Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе (индивидуальное обучение на дому).
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Творческая мастерская «Виды работы с текстом».Урок русского языка (подготовка к ОГЭ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе (индивидуальное обучение на дому).
Творческая мастерская «Виды работы с текстом».
Урок русского языка (подготовка к ОГЭ).
Учитель: Власова Е.Н.
2016
Творческая мастерская.
Тема: «Виды работы с текстом»
Цели урока:
1. Образовательные: обобщение изученного материала по теме «Виды работы с текстом» и закрепление данного навыка на практике;
2. Развивающие: развитие творческих способностей, умений самостоятельно мыслить, излагать свою точку зрения, аргументировать собственный ответ;
3. Воспитательные: воспитание ответственного отношения к процессу обучения и подготовке к ОГЭ на текстах, затрагивающих чувство патриотизма, любви к «малой родине».
Ход урока.
1. Индукция (10 мин.) (Слайд № 2)
-Анна, сегодня мы проведём с тобой необычный урок русского языка.
Это творческая мастерская.
А тему и цель нашего урока попробуем определить сами. Для этого нам нужно посмотреть на экран и выполнить задание.
«Лингвистический кроссворд» (Слайд № 3)
-Итак, у нас получились ключевые слова, зачитай их.
(Слайд № 4)
-компрессия
-расшифровка
-сочинение
-тесты
-контроль
-Все эти слова объединяет одно короткое слово. Какое?
(текст)
-В какую категорию лингвистических понятий мы можем отнести данные слов?
(виды работы с текстом)
-Таким образом, тема нашей творческой мастерской «Виды работы с текстом»
( слайд № 5)
-А эпиграфом к нашему уроку послужат эти строки.
(слайд № 6)
-А ты сможешь объяснить, почему именно этот эпиграф я выбрала для нашего урока?
(все тексты урока будут посвящены нашей «малой родине»)
-Попробуем сформулировать цель нашего урока.
(-уметь применять на практике различные виды работы с текстом;
-развивать творческую активность;
-вести подготовку к ОГЭ;
-воспитание чувств патриотизма, любви к «малой родине»)
(Слайд № 7)
Установка.
Я надеюсь, что мы успешно сегодня поработаем. Прислушайся к себе, доверься своим чувствам и мыслям.
И у нас всё получится, мы всё сможем!
На своем листе запиши число и тему урока.
2. Самоконструкция (5 мин.)
(Слайд № 8)
В течение 5 минут запиши всё, что ты знаешь о таких видах работы с текстом, как «расшифровка» и «компрессия».
- Как ты думаешь, почему мы остановились на этих видах работы с текстом? (входят в ОГЭ, тесно связаны между собой)
3. Социоконструкция (10 мин.)
(Слайд № 9)
А теперь поработаем с тобой в паре. Поменяемся листочками, посмотрим, что получилось. Подумаем вместе над заданием и в оценочных картах составим кластеры.
4. Социализация (15 мин.)
(Слайд № 10)
А теперь поделимся полученными результатами (исправим, дополним, уточним)
Применим на практике работу с текстом по кластеру
«расшифровка» текста
компрессия текста
5. Афиширование (5мин.)
(Слайды № 11, 12)
(на экране компьютера высвечивается кластер и озвучивается (читается) полученный текст)
6. Разрыв (10 мин.)
(Слайд № 13)
-Анна, а как сказать по – иному, чем мы сейчас с тобой занимались?
-Можно сказать, что мы строили текст?
-А какое есть профессиональное слово, синонимичное слову «строить»?
Строить дом
Строить текст (выполнять работу, т.е. проводить монтаж)
-«Компрессия» и «расшифровка» связана с «монтажом» текста?
-Что же такое «монтаж» текста? Давай обратимся к источнику.
На экране (Из задачника – практикума Г. Граника «Учимся понимать текст» Из-во «Образование» 2006 год)
«Монтаж» текста – это вид работы, при котором предложения или отдельные части выстраиваются в текст, подчиняясь основному замыслу автора».
Давай попробуем составить кластер «монтажа» текста:
(Слайд № 14)
- определение смысловой нагрузки предложений и отдельных частей
- распределение предложений в определённой последовательности
- «сбор» текста, т.е. одно предложение должно «цепляться» за другое
- проверка смысловой взаимосвязи предложений в тексте
7. Социализация (10 мин.) (Слайд № 15)
-А теперь закрепим полученные знания по «монтажу» текста на практике.
Конкурс «Мозаика»
Задание:
Из «россыпи» предложений выполни «монтаж» своего текста
8. Афиширование (5 мин) (Слайды № 16, 17)
-зачитывается готовый текст
9. Рефлексия (10 мин) (Слайд № 18)
Закончи данные предложения:
- На сегодняшнем уроке я поняла…
- Я узнала…
- Я разобралась…
- Мне удалось…
- После этого урока мне захотелось…
- Я похвалила бы себя за…
( Итоговый слайд № 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.
Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...
Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 8 класс. Индивидуальное обучение.
Программа 8 класс по русскому языку для индивидуального обучения....
Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))
Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))...
Методическая разработка урока по русскому языку 6 класс «Публичное выступление. Подготовка к созданию монолога-рассуждения»
Предлагаемая методическая разработка урока позволяет сформировать у шестиклассников представление об особенностях монолога-рассуждения, дать начальное представление о публичном выступлении. Тема...