Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание гласных и согласных в приставках"
план-конспект урока по русскому языку на тему
конспект урока по ФГОС, с УУД, учебник 4 кл. по системе Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_pristavkah.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание гласных и согласных в приставках»
Цели:
- создать условия для формирования и умения писать гласные и согласные буквы в приставках;
- формировать навыки письма;
- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления;
- способствовать воспитанию аккуратности при письме
УУД:
Предметные: умения образовывать новые слова с помощью приставок;
Познавательные: умение выражать свои мысли, синтезировать.
Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, использовать необходимые средства, оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи, соблюдая интонационную выразительность.
Личностные: осуществляют самоконтроль работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют приемами взаимопроверки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.
Образовательные ресурсы: учебник 4 кл. по системе Л.В. Занкова
Сценарий урока
- Мобилизирующая часть
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Актуализация знаний
- Проверка домашнего задания (взаимопроверка)
- Ребята, давайте проверим домашнее задание.
- Что вам было задано на дом? (с.38 упр.46 )
- Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши, проверьте работу своего товарища.
- А читать упражнение будет …
- Кто написал без ошибок?
- Кто допустил ошибки? Какие?
- Чистописание
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Посмотрите на доску, написание каких букв вы закрепите? (ъ, ь, ы)
- Скажите, а какой общий элемент у этих букв?
- Внимательно посмотрите на эти буквы и скажите, на какие группы их можно разделить? (гласные, буквы и буквы, которые не обозначают звуков).
- Назовите гласные буквы.
- Назовите теперь буквы, которые не обозначают звуков.
- Спишите эти буквы в тетрадь, чередуя их.
- Посмотрите на доску. Что записано на второй стоке? (слова)
- Вставьте пропущенные буквы.
письмо учительница подъезд малыш объем
- Какие вы буквы вставили?
- Запишите теперь эти слова в тетрадь и с любым из этих слов составьте предложение.
- Давайте прочитаем, какие же у вас получились предложения.
3. Словарная работа
- Прочитайте на доске слова.
Засеять, увидеть, аппетит, оттенок, слышать.
- Что обозначает слово оттенок?
- Обратимся к толковому словарю.
- Где и когда мы употребляем это слово?
- Распределите все данные слова на две группы.
- По какому признаку вы распределили? (по частям речи : глаголы и существительные)
Гл. Сущ.
засеять аппетит
увидеть оттенок
слышать
- Запишите эти слова в тетрадь в два столбика.
- Что ещё объединяет слова первой группы? (вопрос «что делать?» , н.ф.)
-А что ещё объединяет слова 2-ой группы? (сущ. 2-го скл., м.р., с удвоенными согласными)
- Сообщение темы. Постановка целей урока
- Посмотрите внимательно еще на слова.
Засеять, увидеть, аппетит, оттенок, слышать.
- На какие еще две группы можно разделить их? Что имеют, а что не имеют данные слова? (слова с приставками и без приставок)
засеять слышать
увидеть аппетит
оттенок
- Назовите приставки в словах.
- Кто догадался, какая сегодня тема урока?
- Откройте учебники с. 40. Прочитайте тему нашего урока.
- Сформулируйте, чему мы будем учиться.
- Первичное усвоение новых знаний
- Раскрытие сущности правила
- Найдите упр. 48. Прочитайте данный текст.
- Ребята, выпишите из этого текста выделенные слова и обозначьте в них приставки.
- Какие приставки вы выделили?
- Обратите внимание, одинаково ли произносятся и пишутся приставки?
- Работа над формулировкой
- Ребята, что вы можете сделать о правописании приставок?
- Всегда ли приставки пишутся одинаково?
- Если возникли сомнения, прочитайте в учебнике на с.41 правило, о там как пишутся приставки и что необходимо сделать при выборе буквы в написании приставок.
Физкультминутка
Раз – согнулись – разогнулись.
Два – нагнулись – потянулись.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим
- А есть ли в тексте физкультминутке слова с приставками?
- Какие? (согнулись, разогнулись, нагнулись, потянулись, отбросим)
- Первичная проверка усвоения
- Предупредительный диктант
- Выполним упр.53
- По очереди читаем словосочетания, объясняя какую букву необходимо вставить и записываем в тетрадь.
2. Игра « Найди лишнее слово»
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Лишнее слово».
- Первый ряд находит лишнее слово под цифрой 1, второй вариант под цифрой 2 и третий вариант под цифрой 3.
1) проехать, простыня, проход (лишнее слово простыня, т. к. про - является частью корня; другой вариант - лишнее слово – проехать – гл., остальные – сущ.)
2) доверчивый, добраться, домашний (лишнее слово домашний – нет приставки; другой вариант - лишнее добраться – гл., остальные - прил.)
3) заработал, зарево, завыл (лишнее слово-зарево, т.к. за - часть корня, а также это сущ., остальные - гл.)
- Первичное закрепление
1. Письмо по памяти
- Найдите упр. 57
- Сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно слушайте и следите по учебнику.
- Скажите, какова главная мысль текста?
- Озаглавьте текст.
- Найдите начало, середину и концовку текста. Прочитайте.
- Объясните орфограммы на месте пропущенных букв.
- Прочитайте текст про себя и напишите его по памяти.
- Самостоятельная работа
- Найдите упр. 54
- Какие пары слов вам необходимо записать? (глаголы и существительные)
- Как называются такие пары слов? ( родственные слова)
- О чём необходимо помнить при образовании родственных слов? (приставки всегда пишутся одинаково)
- Выполните задание самостоятельно.
- Итог урока
- Какую роль играют приставки в нашей речи?
- Зависит ли правописание гласных в приставках от ударения? - Информация о домашнем задании
- А домашнем заданием вам будет упр.55 на с. 44
- Прочитайте задание и кому что не понятно, задайте вопросы.
- Так же задание по желанию, придумайте и запишите с образованными словами (с приставками) предложения. Одно предложение (по выбору) разберите по членам предложения и частям речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных О - А в корнях с чередованием"
Цели: учебно-развивающие:Отработка навыков правописания корней с чередующимися гласными;отработка навыков самостоятельной работы;воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект урока русского языка по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и
Конспект урока русского языка для пятого класса по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и...
Кроссворд "Пробелы в тексте" к уроку русского языка в 5 классе "Правописание гласных и согласных в приставках" (HotPotatoes 6)
Кроссворд "Пробелы" составлен по тексту М. М. Пришвина "Дятел" с использованием программы HotPotatoes 6....
Урок. Русский язык 10 класс/Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.
Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского...
Урок по русскому языку в 10 классе "Правописание гласных и согласных в приставках"
Материал предназначен для учителей русского языка и литературы , работающих в 10 классе по программе Н.Гольцовой, и соответствуе ФГОС...
Разработка урока русского языка в 11 классе "Правописание гласных и согласных в приставках"
Разработка урока поможет в подготовке к ЕГЭ по русскому языку...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных и согласных в приставках" (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание гласных и согласных в приставках"...