Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Методическая разработка урока с приложением и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение и обобщение изученного о предлоге.7 класс. | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок.
Тема: Повторение и обобщение изученного о предлоге.
Цели:
Образовательная:
- систематизировать навык правописания производных предлогов.
- совершенствовать навык различения производных предлогов и других частей речи.
Развивающая:
- развивать связную речь учащихся, внимание.
- умение сравнивать, обобщать.
Воспитательная:
- активизировать познавательную деятельность,
- воспитывать интерес к языку и речевой культуре.
Тип урока:
урок повторения и обобщения знаний.
Оборудование: - презентация;
- тест по теме «Предлог».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
1) Сегодня, ребята, мы подытожим всё то, что узнали о предлоге как части речи и его правописании.
2) Сказка «Приключение предлога в течение».
Однажды утром предлог в течение, как обычно, отправился на работу в школьный учебник, но по дороге споткнулся о какой-то параграф, сорвался со страницы и шлёпнулся в воду, оказавшись в бурном течении какой-то реки.
- Что же со мной происходит? – со страхом подумал предлог.
– Кажется, я превратился в предлог В?! Но мне это не нужно! У меня своя работа! Меня ждут в школе!
Однако течение реки несло его всё дальше, пока не выплеснуло на страницу тетради какого-то школьника. В классе шёл диктант.
- Я спасён! – обрадовался предлог в течение, пристроившись рядом со знакомыми предлогами в продолжение и вследствие.
Однако радовался напрасно. Заглянув в тетрадь Коли Синицына, учительница, вздохнув, сказала:
- В твоей тетради, Коля, предлоги трудно узнать, потому что ты не знаешь правил их правописания.
Как Вы думаете, какие ошибки мог допустить Коля в написании предлогов в течение, в продолжение, вследствие?
- Надеюсь, мы сегодня не утонем в многообразии предлогов. Вспомним правописание некоторых из них.
(Далее пользуемся презентацией)
III. Актуализация опорных знаний. (слайды № 3 - 6)
- А что такое предлог?
- На какие разряды по составу и происхождению делятся предлоги?
- От каких частей речи они образованы?
(от наречия; от существительного; от деепричастия).
- Давайте повторим.
IV. Практическая работа. (слайд 7)
1. Списать предложения, вставить пропущенные запятые, буквы, объяснить орфограммы, указать части речи.
2. Выполнить синтаксический разбор последнего предложения.
Совершить ошибку (в)следстви… ра…сеянности.
Устранить ошибку (в)следстви… по уголовному делу.
Ремонтировали (в)продолжени… месяца.
(В)продолжени… романа встретились старые герои.
Обр.
Друзья, приглашаем вас (на)встречу выпускников.
˅ ˅ ˅ ˅ ˅ ˅
(В)виду недостатка времени не будем откл…няться от темы.
Что вы имеете (в)виду?
(Не)смотря на (не)погоду, он бежал через парк, (не)смотря под ноги, (на)встречу приключениям.
3. Выборочный диктант.
А сейчас мы проведем выборочный диктант.
(2 ученика у доски, остальные работают в тетради, разделив страничку на две части. В одну часть записывают словосочетания с предлогами, в другую – с самостоятельными частями речи).
в течение года,
договориться насчет похода,
задача на подобие треугольников,
остаться,
средства переведены на счет,
в течении реки,
мчался,
задача наподобие предыдущей,
впоследствии вернуться обратно,
быть дома вследствие дождя.
4. Употребление предлогов в разных стилях (устно составить по 2 предложения).
(слайд №8)
Для производных предлогов существуют определенные правила в речи. Одну и ту же ситуацию мы можем описать разными словами, используя разные стили.
а) Перед вами синонимичные конструкции.
Несколько дней следует иметь в виду
Из-за дождей в течение нескольких дней
Следует знать насчёт ремонта
О ремонте вследствие
Для какого стиля характерны слова I и II столбика?
( официально-делового, разговорного)
б) Работа по картине И.И. Шишкина «Сосновый бор». (слайды № 9,11)
Мини-сочинение (3-5 предложений). Составьте связный текст в художественном стиле, укажите производные и непроизводные предлоги.
- Тихо, в, старый, сосновый, бор.
- Ручей, лесной, струится, неторопливо, по, чистое дно.
- В, течение, много, камни.
- Берег, вдоль, лежат, деревья, поваленные.
- А, вокруг, могучие сосны, возвышается, них.
- Высокая, стройная, из-за, выглядывают, сосна, медвежата, смешные.
Проверка.
Задание:
1) Укажите стиль текста.
2) Найдите и выпишите эпитеты.
5. Тест (2 варианта). ( см. приложение №1 ).
6. Исправить ошибки. (слайд № 12,13)
Слова какой части речи выделены? Измените предложения так, чтобы выделенные слова стали предлогами.
Впереди были спортсмены-лыжники.
Посредине стоит памятник поэту.
Проснувшись, я вспомнил, что произошло накануне.
V. Итог урока.
- Что мы узнали о предлоге?
- Нужна ли эта часть речи в нашем языке?
Объясните почему?
( Предлоги связывают слова в предложении, делают нашу речь правильной, красивой)
Выставление оценок.
VI. Д/З.
- Упр. № 308 ( по заданию )
- Составить кроссворд по упражнению ( по желанию ).
Приложение №1.
А1. В каком предложении нет предлога?
1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.
2) Плохо, когда не с кем поговорить.
3) Дом напротив построили лет десять назад.
4) Остановка находится около школы.
А2. Какой предлог является непроизводным?
1) в течение
2) ввиду
3) вместо
4) при
АЗ. Укажите пример раздельного написания предлога.
1) звонил (в)продолжение получаса
2) двигаться (на)встречу ветру
3) узнали (на)счёт контрольной
4) выступит (в)место меня
А4. В каком примере нарушены речевые нормы?
1) встретились по приезде
2) благодаря заботе
3) согласно графика
4) заплатить за билет
А5. Предлог – это:
1) служебная часть речи
2) самостоятельная часть речи
В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.
Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остаётся достижимой.
_________________________________________________
Ответы теста записать в таблицу.
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | В1 |
Ответ |
Тест. Предлог Вариант 2
А1. В каком предложении нет предлога?
1) Дверь передо мной распахнулась.
2) Вперёд, навстречу новым приключениям!
3) Диспетчеры работают согласно графику.
4) Хорошо, когда рядом друг.
А2. Какой предлог является непроизводным?
1) через
2) в связи
3) вследствие
4) позади
АЗ. Укажите пример раздельного написания предлога.
1) отменили (в)виду морозов
2) зайду (в)течение недели
3) обогнал (не)смотря на запрет
4) объект (на)подобие летающей тарелки
А4. В каком примере нарушены речевые нормы?
1) таблетки для головной боли
2) вопреки всему
3) пришёл из школы
4) уверенность в победе
А5. Предлог – это:
1) служебная часть речи
2) самостоятельная часть речи
В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.
Вдоль по улице метелица метёт, за метелицей мой миленький идёт.
_________________________________________________
Ответы теста записать в таблицу.
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | В1 |
Ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение изученного. 7класс"
Тип урока: комбинированный (интегрированное изучение русского языка и литературы) Цель урока: обобщение изученного о наречии, повторение орфографических правил, развитие речи учащихся, освоение л...
Открытый урок по русскому языку По теме «Систематизация и обобщение изученного о глаголе» 6 класс
1. Посмотреть, как дети усвоили тему «Глагол», как умеют определятьморфологические признаки.2. В работе над предложением повторить знаки препинания приоднородных членах.3. Работать над орфографией: уч...
Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Обобщение по теме "Местоимение""
Урок по русскому языку для 6 класса: "Обобщение по теме "Местоимение""...
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Предлог"
Конспект урока по русскому языку для 7 класса можно использовать как повторительно-обобщительный материал перед контрольным диктантом по теме "Предлог"....
Методическая разработка урока по русскому языку Прогулка по городу "Наречие" ( Повторение и обобщение)
Методическая разработка урока. Повторение и обобщение по теме "Наречие"...
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе "Чередование безударных гласных в корне. Обобщение".
Материалы содержат конспект урока по теме "Чередование безударных гласных в корне. Обобщение" и презентацию к уроку....
Методическая разработка урока по русскому языку "Под предлогом о предлоге".
Методическая разработка по русскому языку для 7 класса "Под предлогом о предлоге"....