Рабочая программа.Математика. Элективный курс. 9 класс.
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа.Математика. Элективный курс. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа.Математика. Элективный курс. 9 класс. | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТА: Педагогическим советом школы Протокол №1 от 31.08.2015г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы______Т.Ф.Калужина Приказ № _______ от _________2015г. |
Рабочая программа
по элективному курсу: «Избранные вопросы математики»
9 класс.
на 2015-2016учебный год
Составитель: учитель КексельГ.А.______
__квалификационная категория высшая
Тюменцево 2015
Пояснительная записка
Профильное обучение в старших классах давно стало требованием времени, но переход к нему достаточно труден. Как учащимся и родителям выбрать новый профиль, если они еще не определились с будущей профессией? Что же поможет сделать более осознанный выбор? Это элективные курсы, проводимые в 8-9 классах, которые и призваны помочь школьникам объективно оценить свои способности к обучению по различным профилям, осуществить выбор профиля, соответствующего его способностям и интересам , успешно сдать экзамены по математике.
В основе данного элективного курса лежит проектно-исследовательская деятельность обучающихся, поэтому кроме вышеназванной цели, он формирует у обучающихся навыки проектной деятельности, оформления результатов работы в виде компьютерной презентации, оценки презентации по определенным критериям, самооценки, умение работать в парах, микрогруппах .
Цели:
- создание обучающимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе решения различного типа задач практической направленности;
- на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки;
- формирование навыков проектно-исследовательской деятельности и оформления результатов работы в виде компьютерной презентации.
Задачи:
- закрепление знаний и умений по материалу, изученному в курсе математики основной школы;
- вовлечение обучающихся в групповую деятельность, формирование навыков работы в мини-группе, коммуникативную деятельность как фактор личностного развития;
- формирование элементарных навыков работы в Microsoft РоwerРоint.
Методические рекомендации по организации работы по курсу
В связи с тем, что одной из целей курса является на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки, то на первом занятии учитель должен показать, что практически в каждой профессии необходимы определенные знания из школьного курса математики. Поэтому он предлагает обучающимся ситуации, с которыми могут столкнуться в своей работе представители той или иной профессии, даже таких, на первый взгляд, отдаленных от математики, как криминалист, агроном, мастер-отделочник, риэлтор (агент по недвижимости), медицинский работник (фармацевт, анестезиолог, медсестра), водитель, моряк, геодезист, статистик и др. В результате при определении профессий в мини-группах ребята захотят выбрать именно такие, которые, на первый взгляд, далеки от математики.
При подборе и составлении задач и подготовке к защите проектов обучающиеся должны будут не просто предложить набор задач (3-4, не более), но представить краткий рассказ о профессии, а также осветить ситуации, в которых возникает необходимость решения той или иной задачи.
При отборе задач каждой группой учитель следит также, чтобы в них отражались различные темы курса алгебры и геометрии, чтобы они не повторялись по способам решения. То есть задача учителя состоит в том, чтобы в результате изучения данного курса у ребят не только сложились определенные впечатления о различных профессиях, но и убежденность в том, что весь изучаемый в курсе основной школы математический материал имеет практический выход.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения курса учащиеся должны:
- уметь приводить примеры ситуаций и специальностей, в которых необходимы знания математики на уровне основной школы;
- уметь решать типичные задачи по различным темам курса математики основной школы;
- уметь оформлять необходимый материал в виде компьютерной презентации;
- уметь организованно провести защиту своего проекта; - уметь провести самооценку своего проекта и оценить проекты своих товарищей.
Тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему | Элементы содержания урока | Планируемые результаты урока |
Зачем нам нужна наблюдательность | Повторение | Уметь анализировать условие задачи | |
Чертёж помогает решить задачу | Решение задач | Выполнять чертёж по условию задачи | |
Чертёж помогает решить задачу | Решение задач | Выполнять чертёж по условию задачи | |
Чертёж помогает решить задачу | Решение задач | Выполнять чертёж по условию задачи | |
Математическое моделирование | Решение задач | Уметь переводить условие задачи на язык математики | |
Математическое моделирование | Решение задач | Уметь переводить условие задачи на язык математики | |
От Евклида до Лобачевского | Исторический материал | Уметь решать простые задачи. Работа с различными источниками информации | |
Как найти площадь и объём | Уметь решать простые задачи | Уметь решать простые задачи | |
Как найти площадь и объём | Уметь решать простые задачи | Уметь решать простые задачи | |
Геометрия на клетчатой бумаге | Уметь решать задачи на клетчатой бумаге | Уметь решать задачи на клетчатой бумаге | |
Геометрия на клетчатой бумаге | Уметь решать задачи на клетчатой бумаге | Уметь решать задачи на клетчатой бумаге | |
Теорема Пифагора | задачи из реальной математики | Уметь решать задачи реальной математики | |
Теорема Пифагора | задачи из реальной математики | Уметь решать задачи реальной математики | |
задачи на сплавы и смеси | задачи на сплавы и смеси | Уметь решать задачи реальной математики | |
Задачи на нахождение числа по процентам | Задачи на нахождение числа по процентам | Уметь решать задачи | |
Задачи на нахождение числа по процентам | Задачи на нахождение числа по прцентам | Уметь решать задачи | |
Задачи на нахождение числа по процентам | Задачи на нахождение числа по прцентам | Уметь решать задачи | |
з Задачи на нахождение числа по процентам | Задачи на нахождение числа по прцентам | Уметь решать задачи | |
Задачи на нахождение числа по процентам | Задачи на нахождение числа по прцентам | Уметь решать задачи | |
Формула сложных процентов | Формула сложных процентов | Знать формулу сложных процентов | |
Формула сложных процентов | Формула сложных процентов | Знать формулу сложных процентов | |
Решение сложных задач( по формуле сложных процентов) | Решение сложных задач( по формуле сложных процентов) | Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов | |
Решение сложных задач( по формуле сложных процентов) | Решение сложных задач( по формуле сложных процентов) | Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов | |
Решение сложных задач( по формуле сложных процентов) | Решение сложных задач( по формуле сложных процентов) | Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов | |
Решение сложных задач( по формуле сложных процентов) | Решение сложных задач( по формуле сложных процентов) | Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов | |
Решение сложных задач( по формуле сложных процентов) | Решение сложных задач( по формуле сложных процентов) | Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов | |
Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов | Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов | Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов | |
Проценты и банк | Решение задач по вкладам | Решение задач по вкладам | |
Задачи на движение | Решение задач на движение | Решение задач на движение. Составлять уравнение по условию задачи | |
Задачи на движение | Решение задач | Решение задач на движение. Составлять уравнение по условию задачи | |
Задачи на движение | Решение задач | Решение задач на движение. Составлять уравнение по условию задачи | |
Задачи на совместную работу | Решение задач | Решение задач на совместную работу. Составлять уравнение по условию задачи | |
Задачи на совместную работу | Решение задач | Решение задач на совместную работу. Составлять уравнение по условию задачи | |
Задачи на совместную работу | Решение задач | Решение задач на совместную работу. Составлять уравнение по условию задачи | |
Итоговый тест | Тестирование | Тест |
Виды деятельности на занятиях | |
1 | Вводная эвристическая беседа о роли математики в жизни человека (с использованием компьютерной презентации учителя). Примеры ситуаций и профессий, где необходимы математические знания и навыки. Разбиение обучающихся на мини-группы по выбранным профессиям. Определение целей и задач проектов, разработка критериев оценки презентаций. |
2 | Работа в мини-группах: поиск задач, относящихся к выбранной ими профессии, из различных учебников математики, дополнительной литературы, средств массовой информации; составление собственных задач по заданной ситуации. |
3 | Работа в мини-группах: самостоятельное решение подобранных задач, защита решений учителю |
4 | Оформление компьютерных презентаций «Математика в профессии …» (предлагают ситуацию, в которой возникает необходимость каких-то математических знаний, формулируют условие задачи и показывают ее решение). |
5 | Группы по очереди представляют свои проекты. Обучающиеся самостоятельно решают предложенные задачи, а члены данной группы выступают в роли консультантов. Оценка обучающимися каждой презентации по разработанным критериям, рефлексия. |
6 | Выбор лучших презентаций. Итоговая беседа о важности математических знаний в жизни каждого человека и как следствие о значении предмета «математика» в курсе средней школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"
Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса "Бизнес-курс за школьной партой" в рамках предпрофильной подготовки....
Рабочая программа. Математика (курс по выбору). "Вокруг квадратного трехчлена" 9 класс.
из опыта работы при подготовке к ГИА...
Рабочая программа. Математика (элективный курс). "Нестандартные методы решения уравнений" 10 класс
рабочая программа содержит календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа математика 5,7,9 классы
Рабочая программа математика 5,7,9 классы...
Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»
Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....
Рабочая программа "Математика " УМК "Ритм" , 4 класс
Цели рабочей программы:-развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа мышления и теоретического научного отношения к действительности...