Рабочая программа по русскому языку УМК С.И.Львовой 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Семянина Елена Александровна

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа составлена на основе:

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 5-11 классы. Основной курс/ Элективные курсы ( авт. – сост. С.И. Львова). – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.

              Программа соответствует учебнику  Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. : учебник для  общеобразоват.  учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд., стереотипное. -  М.: «Мнемозина», 2011. Содержание учебника полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                     «УТВЕРЖДАЮ»                      

Зам. директора по УР                               Директор школы

____________/                             /            ________________/  

«24» августа 2016 г.                                  Приказ № 97 от

                                                                     «30» августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя первой квалификационной категории

МБОУ Локотская СОШ №3

Семяниной Елены Александровны

по русскому языку

 для 7 класса

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

        Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. 

Рабочая программа составлена на основе:

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 5-11 классы. Основной курс/ Элективные курсы ( авт. – сост. С.И. Львова). – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.

              Программа соответствует учебнику  Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. : учебник для  общеобразоват.  учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд., стереотипное. -  М.: «Мнемозина», 2011. Содержание учебника полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни;
  • хранения и передачи информации;
  • связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

                 Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

   Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

   Свободное владение  родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:  пояснительную записку; учебно – тематический план, основное содержание тем; требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе, календарно – тематическое планирование, формы и средства контроля, пречень  учебно – методических средств обучения, список литературы .

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 7 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

        Системно-деятельностный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового явления (с точки зрения значения, формы, функции) пронизывают весь курс обучения русскому языку в 7 классе.

            Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.  

        

Общеучебные и общепредметные цели предмета

 Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка
  • умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами
  • интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития  обучающихся
  • овладение ими речевой деятельностью

Главной особенностью программы является  ее направленность на:

  • достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык
  • осмысления его основных закономерностей
  • усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа
  • развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений
  • навыков самостоятельной учебной деятельности
  • самообразования, речевого самосовершенствования
  • успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи
  • способностью осознанно воспринимать  и понимать звучащую речь и печатное слово
  • грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения

Курс отличается:

  • ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала
  • усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей
  • вниманием  к вопросам  истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии

Программа реализует:

  • идею метапредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам
  • идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы
  • культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии

            Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

             Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

              Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

         Программа реализует идею метапредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 105часов.

       Содержание учебного предмета                          

Язык как развивающееся явление

Наш язык. Исторические изменения русского языка 

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

Фонетика и орфоэпия Звуки и буквы. Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись.

Словообразование самостоятельных частей речи Основные способы образования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы. Основные способы образования наречий. Неморфемные способы образования слов.

Лексика и фразеология Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. Переносное значение слова. Фразеологизмы. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Устаревшие слова.

Грамматика: морфология и синтаксис Части речи. Именные части речи. Глагол. Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Причастные и деепричастные обороты. Виды предложений. Простое осложнённое предложение.

Орфография Разделы русской орфографии. Правописание морфем. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных, в полных и кратких прилагательных и причастиях. Слитные, раздельные и дефисные написания. Правописание не с причастиями.

Пунктуация Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения. Предложения с обособленными членами. Постановка знаков препинания перед союзом и. предложения с прямой речью.

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи Правильное употребление имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов, деепричастий и причастий.

Текстоведение Основные признаки текста. Этапы работы над сочинением. Точность и логичность речи. Виды связи предложений в тексте. Выразительность речи. Фонетические, лексические, морфологические и синтаксические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования. Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов – рассуждений. Типы речи и их сочетание в тексте.

Наречие Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Местоименные наречия. Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий. Слова категории состояния. Образование степеней сравнения наречий. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний. Слитное и раздельное написание не и ни  с наречиями. Правописание н и нн в наречиях на –о(-е). Суффиксы –о и –а на конце наречий. О и е(ё) на конце наречий после шипящих. Употребление ь на конце наречий после шипящих. Синтаксическая роль наречий. Функции наречий в тексте. Правильное произношение наречий. Правильное образование форм степеней сравнения наречий. Лексические нормы.

Служебные части речи и междометия

Роль служебных частей речи

Предлог Предлог как часть речи. Предложное управление. Грамматические значения предлогов.. разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные) и по составу. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей.

Союз Союз как часть речи. Разряды союзов по синтаксической роли и по значению. Синтаксическая роль союза и. Синтаксическая роль подчинительных союзов. Морфологический разбор союза. Различение союзов и союзных слов. Правописание составных союзов. Различение омофонов. Правописание союзов разных разрядов. Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов.

Частица Понятие о частице. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Слитное, раздельное, дефисное написание частиц. Правописание частиц не и ни. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Роль частиц в речи. В предложении и тексте. Правильное употребление предлогов. Союзов и частиц. Орфоэпические и грамматические нормы.

Междометие Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова.

Трудные случаи разграничения языковых явлений 

Омонимия слов разных частей речи. Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности. Различение грамматических омонимов.

Повторение изученного в 7-м классе

Нормы орфографии, пунктуации. Культура речи.

Требования к уровню  подготовки учащихся

В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:

  • определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
  • особенности ударения в русском языке;
  • основные правила орфоэпии;
  • основные способы образования слов;
  • основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
  • правила русской орфографии;
  • морфологические признаки частей речи;
  • нормы употребления в речи языковых единиц;
  • виды словосочетаний;
  • виды предложений;
  • основные группы пунктуационных правил;
  • признаки текста.

Уметь:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  • правильно произносить широко употребляемые слова;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  • определять способы образования разных частей речи;
  • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
  • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  • различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  • составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • определять синтаксическую роль всех частей речи;
  • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
  • строить пунктуационные схемы предложений

              Литература

  • Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. –М.: «Экзамен», 2004
  • Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009. 
  •  Львова, Васильевых: Учимся читать, слушать, говорить, писать. 7 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку.

Учебно-тематический  план

п/п

Наименования разделов,

тем

Количество часов

В том числе на:

Уроки

Уроки развития речи

Контрольные работы

1.

Язык как развивающееся явление

1

1

2.

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6-м классах)

41

2.1

Фонетика. Орфоэпия

1

1

2.2

Словообразование самостоятельных частей речи

6

5

1

2.3

Лексика и фразеология

4

4

2.4

Грамматика: морфология и синтаксис

7

5

2

2.5

Орфография

8

8

2.6

Пунктуация

4

3

1

2.7

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи

3

3

2.8

Текстоведение

8

6

2

3.

Наречие

24

21

1

2

4.

Служебные части речи и междометия

32

4.1

Роль служебных частей речи

1

1

4.2

Предлог

7

6

1

4.3

Союз

11

9

1

1

4.4

Частица

12

10

1

1

4.5

Междометие

1

1

5.

Трудные случаи разграничения языковых явлений

2

2

6.

Повторение изученного в 7-м классе

5

4

1

ИТОГО:

105

90

9

6


 Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (УМК под ред. С.И.Львовой и В.ВЛьвова)

Название

раздела,

параграфа

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Виды контроля

Требования к уровню подготовки учащимися

Дата

проведения

план

факт

I четверть (27  часов)

1

§Язык как развивающееся явление

Язык как развивающееся явление

1

Отражение в языке культуры и истории народа. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. Русский язык как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа

Эвристическая

беседа,

выразительное чтение, составление и запись тезисов текста

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Подбирать и группировать материал по определенной теме Уметь использовать материалы словаря для этимологического анализа слов при объяснении значения, происхождения и правописания слов

2

§ Фонетика и

орфоэпия

Звуки и буквы. Орфоэпия как раздел

лингвистики.

1

Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики. Различия звуков и букв. Звукопись. Омонимы и их виды.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Понятие произносительных вариантов. Звукопись.

Индивидуальные задания, устные высказывания, работа со справочной литературой, упражнениями учебника

Фронтальный опрос, устные ответы, упражнения учебника

Знать понятие фонетики и орфоэпии, принципиальные различия звуков и букв Уметь проводить фонетический и орфоэпический анализы слов

Знать сходство и различие фонетики и орфоэпии, понятие звукописи Уметь организовывать наблюдение за использованием звукописи в стихотворных текстах

3

Основные способы образования слов

1

Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы образования слов в русском языке.

Взаимоопрос,

совместная работа

(упр.41),

сочинение-

миниатюра, работа

с иллюстрациями и

схемами,

взаимодиктант,

индивидуальные

задания,

выразительное

чтение, работа по

образцу,

тренировочная

орфографическая

работа,

самостоятельная

работа,

текстоведческий и орфографический анализ текста

Знать способы образования слов с помощью морфем (приставочный, приставочносуффиксальный, суффиксальный, сложение (для сильных учащихся - сложение с одновременным присоединением суффикса)), знать понятие словообразовательной цепочки и

словообразовательного гнезда, иметь представление о неморфологических способах образования слов Умение проводить сравнение, доказывать и опровергать суждение, проводить словообразовательный разбор слов, строить словообразовательные цепочки и

словообразовательные гнезда, находить паронимы

4

Основные способы

образования

существительных и

прилагательных.

Омонимичные

морфемы

1

Способы и средства образования имен существительных и прилагательных. Словообразовательные модели имен существительных и прилагательных. Выразительные

возможности

словообразования. Способы сложения слов. Использование сложносокращенных слов в речи. Выразительные возможности словообразования. Словообразовательная цепочка. Паронимы и использование их в речи.

5

Основные способы

образования

наречий. Неморфемные

способы

образования слов

1

Основные способы образования наречий. Словообразовательная пара. Неморфемные способы образования слов: переход слов из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово.

6

Повторение и обобщение по повторению изученного в 5-6 классах.

1

Повторение основных сведений, по разделу проверка умений, сформированных в рамках изучения данного раздела

Орфографический и пунктуационный диктанты, составление схемы, работа с материалами учебника,

фронтальный опрос

Знать сведения по орфографии и пунктуации за курс 6 класса Уметь самостоятельно работать, проводить анализ теста

7

Контрольная работа №1 (диктант с языковым анализом текста)

1

Повторение основных сведений по разделу проверка умений, сформированных в рамках изучения данного раздела

Диктант с

языковым анализом текста

Знать сведения по орфографии и пунктуации за курс 6 класса Уметь самостоятельно работать, проводить анализ теста

8

Анализ

контрольной

работы

1

Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Индивидуальные дифференцированные задания

9

§Лексика

и

фразеология

Лексикология как раздел

лингвистики. Слова однозначные и многозначные

1

Деление лексики русского языка на группы. Однозначные и многозначные слова.

Работа со схемой,

объяснительный

диктант,

индивидуальные

задания, анализ

поэтического

текста, работа со

справочной

литературой,

составление плана

текста,

поморфемное

письмо

Знать понятие лексикологии и фразеологии как разделов лингвистики, понятие однозначности и многозначности, о лексических группах слов Уметь определять значение слова, работать со словарями, употреблять в речи выразительные средства

10

Переносное значение слова. Фразеологизмы

1

Переносное значение слова. Использование слов в переносном значении в поэтических текстах. Лексические особенности фразеологизмов.

11

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы.

1

Синонимы. Синонимичные ряды. Антонимы. Антонимические пары. Лексические омонимы.

12

Устаревшие слова и неологизмы

1

Устаревшие слова и неологизмы. История создания русских толковых словарей.

13

§5Грамматика:

морфология и

синтаксис

Части речи. Изложение.

1

Классификация частей речи. Словарная работа.

Изложение, индивидуальное домашнее задание

Знать самостоятельные части речи

Уметь письменно пересказывать текст

14

Именные части речи

1

Грамматические особенности имен существительных и прилагательных. Разряды местоимений. Склонение составных количественных и порядковых числительных.

Работа по схеме,

фронтальный

опрос,

самостоятельная работа, работа с упражнениями учебника

Знать основные сведения о грамматических особенностях именных частей речи Уметь проводить анализ именных частей речи

15

Глагол

1

Морфологические признаки глагола. Грамматические признаки причастия. Морфологический разбор причастия как особой формы глагола.

Работа со взаимопроверкой, изложение- миниатюра, фронтальный опрос

Знать основные сведения о морфологических признаках глагола

Уметь проводить анализ глагола

16

Причастие и деепричастие как особые формы глагола.

1

Образование действительных и страдательных причастий, образование деепричастий. Строение причастных и деепричастных оборотов и их использование в качестве обособленных членов предложения

Орфографический и пунктуационный диктанты, составление схемы, работа с материалами учебника,

фронтальный опрос .Синтаксический разбор предложения Конструирование предложения по заданным схемам.

Знать сведения о глагольных формах, способах их образования, понятие причастного и деепричастного оборотов и их строении. Уметь выделять глагольные формы в предложении, пунктуационно оформлять причастные и деепричастные обороты

17

Р.р.Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И.Шишкина, К.Ф.Юона)

1

Использование причастных и деепричастных оборотов в искусствоведческом тексте. Сочинение-описание на основе сопоставления произведений пейзажной живописи.

Домашнее

сочинение

Знать понятие описания Уметь писать сочинение- описание на основе сопоставления, использовать причастные и деепричастные обороты в собственных текстах

18

§6Синтаксис

Виды

предложений.

1

Синтаксическая характеристика видов предложений. Орфографический анализ текста.

Эвристическая

беседа,

самостоятельная работа, тренинговые задания, устные высказывания

Знать виды предложений и их синтаксические характеристики Уметь проводить орфографический, пунктуационный и синтаксический анализ предложений

19

Простое

осложненное

предложение

1

Члены предложения, осложняющие структуру и семантику простого предложения: вводные слова и обращения.

20

§70рфография

Разделы русской орфографии. Правописание морфем

1

Разделы русской орфографии. Принцип единообразного написания морфем. Различение омофонов. Орфограммы в корне. Этимологический анализ слова.

Словарный

диктант,

эвристическая беда, работа с упражнениями учебника

Знать разделы орфографии, орфограммы корня, правописание приставок и суффиксов Орфографическая грамотность, уметь проводить этимологический анализ слов

21

Правописание

морфем

(продолжение)

1

Значение и правописание приставок пре- и при- .Орфограммы в суффиксах глагола и страдательного причастия настоящего времени.

Орфографический анализ текста.

Словарный

диктант,

эвристическая беда, работа с упражнениями учебника

22

23

Правописание н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных

2

Правописание н и нн в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Составление сложного плана текста, работа по алгоритму, тренинговые задания, устный и письменный пересказ текста, запись под диктовку с взаимопроверкой, комментированное письмо

Знать правила написания н-нн в причастиях и прилагательных Уметь использовать правильный способ действия при определении соответствующего написания

24

Написание н-нн в полных и кратких прилагательных и причастиях

1

Правописание н и нн в полных и кратких прилагательных. Падежные окончания прилагательных и причастий

25

Слитные, раздельные и дефисные написания.

1

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи

Самостоятельная работа, устные высказывания, работа с

деформированным

текстом

Знать правила слитного, раздельного и дефисного написания сложных слов Уметь применять орфографические знания

26

Правописание не с причастиями

1

Правописание не с полными и краткими причастиями

Индивидуальные задания, игра «Аукцион», составление алгоритма

Знать правописание не с причастиями Применять правильный способ действия при определении слитного или раздельного написания не с причастиями

27

Разученный диктант с творческим заданием (упр.261)

1

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Разученные диктант с творческим заданием (упр. 261)

Знать орфографические и пунктуационные правила русского языка Уметь анализировать текст и писать под диктовку

2 четверть (21 час)

28

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения

1

Разделы русской пунктуации

Знаки препинания внутри простого предложения

Устный и письменный пунктуационный анализ

предложений,

комментированное

письмо, индивидуальные задания, работа со схемами

предложений

Знать правила

пунктуационного оформления различных предложений, условия обособления определения и обстоятельства, сравнительных оборотов, прямой речи

Уметь правильно расставлять знаки препинания в простых, осложненных предложениях, сложных предложениях и предложениях с прямой речью

29

Предложения с

обособленными

членами

1

Обособление определений, выраженных причастными оборотами и обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. Пунктуационное оформление простых осложненных предложений

30

Знаки препинания перед союзом и. Прямая речь

1

Пунктуационный анализ сложносочиненного и осложненного однородными членами простого предложения

31

P.p. Изложение с творческим заданием (упр.284)

1

Подробное изложение художественного стиля. Описание и рассуждение.

Изложение с творческим заданием (упр. 284)

Знать понятие

художественного текста, типы речи

Уметь создавать тексты описание и рассуждение на основе иллюстрации

32

§9Культур а речи. Правильное

употребление слов

самостоятельных

частей

речи

Правильное употребление имен существительных и  прилагательных

1

Группы языковых норм. Составление словосочетаний с использованием несклоняемых существительных. Лексические ошибки. Правильное употребление имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, работа с карточками, самостоятельная работа, групповая работа,

самостоятельная работа с последующими комментариями, эвристическая беседа, работа с заданиями учебника

Знать сведения о группах языковых норм, типы лексических ошибок и способы их устранения, понятие паронимов

Знать сведения о группах языковых норм, типы лексических ошибок и способы их устранения, понятие паронимов Уметь использовать орфоэпический словарь, составлять словосочетания разных типов, редактировать текст и устранять лексические ошибки

Уметь использовать орфоэпический словарь, составлять словосочетания разных типов, редактировать текст и устранять лексические ошибки

33

Правильное употребление имен числительных и местоимений

1

Правильное употребление имен числительных. Падежные формы имен числительных .Правильное произношение местоимений, трудных в орфоэпическом отношении. Использование падежных форм местоимений в речи

34

Употребление глаголов, деепричастий и причастий

1

Правильное употребление глаголов и его особых форм. Образование

словосочетаний с глаголом и его особыми формами

35

§10Текст

как

произведение речи

Основные признаки текста. Этапы работы над сочинением

1

Текстоведение как раздел лингвистики. Текст как речевое произведение. Этапы работы по созданию текста. Смысловой, типологический и стилистический анализ текста.

Пересказ текста, работа по вопросам,

распределительный диктант, составление тезисного плана

36

Точность

и

логичность речи

Точность и логичность речи. Композиция текста. Виды связи предложений в тексте

1

Структура текста. Ключевые слова. Условия успешного диалога .Виды и средства связи предложений в тексте. Ключевые слова. Композиция текста

Эвристическая беседа, анализ текста, групповое задание по деформированному тесту

37

Р.р.Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег»

1

Изобразительно-выразительная роль языковых средств в художественном тексте. Сочинение по картине

Классное

сочинение

(упр.395)

Умение определять изобразительновыразительные средства, описывать произведения живописи

38

§11Языковые

средства

выразительности

Выразительность

речи

Фонетические

средства

выразительности.

Выразительные

возможности

словообразования

1

Выразительности речи как характеристика художественной, публицистической и разговорной речи

Выразительные возможности словообразования. Фонетические средства выразительности

Совместная работа по составлению плана, тренинговые задания, сочинение- миниатюра

Творческий словарный диктант, индивидуальные задания

Знать сведения о выразительности речи как характеристике художественной, публицистической и разговорной речи Уметь определять стилевую принадлежность текста, описывать произведения живописи

Понятие звукописи, о выразительных возможностях словообразования Уметь определять роль звукописи в тексте, выделять изобразительно- выразительные средства в тексте

39

Морфологические

средства выразительности

1

Выразительные

возможности прилагательных и причастий, глагольной категории времени. Выразительные возможности глагола и местоимения. Роль грамматики в речевом общении

Работа с

деформированным текстом,

самодиктант,

тренинговые

задания

Знать сведения о морфологических средствах выразительности, иметь представление о роли грамматики в речевом общении Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста

40

Синтаксические

средства

выразительности

1

Синтаксические средства выразительности.. Роль грамматики в речевом общении

Стилистический

анализ текста,

выборочное

списывании,

тренинговые

задания,

разученный

диктант

Знать понятие синтаксических средств выразительности Уметь определять стилистическую роль синтаксических средств в художественном тексте

41

§12Рассуждение как тип речи

P.p.  Тексты - рассуждения Изложение- миниатюра

1

Рассуждение как тип речи. Типологический анализ текста-рассуждения. Изложение содержания текста с использованием заданных конструкций

Совместное составление сложного плана, свободны диктант с творческим заданием .Изложение-

миниатюра

(упр.459)

Знать понятие текста- рассуждения, его композиционные особенности Уметь составлять устные и письменные высказывания, соответствующие типу речи рассуждение

42

§13

Сочетание разных типов речи в тексте

Типы речи и их сочетание в тексте

1

Особенности разных типов речи. Типологический анализ текста. Сочетание разных типов речи в тексте

Письменное изложение с творческим заданием, устные высказывания, комментированное

чтение

Знать сведения об особенностях разных типов речи

Уметь проводить типологичсекий анализ текста, сочетать разные типы речи в одном тексте

43

§14Точность и

логичность речи

Наречие как часть речи

1

Наречие как часть речи. Общее значение и грамматические признаки наречий. Морфологический разбор наречий

Морфологическая разминка, фронтальный опрос, выборочное списывание с

Знать понятие наречия, его грамматические признаки, отличия омонимичных словоформ от наречий, разряды наречий

44

Разряды

наречий

по

значению

Разряды наречий.

1

Разряды наречий по значению

Морфологический разбор наречий.

комментированием,

тренировочные

упражнения,

объяснительный

Уметь отличать наречия от других частей речи, проводить сравнение, определять разряды наречий,

45

Местоименные

наречия

1

Местоименные наречия

диктант, тестовый контроль

Сжатое изложение

использовать компоненты учебника при выполнении самостоятельных заданий

46

Различение

грамматических

омонимов.

Выразительные

возможности

наречия.

1

Г рамматические омонимы. Роль наречий в художественном описании

Фронтальный опрос, работа по алгоритму, самостоятельная работа,

индивидуальные

задания

Представление о грамматических омонимах, о выразительных возможностях наречий

Уметь распознавать наречия в тексте, имеющие грамматические омонимы

47

Слова категории состояния

1

Значение и грамматические признаки слов категории состояния. Отличие слов категории состояния от грамматических омонимов

Работа с текстом, со справочной литературой, самостоятельная работа

Понятие слов категории состояния и их особенностях Уметь отличать слова категории состояния от грамматических омонимов

48

§15Степени

сравнения

наречий

Образование степеней сравнения наречий.

1

Механизм образования простых и составных форм степеней сравнения наречий. Особенности образования сравнительной степени наречий

Работа со схемой,

совместная и

индивидуальная

работа,

тренинговые

задания

Знать способы образования степеней сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения прилагательного Уметь правильно образовывать степени сравнения наречий и проводить их морфологический разбор

3 четверть(30 часов)

49

Образование степеней сравнения наречий (продолжение). Обучающее изложение.

1

Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий. Обучающее изложение

Упр.526-

обучающее

изложение

50

51

§16 Правописание наречий

Слитное, раздельное и дефисное

написание наречий

2

Группы орфографических правил, регулирующие написание наречий. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий

Объяснительный

диктант,

индивидуальные

задания,

орфографический

диктант,

тренинговые

задания

Знать группы орфографических правил, регулирующих написание наречий

Уметь использовать правила написания наречий

52

Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний

1

Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий. Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний: существительных и местоимений с предлогами, прилагательных и предлогов

Предупредительны

й диктант, работа с

упражнениями с

комментированием,

самостоятельная

индивидуальная

работа

Знать правила написания наречий

Уметь проводить грамматический анализ для различения наречий с приставками и сходных по звучанию сочетаний

53

Дефисное написание наречий

1

Дефисное написание наречий

Совместная комментированная работа, групповое задание

Знать условия выбора дефисного написания наречий Уметь выбирать слитное, раздельное и дефисное написание наречий

54

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий (повторение и обобщение)

1

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Различение омофонов

Комментированное

письмо

Распределительный

Уметь выбирать слитное, раздельное и дефисное написание наречий

55

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями

1

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. Способы образования наречий.

Орфографическая диктовка с самопроверкой. Тренировочные упражнения

Знать орфографическое правило написания не и ни с наречиями, отличительные признаки отрицательных местоимений и отрицательных наречий

Умение отличать отрицательные местоимения и наречия, доказывать и опровергать суждения

56

Правописание н-нн в наречиях на -о(-е)

1

Правописание н и нн в наречиях на -о(-е).Различие наречий и кратких причастий среднего рода. Слитное и раздельное написание не с наречиями.

Устные ответы, работа по алгоритму, по схемам,

объяснительный

диктант

Знать правила написания н-нн в наречиях, в суффиксах других частей речи Умение отличать наречия от краткой формы прилагательного, применять правила написания н-нн в наречиях, подбирать и группировать материал

57

Суффиксы -о, -а на конце наречий

1

Суффиксы -о, -а на конце наречий.

Работа по опорной схеме, устные лингвистические

Знать условия написания суффиксов о, а на конце наречий

58

Контрольная работа №2 (контрольный диктант с

языковым анализом по теме

«Правописание

наречий)

1

Повторение основных сведений по разделу проверка умений, сформированных в рамках изучения данного раздела

Диктант с

языковым анализом

Уметь самостоятельно работать, проводить анализ теста

59

Анализ

контрольной

работы

1

Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Индивидуальные дифференцированные задания

Уметь самостоятельно работать, проводить анализ теста

60

§18Наречие в словосочетании и предложении

Синтаксическая роль наречий и местоименных наречий в предложении

1

Синтаксическая роль наречия в словосочетании, предложении. Различение грамматических омонимов и омофонов. Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении

Синтаксическая разминка, индивидуальные задания, тренинговые задания, пересказ текста, устное высказывание по схеме

Знать сведения о синтаксической роли наречия и слов категории состояния в словосочетаниях и предложениях Уметь различать грамматические омонимы, составлять словосочетания в соответствии с заданным значением Знать сведения об использовании местоименных наречий в качестве союзных слов в СПП Уметь определять Синтаксическую роль вопросительно-относительных наречий в предложении

61

Синтаксическая роль наречий (повторение и обобщение)

1

Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении. Различение наречий и слов категории состояния. Использование наречий в роли определений. Различение грамматических омонимов, омофонов

Синтаксическая

разминка,

индивидуальные

задания,

тренинговые задания, пересказ текста, устное высказывание по схеме

Знать сведения о синтаксической роли наречия и слов категории состояния в словосочетаниях и предложениях Уметь различать грамматические омонимы, составлять словосочетания в соответствии с заданным значением

62

§19 Наречие в тексте

Функции наречий в тексте

1

Роль наречия как выразительного морфологического средства в художественном тексте. Орфографический анализ текста

Объяснительный диктант, запись под диктовку с комментированием, самостоятельная работа с упражнением

Знать сведения о наречии как выразительного морфологического средства в художественном тексте. Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста

63

§20 Культура речи. Правильное употребление наречий

Правильное употребление наречий

1

Языковые нормы наречий. Правильное произношений наречий. Правильное образование степеней сравнения наречий. Лексические нормы употребления наречий

Самостоятельная работа, устные высказывания, работа по карточкам

Знать виды речевых ошибок, языковые нормы

Уметь правильно произносить и употреблять наречия

64

P.p. Сжатое изложение(упр.

640)

1

Сжатое изложение

Сжатое изложение (упр.640)

Сведения о языковых нормах Знать виды речевых ошибок Уметь сжато излагать текст

65

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

1

Правописание наречий. Различение наречий и слов других частей речи. Использование относительных наречий для связи частей сложноподчиненного предложения.

Объяснительный д иктант, работа по карточкам, творческий диктант

Повторить сведения по теме «Наречие»

Отрабатывать

сформированные умения по теме «Наречие»

66

Контрольная работа №3(зачет по теме «Наречие»)

1

Повторение основных сведений по разделу, проверка умений, сформированных в рамках изучения данного раздела

67

§ 21. Роль служебных частей речи

Служебные части речи

1

Назначение грамматики. Роль служебных частей речи.

Устные

высказывания,

тренинговые

задания,

распределительный

диктант,

изложение-

миниатюра

Иметь представление о служебных частях речи, их отличиях от самостоятельных частей речи и классификационных признаках

Уметь различать союзы, предлоги и частицы как служебные части речи

68

§22.

Предлог

как

служебная часть речи

Предлог как часть речи

Предложное

управление

1

Предлог как служебная часть речи. Участие предлогов в образовании падежных форм.

Предлог как служебная часть речи. Предложное управление. Различение грамматических омонимов

Работа с

теоретическим

материалом,

орфографическое

списывание,

объяснительная

работа,

индивидуальные

задания

Знать понятие предлога как служебной части речи, его грамматические признаки, иметь представление об участии предлога в образовании падежных форм Уметь отличать предлог от приставки, правильно употреблять предлоги в соответствии с нормами управления, различать омофоны

69

Грамматическое значение предлогов

1

Грамматическое значение предлогов. Пространственные предлоги. Использование сходных и

противоположных по значению предлогов.

Тренинговые задания, объяснительная работа, устные высказывания

Знать сведения о многообразии значений предлогов

Уметь использовать предлоги в собственной речи в соответствии с их значениями

70

Р.р.Сжатое изложение (упр.681)

1

Текстоведческий анализ. Сжатое изложение.

Сжатое изложение (упр.681)

Знать правила сжатия текста Уметь проводить текстоведческий анализ, сжато излагать текст

71

Разряды предлогов по происхождению и по составу.

1

Разряды предлогов. Морфологический разбор предлогов. Раздельное написание предлогов. Правописание сложных предлогов.

Синтаксическая и пунктуационная разминка, составление плана текста,

орфографическое

комментирование,

распределительный

диктант

Знать классификацию предлогов по происхождению и по составу

Уметь классифицировать предлоги по различным основаниям

72

Производные и непроизводные предлоги

1

Деление предлогов на группы по происхождению.

Работа с

теоретическим

материалом,

объяснительная

работа,

индивидуальные

задания

Знать сведения о многообразии значений пре длоговУ меть классифицировать предлоги по различным основаниям.

73

§24.Правописание

производных

предлогов

Слитное и раздельное

написание

производных

предлогов

1

Правописание производных предлогов. Различение омофонов.

Редактирование текстов,

грамматическое

сообщение,

орфографическое

списывание,

объяснительное

упражнение

Знать правила

правописания

предлогов: через

дефис, в одно

слово, отдельно от

других слов,

правила

правописания

производных

предлогов

Умение правильно писать предлоги, объяснять их написание, уметь вести диалог, работать с компонентами учебника

74

§25.

Предлог в предложении и тексте

Роль предлогов в словосочетании и предложении

1

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Нормы управления.

Предлоги как грамматическое средство выражения отношений. Выразительные возможности использования предлогов. Стилистически оправданное использование предлогов. Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей

Устная разминка, работа с

деформированным

текстом,

выборочное

списывание,

объяснительный

диктант

Знать правила

правописания

предлогов и роль

предлогов в

словосочетаниях и

предложениях

Умение отличать предлоги от приставок, видеть ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов, и исправлять их

75

§26.Разряды

союзов

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению

1

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению

объяснительный диктант

Знать понятие союза как служебной части речи, разряды союзов по значению и типы предложений

76

Синтаксическая роль союза И

1

Синтаксическая роль союза И. Пунктуация в сложном предложении.

Объяснительный диктант, устный пересказ текста, работа по схемам, тренинговые задания

Знать синтаксические функции союза И

Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с союзом и

77

Синтаксическая

роль

подчинительных

союзов

1

Синтаксическая роль подчинительных союзов. Роль сложноподчиненных предложений в речи

Эвристическая

беседа,

тренинговые

задания,

выборочный

диктант

Иметь представление о синтаксической роли подчинительных союзов Уметь определять синтаксическую роль союзов разных разрядов

78

Р.р .Подготовка к сочинению по картине

П.П.Кончаловского Сирень в корзине»

1

Описание картины. Сопоставление картин. Лексическая работа.

Домашнее

сочинение

(упр.751)

Знать понятие натюрморта,

текста-описания

Уметь описывать натюрморт

4 четверть (27 часов)

79

Морфологический разбор союза

1

Разряды союзов по составу. Морфологический разбор союза

Выразительное

чтение,

объяснительный

диктант,

тренировочные

упражнения

Знать виды союзов по их строению и значению, алгоритм разбора союзов как части речи

Умение различать союзы в предложениях, правильно их писать, определять морфологические признаки

80

Различение союзов и союзных слов

1

Различение союзов и союзных слов. Сочинение- миниатюра.

Работа с таблицей,

объяснительный

диктант,

орфографическое

списывание

Знать отличительные признаки союзов от созвучных словоформ, правила правописания союзов Умение отличать союзы от наречий с частицами и местоимений с предлогами и частицами, применять правила правописания союзов

81

§28.

Правописание

союзов

Правописание союзов различных разрядов

1

Правописание составных союзов. Различение омофонов. Правописание составных союзов. Различение омофонов.

Словарный

диктант,

объяснительный

диктант,

орфографическое

списывание

82

§ 29. Союз в

предложении  и тексте

Группы союзов по

употреблению.

Выразительные

возможности

союзов.

1

Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов. Текстообразующая роль союзов

Орфографическая

диктовка,

проверочный

диктант,

индивидуальные

задания,

тренировочные

упражнения

Знать типы предложений и уметь их определять, пунктуационные правила употребления союзов в простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях, иметь представление о союзных словах

Умение работать со схемами предложений, расставлять знаки препинания в предложениях с одиночными и повторяющимися союзами, определять союзы и союзные слова

83

Повторение и обобщение по теме «Союз»

1

Союз как часть речи. Правописание союзов. Союзы и союзные слова.

Тренинговые

задания,

объяснительный

диктант,

комментированное

чтение

Знать правила употребления и правописания союзов Уметь применять орфографические, пунктуационные и грамматические правила,

84

Контрольная работа №4

(диктант с языковым анализом текста)

1

Диктант с языковым анализом текста по теме «Союз»

Диктант с языковым анализом текста

Уметь проводить морфологический разбор союза

85

Анализ

контрольной работы

1

Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Работа над ошибками

Уметь самостоятельно работать, проводить анализ теста

86

§30.

Частица

как

служебная

часть

речи.

Разряды

частиц

Понятие о частице. Разряды частиц

1

Понятие о частице. Разряды частиц.

Эвристическая

беседа,

выборочный

диктант,

тренинговые

упражнения,

распределительный

диктант,

Знать понятие частицы как служебной части речи, разряды частиц (формообразующие и модальные), план морфологического разбора Уметь выделять частицы в тексте, определять разряды частиц по значению, находить сходства и различия частиц, союзов и предлогов, приводить примеры

87

Разряды частиц.

Формообразующие

частицы.

1

Разряды частиц.

Формообразующие

частицы.

Разряды частиц. Формообразующие частицы .Грамматическая омонимия. Роль частиц в предложении

Комментированное чтение, сочинение- миниатюра, устные высказывания

Орфографическая

диктовка,

проверочный

диктант,

индивидуальные

задания,

тренировочные

упражнения

88

§31.

Правописание частиц

Слитное, раздельное и дефисное написание частиц

1

Слитное, раздельное и дефисное написание частиц

Самостоятельная работа, работа с карточками, сжатое изложение, индивидуальные

задания,

распределительный диктант, устный анализ слов, выразительное чтение, запись под диктовку

Формировать представление о правилах написания частиц Уметь выделять частицы в предложениях. Применять правила написания частиц,

учитывать смысл частицы для определения верного написания частиц не и ни, доказывать и опровергать суждения

89

Правописание частиц не-ни

1

Слитное, раздельное и дефисное написание Правописание частиц не-ни частиц.

90

91

Слитное и раздельное написание не-ни со словами разных частей речи

2

Правописание частиц не-ни. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Сочинение- миниатюра

Предупредительны

й диктант, устные

высказывания,

запись под

диктовку с

комментированием,

сочинение-

миниатюра,

тренинговые

задания

Повторение и обобщение правил написания не и ни со словами самостоятельных частей речи

Уметь применять правила написания не и ни со словами самостоятельных частей речи

92

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

1

. Изложение с элементами сочинения

Изложение с

элементами

сочинения

Знать законы построения художественного текста, выделять части текста, идею, тему

Уметь подробно излагать художественный текст, дополнять текст элементами художественного описания

93

§32.

Частицы в предложен ИИ и тексте

Роль частиц в речи

1

Роль частиц в речи.   Роль частиц в тексте. Роль в тексте служебных слов.Использование частиц в составе фразеологизмов.Сочинение-миниатюра

Индивидуальные задания, работа по схемам, подробный пересказ текста, выразительное чтение,

лингвистический анализ текста

Комментированное чтение, сочинение- миниатюра, устные высказывания

Понимание коммуникативных возможностей частиц Уметь употреблять частицы в собственных текстах, определять роль частиц в тексте

94

§33.

Культура

речи.

Правильное

употребление

предлогов, союзов и частиц

Правильное

употребление

предлогов, союзов и частиц

1

Орфоэпические нормы . Нормы использования предлогов в составе словосочетаний. Нормы образования предложнопадежных форм существительных

Самостоятельная работа, работа со справочной литературой, устные

высказывания,

комментированное

письмо

Знать орфоэпические и грамматические нормы произношения и употребления служебных частей речи

 Уметь правильно произносить служебные части речи, правильно строить предложные словосочетания

95

Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи»

1

Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи»

Работа со взаимопроверкой, самостоятельная работа

Знать сведения по теме «Служебные части речи»

96

Контрольная работа №7. Зачет по теме

«Служебные части речи»

1

Повторение основных сведений по разделу, проверка умений, сформированных в рамках изучения данного раздела

Зачет

Уметь применять орфографические, пунктуационные и грамматические знания в рамках изучения темы «Служебные части речи»

97

Анализ

контрольной

работы

1

Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Работа над ошибками

Уметь самостоятельно работать, проводить анализ теста

98

§34.

Междометия и

звукоподражатель-

ные слова

Междометие как часть речи. Звукоподражатель

ные слова

1

Междометие как часть речи. Морфологический разбор служебных частей речи. Пунктуационное оформление предложений с междометиями. Использование междометия в роли члена предложения Звукоподражательные слова. Морфологический разбор слов самостоятельных и служебных частей речи

Работа по алгоритму, выразительное чтение,

самостоятельная работа, устные высказывания

Формировать представление о грамматических особенностях междометий, их группах

Уметь правильно произносить предложения с междометиями, пунктуационно их оформлять. Знать понятие

звукоподражательных слов и цель и использования в тексте Уметь использовать междометия в роли членов предложения

99

§35.

Омонимия

слов

разных

частей

речи

Омонимия и

многозначность.

Использование

омонимии как

средства

художественной

выразительности

1

Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности.

Диктант с

самопроверкой,

тренинговые

упражнения с

комментированием,

устные

высказывания

Знать понятие омонимии и виды омонимов, правила орфографического пунктуационного оформления текста

Уметь использовать омонимы как средство художественной выразительности, опознавать и различать грамматические омонимы

100

Различение

грамматических

омонимов

1

Омонимия и многозначность Различение грамматических омонимов

101

§36.

Правописа

ние:

орфографи я и

пунктуаци я.

Культура

речи

Нормы орфографии

1

Различение грамматических омонимов. Нормы орфографии

Работа с текстами с объяснениями, разученный диктант

Знать орфографические правила написания слов разных частей речи Уметь проводить грамматикосмысловой анализ слов

102

Нормы пунктуации

1

Нормы пунктуации. Разученный диктант.

Упражнение с взаимопроверкой, самостоятельная работа, разученный диктант

Знать пунктуационные правила с простых и сложных предложениях Уметь проводить пунктуационный анализ текста

103

Контрольная работа №8Диктант с языковым анализом и

творческим заданием по итогам года

1

Повторение основных сведений по разделу, проверка умений, сформированных в рамках

изучения данного раздела

Диктант с языковым анализом и творческим заданием

Знать орфографические и пунктуационные правила оформления текста Орфографические,

пунктуационные навыки, умение проводить разные виды языкового анализа, создавать связное письменное высказывание

104

Анализ

контрольной

работы

1

Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Работа над ошибками

105

Урок- путешествие по стране Лингвистике. Подведение итогов учебного года

1

Разноуровневые игровые задание на повторение по курсу 7 класса

Занимательные

задания

Уметь применять знания и умения, сформированные за курс 7 класса




















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по УМК Львовой С. И.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому...

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по УМК С.И. Львовой

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по УМК С.И. Львовой включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к учащимся, учебной и методической литературы....

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

рабочая программа по русскому языку С. И. Львова 6 класс

Данная программа второго вида, так как количество часов по программе не совпадает с количеством часов по учебному плану....

Рабочая программа по русскому языку для учебника Львова 9 класса ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для учебника Баранова 6 класса. Содержит пояснительную записку, а также развернутое тематическое планирование.Пункты планирования:Тема урокаТип урокаПланируемые рез...