Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_rya_5_kl.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №9
Предмет: русский язык
Класс: 5 Дата ___________________
Автор УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А и др. Класс __________________
Тема урока: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Задание базового уровня | Задание повышенного уровня* | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы д-ти | Осуществляемые действия | Формируемые способы д-ти | Осуществляемые действия | Формируемые способы д-ти | ||||
1. Мотивация | Задание 1. От данных сущ. образовать прилагательные: злость, ужас, честь. | Задание 1. От данных сущ. образовать прилагательные: грусть, без листа, доблесть. | Установка тематических рамок учебной деятельности. | Преобразование | Постановка и решения проблем | Постановка вопросов | Управление поведением | Выработка на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований УД. | Планирование необходимых действий |
2. Актуализация | Вопрос: какое фонетическое явление мы наблюдаем при преобразовании? | Организация фиксирования каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном действии. | Фиксация возникшего затруднения в выполнении пробного действия и его обоснование. | Воспроизведение и фиксирование знания, умения и навыка, достаточного для построения нового способа деятельности. | Попытка самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания. | Постановка вопроса | Актуализация нормы пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»). | Прогнозирование учебной задачи | |
3. Выявление места и причины затруднения | Вопрос: в каких сочетаниях согласных возникает трудность при написании и почему? | Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявления места и причины затруднения. | Фиксация операции, на которой возникло затруднение. | Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. | Анализ с опорой на знаковую запись и проговаривание вслух того, что и как они делали. | Разрешение конфликтов | Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи. | Оценка возникающих трудностей. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Формулировка темы урока, постановка целей. Знакомство с орфограммой № 4 (учебник, с. 26). | Самостоятельное формулирование правила. | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Предложение и согласование темы урока, которую учитель может уточнить. | Действия постановки и решения проблемы. | Формулировка конкретной цели своих будущих УД, устраняющих причину возникшего затруднения. | Разрешение конфликта | Выбор способа построения нового знания (как?) - метод уточнения или метод дополнения. | Выбор средства для построения нового знания. |
5. Реализация построенного проекта | В образованных прилагательных выделить орфограмму, графически ее объяснить. | Контроль за построением учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Выдвижение и обоснование на основе выбранного метода гипотезы. | Использование при построении нового знания предметные действия с моделями, схемами и т.д. | Применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение. | Управление поведением | Фиксирование в обобщенном виде нового способа действий в речи и знаково. | Фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием | Упр. 47. | *Радостный1 | Контроль за усвоением учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Решение (фронтально, в группах, в парах) нескольких типовых заданий на новый способ действия; проговаривание вслух выполненных шагов и их обоснование. | Общеучебные | Совместная деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Умение задавать уточняющие вопросы. | Осознание возникающих трудностей, поиск пути преодоления. | Осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выборочный диктант. Запишите слова с непроизносимыми согласными в столбик, графически объясните. 1. Здравствуй, солнце, да утро веселое. (И. Никитин.) 2. Над каштанами не чувствовалось заботливого, хозяйского глаза. (К. Федин.) 3. Тысячи опасностей ожидают одинокого путника в тайге. (В. Арсеньев.) 4. Я оделся, взял ружье, свистнул собаку и пошел вниз по речке. (В. Арсеньев.) 5. И шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведет под уздцы мужичок… (Н. Некрасов.) 6. Она встала только затем, чтобы велеть подать новое яство. (Л. Толстой.) | Контроль за интериоризацией нового способа действия и исполнительской рефлексией (коллективной и индивидуальной) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. | Общеучебные | Самопроверка решений по эталону. | Управление поведением | Выявление причин ошибок и их исправление. | Саморегуляция. | |
8. Включение в систему знаний и повторения | 1) Упр. 49. 2) Составление словообразовательных цепочек к словам: интерес, чудо, утро. 3) Игра «Кто смекалистей?». Учащиеся делятся на группы. Какая из групп образует большее количество родственных слов, та и выиграла. Небо, терпение, словарь, говорить, трудный. *Выполнить разборы. | Обучение применению нового знания в системе изученных ранее, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности | Осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания. | Выявление границ применимости нового знания и его использование его в системе изученных ранее знаний. | Включение нового способа действий в систему знаний. | Доведение нового способа действий до уровня автоматизированного навыка. | Саморегуляция. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Сделать вывод по плану. 2. Д/з. § 10 (правило выучить), упражнение 48; *написать сочинение-миниатюру (по заданию учителя). | Организация самооценки уч-ся результатов своей УД. | Самооценка учениками собственной УД на уроке. | Намечаются цели дальнейшей деятельности | Управление поведением. | Умение выражать свои мысли | Соотнесение цели и результатов своей УД. | Оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...