Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание корней с чередованием гласных е/и".
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Обучающий компонент: учащиеся в конце урока должны:
-осознанно воспринимать, формулировать правило и чётко запоминать его в ходе применения;
-понимать, какую гласную выбирать в корнях с чередованием е-и;
-уметь различать корни с чередованием, работать со схемой, с таблицей, приводить примеры, делать выводы, обобщения;
Развивающий компонент:
- развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать,
-развивать умения применять новые знания, развивать умение работать коллективно, самостоятельно, в группах;
Воспитывающий компонент:
-воспитание интереса к предмету, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки по разделу «Глагол».
Технологическая карта урока
по русскому языку в 5 классе
Тема урока: Правописание корней с чередованием гласных е//и
Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Обучающий компонент: учащиеся в конце урока должны:
-осознанно воспринимать, формулировать правило и чётко запоминать его в ходе применения;
-понимать, какую гласную выбирать в корнях с чередованием е-и;
-уметь различать корни с чередованием, работать со схемой, с таблицей, приводить примеры, делать выводы, обобщения;
Развивающий компонент:
- развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать,
-развивать умения применять новые знания, развивать умение работать коллективно, самостоятельно, в группах;
Воспитывающий компонент:
-воспитание интереса к предмету, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УДД, принципы системно- деятельностного подхода |
Организационный | Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке. | Приветствие уч-ся, отметка отсутствующих на уроке. Поверка готовности к уроку.
| Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника. | Готовность к работе на уроке. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные |
Актуализация знаний о глаголе | Обеспечить мотивацию учения, Совместно сформулировать цели урока Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме. | Учитель. Мы продолжаем изучение темы "Глагол". Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете эту тему и некоторые другие, которые мы уже прошли. Вы можете отвечать на вопросы "да", "нет", параллельно записывая ответы в рабочие тетради. Слайд 1. Проверим знания (слайд 2) | Повторяют ранее изученный материал, отвечая на вопросы. Оценивают свои знания. | Уметь применять ранее полученные знания, оценивать свои знания |
Изучение нового материала: 1)Постановка учебной задачи, формулировка темы. 2)Лексическая разминка. 3)Знакомство с новой орфограммой. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися. | Перед вами карточки. Данные в них слова нужно распределить в два столбика. Почему вы распределили их таким образом? Какие это слова? Какое фонетическое явление представлено в этих словах? Что мы называем чередованием звуков? Давайте посмотрим, в каком случае вы выбрали гласную Е, а в каком - И? Сформулируйте тему нашего урока. Сделайте выводы. Ребята, чем отличаются слова "блистать" и "блестеть"? Давайте найдем значения этих слов в словаре. Работа со словарём С.И.Ожегова. А теперь составим предложения с каждым из этих слов. Слайд 4. На экране слова с чередующимися гласными Е-И. Определите вид глаголов в первом и втором столбиках. Какой вывод можно сделать? Посмотрите внимательно, от чего зависит выбор Е-И в корнях? Ребята, попробуйте сформулировать правило. Давайте сверим нашу формулировку с той, что предлагают нам авторы учебника. Слайд 5. Чтобы легче запомнить правило, выучим стихотворение | Работают с карточками. Выбирают, какую гласную писать в корнях с чередованием. Отвечают на вопрос, в каких случаях написали Е, в каких -И. Проводят словарную работу. Делают выводы, формулируют тему урока. Ребята отвечают, что слова отличаются корнями, суффиксом А и лексическим значением. Работа в группе (1-я группа работает со словом "блистать", 2-я -"блестеть") Ребята чётко проговаривают слова. Дети последовательно отвечают на вопросы учителя. Формулируют правило, знакомятся с ним по учебнику. Разучивают четверостишие. | Уметь аргументировать свой ответ, слушать других. Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения. Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания
|
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечить закрепление знаний и способов действий. Обеспечить в ходе закрепления повышенный уровень осмысления материала, глубину его понимания. Коррекция пробелов | Учитель записывает на доске слова "замираю", "замер", объясняет правописание слов и графическое обозначение орфограммы. Слайд 6. . Осложнённое списывание (ребята по очереди объясняют правописание слова, называют пропущенную букву. Физкультминутка. Работа с карточками: беседа о теме, идее текста. Выпишите слова, в которых пропущена буква Е. Почему не подходят другие? Распределительный диктант. Слайд 7. Ребята, ваша задача правильно распределить слова по колонкам в зависимости от орфограммы. Слайд 8. Давайте проверим. Внимание на экран. Оцените свои знания.
|
Работают коллективно, делают вывод, что если после корня есть суффикс А, пишем в корне Е. Если после корня нет суффикса А, пишем И. Комментированная работа в тетрадях. Рассуждают о красоте утренней природы. Выписывают слова, вставляют пропущенные буквы, объясняют, почему не подходит другая. Работают в тетрадях и на доске под руководством учителя по образцу. Оценивают свои знания. | Развивать умение применять новые знания. Принцип деятельности УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи, работа над формированием логических умений, анализ, сравнение, обобщение. |
Информация о д/з | Обеспечить понимание цели содержания и способов выполнения задания | Для всех: стр.245 (правило выучить) На выбор: - упр.654 (стр.245); - составление теста ; - составление текста; | Записывают д/з в дневники. | Мотивация на выполнение д/з. |
Итоги урока. Рефлексия. | Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений ТДЦ) | Выставить оценки в дневник. Какую цели ставили себя в начале урока? Достигли ли цели урока? Что мешало и что помогало достичь цели? Как оцениваете свою работу на уроке? Самостоятельная работа разных уровней. Ваш уровень - это то, чему вы научились сегодня. | Выставляют оценки в дневник. Отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельную работу, определяют свой уровень и в зависимости от этого могут выбрать домашнюю работу ЭКСПЕРТ – знаю все правила, умею применять их на практике СПЕЦИАЛИСТ– не все запомнил в теории, но смогу работать практически МАСТЕР – мне еще надо поработать над этой темой | Рефлексивная оценка уч-ся. Уметь обосновывать выбор оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Закрепление правописания корней с чередованием гласных а-о"
урок на повторение правил написания изучаемых корней...
Worksheet к технологической карте урока в 4 классепо теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?"
Раздаточный материал к уроку в 4 классе...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Гласные в корнях с чередованием»
Данный урок является обобщением знаний по теме «Гласные в корнях с чередованием». Проводится в разделе "Словообразование" 6 класс...
Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: «Гласные в приставках пре- и при-»,
Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: "Гласные в приставках пре- и при-". Задачи: Образовательные:- с формировать представление о правописании приставок п...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...
Технологическая карта урока по теме "ПОЗИЦИОННОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ"
Технологическая карта урока по теме "ПОЗИЦИОННОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ"...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Гласные в корнях с чередованием»
Тема: «Гласные в корнях с чередованием».Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания чередующихся г...