Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_rya_5_kl.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №9

Предмет: русский язык

Класс: 5                                                                                                                                                                                                                                                                            Дата ___________________

Автор УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А и др.                                                                                                                                                                                                  Класс __________________

Тема урока: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня*

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы д-ти

Осуществляемые действия

Формируемые способы д-ти

Осуществляемые действия

Формируемые способы д-ти

1. Мотивация

Задание 1. От данных сущ. образовать прилагательные: злость, ужас, честь.

Задание 1. От данных сущ. образовать прилагательные: грусть,

без листа, доблесть.

 Установка тематических рамок учебной деятельности.

Преобразование

Постановка и решения проблем

Постановка вопросов

Управление поведением

Выработка на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований УД.

Планирование необходимых действий

2. Актуализация

Вопрос: какое фонетическое явление мы наблюдаем при преобразовании?

Организация фиксирования каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном действии.

Фиксация возникшего затруднения в выполнении пробного действия и его обоснование.

Воспроизведение и фиксирование знания, умения и навыка, достаточного для построения нового способа деятельности.

Попытка самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания.

Постановка вопроса

Актуализация нормы пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»).

Прогнозирование учебной задачи

3. Выявление места и причины затруднения

Вопрос: в каких сочетаниях согласных возникает трудность при написании и почему?

Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявления места и причины затруднения.

Фиксация операции, на которой возникло затруднение.

Активизация соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов.

Анализ с опорой на знаковую запись и проговаривание вслух того, что и как они делали.

Разрешение конфликтов

Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи.

Оценка возникающих трудностей.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Формулировка темы урока, постановка целей.

Знакомство с орфограммой № 4 (учебник, с. 26).

Самостоятельное формулирование правила.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Предложение и согласование темы урока, которую учитель может уточнить.

Действия постановки и решения проблемы.

Формулировка конкретной цели своих будущих УД, устраняющих причину возникшего затруднения.

Разрешение конфликта

Выбор способа построения нового знания (как?) - метод уточнения  или метод дополнения.

Выбор средства для построения нового знания.

5. Реализация построенного проекта

В образованных прилагательных выделить орфограмму, графически ее объяснить.

Контроль за построением учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Выдвижение и обоснование на основе выбранного метода гипотезы.

Использование при построении нового знания предметные действия с моделями, схемами и т.д.

Применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

Управление поведением

Фиксирование в обобщенном виде нового способа действий в речи и знаково.

Фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения.

6. Первичное закрепление с проговариванием

Упр. 47.

*Радостный1

Контроль за усвоением учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Решение (фронтально, в группах, в парах) нескольких типовых заданий на новый способ действия; проговаривание вслух выполненных шагов и их обоснование.

Общеучебные

Совместная деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. 

Умение задавать уточняющие вопросы.

Осознание возникающих трудностей, поиск пути преодоления.

Осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выборочный диктант. Запишите слова с непроизносимыми согласными в столбик, графически объясните.

1. Здравствуй, солнце, да утро веселое. (И. Никитин.) 2. Над каштанами не чувствовалось заботливого, хозяйского глаза. (К. Федин.) 3. Тысячи опасностей ожидают одинокого путника в тайге. (В. Арсеньев.) 4. Я оделся, взял ружье, свистнул собаку и пошел вниз по речке. (В. Арсеньев.) 5. И шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведет под уздцы мужичок… (Н. Некрасов.) 6. Она встала только затем, чтобы велеть подать новое яство. (Л. Толстой.)

Контроль за интериоризацией нового способа действия и исполнительской рефлексией (коллективной и индивидуальной) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Общеучебные

Самопроверка решений по эталону.

Управление поведением

Выявление причин ошибок и их исправление.

Саморегуляция.

8. Включение в систему знаний и повторения

1) Упр. 49.

2) Составление словообразовательных цепочек к словам: интерес, чудо, утро.

3) Игра «Кто смекалистей?».

Учащиеся делятся на группы. Какая из групп образует большее количество родственных слов, та и выиграла.

Небо, терпение, словарь, говорить, трудный.

*Выполнить разборы.

Обучение применению нового знания в системе изученных ранее, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

Осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания.

Выявление границ применимости нового знания и его использование его в системе изученных ранее знаний.

Включение нового способа действий в систему знаний.

Доведение нового способа действий до уровня автоматизированного навыка.

Саморегуляция.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Сделать вывод по плану.

2. Д/з. § 10 (правило выучить), упражнение 48; *написать сочинение-миниатюру (по заданию учителя).

Организация самооценки уч-ся результатов своей УД.

Самооценка учениками собственной УД на уроке.

Намечаются цели дальнейшей деятельности

Управление поведением.

Умение выражать свои мысли

Соотнесение цели и результатов своей УД.

Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...