Технологическая карта. Корни с чередованием -кос-, -кас-.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Решетникова Галина Владимировна

ФГОС технологическая карта , корни с чередованием -кос-, -кас-.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_kas.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС       6 класс

Тема: Буквы О, А в корнях  –КАС- , -КОС-

Цели урока: опираясь на опыт учащихся и анализ примеров, предоставить возможность сделать самостоятельный вывод о написании гласных  в корнях –кас-, -кос-; применяя правило, учить дифференцировать примеры с чередованием гласных в корнях слов; отрабатывать навык написания слов с чередованием гласных в корнях; воспитывать внимание и наблюдательность

Тип урока: комбинированный

Планируемые УУД

Предметные: научиться применять правило написания гласных о, а в корне –кас- - кос- .Осознают учебно-познавательную задачу.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов(проявлять познавательную активность), формировать навыки учебного сотрудничества при организации работы в парах и группах, свободно пользоваться справочной литературой.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цель урока, составлять алгоритм решения учебной проблемы. Планируют необходимые  действия, операции

Познавательные: объяснять языковые явления , процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения данной задачи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию. Положительно относятся  к учению, познавательной деятельности. Осуществляют контроль и оценку учебных действий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя.

-Какие корни с чередующими гласными вы изучали ранее?

-Что определяет выбор гласной в корнях –лаг-, лож-; раст-, ращ-, рос.

-Какие еще корни вы знаете? Перечислите.

-Найдите в предложении корни с чередованием. Германия располагала на скорую победу.

Орфографический диктант.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. проводят словарную работу.

Л.: положительно относятся  к учению, познавательной деятельности.

П.: осознают учебно-познавательную задачу.

Р.: планируют необходимые  действия, операции

2. Актуализация учебной деятельности.

 

Проверка домашнего задания.

Орфографический диктант.

Разбирать вещи, заблестеть на солнце, сложить мозаику, удирать от врага, вырастить урожай, росток зелени, замирать от восторга, расстелить скатерть, избирать президиум, блистательный успех, замереть на миг.

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Записывают диктант, проверяют написанное.

Л.: Осуществляют контроль и оценку учебных действий.

3. Постановка учебной цели.

Сформулируйте тему урока.

Для чего нужно знать правописание корней с чередованием а, о.

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока: определить условия выбора гласных о, а. Решение учебной задачи.

Л.: осознают свои возможности в учении; способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха в учении, связывая свои успехи с трудолюбием.

П.: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

4.Работа по теме урока

Объяснение учителем нового материала.

-Сравните два корня

Касаться стены – коснуться пальцем.

Читают п. 36.

Слушают учителя, сравнивают корни, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради.

Л.: Осуществляют контроль и оценку учебных действий.

5. Физ.минутка

6.Конкретизация изучаемого понятия.

1. Выполняют упр. 184

-Чему будем учиться выполняя это упражнение?

Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма.

П.: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: задают вопросы, отвечают на вопросы других

7.Самостоятельная работа в парах.

1. Выполняют упр.186.

Организация работы в парах.

Контролирует работу учащихся.

Читают п.36, выполняют упражнение.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.

 

Л:имеют желание освоить новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе.

П:выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

К: высказывают и обосновывают свою точку зрения. 

8.Закрепление изученного

Комментированное письмо с творческим заданием.

Солнце коснулось лопухов и нежных бутонов. Бутоны проснулись и зашевелились. Двигалось в небе. Зеленые чащи огромных листьев солнце ловили его нежные прикосновения.

-Обозначить изученную орфограмму 26.

-Выписать данные слова и составить с ними предложения.

Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием.

Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения.

К.: осуществляют контроль и оценку учебных действий.

Л.: поддерживать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе.

9. Рефлексия

-Над какой темой мы работали?

-Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

К.: формируют ответы на вопросы.

10.Домашнее задание.

 

Стр 104, п. 36, упр 185

11. «На закуску»

На доске записаны корни.

Подобрать к этим корням  примеры.

-кос-, -кас-, -раст-, -рос-, -ращ- лаг-, -лож-

Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников.

К: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Л.: формировать навыки  взаимопроверки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е – и в корнях слов».

Урок русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных е-и в корнях слов" разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспро...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Буквы е,и в корнях с чередованием"

Технологическая карта урока русского языка с приложением....

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание корней с чередованием гласных е/и".

Тип урока:  ознакомление с новым учебным материаломЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Обучающий компонент: учащиеся в конце урока должны:-осознанно воспринимать, формулировать правило и чётко запоминать его в ходе пр...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Гласные в корнях с чередованием»

Данный урок является обобщением знаний по теме «Гласные в корнях с чередованием». Проводится в разделе "Словообразование" 6 класс...

Технологическая карта урока по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием»

Тип урока: урок – открытие нового знания.Цель урока учителя: сформировать представления учащихся о способах выбора Е-И в корнях с чередованием.Цель урока ученика: узнать особенности выбора Е - И в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема: "Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни –лаг- - -лож-, -кас- - кос- "

Аннотация технологической карты урока Лукьяновой Марины Ивановны, учителя русского языка и литературы Байловского филиала МБОУ "Пичаевская СОШ" Пичаевского района Тамбовской области, "П...

Технологическая карта урока по теме "ПОЗИЦИОННОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ"

Технологическая карта урока по теме "ПОЗИЦИОННОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ.  ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ"...