.р.

Написание сочинения по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка».

1


Орфография – 16 ч.

31.

Орфография как раздел лингвистики.

1

32.

Правописание морфем

1

33.

Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн,чк,нч,нщ,рщ,щн.

1

34-35.

Правописание безударных гласных  в корнях слов.

2

36-37.

Правила написания согласных в корнях слов.

2

38.

Правописание падежных окончаний существительных.

1

39.

Правописание личных окончаний глаголов.

1

41.

Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Написание ь после шипящих.

1

 

42.

Правописание –тся и ться в глаголах.

1

43.

Употребление разделительных ь и ъ.

1

44.

Слитные и раздельные написания слов.

1

45.

нрк

Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография». К.Жаков «Сквозь строй жизни».

1

46.

Контрольная работа № 2 (диктант с языковым анализом по разделу «Орфография»).

1

47.

Анализ контрольной работы № 2.

1

Морфология - 4

48.

Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи.

1

49.

Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов.

1

50.

Наречие. Служебные части речи.

1

51.

Образование форм слова с помощью окончания

1

Культура речи – 5ч.

 52.

Культура речи как раздел лингвистики.

1

 53.

нрк

Нормы современного русского литературного языка. Н.Кондакова «О лесном духе».

1

 54.

Качества хорошей речи.

1

 55.

Употребление в речи этикетных слов.

1

56.

Понятие о речевой ситуации.

1

Синтаксис - 23+2 р.р.      

57.

Синтаксис как раздел лингвистики. Понятие о словосочетании.

1

58.

Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания.

1

59.Р.р.

Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец».

1

60.нрк

Предложение как единица синтаксиса. И.Запорожцева «Хитрые собаки».

1

61.

Главные члены предложения.

1

62.

Способы выражения сказуемого.

1

63.

Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения.

1

64.

Роль определения в речи. Дополнение.

1

65.

Обстоятельство как член предложения.

1

66.Р.р.

Сжатое изложение-миниатюра (по упр.386)

1

67.

Виды предложений по цели высказывания.

1

68.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

69.

Виды предложений по наличию второстепенных членов.

1

70.

нрк

Виды предложений по количеству грамматических основ. И.Коданёв «Водяной».

1

71.

Виды сложных предложений по средствам связи их частей.

1

72.

Понятие о простом  осложнённом предложении. Предложения с однородными членами.

1

73.

Обобщающие слова при однородных членах.

1

74.

Предложения с обращениями.

1

75.

Предложения с вводными словами.

1

76 -77.

Предложения со сравнительными оборотами.

2

78.

Предложения с прямой речью.

1

79.

Диалог.

1

80.

Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис».

1

81.

Зачётная работа по разделу «Синтаксис».

1

Пунктуация – 7ч.

82.

Понятие о пунктуации. Знаки препинания.

1

83.

Знаки препинания в конце предложения.

1

84.

Знаки препинания внутри простого предложения.

1

85.

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

86.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

87.

Контрольная работа № 3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация»).

1

88.

Анализ контрольной работы № 3.

1

Текстоведение – 11+2 р.р.   

89.нрк

Понятие о тексте по рассказу А.Ванеева «Скворечник».

1

90.

Основные признаки текста. Тема и идея.

1

Основные признаки текста. Последовательность и грамматическая связь предложений в тексте.

1

91.

Повествование.

1

92.

Описание.

1

93.Р.р.

Подготовка к сочинению по картине В.Д.Поленова «Московский дворик».

1

94.

Рассуждение.

1

95.нрк

Обобщение по теме «Типы речи».И.Коданёв «Кто сильнее испугался?»

1

96.

План текста.

1

97.Р.р.

Подготовка к написанию изложения текста с использованием разных типов речи по упр.554.

2

98.Р.р.

Написание изложения текста с использованием разных типов речи по упр.554.

99.

Основные нормы построения текста. Обобщение по разделу «Текстоведение».  

1

 Основные разделы лингвистики

Систематический курс

Словообразование – 12 ч.

100.

Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.

1

101.

нрк

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Н.Куратова «Давайте знакомиться и дружить».

1

102.

Правописание букв о-а в корнях с чередованием.

1

103.

Правописание о – ё после шипящих в корнях слов.

1

104.

Р.р.

Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

1

105.

Словообразование  имён существительных.

1

106.

Словообразование имён прилагательных.

1

107.

Словообразование глаголов.

1

108-109.

Правописание приставок.

2

110-111.

Морфемный разбор слова.

2

Лексикология и фразеология – 14+1 р.р.

112.

Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы.

1

113.

Переносное значение слова.

1

114.

нрк

Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор. В.Шарапов «Образ птицы сна».

1

115

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

116Р.р

Подготовка к сочинению по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща».

1

117-118.

Исконно русские и заимствованные слова.

2

119.

Написание букв ы-и после ц.

1

120

Профессионализмы как слова ограниченного употребления. Термины.

1

121.

Диалектизмы  как слова ограниченного употребления.

1

122

Устаревшие слова.

1

123.

нрк

Устаревшие слова в тексте И.Запорожцева «Пёс Утюг».

1

124.

Фразеология как раздел лингвистики.

1

125.

Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология».

1

126.

Контрольная работа № 4 (зачёт по разделу «Лексикология и фразеология»).

1

Морфология – 66 ч.

127.

Морфология как раздел лингвистики. Части речи.

1

128.

Языковые значения слова.

1

Имя существительное – 18

129.

Имя существительное как часть речи.

1

130.

нрк

Употребление имён существительных в речи. И.Коданёв «Родные места».

1

131.

Правописание суффиксов  -чик-, -щик-.

1

132.

Правописание суффиксов  -ек-, -ик- (-чик-).

1

133.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

134.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

135.

Род имён существительных.

1

136.

Склонение имён существительных.

1

137.

Правописание не с именами существительными.

1

138.

Непостоянные морфологические признаки имён существительных.

1

139.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

140-141.

нрк

Синтаксическая роль имён существительных в тексте Е.Рочева «Интервью о детстве».

2

142.

Правильное произношение имён существительных.

1

143.

Грамматические и лексические нормы употребления имён существительных.

1

144.

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

1

145.

Контрольная работа № 5 (диктант по теме «Имя существительное»).

1

146.

Анализ контрольной  работы № 5.

1

Имя прилагательное – 15

147.

Имя прилагательное как часть речи.

1

148.

нрк

Употребление имён прилагательных в речи в тексте  И.Коданёва «Праздник весны».

1

149.

Роль имён прилагательных в научном и художественном описании.

1

150

Р.р.

Подготовка к сочинению по картине В.М.Васнецова «Алёнушка».

1

151.

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных.

1

152.

Притяжательные имена прилагательные. Употребление относительных и притяжательных имён прилагательных в значении качественных.

1

 153.

Степени сравнения имён прилагательных.

1

154-155.

Полные и краткие имена прилагательные

2

 156.

Склонение имён прилагательных.

1

 157.

Написание гласных в безударных падежных окончаниях имён прилагательных.

1

 158.

нрк

Синтаксическая роль имён прилагательных в тексте  И.Коданёва «Всю ночь кричал заяц».

1

159.

Правильное произношение имён прилагательных. Лексические нормы.

1

160

Правильное употребление имён прилагательных в речи.

1

161.

Контрольная работа № 6 (зачёт по теме «Имя прилагательное»).

1

Глагол – 29+1р.р.  

163-164.

Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению.

2

165.

нрк

Роль глагола в речи в тексте И.Запорожцева «Две вороны».

1

166-167.

Инфинитив – начальная форма глагола.

2

168.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

1

169.

Использование суффиксов -ыва- (-ива-) и -ова- (-ева-) для образования глаголов несовершенного вида.  

1

170

Переходные и непереходные глаголы.

1

171

Возвратные и невозвратные глаголы.

1

172.

Правописание корней  с чередующимися гласными е – и.

1

173

Изменение глаголов по наклонениям.

1

174.

Условное наклонение.

1

175

Повелительное наклонение.

1

176-177.

Правописание форм повелительного наклонения глаголов.

2

178.

Изъявительное наклонение.

1

179-181.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

3

182.

Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола».

1

183.

Контрольная работа № 7 (зачёт по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола»).

1

184

Значение и грамматические особенности безличных глаголов.

1

185.

Р.р.

Изложение текста-повествования.

1

186.

нрк

Синтаксическая роль глагола в тексте И.Запорожцева «Белая земля».

1

187-188.

Правильное употребление глаголов в речи.

2

189-190.

Повторение по теме «Глагол».

2

191.

Контрольная работа № 8 (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол»).

1

192.

Анализ контрольной работы № 8.

1

Повторение изученного в 5-ом классе – 12ч.

 193.

Предмет изучения лингвистики.

1

 194.

Разделы лингвистики.

1

 195.

Слово – дело великое (Л.Н.Толстой).

1

196.

нрк

Правописание морфем по тексту И.Запорожцева «Хитрые собаки».

1

197.

Орфограммы глагола.

1

198.

нрк

Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь в тексте И.Коданёва «Водяной».

1

199.

Пунктуационный анализ текста.

1

200-201.

Языковой анализ текста.

2

202.

Основные признаки текста.

1

203.

Итоговая контрольная работа № 9 (диктант с языковым анализом текста).

1

204.

Анализ итоговой контрольной работы № 9.

1

 

Перечень    обязательных     контрольных   работ

 

5 класс

I чт.

II чт.

III чт.

IV чт.

Год

к/р

2

1

3

3

9

 

I чт.   Контрольная работа  №1 (диктант с языковым анализом).

 

         Контрольная работа  № 2 (диктант с языковым анализом по разделу

         «Орфография» ).

 

II чт.  Контрольная работа  №3 (диктант с языковым анализом по разделам

           «Синтаксис» и «Пунктуация»).

 

III  чт.   Контрольная работа  №4 (зачёт по разделу «Лексикология и

             фразеология»).

             Контрольная работа № 5 (диктант по теме «Имя существительное»)

            Контрольная работа № 6 (зачёт по теме «Имя прилагательное»)

IV чт.   Контрольная работа № 7 (зачёт по теме «Постоянные и непостоянные

            морфологические признаки глагола»).

           

            Контрольная работа № 8 (диктант с языковым анализом текста по

            теме «Глагол»).

           

            Итоговая контрольная работа № 9 (диктант с языковым анализом

             текста).

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  6. основные единицы языка, их признаки;
  7. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  1. различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

           аудирование и чтение

  1. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  2. читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  3. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  2. создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  3. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  5. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  6. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  7. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  8. соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  9. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  11. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  12. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  13. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  14. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  15. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Список литературы для обучающихся

 

 

     Учебники:

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5 класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010 г.

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010 г.

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010 г.

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 8 класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010 г.

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 9 класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010 г.

   Рабочие тетради:

        Л.В.Прохватилина. Проверь себя.5 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.:

   Мнемозина, 2010 г.

        И.А.Бажанова. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. В 2 в. – М.: Мнемозина, 2010 г.

Дополнительнаялитература:

  1. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
  2.  Словообразовательный словарь русского языка.
  3. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
  4. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.
  5. Предметные недели в школе. Русский язык - Волгоград 2002.
  6.  В.В.Леденёва, Н.В.Халикова. «Русский язык. Тесты». 5-8 классы.
  7.  Русский язык. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по  

  русскому языку за курс основной школы. 9 класс. М. 2002.

  1. Львова С.И. Русская орфография: Самоучитель. – М., 2005 г.
  2. Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5-7 кл. – М., 2006 г.
  3. Львова С.И. Русский язык. 5-7 класс: За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. – М.. 2004 г.

Список литературы для   учителя

 

  1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

  1. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

  1. Концепция модернизации Российского образования;

  1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  1. Методическое письмо о преподавании учебного предмета»Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  1. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта  общего образования. Русский язык.

  1. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

  1. Леденева В.В., Халикова Н.В. Русский язык: Тесты. 5-7 классы. М. 2000

  1. Ларионова Л.Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. – Ростов – на – Дону. 2005.

  1. Львова В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 классы.

  1. Львов М.Р.Основы теории речи. – М., 2000.

  1. Львова С.И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. – М., 2004.

  1. Львова С.И. Рыбченкова Л.М. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников основной школы по русскому языку. 9 класс. – М., 2002.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс учебник Львовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования нового поколения, «Примерной основной образовательной прогр...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Львова С.И., Львов В.В.)

Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс, УМК Львова С. И., Львов В. В.

Рабочая программа и КТП по русскому языку 7 класс, по УМК  Львовой С. И., Львова В. В....

Рабочая программа по русскому языку УМК С.И.Львовой 7 класс

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ста...

Рабочая программа по русскому языку УМК С.И.Львовой 6 класс

астоящая программа по русскому языку для 6 ласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание станд...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...