Рабочая программа по русскому языку 9 класс М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский,
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского,
Рабочая и авторская программы рассчитаны на 68 учебных часов в год (2 часа в неделю).
Тематический план рабочей программы включает следующие разделы:
1. Международное значение русского языка
2. Повторение изученного в 5-8 классах
3. Сложное предложение. Культура речи
4. Союзные сложные предложения.
5. Сложносочинённые предложения
6. Сложноподчинённые предложения
7. Бессоюзное сложное предложение
8. Сложные предложения с различными видами связи
9. Общие сведения о языке
10. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
Данный тематический план обеспечивает достижение планируемых результатов по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_9_a_kl.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 52»
«Принято» МО ___________________ __________/________/ ФИО Протокол № ___ От «___» ________20___г. | «Рассмотрено» На заседании ПС __________/________/ ФИО Протокол № ___ От«___» ______20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 52» __________/ Пономарева Т.В./ Приказ № _______ от «____»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс
Гарлик Г. А.
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, издательство «Просвещение», Москва,
Срок реализации программы 2016- 2017 учебный год
Барнаул
2016
Пояснительная записка
Цель:
создание условий для развития и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции учащихся; воспитание гражданина и патриота.
Авторская и рабочая программы рассчитаны на 68 учебных часов в год (2 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки обучащихся по данной программе
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический. стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка;
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературоно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Учебно - методическое обеспечение
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ Москва, «Просвещение», 2010.
- Учебник «Русский язык. 9 класс»/ автор: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, А.М.Александрова / Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с.
Тематический план
№ урока | Наименование разделов, тем урока | Всего часов | Контрольные работы (указывается источник, стр.) | Примечания |
1 | Международное значение русского языка | 1 | ||
2-8 | Повторение изученного в 5-8 классах | 5 + 2Р/Р | 1 | |
2 | РР Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1 | Диалог: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры» (Павлов И. П.). | |
3 | РР Стили и типы речи. Анализ стилевой принадлежности текста. | 1 | ||
4 | Словосочетание. Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | ||
5 | Предложения с обособленными членами. Обособленные члены предложения, не имеющие опознавательных признаков. | 1 | ||
6 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, словосочетания, предложения. | 1 | ||
7 | Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения. Комплексное повторение. | 1 | Работа с пословицами об общении | |
8 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011, стр. 24-25 | |
Сложное предложение. Культура речи | ||||
9 | Сложные предложения | 1 | ||
10-15 | Союзные сложные предложения. | 6 | 1 | |
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | ||
11 | Сочинение в форме дневниковой записи (Упр.52) | 1Р/р | Дневник как форма самосознания человека | |
12 | Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | ||
13 | Выделительные знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
14 | Интонация сложного предложения | 1 | ||
15 | Урок-зачёт по теме «Сложное предложение» | 1 | Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011, стр.31 | |
16-20 | Сложносочинённые предложения | 3+2Р/р | ||
16 | Сложносочинённое предложение и его особенности. Синтаксические синонимы, их текстообразующая роль. | 1 | ||
17 | Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. | 1 | ||
18 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Авторские знаки. | 1 | ||
19 | Р/Р Сочинение- рецензия на литературное произведение(спектакль, кинофильм). | 1Р/р | ||
20 | Р/Р Сочинение- рецензия на литературное произведение(спектакль, кинофильм). | 1Р/р | ||
21-44 | Сложноподчинённые предложения | 19 + 5 Р/р | 1 | |
21 | Сложноподчиненное предложение и его особенности. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. | 1 | ||
22 | Главное и придаточное предложение. Место придаточного предложения по отношению к главному предложению | 1 | Составление предложений о правильном питании | |
23 | Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. | 1 | ||
24 | Указательные слова в главном предложении. | 1 | ||
25 | Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. | 1 | ||
26 | Изложение по тексту (упр.106) | 1Р/р | ||
27 | Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | 1 | «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.» (Г.Гейне) | |
28 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | ||
29 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | ||
30 | Сочинение на лингвистическую тему | 1Р/Р | ||
31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места и времени. | 1 | ||
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия. | 1 | ||
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели, следствия | 1 | ||
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени. | 1 | ||
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени. | 1 | ||
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. | 1 | ||
37 | Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина», упр. 166) | 1Р/р | ||
38 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно» (Рене Декарт). | |
39 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | ||
40 | Академическое красноречие. Сообщение о происхождении псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним», упр. 175) Деловые документы. | 1Р/р | ||
41 | Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | |||
42 | Изложение на лингвистическую тему о деятельности С. И. Ожегова и его «Толковом словаре» по упр. 177 | 1Р/р | ||
43 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ). | |
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011, стр.83 | |
45-52 | Бессоюзное сложное предложение | 6 + 2Рр | 1 | |
45 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Синтаксические синонимы бессоюзных предложений, их текстообразующая роль. | 1 | ||
46 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления Запятая и точка с запятой. в бессоюзном сложном предложении. | 1 | ||
47 | Подробное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин» (с дополнительным заданием — упр. 192) | 1Р/Р | ||
48 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | ||
49 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | ||
50 | Реферат небольшой статьи(фрагмента статьи) на лингвистическую тему | 1Р/р | ||
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение | 1 | ||
52 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | 1 | Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011, стр.98 | |
53-59 | Сложные предложения с различными видами связи | 5 + 2Рр | 1 | Почему они вредные? (мини-сочинение) |
53 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении | 1 | ||
54 | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Разделительные знаки препинания в них. | 1 | ||
55 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | ||
56 | Сочетание знаков препинания в сложных предложения с различными видами связи. Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | Работа с предложением «Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже нуждался в починке» (Д. И. Писарев). | |
57 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме“ Сложное предложение “ | 1 | Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011, стр.108 | |
58 | Изложение фрагмента из рассказа М. Горького "Старуха Изергиль"упр. 219 | 1 Р/р | ||
59 | РР Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему | 1Р/р | ||
60-62 | Общие сведения о языке | 3 | ||
60 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Языковые контакты русского языка | 1 | ||
61 | Русский литературный язык и его стили. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка. | 1 | ||
62 | Русский язык как национальный, государственный язык. Роль старославянского языка. Ученые-русисты. | 1 | ||
63-68 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. | 4+ 2Р/р | ||
63 | Фонетика. Лексика. Признаки текста. | 1 | ||
64 | Грамматика и правописание. Тема и основная мысль текстов разных типов и стилей речи. | 1 | ||
65 | Р/Р Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему " Если бы мне предложили написать, о чем я хочу"(упр.279) | 1 Р/р | ||
66 | Р/Р Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему " Если бы мне предложили написать, о чем я хочу"(упр.279) | 1Р/р | ||
67 | Морфология. Тезисы статьи на лингвистическую тему. | 1 | ||
68 | Синтаксис. Культура речи. Конспект и тезисный план. | 1 |
ЛИСТ
внесения изменений
Класс | Содержание корректировки | Причина внесённых изменений | Основание внесённых изменений (№ приказа) | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.)
Настоящая программа по русскому языку для VIIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Бара...
Рабочая программа. Русский язык, 5 класс (Баранов)
Рабочая программа...
Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание производных предлогов» (УМК «Русский язык» /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова) 7 класс
На данном этапе мы закрепляем полученные сведения о правописании производных предлогов, совершенствуем умение употреблять производные предлоги в своих и "чужих" текстах...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа Русский язык. 7 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. М.: 2013. - 223 с.
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного ...