Рабочая программа по русскому языку 9 класс М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский,
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Гарлик Галина Александровна

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского,   

         Рабочая и авторская программы рассчитаны на     68 учебных часов в год (2 часа в неделю).

         Тематический план рабочей программы включает следующие  разделы:

1.     Международное значение русского языка

2.      Повторение изученного в 5-8 классах

3.      Сложное предложение. Культура речи

4.      Союзные сложные предложения.

5.     Сложносочинённые предложения

6.      Сложноподчинённые предложения

7.      Бессоюзное сложное предложение

8.      Сложные предложения с различными видами связи

9.      Общие сведения о языке

10.                        Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

         Данный тематический план обеспечивает достижение планируемых результатов по предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_9_a_kl.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 52»

«Принято»

 МО ___________________   __________/________/

                      ФИО

Протокол № ___

От «___» ________20___г.

 «Рассмотрено»

На заседании ПС   __________/________/

                        ФИО

Протокол № ___

От«___» ______20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 52»

__________/ Пономарева Т.В./

Приказ № _______

от «____»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс

Гарлик Г. А.

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, издательство «Просвещение», Москва,

Срок реализации программы 2016- 2017 учебный год

Барнаул

2016

Пояснительная записка

Цель:

создание условий для развития  и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции учащихся; воспитание гражданина и патриота.

        Авторская и рабочая программы рассчитаны на  68 учебных часов в год (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки обучащихся по данной программе

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический. стилистический;
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • определять стиль и тип текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка;

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературоно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении  с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Учебно - методическое обеспечение

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/  Москва, «Просвещение», 2010.
  2. Учебник «Русский язык. 9 класс»/ автор: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, А.М.Александрова / Москва, «Просвещение», 2010 г.
  3. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с.

Тематический план

№ урока

Наименование разделов, тем урока

Всего часов

Контрольные работы (указывается источник, стр.)

Примечания

1

Международное значение русского языка

1

2-8

Повторение изученного в 5-8 классах

5 + 2Р/Р

1

2

РР Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

1

Диалог: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом  сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры» (Павлов И. П.).

3

РР  Стили и типы речи. Анализ стилевой принадлежности текста.

1

4

Словосочетание. Простое предложение и его грамматическая основа.

1

5

Предложения с обособленными членами. Обособленные члены предложения, не имеющие опознавательных признаков.

1

6

Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, словосочетания, предложения.

1

7

Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения. Комплексное повторение.

1

Работа с пословицами об общении

8

Контрольный диктант  по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1

Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011, стр. 24-25

Сложное предложение. Культура речи

9

Сложные предложения

1

10-15

Союзные сложные предложения.

6

1

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

11

Сочинение в форме дневниковой записи (Упр.52)

1Р/р

Дневник как форма самосознания человека

12

Разделительные  знаки препинания между частями сложного предложения.  

1

13

Выделительные знаки препинания в сложном предложении

1

14

Интонация сложного предложения

1

15

Урок-зачёт по теме «Сложное предложение»

1

Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011, стр.31

16-20

Сложносочинённые предложения

3+2Р/р

16

Сложносочинённое предложение и его особенности. Синтаксические синонимы, их текстообразующая роль.

1

17

Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

1

18

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Авторские знаки.

1

19

Р/Р Сочинение- рецензия на литературное произведение(спектакль, кинофильм).

1Р/р

20

Р/Р Сочинение- рецензия на литературное произведение(спектакль, кинофильм).

1Р/р

21-44

Сложноподчинённые предложения              

19 + 5 Р/р

1

21

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

1

22

Главное и придаточное предложение. Место придаточного предложения по  отношению к главному предложению

1

Составление предложений о правильном питании

23

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным.

1

24

Указательные слова в главном предложении.

1

25

Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

1

26

Изложение по тексту (упр.106)

1Р/р

27

Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

1

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.» (Г.Гейне)

28

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1

29

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1

30

Сочинение на лингвистическую тему

1Р/Р

31

 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места и времени.

1

32

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия.

1

33

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели, следствия

1

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени.

1

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени.

1

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.

1

37

Сочинение по данному началу

(на основе картины В. П. Фельдмана «Родина», упр. 166)

1Р/р

38

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1

«Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно»  (Рене Декарт).

39

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1

40

Академическое красноречие. Сообщение о происхождении псевдонимов

(на основе рассказа Тэффи «Псевдоним», упр. 175) Деловые документы.

1Р/р

41

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

42

Изложение на лингвистическую тему о деятельности С. И. Ожегова

и его «Толковом словаре» по упр. 177

1Р/р

43

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ).

44

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011, стр.83

45-52

Бессоюзное сложное предложение

6 + 2Рр            

1

45

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Синтаксические синонимы бессоюзных предложений, их текстообразующая роль.

1

46

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления Запятая и точка с запятой. в бессоюзном сложном предложении.

1

47

Подробное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин»

(с дополнительным заданием — упр. 192)

1Р/Р

48

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

49

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,

условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

50

Реферат небольшой статьи(фрагмента статьи) на лингвистическую тему

1Р/р

50

Синтаксический и пунктуационный разбор

бессоюзного сложного предложения. Повторение

1

52

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

1

Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011, стр.98

53-59

Сложные предложения               с различными видами связи

5 + 2Рр          

1

Почему они вредные? (мини-сочинение)

53

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи

в сложном предложении

1

54

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Разделительные знаки препинания в них.

1

55

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения

с различными видами связи

1

56

 Сочетание знаков препинания в сложных предложения с различными видами связи. Повторение материала по теме «Сложные

предложения с различными видами связи»

1

Работа с предложением «Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже нуждался в починке» (Д. И. Писарев).

57

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме“ Сложное предложение “

1

Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011, стр.108

58

Изложение фрагмента из рассказа М. Горького "Старуха Изергиль"упр. 219

1 Р/р

59

РР Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему

1Р/р

60-62

Общие сведения о языке                    

3

60

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Языковые контакты русского языка

1

61

Русский литературный язык и его стили. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка.

1

62

Русский язык как национальный, государственный язык. Роль старославянского языка. Ученые-русисты.

1

63-68

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

4+ 2Р/р

63

Фонетика. Лексика. Признаки текста.

1

64

Грамматика и правописание. Тема и основная мысль текстов разных типов и стилей речи.

1

65

Р/Р Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему      " Если бы мне предложили написать, о чем я хочу"(упр.279)

1 Р/р

66

Р/Р Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему      " Если бы мне предложили написать, о чем я хочу"(упр.279)

1Р/р

67

Морфология. Тезисы статьи на лингвистическую тему.

1

68

Синтаксис. Культура речи. Конспект и тезисный план.

1

ЛИСТ

внесения изменений

Класс

Содержание корректировки

Причина внесённых изменений

Основание внесённых изменений (№ приказа)

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.)

Настоящая программа по русскому языку для VIIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Бара...

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание производных предлогов» (УМК «Русский язык» /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова) 7 класс

На данном этапе мы закрепляем полученные сведения о правописании производных предлогов, совершенствуем умение употреблять производные предлоги в своих и "чужих" текстах...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа Русский язык. 7 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. М.: 2013. - 223 с.

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного ...