Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных и согласных в приставках" (5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание гласных и согласных в приставках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_urok_pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_pristavkah.docx | 272.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы»
Конспект открытого урока русского языка на тему:
«Правописание гласных и согласных в приставках» (5 класс)
Урок подготовлен и проведен
учителем русского языка и литературы
Самигуллиной Г.Т.
февраль, 2020
Тема | Имена существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа. | |||
Цель урока |
| |||
Задачи |
| |||
Формируемые УУД | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные:общеучебные, логические. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | УУД (П. – познавательные, К. – коммуникативные, Р. – регулятивные) |
I. Актуализация знаний. | Добрый день, ребята! Мы продолжаем изучение состава слова. И сегодня мы начнем наш урок с небольшой игры. | Находят лишнее слово в ряду и объясняют свой выбор, выделяют в словах приставки. | Игра «третий лишний» (запись на доске):
| П.: структурирование знания. Р.: оценка правильности выполнения действия. |
II. Постановка учебной задачи. | Организует беседу по вопросам: 1) Как вы думаете, можно ли ошибиться в написании приставок в этих словах? 2) Давайте найдем слова, в приставках которых возникают орфограммы. Как проверить написание этих приставок? 3) Вот мы и оказались в положении, когда нам не хватает знаний. Какова будет цель нашего урока? Что мы должны узнать? | Выдвигают гипотезы по задаче, формулируют тему и цель урока, способ достижения цели урока. | П.: поиск разнообразных способов решения задач; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выдвижение гипотез. К.: учет разных мнений. Р.: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в связи с поставленной задачей. | |
III. Планирование учебной деятельности. «Открытие» учащимися новых знаний. | Предлагает обучающимся выбрать вариант дальнейшей работы: 1) прочитать готовое правило в учебнике 2) вывести это правило самостоятельно | Выбирают вариант дальнейшей работы (как правило, дети выбирают самостоятельное выведение правила) Отвечают на вопросы, сравнивают написание, приходят к выводу, что приставки всегда пишутся одинаково. | С доски убираются лишние слова, оставляются слова, в которых выделены приставки. Беседа по вопросам:
| П.: структурирование знания; выделение существенной информации. К.: построение монологического высказывания. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Предлагает выбор упражнения для закрепления из учебника (Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016. С. 29): упр. 433 или 436. | Индивидуально. Выполняют задание выбранного упражнения, объясняют написание приставок. | Как правило, ребята выбирают для работы в классе упр. 436. | П.: анализ объектов, сравнение, классификация по заданным критериям. К.: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; учет разных мнений; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
Обращает внимание обучающихся на запись на доске. Необходимо образовать слова по схемам. | Образуют слова и записывают их в тетрадь, сравнивают получившиеся слова, исходя из их написания и значения. | Задание на доске. Схемы для образования слов: под-/по- + держать по-/под + данный под-/по- + давать под-/по- + делка о-/от- + городить Беседа по вопросам:
| ||
V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Организует самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой. | Пишут словарный диктант, работают в паре, проверяют тетрадь соседа по парте, объясняют написание приставок. | Слова для диктанта: обтекаемый (кузов), занавес, подписать, предпочитать, перемирие, доверие, подержать в руках, поддержать в беде, отбросить, подобрать, отдать, поникнуть головой, неполадки, промахнуться, позабавить, ненаглядный, отдых. | П.: анализ объектов, классификация по заданным признакам. Р.: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий с учетом поставленной задачи, осуществление итогового и пошагового контроля по результату; оценка правильности выполнения своих действий. |
Домашнее задание | Выдает и комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | П. 82. Упр. 433 (или 436) | |
VI. Рефлексия. | организует рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности на уроке | соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия | Беседа по вопросам:
| П.: построение речевого высказывания в устной форме. Р.: Оценка правильности выполнения действия, адекватное восприятие оценки учителя. |
Список использованных источников:
- Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч2./ [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2012.
- ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева. – Саратов, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
Конспект урока русского языка "Дефис между частями слова в наречиях" (7 класс)
Конспект урока адресован творчески работающим педагогам, заботящимся не только о формировании орфографических навыков, но и о сохранении и укреплении здоровья обучающихся....
Магир Т.В., Харченко Т.Г. Конспект урока русского языка по теме "Правописание сложных имён прилагательных". 6 класс
К конспекту урока прилагается рабочий лист с заданиями для работы на уроке...
Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе»
Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе» ...
Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)
Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...
Конспект урока русского языка по АМО-технологии по теме "Антонимы"_5 класс
В помощь учителю русского языка...
Конспект урока русского языка "Сложноподчиненные предложения с разными видами связи", 9 класс
Конспект урока русского языка "Сложноподчиненные предложения с разными видами связи", 9 класс...