Рабочая программа по элективному курсу .8 класс
элективный курс по русскому языку (8 класс) по теме
Элективный курс «Русская словесность. Лексические средства художественной изобразительности» адресован обучающимся 8-ых классов.
Цели курса - изучение единства содержания художественного текста (отрывка) и способов его языкового выражения, а также актуальное попутное повторение орфографии и пунктуации.
Курс позволяет к профильному классу достичь следующих целей: выработать у учащихся более свободные навыки анализа художественного произведения в единстве содержания и языкового воплощения, позволяет в определенной степени поднять уровень грамотности и развития речи. Помимо этого, интегрированный курс, базирующийся на лучших образцах русской литературы, способствует формированию духовно-нравственных основ личности, помогает поднять читательское искусство, развить языковое чутье, привить любовь к родному языку и литературе, побудить к творчеству.
Прививает любовь к предмету.
Задачи курса:
1. Углубить существующие у учащихся представления об изобразительно- выразительных средствах языка (эпитете, метафоре, сравнении, гиперболе, олицетворении),
2. Познакомить с иными тропами (литота, перифраза и др.)
Программа курса направлена на повторение и закрепление ранее приобретенных навыков, способствует формированию духовно-нравственных основ личности, помогает поднять читательское искусство, развить языковое чутье, привить любовь к родному языку и литературе, побудить к творчеству.
Курс составлен таким образом, что обучающийся на занятиях поэтапно углубляется в содержание художественного текста произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО /______/ПанкратоваЖ.А.
Протокол № _____ от «___»___________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР (ИР) «СОШ № 4 г. Ртищево Саратовской области» /__________/Бубенцова Т.Е.
«____»____________ 2015 г. | «Уверждено» Директор МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево Саратовкой области» /___________/Авдеева О.Н. Приказ № _____ от «___»______________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Суриной Инны Сергеевны
по элективному курсу
«Русская словесность. Лексические средства художественной изобразительности» 8 класс
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № от___ 2015 год
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Элективный курс «Русская словесность. Лексические средства художественной изобразительности» (автор Горелова Л.В., МОУ «Гимназия № 5 г. Саратова) адресован обучающимся 8-ых классов.
Цели курса - изучение единства содержания художественного текста (отрывка) и способов его языкового выражения, а также актуальное попутное повторение орфографии и пунктуации.
Курс позволяет к профильному классу достичь следующих целей: выработать у учащихся более свободные навыки анализа художественного произведения в единстве содержания и языкового воплощения, позволяет в определенной степени поднять уровень грамотности и развития речи. Помимо этого, интегрированный курс, базирующийся на лучших образцах русской литературы, способствует формированию духовно-нравственных основ личности, помогает поднять читательское искусство, развить языковое чутье, привить любовь к родному языку и литературе, побудить к творчеству.
Прививает любовь к предмету.
Задачи курса:
- Углубить существующие у учащихся представления об изобразительно- выразительных средствах языка (эпитете, метафоре, сравнении, гиперболе, олицетворении),
- Познакомить с иными тропами (литота, перифраза и др.)
Программа курса направлена на повторение и закрепление ранее приобретенных навыков, способствует формированию духовно-нравственных основ личности, помогает поднять читательское искусство, развить языковое чутье, привить любовь к родному языку и литературе, побудить к творчеству.
Курс составлен таким образом, что обучающийся на занятиях поэтапно углубляется в содержание художественного текста произведения.
Общая характеристика учебного курса
Данный элективный курс литературоведения и русского языка, рассчитанный на восьмиклассников. К 8 классу литературоведческие познания учащихся обычно невелики, соответственно невысоки и навыки анализа художественного текста. Результатом этого являются снижение интереса к литературе как предмету, низкая читательская культура, нелюбовь к чтению со всеми вытекающими отсюда печальными для современной молодежи последствиями. Чтение увлекает лишь тогда, когда захватывает не только сюжетом, но и глубиной понимания прочитанного, а еще лучше проникновением в авторский замысел, детальным постижением изображенной художественной реальности. Без литературоведческих основ и хороших навыков анализа здесь не обойтись. Учащиеся еще не осознают, что язык, на котором они говорят с детства и которым владеют не всегда хорошо даже и на уровне обычной грамотности, в руках мастера обладает неисчерпаемыми возможностями: дает «образ мира, в слове явленный», воспроизводит любые настроения, переживания, раздумья человека, в том числе и в художественных образах. Эти свойства языка можно постичь, ими можно овладеть. Именно для этого создан элективный курс литературоведения и русского языка. Наблюдается преемственность с такими предметами, как литература и русский язык.
Место учебного курса «Русская словесность. Лексические средства художественной изобразительности»
Освоение данной рабочей программы планируется в 8 классах «МОУ СОШ № 4» г.Ртищево Саратовской области. На освоение данной рабочей программы отводится 9 часов. Образовательным продуктом познавательной и исследовательской деятельности участников факультативного курса будут сочинения литературоведческого характера. По итогам элективного курса будут проведены конкурсы чтецов и сочинений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Русская словесность. Лексические средства художественной изобразительности»
Личностными результатами являются:
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе;
Метапредметные результаты изучения курса заключаются в
- структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
-умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
-умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты состоят в следующем:
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, сюжет литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
-определение в произведении элементов композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
-формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
-собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
-понимание авторской позиции и своего отношения к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
-умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
-написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, а также совершенствовать умения выразительного чтения.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | ||
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | Направления проектной деятельности обучающихся | |||
1 | Введение.Словесные средства художественной изобразительности. | 1 |
|
| |
2 | Эпитет | 1 | |||
3 | Сравнение | 1 | |||
4 | Перифраза | 1 | |||
5 | Олицетворение | 1 | |||
6 | Метафора | 1 | |||
7 | Метонимия | 1 | |||
8 | Гипербола, литота | 1 | |||
9 | Литота | 1 | |||
Итого | 9 |
Усвоение теоретических сведений литературоведческого характера осуществляется в результате наблюдения над образцами текстов, творческой и исследовательской деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу 9 класс
Рабочая программа, элективный курс, 9 класс...
Рабочая программа по элективному курсу 11 класс
Рабочая программа, элективный курс, 11 класс...
рабочая программа по элективному курсу 11 класс
рабочая программа по элективному курсу...
Рабочая программа.Математика. Элективный курс. 9 класс.
Рабочая программа.Математика. Элективный курс. 9 класс....