Методическая разработка урока по русскому языку 6 класс «Публичное выступление. Подготовка к созданию монолога-рассуждения»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предлагаемая методическая разработка урока позволяет сформировать у шестиклассников представление об особенностях монолога-рассуждения, дать начальное представление о публичном выступлении. Тема нацелена на развитие у учащихся понимания причинно-следственных связей, умения выстраивать монолог-рассуждение, аргументировать свою точку зрения.
Урок предполагает индивидуальную, парную и коллективную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 2.84 МБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 387.03 КБ |
rabochiy_list_no_1.docx | 12.21 КБ |
rabochiy_list_no_2.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Публичное выступление. Подготовка к созданию монолога-рассуждения
Композиция текста-рассуждения ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЫВОД
СХЕМА ТЕКСТА-РАССУЖДЕНИЯ ТЕЗИС Почему это так? так как, потому что, оттого ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 3 Что из этого следует? следовательно, значит, потому ВЫВОД
Алгоритм подготовки к монологу-рассуждению 1 . Сформулировать тезис 2. Продумать доказательства 3. Сделать вывод
Согласны ли вы с высказыванием Э.Хемингуэя: «Путешествуй только с теми, кого любишь» ?
Предварительный просмотр:
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 1
Задание 1.
Прочитайте текст, определите его тезис, доказательства, вывод.
В чём необычность эстонского языка?
Эстонский язык очень оригинален. Многие слова начинаются с буквы «ы». А количество падежей и вовсе исчисляется четырнадцатью. Также в эстонском языке нет будущего времени, но зато имеется три варианта прошедшего. Эти особенности и делают эстонский язык своеобразным, не похожим на другие.
Задание 2.
Определите, какие из вариантов являются аргументами к тезису. Используйте подстановку союзов так как, потому что.
Нужно заниматься самообразованием. (Почему?)
1. Самообразование невозможно без умения чётко формулировать цель.
2. Особое место в самообразовании уделяется деловым играм.
3. Изменяющиеся условия жизни требуют от человека постоянного совершенствования знаний.
4. Самообразование помогает расширить кругозор, эрудицию.
5. Самообразование позволяет узнать новые идеи на их начальном уровне.
Задание 3.
Определите, какие высказывания являются следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.
Следить за модой смешно, а не следить - глупо.
1. Развить чувство стиля возможно.
2. Всё хорошо в меру.
3. Наблюдайте за модой, но не подчиняйтесь ей.
4. Люди, профессионально занимающиеся теорией моды, рекомендуют придерживаться золотой середины и найти свой неповторимый стиль.
Предварительный просмотр:
РАБОЧИЙ ЛИСТ №2
Задание 1.
Подберите по 2 синонима к следующим словам:
Друг - __________________________________________________________
Путешествовать – __________________________________________________
Радоваться – _______________________________________________________
Задание 2.
Подберите по 3 эпитета к следующим словам:
Впечатление_______________________________________________________
Путешествие____________________________________________________
Задание 3 (делается по выбору учащихся)
Подберите сравнение, которое может передать ваши впечатления от прекрасного путешествия.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)
Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком, литературой, ИЗО и музыкой. При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (УМК Разумовская)
Данная методическая разработка относится к разделу "Лексика", изучаемому в 5 классе, поэтому конспект урока может быть использован педагогами, работающими по другим УМК....
Методические рекомендации "Преподавание русского языка как родного, неродного, государственного в учебной и внеучебной деятельности (в том числе в поликультурной среде) с использованием инновационных практик, создание языковой среды"
Методические рекомендации адресованы образовательным организациям, повышающим кадровый потенциал педагогов и специалистов по вопросам преподавания русского языка как родного, неродного, государственно...
Методическая разработка по русскому языку: «Приемы создания ситуации успеха на уроках русского языка как средство повышения учебной мотивации»
В методической разработке я попыталась раскрыть содержание работы по использованию приёмов создания ситуации успеха на уроках ру...