Рабочая программа для элективного курса 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»
Гатчинский муниципальный район
(полное название образовательного учреждения)
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор _________________________
Приказ № __от «___» ________200 __ г.
Рабочая программа
по _________элективный курс по математике____________
(учебный предмет)
для ______________ базового уровня________класс ___11___
(уровень: базовый, профильный)
______________2014 – 2015 учебный год________________
(срок реализации)
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по _____________________ __________________________________________________
для общеобразовательных школ _______________________________________________
(указать точное название программы и её выходные данные)
Разработчик программы:
_____________________Сузи Анна Алексеевна_____________________
(Ф.И.О. учителя)
____________________________учитель математики____________________________
(занимаемая должность, квалификационная категория)
«РАССМОТРЕНА»: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____20_г. Руководитель ________________ (подпись, расшифровка) | «СОГЛАСОВАНА»: Зам. директора по УВР _________________________ (подпись, расшифровка) «___» ______________20 __г. |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный курс является предметно ориентированным для выпускников общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике и рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Основанная задача данного элективного курса расширить и углубить знания по некоторым разделам математики, обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче экзаменов по математике и продолжении образования.
В программу данного курса включены наиболее важные темы для абитуриентов: решений иррациональных, показательных и логарифмических уравнений (с использованием параметров и модуля), взятых из практики вступительных экзаменов в ВУЗы и заданий предложенных на эксперименте ЕГЭ по математике.
Элективный курс решает следующие задачи:
- формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
- углубленное изучение некоторых разделов по математике;
- включает надпрограммный материал по некоторым темам (задания с параметрами и модулем);
- в процессе регулярной диагностики определить затруднения и проблемы, возникающие при освоении программы;
- отработка навыков у учащихся жесткого самоконтроля при выполнении теста на время;
- разнообразить вид работы: групповая, фронтальная.
Типы уроков:
- уроки – лекции;
- уроки – практикум;
- урок – семинар;
- урок – консультация.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | ||||||||||||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | ||||||||||||
1 | Алгебраические уравнения | 6 | |||||||||||||||||||
2 | Системы алгебраических уравнений | 5 | |||||||||||||||||||
3 | Прогрессии | 3 | |||||||||||||||||||
4 | Вычисление тригонометрических выражений | 3 | |||||||||||||||||||
5 | Тригонометрические уравнения | 4 | |||||||||||||||||||
6 | Вычисление логарифмических и показательных выражений | 2 | |||||||||||||||||||
7 | Логарифмические и показательные уравнения | 2 | |||||||||||||||||||
8 | Неравенства | 10 | |||||||||||||||||||
9 | Производная и ее применение | 10 | |||||||||||||||||||
10 | Исследование уравнений, систем уравнений и неравенств с параметрами | 13 | |||||||||||||||||||
11 | Решение тестовых заданий ЕГЭ | 10 | |||||||||||||||||||
Итого | 68 |
Календарно – тематическое планирование
на 2014/2015 учебный год
Предмет___Элективный курс по математике______________________
Класс_________11____________________________________________
УМК _______________________________________________________
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО, эксперимент, наглядные пособия | Параграф (или страница учебника) | ||||||||
с начала года | по теме | |||||||||||||
Алгебраические уравнений | ||||||||||||||
1 неделя | 1 | 1 | Рациональные уравнения | Решение задач | ||||||||||
1 неделя | 2 | 2 | Иррациональные уравнения | Решение задач | ||||||||||
2 неделя | 3 | 3 | Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля | Решение задач | ||||||||||
2 неделя | 4 | 4 | Уравнения высших степеней | Решение задач | ||||||||||
3 неделя | 5 | 5 | Возвратные и симметрические уравнения | Решение задач | ||||||||||
3 неделя | 6 | 6 | Графический способ решения уравнений | Решение задач | ||||||||||
Системы алгебраических уравнений | ||||||||||||||
4 неделя | 7 | 1 | Метод алгебраического сложения | Решение задач | ||||||||||
4 неделя | 8 | 2 | Метод замены переменной | Решение задач | ||||||||||
5 неделя | 9 | 3 | Метод подстановки | Решение задач | ||||||||||
5 неделя | 10 | 4 | Метод приведения системы к совокупности более простых систем | Решение задач | ||||||||||
6 неделя | 11 | 5 | Решение систем с однородными уравнениями | Решение задач | ||||||||||
Прогрессии | ||||||||||||||
6 неделя | 12 | 1 | Свойства арифметической прогрессии | Решение задач | ||||||||||
7 неделя | 13 | 2 | Свойства геометрической прогрессии | Решение задач | ||||||||||
7 неделя | 14 | 3 | Решение комбинированных задач | Решение задач | ||||||||||
Вычисление тригонометрических выражений | ||||||||||||||
8 неделя | 15 | 1 | Формулы сложения | Решение задач | ||||||||||
8 неделя | 16 | 2 | Формулы двойного и половинного аргумента | Решение задач | ||||||||||
9 неделя | 17 | 3 | Формулы преобразования суммы в произведение и произведения в сумму | Решение задач | ||||||||||
Тригонометрические уравнения | ||||||||||||||
9 неделя | 18 | 1 | Способ разложения на множители | Решение задач | ||||||||||
10 неделя | 19 | 2 | Приведение уравнения к одной функции одного аргумента | Решение задач | ||||||||||
10 неделя | 20 | 3 | Способ замены переменной | Решение задач | ||||||||||
11 неделя | 21 | 4 | Способ оценки значений синуса и косинуса | Решение задач | ||||||||||
Вычисление логарифмических и показательных выражений | ||||||||||||||
11 неделя | 22 | 1 | Основные свойства степени | Решение задач | ||||||||||
12 неделя | 23 | 2 | Основные свойства логарифмов | Решение задач | ||||||||||
Логарифмические и показательные уравнения | ||||||||||||||
12 неделя | 24 | 1 | Показательные уравнения | Решение задач | ||||||||||
13 неделя | 25 | 2 | Логарифмические уравнения | Решение задач | ||||||||||
Неравенства | ||||||||||||||
13 неделя | 26 | 1 | Равносильные неравенства | Решение задач | ||||||||||
14 неделя | 27 | 2 | Линейные неравенства | Решение задач | ||||||||||
14 неделя | 28 | 3 | Метод интервалов | Решение задач | ||||||||||
15 неделя | 29 | 4 | Квадратичные неравенства | Решение задач | ||||||||||
15 неделя | 30 | 5 | Дробно-рациональные неравенства | Решение задач | ||||||||||
16 неделя | 31 | 6 | Неравенства с модулем | Решение задач | ||||||||||
16 неделя | 32 | 7 | Иррациональные неравенства | Решение задач | ||||||||||
17 неделя | 33 | 8 | Показательные неравенства | Решение задач | ||||||||||
17 неделя | 34 | 9 | Логарифмические неравенства | Решение задач | ||||||||||
18 неделя | 35 | 10 | Тригонометрические неравенства | Решение задач | ||||||||||
Производная и ее применение | ||||||||||||||
18 неделя | 36 | 1 | Производная элементарных функций | Решение задач | ||||||||||
19 неделя | 37 | 2 | Касательная к графику | Решение задач | ||||||||||
19 неделя | 38 | 3 | Касательная к графику | Решение задач | ||||||||||
20 неделя | 39 | 4 | Исследование функции | Решение задач | ||||||||||
20 неделя | 40 | 5 | Исследование функции | Решение задач | ||||||||||
21 неделя | 41 | 6 | Исследование функции | Решение задач | ||||||||||
21 неделя | 42 | 7 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке | Решение задач | ||||||||||
22 неделя | 43 | 8 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке | Решение задач | ||||||||||
22 неделя | 44 | 9 | Решение экстремальных задач | Решение задач | ||||||||||
23 неделя | 45 | 10 | Решение экстремальных задач | Решение задач | ||||||||||
Исследование уравнений, систем уравнений и неравенств в параметрами | ||||||||||||||
23 неделя | 46 | 1 | Исследование линейных уравнений | Решение задач | ||||||||||
24 неделя | 47 | 2 | Исследование линейных уравнений | Решение задач | ||||||||||
24 неделя | 48 | 3 | Исследование систем линейных уравнений | Решение задач | ||||||||||
25 неделя | 49 | 4 | Исследование квадратного уравнения и квадратичного неравенства | Решение задач | ||||||||||
25 неделя | 50 | 5 | Исследование квадратного уравнения и квадратичного неравенства | Решение задач | ||||||||||
26 неделя | 51 | 6 | Исследование квадратного уравнения и квадратичного неравенства | Решение задач | ||||||||||
26 неделя | 52 | 7 | Исследование квадратного уравнения и квадратичного неравенства | Решение задач | ||||||||||
27 неделя | 53 | 8 | Решение задач с параметрами | Решение задач | ||||||||||
27 неделя | 54 | 9 | Решение задач с параметрами | Решение задач | ||||||||||
28 неделя | 55 | 10 | Решение задач с параметрами | Решение задач | ||||||||||
28 неделя | 56 | 11 | Решение нестандартных задач | Решение задач | ||||||||||
29 неделя | 57 | 12 | Решение нестандартных задач | Решение задач | ||||||||||
29 неделя | 58 | 13 | Решение нестандартных задач | Решение задач | ||||||||||
Решение текстовых заданий ЕГЭ | ||||||||||||||
30 неделя | 59 | 1 | Знакомство с текстами ЕГЭ прошлых лет | Решение задач | ||||||||||
30 неделя | 60 | 2 | Знакомство с текстами ЕГЭ прошлых лет | Решение задач | ||||||||||
31 неделя | 61 | 3 | ЕГЭ 2010 - 2011 | Решение задач | ||||||||||
31 неделя | 62 | 4 | ЕГЭ 2010 - 2011 | |||||||||||
32 неделя | 63 | 5 | ЕГЭ 2011 - 2012 | Решение задач | ||||||||||
32 неделя | 64 | 6 | ЕГЭ 2011 - 2012 | Решение задач | ||||||||||
33 неделя | 65 | 7 | ЕГЭ 2012 - 2013 | Решение задач | ||||||||||
33 неделя | 66 | 8 | ЕГЭ 2012 - 2013 | Решение задач | ||||||||||
34 неделя | 67 | 9 | ЕГЭ 2013 - 2014 | Решение задач | ||||||||||
34 неделя | 68 | 10 | ЕГЭ 2013 - 2014 | Решение задач |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"
Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса "Бизнес-курс за школьной партой" в рамках предпрофильной подготовки....
Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»
Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...
Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»
Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....
Рабочая программа к элективному курсу "Фразовые глаголы. Работаем со словарем." (Автор курса Соколов И.А.)
Элективный курс «Учим фразовые глаголы. Работаем со словарем» рассчитан на школьников, изучающих английский язык на повышенном и высоком уровнях (Intermediate/ Upper- Intermediate).Необход...