Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).
Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, содействует успешной подготовке обучающихся 7-х классов к участию в олимпиадах, развитию творческого потенциала учащихся.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 классов, способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Изучение курса ведётся в виде систематических урочных занятий с использованием современных технических средств обучения, наглядных пособий.
Согласно учебному плану итоговый контроль знаний, умений и навыков предусмотрен в форме викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности лаборатории «Английский язык» в 7 классе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку. 5-9 классы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2012 (стандарты второго поколения), в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №8.
Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе – практическая. Изучение языка предполагает овладение несколькими видами речевой деятельности, одним из которых является грамматика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания обучающимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью. Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков у обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для обучающихся 7-х классов.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской лексики и грамматики.
Задачи:
- Активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся.
- Расширить и углубить знания английской грамматики в рамках тематики данного курса.
- Дать учащимся возможность практического использования страноведческих и грамматических правил.
- Обогатить словарный запас.
- Развивать социокультурную компетенцию обучающихся.
- Формировать познавательный интерес к изучению английского языка.
Виды контроля: входной, текущий, итоговый.
Формы контроля: устный опрос, участие в коллективном диалоге, работа в группе, мини-исследование, практикум, составление презентации, устное иллюстрирование, тестирование.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8» муниципального образования г. Ноябрьск», утвержденным приказом МБОУ СОШ №8 от 23.03.2016г.№ 216-од «О новой редакции Положений «О рабочей программе», «О внеурочной деятельности» в МБОУ СОШ №8 в соответствии с ФГОС».
Форма проведения промежуточной аттестации: викторина.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результаты освоения программы по каждому тематическому разделу
Тема 1. Соединенное королевство Великобритании. Географические особенности. 6 часов |
Личностные УУД: Формирование познавательного интереса, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Метапредметные УУД: Коммуникативные: Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Находят и выделяют необходимую информацию. Предметные УУД: Развитие навыков аудирования, произношения и орфографических навыков. Развитие навыков изучающего чтения и вопросно-ответной работы по тексту. |
Тема 2. Символы Соединенного королевства. 4 часа |
Личностные УУД: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности; Метапредметные УУД: Коммуникативные: Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника. Предметные УУД: Ознакомление с новой лексикой. Развитие навыков аудирования, произношения и орфографических навыков. Развитие навыков изучающего чтения и вопросно-ответной работы по тексту. |
Тема 3. Система английских времен. 7 часов |
Личностные УУД: Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста; формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности. Метапредметные УУД: Коммуникативные: Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Предметные УУД: Научиться находить необходимую информацию; ознакомление с новой лексикой. Повторение и отработка в устной речи утвердительных, отрицательных и вопросительных структур в Present Simple, Past Simple и Future Simple. Развитие навыков аудирования, произношения и орфографических навыков. Развитие навыков изучающего чтения и вопросно-ответной работы по тексту. |
Тема 4. Достопримечательности Великобритании. 5 часов |
Личностные: Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; определяют границы собственного знания и «незнания». Метапредметные УУД: Познавательные: Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах. Коммуникативные: Адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; понимают на слух речь учителя и одноклассников. Регулятивные: Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи. Предметные: Ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами. |
Тема 5. Типы вопросов в английском языке. 8 часов |
Личностные УУД: Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста; формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности. Метапредметные УУД: Коммуникативные: Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Предметные УУД: Научиться находить необходимую информацию. Повторение и отработка в устной и письменной речи различных типов вопросительных предложений. |
Тема 6. Национальные традиции и праздники. 5 часов |
Личностные УУД: Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям Британии Стремление к активному познанию культуры другой страны Метапредметные УУД: Коммуникативные: Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Предметные УУД: Научиться находить необходимую информацию. Представление об особенностях образа жизни и быта Британии. |
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
Разделы | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Тема 1. Соединенное королевство Великобритании. Географические особенности. | Планирует собственную деятельность. Формулирует проблемы, ставит проблемные вопросы. Выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь, формировать способности видеть и понимать окружающий мир. Находит компромиссы, иметь позитивные навыки общения. Осознает свою роль в мире; наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи. |
Тема 2. Символы Соединенного королевства. | Адекватно воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Работает в группе, команде. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Воспитывает уважение к себе, чувство собственного достоинства. Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера. Создает условия для проявления творческой индивидуальности. |
Тема 3. Система английских времен. | Адекватно воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Работает в группе, команде. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Воспитывает уважение к себе, чувство собственного достоинства. Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера. Создает условия для проявления творческой индивидуальности. |
Тема 4. Достопримечательности Великобритании. | Работает в группе, команде. Моделирует (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное). Оценивает свои и чужие результаты. Вырабатывает установку на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Развивает доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Сравнивает разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику. Выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. |
Тема 5. Типы вопросов в английском языке. | Адекватно воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывать еѐ в работе над ошибками. Работает в группе, команде. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Воспитывает уважение к себе, чувство собственного достоинства. Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера. Создает условия для проявления творческой индивидуальности. |
Тема 6. Национальные традиции и праздники. | Планирует собственную деятельность. Формулирует проблемы, ставить проблемные вопросы. Выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. формировать способности видеть и понимать окружающий мир. Находит компромиссы, иметь позитивные навыки общения. Осознает свою роль в мире; наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи. |
Содержание программы внеурочной деятельности лаборатории «Английский язык»
- Соединенное королевство Великобритании. Географические особенности. 6 часов
Тема 1. Географическое положение Великобритании.
Просмотр фильма. Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.
Тема 2. Географическое положение Великобритании.
Восприятие на слух диалога-расспроса с извлечением нужной информации, составление собственных высказываний с опрой на образец. Введение новых лексических единиц.
Тема 3. Природа Великобритании.
Диалогическая речь, парная работа. Монолог, диалог. Прослушивание текста.
Тема 4. Природа Великобритании.
Прослушивание короткого прагматического текста с полным пониманием, восстановление текста путем добавления слов.
Тема 5. Реки и озера Великобритании. Климат.
Чтение письма с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.
Тема 6. Реки и озера Великобритании. Климат.
Чтение письма с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.
- Символы Соединенного Королевства. 4 часа
Тема 7. Британские символы. (1ч)
Коллаж «Символы Соединенного Королевства». Работа с картами и флагами. Расширение кругозора учащихся. Свободная работа в группах, составление презентации.
Тема 8. Британские символы: откуда произошло название флага? (1ч)
Активизация в речи учащихся грамматического материала. Прослушивание монолога с целью извлечения необходимой информации.
Тема 9. Британские символы: гимн. (1ч)
Прогнозировать продолжение сюжета по началу текста; определять основную идею текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию.
Тема 10. Британские символы: герб страны. (1ч)
Просмотр видеосюжета по теме, ответы на вопросы. Чтение теста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.
III. Система английских времен. 7 часов
Тема 11. Система английских времен. Present Simple. (1ч)
Повторение случаев употребления глаголов в простом настоящем времени. Составление рассказа о своем дне в Present Simple.
Тема 12. Система английских времен. Present Continuous. (1ч)
Составление рассказа по картинке. Правила употребление глагола в настоящем длительном времени. Делать сообщение, используя иллюстрацию, отвечать на вопросы, опровергать неверные утверждения.
Тема 13. Система английских времен. Present Perfect. (1ч)
Знакомство со случаями употребления глаголов в настоящем завершенном времени. Составление рассказа в Present Perfect.
Тема 14. Система английских времен. Сравнение группы времен Present. (1ч)
Делать сообщение, используя иллюстрации; отвечать на вопросы, опровергать неверные утверждения. Составление рассказа используя времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.
Тема 15. Система английских времен. Past Simple. (1ч)
Чтение письма с полным пониманием информации и употребление глаголов в Past Simple.
Тема 16. Система английских времен. Past Continuous. (1ч)
Чтение текста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.
Тема 17. Обобщающий урок по теме «Времена глагола». (1ч)
Начинать, вести, поддерживать, заканчивать, беседу, писать сообщение, выражая свое мнение. Сопоставлять вопросы с ответами, правильно применять изученную грамматику.
IV. Достопримечательности Великобритании. 5 часов
Тема 18. Лондон-столица Великобритании. Сады и парки Лондона. (1ч)
Составление плана-рассказа о Великобритании. Введение новой лексики, беседа по теме.
Тема 19. Букингемский дворец и другие резиденции Королевской семьи. (1ч)
Расширение знаний о достопримечательностях страны изучаемого языка. Работа по тексту.
Тема 20. Букингемский дворец и другие резиденции Королевской семьи. (1ч)
Чтение теста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.
Тема 21. Биг Бен и здание Парламента. (1 ч)
Расширение знаний о достопримечательностях Великобритании, расширение лингвистического кругозора. Ведение новых лексических единиц и отработка их в устной речи, при составлении монолога.
Тема 22. Обобщение изученного материала. Викторина «Что я узнал о Великобритании?» (1ч)
Составление коллажа на тему. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу.
V. Типы вопросов в английском языке. 8 часов
Тема 23. 5 типов вопросов. Общий вопрос. (1ч)
Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста. Задавать общий вопрос к предложениям в тексте.
Тема 24. 5 типов вопросов. Специальный вопрос. (1ч)
Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста. Составлять специальные вопросы. Парная работа.
Тема 25. 5 типов вопросов. Вопрос к подлежащему. (1ч)
Воспринимать и понимать на слух текст читать текст с пониманием основного содержания соотносить графический образ слова со звуковым. Повторить правило составления вопроса к подлежащему.
Тема 26. 5 типов вопросов. Альтернативный вопрос. (1ч)
Уметь высказываться в связи с ситуацией общения, используя опору, беседовать о себе, о своих планах, используя альтернативные вопросы.
Тема 27. 5 типов вопросов. Вопрос с хвостиком. (1ч)
Составление монолога, уметь правильно ответить на вопросы в связи с ситуацией общения, используя опору.
Тема 28. 5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов. (1ч)
Правильно составлять предложения, используя все 5 типов вопросов.
Тема 29. 5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов. (1ч)
Правильно составлять предложения, используя все 5 типов вопросов.
Тема 30. 5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов в разных временах английского языка. (1ч)
Закрепление изученного материала, отработка в лексико-грамматических упражнениях. Тестовая работа.
VI. Национальные традиции и праздники. 5 часов
Тема 31. Английский завтрак. Английский чай. (1ч)
Расширение знаний об английских традициях. Знание правил этикета, традиции английского завтрака и чаепития. Формирование социокультурной компетенции.
Тема 32. Празднование Хэллоуина. Традиционные костюмы. (1ч)
Читать текст информационного характера с полным пониманием, находить в нем запрашиваемую информацию.
Тема 33. Английское садоводство. (1ч)
Воспринимать на слух текст читать текст с пониманием основного содержания соотносить графический образ слова со звуковым.
Тема 34. Рождество и Новый Год. Умение дарить подарки. (1ч)
Уметь высказываться в связи с ситуацией общения, используя опору, беседовать о себе, о своих планах.
Тема 35. Викторина по теме «Великобритания». (1ч)
Выполнение заданий викторины, ответы на вопросы по теме.
Воспитывающий и развивающий потенциал
Программа внеурочной деятельности посвящена одному из самых интересных разделов лингвистики — лексикологии. Данная программа поможет закрепить знания и навыки, полученные учащимися на уроках, а также вовлечь обучающихся в системную исследовательскую, проектную деятельность, охватывающую большой объем предметного материала, позволит удержать интерес к предмету «Английский язык» у обучающихся, высокомотивированных к изучению английского языка, с высоким уровнем интеллекта, с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
Словарная работа является одной из составных частей многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию речи обучающихся и направлена на расширение активного словаря детей, формирование умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы иностранного языка. Организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.
Межпредметные связи
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Английский язык» тесно связан с предметами «Русский язык» и «Литература», «География», «Информатика». Линии общие с курсом «Русский язык»:
- Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким чтением; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию).
- Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.
- Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи.
Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам изучения
Программа рассчитана на один год в 7 классе. Общее количество часов по программе 35 (1 занятие в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы | Название темы | Количество часов, отводимых на освоение темы | Планируемые образовательные результаты | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: | |||
1. | Соединенное королевство Великобритании. Географические особенности. | 6 | вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Объем диалога до 4 реплик. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы. Объем монологического высказывания – до 8 фраз. заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Чтение с пониманием основного содержания текста (объем текстов для чтения – до 400 слов). Чтение с полным пониманием текста и с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (Объем текстов для чтения - до 250 слов) | брать и давать интервью. делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план / тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различие между явлениями синонимии и антонимии; распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. |
2. | Символы Соединенного Королевства. | 4 | ||
3. | Система английских времен. | 7 | ||
4. | Достопримечательности Великобритании. | 5 | ||
5. | Типы вопросов в английском языке. | 8 | ||
6. | Национальные традиции и праздники | 5 |
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности практикума «Лексика и грамматика английского языка» 7 класс.
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Элемент содержания | Контрольно-оценочная деятельность | ||
план | факт | вид | форма | ||||
Соединенное королевство Великобритании. Географические особенности. 6 часов | |||||||
1. | Географическое положение Великобритании | 1 | Просмотр фильма. Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. | Входной. | Ответы на вопросы. | ||
2. | Географическое положение Великобритании | 1 | Восприятие на слух диалога-расспроса с извлечением нужной информации, составление собственных высказываний с опрой на образец. Введение новых лексических единиц. | Входной. | Ответы на вопросы. | ||
3. | Природа Великобритании | 1 | Диалогическая речь, парная работа. Монолог, диалог. Прослушивание текста. | Текущий | Диалог-расспрос Монологическое высказывание. | ||
4. | Природа Великобритании | 1 | Прослушивание короткого прагматического текста с полным пониманием, восстановление текста путем добавление слов | Текущий | Восстановление целостности текста | ||
5. | Реки и озера Великобритании. Климат. | 1 | Чтение письма с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста . | Текущий | Комплексный анализ текста. | ||
6. | Реки и озера Великобритании. Климат. | 1 | Чтение письма с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста . | Текущий | Монологическое высказывание. | ||
Символы Соединенного Королевства. 4 часа | |||||||
7. | Британские символы | 1 | Составление коллажа по заданной теме. Активизация в речи учащихся грамматического и лексического материала. | Текущий | Коллаж | ||
8. | Британские символы: откуда произошло название флага? | 1 | Активизация в речи учащихся грамматического материала. Прослушивание монолога с целью извлечения необходимой информации. | Текущий | Восстановление целостности текста. | ||
9. | Британские символы: гимн. | 1 | Прогнозировать продолжение сюжета по началу текста; определять основную идею текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию. | Текущий | Комплексный анализ текста. | ||
10. | Британские символы: герб страны. | 1 | Просмотр видеосюжета по теме, ответы на вопросы. Чтение теста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста. | Текущий | Выполнение заданий по фильму. | ||
Система английских времен. 7 часов | |||||||
11. | Система английских времен. Present Simple. | 1 | Повторение случаев употребления глаголов в простом настоящем времени. Составление рассказа о своем дне в Present Simple. | Текущий | Монологическое высказывание. | ||
12. | Система английских времен. Present Continuous. | 1 | Составление рассказа по картинке. Правила употребление глагола в настоящем длительном времени. Делать сообщение, используя иллюстрацию, отвечать на вопросы, опровергать неверные утверждения | Текущий | Описание картинки | ||
13. | Система английских времен. Present Perfect. | 1 | Знакомство со случаями употребления глаголов в настоящем завершенном времени. Составление рассказа в Present Perfect. | Текущий | Выполнение грамматических упражнений | ||
14. | Система английских времен. Сравнение времен Present. | 1 | Делать сообщение, используя иллюстрации; отвечать на вопросы, опровергать неверные утверждения. Составление рассказа используя времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. | Текущий | Монологическое высказывание | ||
15. | Система английских времен. Past Simple. | 1 | Чтение письма с полным пониманием информации и употребление глаголов в Past Simple. | Текущий | Чтение и выполнение заданий к тексту | ||
16. | Система английских времен. Past Continuous. | 1 | Чтение текста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста. | Текущий | Лексико-грамматические упражнения | ||
17. | Обобщающий урок по теме «Времена глагола». | 1 | Начинать, вести, поддерживать, заканчивать, беседу, писать сообщение, выражая свое мнение. Сопоставлять вопросы с ответами, правильно применять изученную грамматику. | Тематический | Ответы на вопросы. Диалог-расспрос. | ||
Достопримечательности Великобритании. 5 часов | |||||||
18. | Лондон-столица Великобритании. Сады и парки Лондона. | 1 | Составление плана-рассказа о Великобритании. Введение новой лексики, беседа по теме. | Текущий | Лексико-грамматические упражнения. | ||
19. | Букингемский дворец и другие резиденции Королевской семьи. | 1 | Расширение знаний о достопримечательностях страны изучаемого языка. Работа по тексту. | Текущий | Чтение текста. | ||
20. | Букингемский дворец и другие резиденции Королевской семьи. | 1 | Чтение теста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста. | Текущий | Монологическое высказывание. | ||
21. | Биг Бен и здание Парламента. | 1 | Расширение знаний о достопримечательностях Великобритании, расширение лингвистического кругозора. Ведение новых лексических единиц и отработка их в устной речи, при составлении монолога. | Текущий | Лексико-грамматические упражнения | ||
22. | Обобщение изученного материала. Викторина «Что я узнал о Великобритании?» | 1 | Повторение ранее изученного материала. Ответы на вопросы викторины | Тематический | Викторина | ||
Типы вопросов в английском языке. 8 часов | |||||||
23. | 5 типов вопросов. Общий вопрос. | 1 | Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста. Задавать общий вопрос к предложениям в тексте. | Текущий | Работа с таблицами | ||
24. | 5 типов вопросов. Специальный вопрос. | 1 | Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста. Составлять специальные вопросы. Парная работа. | Текущий | Работа в парах | ||
25. | 5 типов вопросов. Вопрос к подлежащему. | 1 | Воспринимать и понимать на слух текст читать текст с пониманием основного содержания соотносить графический образ слова со звуковым. Повторить правило составления вопроса к подлежащему. | Текущий | Текстовая работа. | ||
26. | 5 типов вопросов. Альтернативный вопрос. | 1 | Уметь высказываться в связи с ситуацией общения, используя опору, беседовать о себе, о своих планах, используя альтернативные вопросы. | Текущий | Выполнение лексико-грамматических упражнений | ||
27. | 5 типов вопросов. Вопрос с хвостиком. | 1 | Составление монолога, уметь правильно ответить на вопросы в связи с ситуацией общения, используя опору. | Текущий | Монологическое высказывание. | ||
28. | 5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов. | 1 | Правильно составлять предложения, используя все 5 типов вопросов. | Текущий | Составление предложений. | ||
29. | 5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов. | 1 | Правильно составлять предложения, используя все 5 типов вопросов. | Текущий | Составление предложений. | ||
30. | 5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов в разных временах английского языка. | 1 | Закрепление изученного материала, отработка в лексико-грамматических упражнениях. Тестовая работа. | Итоговый | Выполнение лексико-грамматических упражнений | ||
Национальные традиции и праздники. 5 часов | |||||||
31. | Английский завтрак. Английский чай. | 1 | Расширение знаний об английских традициях. Формирование социокультурной компетенции. | Текущий | Комплексный анализ текста. | ||
32. | Празднование Хэллоуина. Традиционные костюмы. | 1 | Читать текст информационного характера с полным пониманием, находить в нем запрашиваемую информацию. | Текущий | Монологическое высказывание. Работа с текстом. | ||
33. | Английское садоводство. | 1 | Воспринимать на слух текст читать текст с пониманием основного содержания соотносить графический образ слова со звуковым. | Текущий | Чтение и выполнение заданий по тексту. | ||
34. | Рождество и Новый Год. Умение дарить подарки. | 1 | Уметь высказываться в связи с ситуацией общения, используя опору, беседовать о себе, о своих планах. | Текущий | Монологическое высказывание. | ||
35. | Викторина теме «Великобритания». | 1 | Выполнение заданий викторины, ответы на вопросы по теме | Итоговый | Викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750610-1454762021.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 Б класс
Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-1143179-1557698951.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Рисование. Мультипликация» для 6 «А, Б, В, Г, Д, Е» классов на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рисование. Мультипликация» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1307965-1611479762.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы
Рабочая программа, КТП...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» Направления развития личности школьника: общекультурное 2-4 класс
Цель программы: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения; развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного тв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир лингвистики: английский язык» (5-9 КЛАССЫ)
Работа в предметном кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Принципы организации: предметный кружок «Мир лингвис...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-870146-1671362823.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-644529-1681323177.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "УСПЕШНЫЙ И ОДАРЁННЫЙ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ"
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан как средство развития потенциала у обучающегося в рамках личностно-ориентированного обучения. Работа по индивидуальному образовательн...