Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. С.И.Львова.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы по ред. С.И.Львовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lvova_6_kl.doc | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
« » __________________2016г.
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол № _______от « » __________________2016г.
Руководитель кафедры / Гудукас И.М./
Согласовано
Заместитель директора / Казанцева К.С./
« » __________________2016г.
Рабочая программа по русскому языку
для 6 «В» класса
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы по ред. С.И.Львова. М., Мнемозина, 2009 г.
Учебник: Львова С.И. Русский язык.6 класс. : учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. М.: Мнемозина, 2013.
Составитель: Попова И.И.,
учитель русского языка и литературы
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1.1 Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- чувство прекрасного;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к России, её языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
1.2. Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
1.3 Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы
Ученик должен уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;
- пользоваться орфографическим и толковым словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе;
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
- определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
- составлять простой план исходного и собственного текста;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
1.4.Система оценки планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
2) участии в общественной жизни класса;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебного предмета.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
• стартовой диагностики;
• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
• защиты итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»); пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты
- Содержание учебного предмета
ВВЕДЕНИЕ - 3 часа
Родной язык. Функциональные разновидности языка.
ОРФОГРАФИЯ - 24 часа (2 к/р, 2 р/р)
Правописание корней с безударной гласной.
Правописание корней с чередованием.
Правописание ы/и в корне после приставки.
Входной контроль.
Правописание непроизносимой согласной в корне слова.
Правописание приставок на з/с.
Правописание на письме неизменяемых приставок.
Правописание приставок пре/при.
Правописание суффиксов –чик/ -щик.
Правописание суффиксов –к/ -ск.
Правописание суффиксов -ыва/-ива, -ова/ -ева.
Правописание суффиксов глагола прошедшего времени.
Правописание личных окончаний глаголов.
Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах существительных.
Употребление букв ё/е –о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
Употребление букв ё/е-о после шипящих и ц в суффиксах наречий.
Употребление букв ё/е-о в окончаниях существительных и прилагательных.
Употребление ь для обозначения мягкости согласных.
Употребление ь для обозначения мягкости согласных.
Разделительные ь/ъ.
Правописание –тся/ться в глаголах.
Слитное написание приставок.
Раздельное написание предлог.
Слитное и раздельное написание «не» с глаголами.
Слитное и раздельное написание «не» с существительными.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ – 20 часов (1 к/р, 2 р/р)
Словосочетание как единица синтаксиса.
Предложение как единица синтаксиса.
Синтаксическая характеристика предложения.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Односоставные и двусоставные предложения.
Предложение с однородными членами.
Предложение с обращением.
Предложение с вводными словами.
Предложение со сравнительным оборотом.
Сложное предложение.
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Сложносочинённое предложение.
Сложносочинённое предложение.
Сложноподчинённое предложение.
Предложения с прямой речью.
Предложения с косвенной речью.
Предложения с диалогом.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания внутри простого предложения.
Знаки препинания между частями сложного предложения.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ - 23 часа (7 р/р)
Текст как единое целое.
Простой и сложный план текста.
Последовательная связь предложений в тексте.
Параллельная связь предложений в тексте.
Смысловая связь предложений в тексте.
Лексический повтор как средство связи.
Повествование. Рассказ.
Основные требования к содержанию текста.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - 17 часов (1 к/р, 2 р/р)
Имя существительное как часть речи.
Словообразование имён существительных.(суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный способ).
Словообразование имён существительных (бессуффиксальный, сложение, сокращение слов).
Правописание сложных имён существительных.
Культура речи. Правильное употребление имён существительных.
Имя существительное в словосочетании и предложении.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 24 часов (1 к/р, 3 р/р)
Имя прилагательное как часть речи.
Основные способы образования имён прилагательных.
Словообразовательные гнёзда слов.
Правописание н-нн в прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Слитное и раздельное написание «не» с существительными и прилагательными.
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Имя прилагательное в словосочетании и предложении.
Имя прилагательное в тексте.
ГЛАГОЛ - 18 часов (1 к/р, 4 р/р)
Глагол как часть речи.
Постоянные признаки глагола.
Непостоянные признаки глагола.
Словообразование глаголов.
Культура речи. Правильное употребление глаголов.
Глагол в словосочетании и предложении.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ - 31 час (1к/р, 4 р/р)
Деепричастие.
Морфологические признаки деепричастия.
Деепричастный оборот.
Деепричастия несовершенного и совершенного вида.
Правописание «не» с деепричастиями.
Культура речи. Правильное употребление деепричастий.
Морфологические признаки причастия..
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие причастия.
Культура речи. Правильное употребление причастий.
Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении.
Деепричастие и причастие в тексте.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - 15 часов (1 к/р)
Имя числительное как часть речи.
Общее значение числительного и употребление в речи.
Разряды имён числительных.
Количественные числительные.
Написание «ь» в количественных числительных.
Порядковые числительные.
Склонение количественных числительных.
Склонение числительных от 5-30, от 50-80.
Склонение числительных 200,300, 400 и т.д.
Склонение числительных 40,90,100.
Склонение числительных 1,2,3,4.
Склонение собирательных числительных.
Склонение дробных числительных.
Склонение составных количественных числительных.
Склонение порядковых числительных.
Культура речи. Правильное употребление числительных.
Имя числительное в предложении.
Имя числительное в тексте.
МЕСТОИМЕНИЕ - 24 часов (1 к/р, 1 р/р)
Местоимение как часть речи.
Общее значение местоимений и употребление их в речи.
Разряды местоимений.
Личные местоимения.
Возвратное местоимение.
Притяжательные местоимения.
Вопросительные местоимения.
Относительные местоимения.
Неопределённые местоимения.
Отрицательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
Культура речи. Правильное употребление местоимений.
Местоимение в словосочетании и предложении.
Местоимение в тексте.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ- 7 часов (1 к/р)
Слово как основная единица языка.
Безударные гласные.
Разряды числительных и местоимений.
Правописание: орфография и пунктуация.
Употребление Ь.
Слитные и раздельные написания слов.
Осложненное предложение.
РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ – 2 часа
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Введение (3ч.) | |||||
1 | 1 | Родной язык | 01.09 | ||
2 3 | 2 3 | Функциональные разновидности языка | 02.09 03.09 | ||
Орфография (24ч.) | |||||
4 | 1 | Правописание корней. | 05.09 | ||
5 | 2 | Корни с чередованием | 06.09 | ||
6 | 3 | Правописание и\ы после приставок | 07.09 | ||
7 | 4 | Входной контроль. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 08.09 | ||
8 | 5 | Непроизносимые согласные в корне | 09.09 | ||
9 | 6 | Правописание приставок на з\с | 10.09 | ||
10 | 7 | Правописание приставок при-\пре | 12.09 | ||
11 | 8 | Правописание малоупотребительных и иноязычных приставок | 13.09 | ||
12 | 9 | Правописание суффиксов –чик-\ -щик | 14.09 | ||
13 | 10 | Правописание суффиксов –к-, -ск- | 15.09 | ||
14 | 11 | Правописание суффиксов –ова-\-ева- | 16.09 | ||
15 16 | 12 13 | Правописание окончаний | 17.09 19.09. | ||
17 18 | 14 15 | Употребление Ё(О) после шипящих и ц | 20.09 21.09 | ||
19 20 | 16 17 | Употребление Ь и Ъ знаков | 22.09 23.09 | ||
21 22 | 18 19 | Слитные, раздельные и дефисные написания | 24.09 26.09 | ||
23 | 20 | Р\Р Подготовка к изложению (Упр.90) | 27.09 | ||
24 | 21 | Р\р Написание изложения (Упр.90) | 28.09 | ||
25 | 22 | Повторение по теме «Орфография» | 29.09 | ||
26 | 23 | Контрольный диктант №1 по теме «Орфография». | 30.09 | ||
27 | 24 | Анализ контрольного диктанта | 01.10 | ||
Синтаксис и пунктуация (20ч.) | |||||
28 | 1 | Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 03.10 | ||
29 | 2 | Виды предложений | 04.10 | ||
30 | 3 | Главные члены предложений | 05.10 | ||
31 | 4 | Второстепенные члены предложения | 06.10 | ||
32 | 5 | Односоставное предложение | 07.10 | ||
33 34 | 6 7 | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения | 08.10 10.10 11.10 | ||
35 | 8 | Простое осложненное предложение. Предложения с обращениями. | 12.10 | ||
36 | 9 | Р/Р Подготовка к изложению (Упр.127) | 13.10 | ||
37 | 10 | Р/Р Написание изложения (Упр.127) | 14.10 | ||
38 | 11 | Простое осложненное предложение. Предложения со сравнительными оборотами | 15.10 | ||
39 40 41 | 12 13 14 | Сложное предложение и его виды. | 17.10 18.10 19.10 | ||
42 | 15 | Диалог | 20.10 | ||
43 44 | 16 17 | Пунктуация как система правил | 21.10 22.10 | ||
45 | 18 | Обобщение темы «Синтаксис и пунктуация» | 24.10 | ||
46 | 19 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 25.10 | ||
47 | 20 | Работа над ошибками. Предложения с прямой речью | 26.10 | ||
Текстоведение (23ч.) | |||||
48 | 1 | Текст как единое целое. Композиция. | 27.10 | ||
49 | 2 | Простой и сложный план текста | 28.10 | ||
50 | 3 | Связь предложений в тексте. Последовательная связь | 07.11 | ||
51 | 4 | Средства связи предложений в тексте | 08.11 | ||
52 53 | 5 6 | Параллельная связь предложений в тексте | 09.11 10.11 | ||
54 | 7 | Смысловая связь предложений в тексте | 11.11 | ||
55 56 | 8 9 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте | 12.11 14.11 | ||
57 | 10 | Р/Р подготовка к сжатому изложению (Упр.227) | 15.11 | ||
58 | 11 | Р/Р Написание изложения (Упр.227) | 16.11 | ||
59 | 12 | Повествование как тип речи. Рассказ. | 17..11 | ||
60 | 13 | Р/Р Сочинение-миниатюра (Упр.233) | 18.11 | ||
61 | 14 | Повествование как тип речи. Рассказ. | 19.11 | ||
62 | 15 | Описание как тип речи. | 21.11 | ||
63 | 16 | Р/Р Сочинение-миниатюра (Упр.252) | 22.11 | ||
64 | 17 | Разновидности описания. | 23.11 | ||
65 | 18 | Р/Р Подготовка к сочинению (упр.269) | 24.11 | ||
66 | 19 | Р/Р написание сочинения по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»(Упр.269) | 25.11 | ||
67 | 20 | Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование. | 26.11 | ||
68 | 21 | Повторение по теме «Текстоведение». | 28.11 | ||
69 70 | 22 23 | Р/Р Контрольное изложение «Осина» (упр.272). | 29.11 30.11 | ||
Имя существительное (17ч.) | |||||
71 | 1 | Имя существительное как часть речи | 01.12 | ||
72 73 74 | 2 3 4 | Словообразование имен существительных | 02.12 03.12 05.12 | ||
75 76 | 5 6 | Правописание сложных имен существительных | 06.12 07.12 | ||
77 78 | 7 8 | Культура речи. Правильное употребление имен существительных | 08.12 09.12 | ||
79 80 | 9 10 | Имя существительное в словосочетании и предложении | 10.12 12.12 | ||
81 82 | 11 12 | Имя существительное в тексте | 13.12 14.12 | ||
83 | 13 | Р/Р Подготовка к изложению (Упр.365) | 15.12 | ||
84 | 14 | Р/Р Написание изложения (Упр.365) | 16.12 | ||
85 | 15 | Обобщение по теме «Имя существительное» | 17.12 | ||
86 | 16 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное». | 19.12 | ||
87 | 17 | Работа над ошибками | 20.12 | ||
Имя прилагательное (24ч.) | |||||
88 89 | 1 2 | Имя прилагательное как часть речи | 21.12 22.12 | ||
90 91 | 3 4 | Словообразование имен прилагательных | 23.12 24.12 | ||
92 93 | 5 6 | Словообразовательные гнезда слов | 26.12 27.12 | ||
94 95 | 7 8 | Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных | 28.12 09.01 | ||
96 97 | 9 10 | Правописание сложных имен прилагательных | 10.01 11.01 | ||
98 | 11 | Р/Р Сочинение-миниатюра (Упр.420) | 12.01 | ||
99 100 | 12 13 | Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными и прилагательными | 13.01 14.01 | ||
101 102 | 14 15 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных | 16.01 17.01 | ||
103 104 | 16 17 | Р/Р Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Саня Маликов» | 18.01 19.01 | ||
105 106 | 18 19 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении | 20.01 21.01 | ||
107 108 | 20 21 | Имя прилагательное в тексте | 23.01 24.01 | ||
109 | 22 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 25.01 | ||
110 | 23 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное» | 26.01 | ||
111 | 24 | Работа над ошибками | 27.01 | ||
Глагол (18ч.) | |||||
112 | 1 | Глагол как часть речи | 28.01 | ||
113 | 2 | Постоянные признаки глагола | 29.01 | ||
114 115 | 3 4 | Непостоянные признаки глагола | 30.01 | ||
116 | 5 | Словообразование глаголов | 01.02 | ||
117 118 | 6 7 | Культура речи. Правильное употребление глаголов | 02.02 03.02 | ||
119 120 | 8 9 | Глагол в словосочетании и предложении | 04.02 05.02 | ||
121 | 10 | Р/Р Подготовка к изложению «Пешком из Россоши» | 06.02 | ||
122 | 11 | Р/Р Написание изложения «Пешком из Россоши» | 08.02 | ||
123 124 | 12 13 | Глагол в тексте | 09.02 10.02 | ||
125 | 14 | Обобщение и повторение по теме «Глагол» | 11.02 | ||
126 | 15 | Р/Р Подготовка к сочинению по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 12.02 | ||
127 | 16 | Р/Р написание сочинения по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 13.02 | ||
128 | 17 | Контрольный диктант №5 по теме «Глагол» | 15.02 | ||
129 | 18 | Анализ диктанта | 16.02 | ||
Деепричастие и причастие (31ч.) | |||||
130 131 | 1 2 | Деепричастие и причастие | 17.02 18.02 | ||
132 133 | 3 4 | Морфологические признаки деепричастия | 19.02 20.02 | ||
134 | 5 | Деепричастный оборот | 22.02 | ||
135 136 | 6 7 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 25.02 26.02 | ||
137 | 8 | Правописание НЕ с деепричастиями | 27.02 | ||
138 139 | 9 10 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий | 29.02 01.03 | ||
140 | 11 | Р/Р Контрольное сжатое изложение «Братишка» | 02.03 | ||
141 142 | 12 13 | Морфологические признаки причастий. | 03.03 03.04 | ||
143 144 | 14 15 | Причастный оборот. | 05.03 07.03 | ||
145 | 16 | Урок-практикум по теме «Причастный оборот». | 09.03 | ||
146 147 148 | 17 18 19 | Действительные и страдательные причастия. | 10.03 11.03 12.03 | ||
149 150 | 20 21 | Полные и краткие причастия | 14.03 15.03 | ||
151 | 22 | Контрольный диктант №6 по теме«Причастие. Деепричастие». | 16.03 | ||
152 | 23 | Работа над ошибками | 17.03 | ||
153 | 24 | Р/Р Контрольное сочинение-миниатюра (Упр.659) | 18.03 | ||
154 155 | 25 26 | Культура речи. Правильное употребление причастий | 19.03 21.03 | ||
156 | 27 | Деепричастия и причастия в словосочетании и предложении | 22.03 | ||
157 | 28 | Р/Р Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных» | 23.03 | ||
158 | 29 | Р/Р Подготовка к сжатому изложения «За спасение больных» | 24.03 | ||
159 | 30 | Деепричастие и причастие в тексте | 04.04 | ||
160 | 31 | Обобщение по теме «Деепричастие. Причастие». | 05.04 | ||
Имя числительное (17 ч.) | |||||
161 162 | 1 2 | Общее значение числительного и употребление в речи | 6.04 7.04 | ||
163 | 3 | Разряды имен числительных | 8.04 | ||
164 165 | 4 5 | Написание Ь в количественных числительных | 9.04 11.04 | ||
166 167 | 6 7 | Склонение количественных числительных | 12.04 13.04 | ||
168 | 8 | Склонение собирательных числительных | 14.04 | ||
169 | 9 | Склонение дробных числительных | 15.04 | ||
170 | 10 | Склонение порядковых числительных | 16.04 | ||
171 172 | 11 12 | Культура речи. Правильное употребление имен числительных | 18.04 19.04 | ||
173 | 13 | Имя числительное в предложении | 20.04 | ||
174 | 14 | Имя числительное в тексте | 21.04 | ||
175 | 15 | Обобщение по теме «Имя числительное | 22.04 | ||
176 | 16 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя числительное» | 23.04 | ||
177 | 17 | Анализ диктанта | 25.04 | ||
Местоимение (24 ч.) | |||||
178 | 1 | Общее значение местоимений и употребление их в речи | 26.04 | ||
179 | 2 | Разряды местоимений | 27.04 | ||
180 | 3 | Личные местоимения | 28.04 | ||
181 | 4 | Возвратное местоимение | 29.04 | ||
182 | 5 | Притяжательные местоимения | 30.04 | ||
183 | 6 | Вопросительно-относительные местоимения | 2.05 | ||
184 185 | 7 8 | Неопределенные местоимения | 3.05 4.05 | ||
186 187 | 9 10 | Отрицательные местоимения | 5.05 6.05 | ||
188 | 11 | Указательные местоимения | 7.05 | ||
189 190 | 12 13 | Определительные местоимения | 10.05 11.05 | ||
191 192 | 14 15 | Культура речи. Правильное употребление местоимений | 12.05 13.05 | ||
193 | 16 | Местоимения в словосочетании и предложении | 14.05 | ||
194 195 | 17 18 | Местоимения в тексте | 16.05 17.05 | ||
196 | 19 | Р/Р Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» (упр.701) | 18.05 | ||
197 | 20 | Повторение по теме «Местоимение» | 19.05 | ||
198 | 21 | Обобщение по теме «Местоимение» | 20.05 | ||
199 | 22 | Подготовка к диктанту по теме «Местоимение» | 21.05 | ||
200 | 23 | Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение» | 23.05 | ||
201 | 24 | Работа над ошибками | 24.05 | ||
Повторение изученного в 6 классе (7ч.) | |||||
202 203 | 1 2 | Слово как основная единица языка. Безударные гласные. Разряды числительных и местоимений. | 25.05 26.05 | ||
204 205 206 | 3 4 5 | Правописание: орфография и пунктуация. Употребление Ь. Слитные и раздельные написания слов. Осложненное предложение | 27.05 28.05 30.05 | ||
207 | 6 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 31.05 | ||
208 | 7 | Итоговая контрольная работа | 01.06 | ||
209 210 | 8 9 | Резервные уроки | 02.06 03.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК С.И.Львовой, 5 кл.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку УМК С.И.Львовой 7 класс
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ста...
Рабочая программа по русскому языку УМК С.И.Львовой 6 класс
астоящая программа по русскому языку для 6 ласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание станд...