Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
рабочая программа (8 класс)
Программа внеурочной деятетности для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_grammatika8_klass.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к приказу МБОУ «Школа № 62»
от «30» августа 2016 г. № 174
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62» г. Прокопьевска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 8абв
Количество часов: 34
Составитель: Шубникова Е.А., учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
Прокопьевск 2016
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания личностных установок, потребностей в познавательной мотивации, в соблюдении норм современного русского языка, культуры речи у обучающихся формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Личностные:
- чувство красоты (умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи);
- эмоциональность (умение управлять своими эмоциями);
- интерес к изучению языка.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- корректировать свою деятельность;
- способность к объективной самооценке.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых лингвистических явлениях.
Коммуникативные:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Содержание программы внеурочной деятельности
Введение. Речь. 2ч.
Тема 1. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Высказывания о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке.).
Тема 2. Типы речи или типы в речи. Проектная работа. (Работа с текстами, определение типов речи).
Орфография. 6ч.
Тема 3. Необычные правила. (Работа с некоторыми школьными правилами, создание новых формулировок правил.).
Тема 4. Н+Н=НН. (Нахождение подсказок, которые помогут легко запомнить правописание Н и НН в разных частях речи).
Тема 5. Путеводные звёзды орфографии. (Рассказ об этимологии. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов).
Тема 6. Слитно, раздельно или через дефис? (Употребление дефиса на письме. Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)
Тема 7. Не и Ни бывают в слове. (Правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Трудные случаи написания.).
Тема 8. Различай и отличай. Проектная работа. (Правописание чередующихся гласных в корнях слов, их отличия).
Морфология. 5 ч.
Тема 9. Морфологическая семейка. (Повторение и закрепление сведений о самостоятельных и служебных частях речи.).
Тема 10. Тайна в имени твоём. (Имя существительное как часть речи: основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 11. Именная родня. (Все именные части речи русского языка: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и местоимение. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 12. Братство глагольное. (Глагол, причастие и деепричастие. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 13. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. (Служебные части речи русского языка: предлог, союз, частица. Их применение и употребление в речи и на письме.).
Синтаксис и пунктуация. 18 ч.
Тема 14. Сочетание или словосочетание? (Обобщение изученного о строении словосочетания, его разновидности и связи. Работа с текстами.)
Тема 15. Примыкай, управляй, согласуй… (Составление словосочетаний с согласованием, управлением и примыканием.).
Тема 16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).
Тема 17. Это непростое простое предложение. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях и для усиления выразительности речи.).
Тема 18. Главнее главного. (Подлежащее и способы его выражения).
Тема 19. Действую по-разному. (Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых.).
Тема 20. Определяй и дополняй. (Определение и дополнение как второстепенные члены предложения, их применение в предложении. Частота употребления определений в загадках.)
Тема 21. Где? Когда? Куда? Откуда? (Обстоятельство как второстепенный член предложения, его роль в предложении. Работа с текстом).
Тема 22. Назывные именные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Назывные предложения. Дидактические упражнения).
Тема 23. Личные отличные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым. Работа с текстом.)
Тема 24. Тройное доказательство родства. (Предложения с однородными членами предложения. Признаки однородности. Употребление однородных членов в географических названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)
Тема 25. Соединю родных и разделю. (Как связываются между собою однородные и неоднородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.).
Тема 26. Обратись ко мне красиво! (Роль обращения в предложении и в тексте. Виды обращений. Построение текстов.)
Тема 27. Водные или вводные. (Значение и роль вводных слов в предложении и в тексте.).
Тема 28. Сочетай, конструируй и вставляй. (Вводные слова, предложения и вставные конструкции. Их роль и использование в тексте предложения. Использование при них знаков препинания.).
Тема 29. Обособим мы тебя. (Предложения с обособленными членами предложения. Их роль в предложении. Понятие обособления. Использование при них знаков препинания. Работа с текстом.).
Тема 30. Квадратное обособление. (Основные принципы обособления слов в речи и на письме. Обособление второстепенных членов предложения.)
Тема 31. Распространённые одиночки. Проектная работа. ( Обособление приложения, распространённого и нераспространённого.).
Прямая и косвенная речь. 3 ч.
Тема 32. Скажи прямо, не молчи… (Построение прямой речи, виды речи. Конкурс высказываний на лингвистическую тему.)
Тема 33. Косвенно чужая речь. Проектная работа. (Строение косвенной речи, перестроение прямой речи в косвенную и обратно. Работа с текстами, определение видов речи).
Тема 34. Итоговое занятие.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | УУД |
1 | Заговори, чтоб я тебя увидел. | 1 | Личностные результаты: эмоциональность - умение управлять своими эмоциями, чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели занятия; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками. Коммуникативные УУД :- высказывать и обосновывать свою точку зрения; - строить рассуждения. |
2 | Типы речи или типы в речи. Проектная работа. | 1 | |
3 | Необычные правила. | 1 | |
4 | Н+Н=НН. Одна н и нн в разных частях речи. | 1 | |
5 | Путеводные звёзды орфографии. | 1 | |
6 | Слитно, раздельно или через дефис? | 1 | |
7 | Не и Ни бывают в слове. | 1 | Личностные результаты: чувство прекрасного - стремление к совершенствованию собственной речи. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения и быть готовым её корректировать. |
8 | Различай и отличай. Проектная работа. | 1 | |
9 | Морфологическая семейка. | 1 | |
10 | Тайна в имени твоём. | 1 | |
11 | Именная родня. | 1 | |
12 | Братство глагольное. | 1 | |
13 | Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. | 1 | Личностные результаты: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых орфограммах и пунктограммах; - проводить сравнение, аналогии, обобщать. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание; - формулировать собственное мнение и позицию. |
14 | Сочетание или словосочетание? | 1 | |
15 | Примыкай, управляй, согласуй… | 1 | |
16 | Работа над проектом. | 1 | |
17 | Это непростое простое предложение. | 1 | |
18 | Главнее главного. | 1 | |
19 | Действую по-разному. | 1 | |
20 | Определяй и дополняй. | 1 | |
21 | Где? Когда? Куда? Откуда? | 1 | |
22 | Назывные именные. | 1 | Личностные результаты: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - формулировать собственное мнение и позицию. |
23 | Личные отличные. | 1 | |
24 | Тройное доказательство родства. | 1 | |
25 | Соединю родных и разделю. | 1 | |
26 | Обратись ко мне красиво! | 1 | |
27 | Водные или вводные. | 1 | |
28 | Сочетай, конструируй и вставляй. | 1 | |
29 | Обособим мы тебя. | 1 | Личностные: – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - умение адекватно оценивать свои знания. Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. |
30 | Квадратное обособление. | 1 | |
31 | Распространённые одиночки. Проектная работа. | 1 | |
32 | Скажи прямо, не молчи… | 1 | |
33 | Косвенно чужая речь. Проектная работа. | 1 | |
34 | Итоговое занятие за год. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | |
1 | Заговори, чтоб я тебя увидел. | 1 | Составлять текст по пословице или поговорке о языке. | ||
2 | Типы речи или типы в речи. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. Систематизировать материал. | ||
3 | Необычные правила. | 1 | Анализировать текст сказки. Сочинение грамматической сказки. | ||
4 | Н+Н=НН | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
5 | Путеводные звёзды орфографии. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
6 | Слитно, раздельно или через дефис? | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
7 | Не и Ни бывают в слове. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
8 | Различай и отличай. | 1 | Аргументировать выбор гласной в корнях с чередованием гласных. Работать в команде. | ||
9 | Морфологическая семейка. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
10 | Тайна в имени твоём. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
11 | Именная родня. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
12 | Братство глагольное. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
13 | Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
14 | Сочетание или словосочетание? | 1 | Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступление на публике. | ||
15 | Примыкай, управляй, согласуй. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
16 | Работа над проектом . | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
17 | Это непростое простое предложение. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
18 | Главнее главного. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
19 | Действую по-разному. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
20 | Определяй и дополняй. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
21 | Где? Когда? Куда? Откуда? | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
22 | Назывные именные. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
23 | Личные отличные. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
24 | Тройное доказательство родства. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
25 | Соединю родных и разделю. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
26 | Обратись ко мне красиво! | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
27 | Водные или вводные. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
28 | Сочетай, конструируй и вставляй. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
29 | Обособим мы тебя. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
30 | Квадратное обособление. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
31 | Распространённые одиночки. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
32 | Скажи прямо, не молчи… | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | ||
33 | Косвенно чужая речь. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. | ||
34 | Итоговое занятие. | 1 | Публичное выступление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя английская грамматика и лексика»(учебный курс для учащихся 10 классов)
Cоставлена на основе авторского учебника Л.В.Хведченя, Р.В.Хорень «Английский язык для поступающих в ВУЗы»....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельностиВ процессе обучения и воспитания личностных установок, потребностей в познавательной мотивации, в соблюдении норм сов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика сегодня» для 7а класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика сегодня»для 7а класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В СТРАНЕ ГРАММАТИКИ» ДЛЯ 7 КЛАССА
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Программа «В стране грамматики» соответствует ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 6 класс
Рабочая программа учителя русского языка по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 6 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» на уровне среднего общего образования
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» на уровне среднего общего образования...