Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» на уровне среднего общего образования
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» на уровне среднего общего образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по предмету «Английский язык»

на уровне среднего общего образования

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образован, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,  основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №24, а также Программы воспитания МБОУ СОШ № 24, учебной программы «Английский язык».

Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и  воспитания обучающихся средствами курса внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» на уровне среднего общего образования.

Рабочая программа предмета «Грамматика английского языка» является приложением к основной образовательной программе среднего общего образования.

На этапе среднего общего образования выделяется 140 часов в неделю: 10 класс – 35 часов / 1 час в неделю (10 а, 10 в классы), 11 класс – 35 часов – 1 час в неделю (11 а, 11 в классы).

Рабочая программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений, и способов деятельности развития, воспитания и социализации обучающихся.

Назначение курса – обеспечить достижение планируемых результатов основной образовательной программы среднего общего образования. Курс разработан на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения этой программы.

Цели изучения курса:

– дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

– развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.

Изучение грамматики иностранного языка при получении среднего  общего образования направлено на развитие коммуникативной компетенции в английском языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями языка, так и с представителями других стран, использующими английский язык как средство общения.  Также изучение данного курса направлено на прочное овладение знаниями, языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. 

На старшей  ступени обучения совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Мыслительная деятельность, процессы анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования достигают такого уровня развития, который стимулирует самостоятельную творческую деятельность старшеклассников, побуждает их к поиску причинно-следственных связей между явлениями, развивает критическое мышление, умение доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Вклад предмета «Грамматика английского языка» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

  • понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
  • формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
  • формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

        Ведущими формами деятельности на уровне среднего общего образования являются проектная и социально-экспериментальная, что обуславливает применение на уроках методов и форм проектной деятельности, групповых и парных форм организации учебной деятельности, что отражается в содержании учебника и  поурочном планировании по предмету.

Достижение предметных результатов направлено на успешное освоение программы по предмету «Английский язык» и основывается на прочном овладении знаниями, связанными с предметным содержанием учебного материала. Достижению личностных, метапредметных, предметных результатов способствует активное применение технологий системно-деятельностного подхода (ДСДМ, проектные методы обучения).

Использование компьютерных технологий в реализации курса позволяет непрерывно менять формы работы на занятии внеурочной деятельности, постоянно чередовать теоретическую и практическую части работы на занятиях, осуществлять разные подходы к решению практических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного курса.

На уровне среднего общего образования предмет реализуется на основе УМК «Английский в фокусе» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева,Б.Оби, В.Эванс, издательство «Просвещение») и Примерных программ по учебным предметам (Английский язык. В 2 частях. Ч.2 (2). - 4-у изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011. Стандарты второго поколения).

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» включает в себя:

  • Пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования.
  • Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы во взаимосвязи с реализацией программы воспитания школы..
  • Планируемые результаты включают личностные, метапредметные и предметные результаты за период обучения в начальной школе.

  1. Содержание предмета «Грамматика английского языка»

на уровне среднего общего образования

Темы и ситуации общения близки учащимся средней школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на английском языке.

Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения английскому языку в средней школе. Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению английского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

  1. Реализация программы воспитания через предметное содержание речи

Предметное содержание речи на уровне среднего общего образования

Реализация программы воспитания на уровне среднего  общего образования. Нормы и традиции поведения обучающегося

Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.

Опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований; опыт проектной деятельности; опыт самопознания,самоанализа, самоопределения;опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни.

Опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе,дома или на улице; опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт.

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи.

Опыт самопознания, самоопределения и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации; опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт.

Природа и экология. Научно-технический прогресс.

Опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране
в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; 

опыт природоохранных дел.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом.

Опыт самостоятельного приобретения новых знаний;. опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества(города, страны), опыт попытки создания собственных культурных произведений, опыт творческого самовыражения; опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; 

  1. Предметное содержание речи по годам обучения:

10 класс:

Предметное содержание речи:

Раздел 1

Времена группы настоящего времени

Времена группы прошедшего времени

Времена группы будущего времени

Инфинитив. Причастие.

Раздел 2

Модальные глаголы

Страдательный залог

Условные предложения

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные

Раздел 3

Косвенная речь.

Косвенная речь. Согласование времен.

Существительное. Артикль.

Раздел 4.

Прилагательное. Наречие. Степени сравнения.

Местоимение (личные, притяжательные, возвратные, неопределенные)

Вопросы (общие, специальные, разделительные)

Предлоги. Слова-связки

11 класс:

Предметное содержание речи:

Раздел 1

Формы настоящего, прошедшего и будущего времени

Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Статья-сравнение жизни в прошлом веке и сейчас.

Инфинитив , “-ing”-форма, причастия

Раздел 2

Прилагательные, наречия, сравнения

Существительные, артикли, словообразование

Существительные, артикли, словообразование. Развитие и совершенствование письменной речи. Отчет-сообщение для журнала.

Раздел 3

Модальные глаголы

Модальные глаголы. Развитие и совершенствование письменной речи. Написание письма-инструкции с использованием модальных глаголов и их эквивалентов

Страдательный залог

Страдательный залог. Развитие и совершенствование письменной речи

Раздел 4.

Косвенная речь

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия.

Условные предложения.  

Выражение желания.

Определительные придаточные предложения

Придаточные предложения. Слова-связки. Развитие и совершенствование письменной речи. Письменное высказывание описательного характера

Раздел 5

Местоимения

Вопросы и ответы

Косвенные вопросы

  1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. Объём диалога – 6–7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2–3 минуты.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания – 12–14 фраз. Продолжительность монолога – 2–2,5 минуты.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста: сообщение, рассказ, диалог-интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащим наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования до 2-х минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минут.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама и т. д. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового).

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного перевода).

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

– заполнять формуляры, бланки, писать СV/резюме (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес и т. д.);

– писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма – 100–140 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

– использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

– писать эссе по заданной проблеме. Объём письменного высказывания – 200–250 слов.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового).

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного перевода).

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

– заполнять формуляры, бланки, писать СV/резюме (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес и т. д.);

– писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма – 100–140 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

– использовать письменную речь в ходе проектной деятельности. – писать эссе по заданной проблеме. Объём письменного высказывания – 200–250 слов.

Языковые знания и навыки

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

– Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

– Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями знакомых слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц.

Грамматическая сторона речи

Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видовременных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней (полной) школе.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устного общения.

Метапредметные и специальные учебные умения

Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на английском языке, в том числе из Интернета и обобщать её; фиксировать содержание сообщений; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод.

Языковые средства

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и

фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в 2–9 классах, овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы в объёме 1400 лексических единиц (включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе).

Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональными словами, новыми словами, образованными продуктивными способами словообразования, и новыми значениями известных слов.

Грамматическая сторона речи

Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Расширение объёма значений изученных грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

– Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

– Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It и начальным There + to be.

– Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

– Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why, in order to; if, unless, so; so that. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

– Условные предложения реального (Conditional 1) и нереального (Conditional 2, Conditional 3) характера.

– Предложения с конструкциями I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It takes me ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something; so/such (that).

– Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).

– Глаголы в формах действительного залога: present, past, future simple; present, past, future perfect; present, past, future progressive; present perfect progressive; future-in-the-past.

– Выражение будущего действия: future simple, to be going to, present progressive.

– Глаголы в формах страдательного залога: present, past, future simple passive; past perfect passive, future perfect passive; present perfect progressive passive, past perfect passive, future perfect passive.

– Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need.

– Неличные формы глагола (герундий, причастия 1 и 2, отглагольное существительное) без различения их функций.

– Косвенная речь. Согласование времён в настоящем и прошедшем времени.

– Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения.

– Определённый, неопределённый и нулевой артикли;

– Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, включая исключения.

– Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.

– Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).

– Количественные и порядковые числительные.

– Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with). Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречия (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» на уровне среднего (полного) общего образования

Изучение курса английского языка на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

1)формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2)формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3)развитие сформированного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

4)развитие сформированных основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

5)развитие толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, умения достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

6)развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

7)нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

8)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

9)эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

10)принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

11)бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

12)осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

13)сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

14)ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты изучения английского языка на базовом уровне проявляются в:

1)развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

2)умении осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;

3)совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных её источников, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

4) умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства и т. д.);

5)умении рационально планировать свой учебный труд;

6)развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетенции в английском языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями языка, так и с представителями других стран, использующими английский язык как средство общения.

        

Оценка достижений учащихся

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения  способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, направленные на практическое применение пройденного лексико-гармматического материала.

– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система оценивания заданий ВПР и ЕГЭ по английскому языку, когда

оценка «5» ставится при условии выполнения 100-84% всех заданий;

оценка «4» ставится при условии выполнения 83-64% всех заданий;

оценка «3» ставится при условии выполнения 63-42% всех заданий;

оценка «2» ставится при условии выполнения 41% и менее всех заданий.

Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте. Авторы УМК не предлагают свою шкалу отметок по итогам выполнения данных работ, поэтому учитель может ориентироваться на  процент выполнения для соответствующей оценки.

Поскольку государственная итоговая аттестация выпускников за уровни основного общего и среднего общего образования проводится в форме ЕГЭ (ОГЭ), при проведении контроля уровня освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Английский язык» предусмотрено применение комплексных работ со 100-балльной системой оценивания и критериями перевода результатов в отметку. В качестве дополнительного учебного пособия на уроках при выполнении домашних заданий используется банк заданий платформы Skysmart и сайта ФИПИ.

В ходе реализации рабочей программы предусмотрена проектная деятельность школьников при изучении учебных тем.

10 класс

  1. «Карьера»
  2. «Слава»
  3. «Школы»
  4. «Путешествие»
  5. «Окружающая среда»
  6. «Моя любимая еда»
  7. «Искусство»
  8. «Наука»
  1. класс
  1. «Семейные узы»
  2. «Как справиться со стрессом»
  3. «Права и обязанности»
  4. «Здоровье и здоровый образ жизни»
  5. «Дом моей мечты»
  6. «Технологии коммуникации»
  7. «Действуй верно»
  8. «Маршруты путешествий»

Тематика проектов может быть изменена (конкретизирована) учащимся по согласованию с учителем.

В ходе реализации рабочей программы в нее могут быть внесены изменения. В условиях карантина и актированных дней уроки могут проводиться в дистанционном режиме. В этом случае в календарно-тематическое планирование вносятся соответствующие изменения: изменяются сроки изучения учебных тем, указываются формы проведения уроков, технические средства обучения

Литература и интернет-источники, рекомендованные для обучающихся,

  1. https://sdamgia.ru/ . Представлены тесты и тренировочные задания форматов ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, ЦТ, ГВЭ
  2. Платформа Учи.ру
  3. Платформа Skysmart.ru
  4. Платформа Foxford.ru
  5. Книги для чтения по программе, представленные на сайте prosv.ru
  6. English Grammar in Use elementary/ intermediate
  7. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений. Книга I / М.А. Гацкевич. – СПб.: Каро, 2018
  8. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений./  Ю. Б. Голицинский . – СПб.: Каро, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Веселый английский"

Рабочая программа  по        иностранному языку (английский язык)    в 2 классе разработана на основе требований ФГОС, концепцией духов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Грамматика - это интересно» составлена для обучающихся 6 класса.

Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»

по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...

Рабочая программа по исследовательской деятельности Физика 10-11 классы (ФГОС) Среднее общее образование (10-11 классы)

Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, тре...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровень среднего общего образования

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;п...