Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе (индивидуальное обучение на дому).
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Власова Елена Николаевна

Творческая мастерская «Виды работы с текстом».Урок русского языка (подготовка к ОГЭ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе (индивидуальное обучение на дому).

Творческая мастерская «Виды работы с текстом».

Урок русского языка (подготовка к ОГЭ).

Учитель: Власова Е.Н.

2016

Творческая мастерская.

Тема: «Виды работы с текстом»

Цели урока:

1. Образовательные: обобщение изученного материала по теме «Виды работы с текстом» и  закрепление данного навыка на практике;

2. Развивающие: развитие творческих способностей, умений самостоятельно мыслить, излагать свою точку зрения, аргументировать собственный ответ;

3. Воспитательные: воспитание ответственного отношения к процессу обучения и подготовке к ОГЭ на текстах, затрагивающих чувство патриотизма, любви к «малой родине».

Ход урока.

1. Индукция  (10 мин.)                                             (Слайд № 2)

-Анна, сегодня мы проведём с тобой необычный урок русского языка.

Это творческая мастерская.

А тему и цель нашего урока попробуем определить сами. Для этого нам нужно посмотреть на экран и выполнить задание.

«Лингвистический кроссворд»                                      (Слайд № 3)

-Итак, у нас получились ключевые слова, зачитай их.

                                                                                     (Слайд № 4)

-компрессия        

-расшифровка

-сочинение

-тесты

-контроль

-Все эти слова объединяет одно короткое слово. Какое?

(текст)

-В какую категорию лингвистических понятий мы можем отнести данные слов?

(виды работы с текстом)

-Таким образом, тема нашей творческой мастерской «Виды работы с текстом»

                                                                                          ( слайд № 5)

-А эпиграфом к нашему уроку послужат эти строки.  

                                                                                          (слайд № 6)

-А ты сможешь объяснить, почему именно этот эпиграф я выбрала для нашего урока?

(все тексты урока будут посвящены нашей «малой родине»)

-Попробуем сформулировать цель нашего урока.

(-уметь применять на практике различные виды работы с текстом;

-развивать творческую активность;

-вести подготовку к ОГЭ;

-воспитание чувств патриотизма, любви к «малой родине»)

                                                                                             (Слайд № 7)

Установка.

Я надеюсь, что мы успешно сегодня поработаем. Прислушайся к себе, доверься своим чувствам и мыслям.

И у нас всё получится, мы всё сможем!

На своем листе запиши число и тему урока.

2. Самоконструкция   (5 мин.)

                                                                       (Слайд № 8)

В течение 5 минут запиши всё, что ты знаешь  о таких видах работы с текстом, как «расшифровка» и «компрессия».

- Как ты думаешь, почему мы остановились на этих видах работы с текстом? (входят в ОГЭ, тесно связаны между собой)

3. Социоконструкция  (10 мин.)

                          (Слайд № 9)

А теперь поработаем с тобой в паре. Поменяемся листочками, посмотрим, что получилось. Подумаем вместе над заданием и в оценочных картах составим кластеры.

4. Социализация   (15 мин.)  

                          (Слайд № 10)

А теперь поделимся полученными результатами (исправим, дополним, уточним)

Применим на практике работу с текстом по кластеру

«расшифровка» текста

компрессия текста

5. Афиширование     (5мин.)

                          (Слайды № 11, 12)

(на экране компьютера высвечивается кластер и озвучивается (читается) полученный текст)

6. Разрыв     (10 мин.)

                          (Слайд № 13)

-Анна, а как сказать по – иному, чем мы сейчас с тобой занимались?

-Можно сказать, что мы строили текст?

-А какое есть профессиональное слово, синонимичное слову «строить»?

Строить дом

Строить текст  (выполнять работу, т.е. проводить монтаж)

-«Компрессия» и «расшифровка»  связана с «монтажом» текста?

-Что же такое «монтаж» текста? Давай обратимся к источнику.

На экране (Из задачника –  практикума  Г. Граника  «Учимся понимать текст»  Из-во «Образование» 2006 год)                                  

«Монтаж» текста – это вид работы, при котором предложения или отдельные части выстраиваются в текст, подчиняясь основному замыслу автора».

Давай попробуем составить кластер «монтажа» текста:    

                                                                                                     (Слайд № 14)      

  • определение смысловой нагрузки предложений и отдельных частей
  • распределение предложений в определённой последовательности
  • «сбор» текста, т.е. одно предложение должно «цепляться» за другое
  • проверка смысловой взаимосвязи предложений в тексте

7. Социализация   (10 мин.)           (Слайд № 15)      

                                                                                                                                                          -А теперь закрепим полученные знания по «монтажу» текста на практике.

Конкурс  «Мозаика»

Задание:

Из «россыпи» предложений  выполни «монтаж» своего текста

8. Афиширование  (5 мин)        (Слайды № 16, 17)      

-зачитывается готовый текст

9. Рефлексия  (10 мин)        (Слайд № 18)      

Закончи данные предложения:

- На сегодняшнем уроке я поняла…

- Я узнала…

- Я разобралась…

- Мне удалось…

- После этого урока мне захотелось…

- Я похвалила бы себя за…

( Итоговый слайд № 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 8 класс. Индивидуальное обучение.

Программа 8 класс по русскому языку для индивидуального обучения....

Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))

Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))...

Методическая разработка урока по русскому языку 6 класс «Публичное выступление. Подготовка к созданию монолога-рассуждения»

Предлагаемая методическая разработка урока позволяет сформировать у шестиклассников представление об особенностях монолога-рассуждения, дать начальное представление о публичном выступлении. Тема...