Рабочая программа по русскому языку,7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Будаева Майя  Батожаповна

Программа  составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы) под редакцией  Н. М. Шанского, к  учебнику  М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской  и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.docx60.39 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования МО «Заиграевский район»

МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО

МБОУ «Первомаевская СОШ»

Протокол №____

от «    »______ 2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Первомаевская СОШ

Цыбикдоржиева Н.В.

«    » ________ 2016г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ  «Первомаевская СОШ»

Пахомова Г. А.

Приказ №____

«    » ________ 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

7класс

Учитель Будаева М. Б.

первая категория

2016 г

I. Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе:

-Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (ст.32, п. 2);

-Приказа Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования», с изменениями и дополнениями;    

 -Приказа Министерства образования и науки РБ № 1646/1 от 26.08.2013 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений РБ на 2013 – 2014 гг.»;

-Основной образовательной программы основного общего  образования МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», приказ №3 от 01. 09. 2016 г.;

-Учебного плана МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 2017 учебный  год,  приказ № 3 от 01. 09.2016 г.;

-Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», приказ №4          от  01. 09. 2016 г.;

-Программы русскому языку для общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы) под редакцией  Н. М. Шанского (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.) Н.М.: Просвещение, 2015, рекомендованной   Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного учреждения;

-С учётом национально – регионального компонента;

-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г., № 189;

Характеристика предмета

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. 

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей: 

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим подходом в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. 

Приоритетной задачей  обучения в 7 классе является  развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

Изучение русского языка в 7 классе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

На уроках планируется использование для наглядности мультимедийных презентаций, созданных учителем,  работа с интерактивными плакатами, таблицами, тестами. Национально – региональный компонент реализуется дисперсионно.

Место предмета

Программа рассчитана на 4 часа в неделю – итого 136 часов за учебный год, ориентирована на учебник «Русский язык.7 класс» для общеобразовательных учреждений, в 2ч. / [ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.] - М.: Просвещение, 2014.          Программа адресована учащимся 7 класса МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», составлена на 2016 – 17 учебный год.

II. Планируемые результаты

К окончанию 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: 

знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

Речевая деятельность. Аудирование

адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспри- нимаемого на слух;

выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принад- лежность к типу речи;

составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный); - обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

Чтение

дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста; - выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непо- нятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

составлять тезисный план исходного текста;

 владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

Говорение

сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и вы- разительные языковые речевые средства;

создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, ло- гичности, выразительности речи;

строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

 размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

Письмо

сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, ло- гичности и выразительности речи;

писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискус- сионного характера;

соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

 использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактиро- вании текста;

редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словооб- разовательной, грамматической синонимии;

Текст

анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логич- ности речи;

рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к по- строению связного текста;

 устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

Фонетика и орфоэпия: 

проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование                                                                

по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

определять способы образования слов различных частей речи; анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические из- менения в морфемной структуре слова;

Лексикология и фразеология                                                        

соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

 пользоваться различными видами лексических словарей;

находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фра- зеологическом словаре;

 использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство уст- ранения неоправданного повтора;

проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

Морфология

различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

 правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

Орфография

владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

Синтаксис и пунктуация

составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчини- тельными союзами;

использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: 

текущий, тематический, промежуточный, итоговый;

диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, словарный, творческий, сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное, сжатое), тест, комплексный анализ текста. 

III. Содержание тем учебного курса

Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II.

Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности. Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе. 

IV. Учебно - тематический план

Раздел курса

Количество часов

1

Введение

1

2

Повторение пройденного в 5-6 классах

13+2Р=15

3

Причастие

25+6Р=31

4

Деепричастие

9+3Р=12

5

Наречие

13+5Р=18

6

Категория состояния

2+1Р=3

7

Предлог

6+1Р=7

8

Союз

13+4Р=17

9

Частица

13+3Р=16

10

Междометие

2

11

Повторение изученного в 7 классе

14+2Р=16

12

Резерв

2

Итого

140

Из них:

урока
Вид работ
Количество часов
Сроки
10

Р.р. Текст. Стили литературного языка

1
1 четверть
11

Свободный диктант

1
1 четверть
15
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»
1
1 четверть
16
Р.р. Текст. Стили литературного языка
1
1 четверть
18.
Р.р. Публицистический стиль
1
1 четверть
21
Р.р. Описание внешности человека
1
1 четверть
27

Р.р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной

1
1 четверть
28

Р.р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной

1
1 четверть
29

Диктант с грамматическим заданием

1
1 четверть
38

 Р.р. Выборочное изложение.

1
1 четверть
39

Р.р. Выборочное изложение.

1
1 четверть
41

 Контрольный диктант

1
1 четверть
47

 Контрольный диктант по теме «Причастие»

1
2 четверть
51

Р.р. Выразительные средства синтаксиса

1
2 четверть
55

Р.р. Рассказ на основе картины. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

1
2 четверть
57

Свободный диктант

1
2 четверть
58

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1
2 четверть
59

 Р.р. Стилистические фигуры и их использование в художественной речи.

1
2 четверть
62

 Р.р. Описание картины

И. Попова «Первый снег»

1
2 четверть
63

Р.р. Работа над различными видами речевых ошибок

1
2 четверть
68

Р.р. Описание действий

1

2 четверть
72

Р.р. Подробное изложение по тексту В.Осеевой

1

3 четверть
77

Контрольный диктант

1

3 четверть
80

Р.р. Сжатое изложение «Обыкновенная земля»

1

3 четверть
81

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

1

3 четверть
91, 92

Р.р. Работа над речевыми и грамматическими нормами употребления союзов и предлогов

 Р.р. Жанры школьных сочинений. Репортаж

2

3 четверть
96

Р.р. Сочинение «Я сижу на берегу»

1

3 четверть
98

Р.р. Сочинение - рассуждение о книге

1

3 четверть
10

Контрольный диктант

1

3 четверть
110

Р.р. Сочинение- репортаж «Весна наступает»

1

3 четверть
111

Р.р. Сочинение- репортаж «Весна наступает»

1

3 четверть
118

Р.р. Сочинение- рассказ по данному сюжету.

1

4 четверть
120

Свободный диктант.

1

4 четверть
124

 Р.р. Текст. Стили речи

1

4 четверть
125

Р.р. Сочинение «Удивительное рядом»

1

4 четверть
132

Контрольный диктант.

1

4 четверть

                    VI. Календарно – тематическое планирование уроков                 русского языка в 7классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План.

Факт.

Введение (1 ч)

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение (15)

1. Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

1

2. Синтаксис и пунктуация.

1

3. Синтаксический  разбор предложения

1

4. Лексика и фразеология.

1

5. Фонетика и орфография.

1

6. Фонетика и орфография.

1

7. Фонетический разбор

1

8. Словообразование и орфография.

1

9. Р.р. Текст. Стили литературного языка

1

10. Свободный диктант

1

11. Морфология и орфография. Именные части речи.

Контрольный  словарный диктант

1

12. Морфология и орфография.

Глагол

1

13. Морфологический разбор

1

14. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

15. Работа над ошибками диктанта.

Р.р. Текст

1

Причастие (31  ч)

1. Причастие как часть речи.

1

2. Склонение причастий.

Р.р. Публицистический стиль

1

3. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

4. Причастный оборот. Выделение причастных оборотов на письме запятыми.

1

5. Действительные и страдательные причастия.

Р.р. Описание внешности человека

1

6. Краткие и полные страдательные причастия.

1

7. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ.

1

8. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ.

1

9. Действительные причастия прошедшего времени. Гласная перед  суффиксом ДППВ.

1

10. Практикум. ДПНВ, ДППВ

1

11. Р.р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной

1

12. Р.р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной

1

13. Диктант с грамматическим заданием

1

14. Работа над ошибками диктанта

1

15. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах СПНВ.

1

16. Страдательные причастия прошедшего времени.

1

17. Гласные перед одной и двумя –н- в полных и кратких страдательных причастиях.

1

18. Одна и две буквы -н- в суффиксах СППВ и отглагольных прилагательных.

1

19. Одна и две буквы -н-  в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

1

20. Обобщение. Написание н-нн в различных частях речи

1

 21. Морфологический разбор причастия.

1

 22. Р.р. Выборочное изложение.

1

23. Р.р. Выборочное изложение.

1

24. Работа над ошибками изложения.

1

25. Контрольный диктант

1

26. Работа над ошибками диктанта.

1

27. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

28. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

29. Буквы е, ё после шипящих в суффиксах причастий.

1

30. Повторение изученного по теме «Причастие».

Свободный диктант

1

31. Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Работа над ошибками диктанта Деепричастие (12 ч)

1. Деепричастие как часть речи.

1

2. Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота на письме запятыми.

1

3. Отличие деепричастий от наречий образа действия

1

4. Р.р. Выразительные средства синтаксиса

1

5. Раздельное написание не с деепричастиями.

1

6. Деепричастия несовершенного вида.

1

7. Деепричастия совершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

1

8. Р.р. Рассказ на основе картины. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

1

9.  Грамматические нормы употребления деепричастий

1

10. Обобщение изученного.

Свободный диктант

1

11. Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

12. Р.р. Стилистические фигуры и их использование в художественной речи.

1

Работа над ошибками контрольной работы

Наречие (18 ч )

1. Наречие как часть речи.

1

2. Смысловые группы наречий

1

3. Р.р. Описание картины И. Попова «Первый снег»

1

4. Р.р. Работа над ошибками творческой работы. Работа над различными видами речевых ошибок

1

5. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия.

1

6. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о- и -е -.

1

7. Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о - и - е-.

1

8. Буквы е, и в наречиях с приставками не- и ни-.

1

9. Р.р. Описание действий

1

10. Одна и две буквы  -н- в наречиях на -о-- и -е-.

11. Буквы о, ё после шипящих на конце наречий.

1

12. Буквы -о-  и  -а- на конце наречий

1

13. Р.р. Подробное изложение по тексту В.Осеевой

1

14. Дефис между частями слова в наречиях.

1

15. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

16. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Обобщение изученного

1

17. Повторение изученного по теме «Наречие».

Свободный диктант

1

1

18. Контрольный диктант

1

Работа над ошибками диктанта

Категория состояния (3 ч)

1. Слова категории состояния.

1

2. Морфологический разбор категории состояния.

1

3. Р.р. Сжатое изложение «Обыкновенная земля»

1

Служебные части речи(40)

Предлог (7 ч)

1. Предлог как часть речи.

1

2. Употребление предлогов

1

3. Производные и непроизводные предлоги.

1

4. Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

1

5. Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

1

6. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

7. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Союз (17 ч)

1. Союз как часть речи. Простые и составные союзы

1

2. Сочинительные и подчинительные союзы.

3. Сочинительные и подчинительные союзы.

2

4. Р.р. Работа над речевыми и грамматическими нормами употребления союзов и предлогов

5. Р.р. Жанры школьных сочинений. Репортаж

1

1

6. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении.

1

7. Сочинительные союзы.

1

8. Подчинительные союзы.

1

9. Р.р. Сочинение  «Я сижу на берегу»

1

10.Морфологический разбор союза.

1

11. Р.р. Сочинение - рассуждение о книге

1

12. Ролевая  игра «В редакции»

1

13. Ролевая  игра «В редакции»

1

14. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

1

15. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от омонимичных слов.

1

16. Повторение сведений о предлогах и  союзах

1

17. Контрольный диктант.

1

Работа над ошибками диктанта

Частица (16 ч)

1. Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

2.Формообразующие частицы.

1

3. Смысловые частицы.

1

4. Смысловые частицы.

1

5. Тест

1

6. Р.р. Сочинение- репортаж «Весна наступает»

1

7. Р.р. Сочинение- репортаж «Весна наступает»

1

8. Раздельное и дефисное написание частиц.

1

9.Морфологический разбор частиц.

1

10. Отрицательные частицы не и ни.

1

11. Закрепление. Отрицательные частицы не и ни.

1

12.  Различие на письме частицы не и приставки не.

1

13. Частицы не и ни, приставка ни, союз ни   ни.

1

14. Р.р. Сочинение- рассказ по данному сюжету.

1

15. Повторение изученного по теме «Частица»

1

16. Свободный диктант.

1

Работа над ошибками диктанта

Междометие (2 ч)

1. Междометие как часть речи. Дефис в междометии. Знаки препинания при междометиях.

1

2. Производные междометия

1

Повторение изученного (16)

1. Повторение изученного по темам «Фонетика», «Графика».

1

2. Р.р. Текст. Стили речи

1

3. Р.р. Сочинение «Удивительное рядом»

1

4. Повторение изученного по теме «Лексика и фразеология»

1

5. Повторение изученного по теме «Морфемика и словообразование»

1

6. Повторение изученного по теме «Морфология и орфография»

1

7. История языка. Морфологические процессы в русском языке

1

8. Повторение изученного по тема «Синтаксис и пунктуация»

1

9. Повторение изученного по тема «Синтаксис и пунктуация»

1

10. Контрольный диктант.

1

11. Работа над ошибками диктанта

1

 12. Повторение

1

 13. Повторение

1

 14. Повторение

1

15. Повторение

1

16. Повторение

1

Резерв

1

Резерв

1

Итого

140

VII. Учебно – методическое обеспечение

Литература для учащихся (основная):

1. «Русский язык.7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2ч./М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2014.     Литература для учителя (основная):

1. Горашова Н.Г.. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык:7 класс»/ - 3 - е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен»,2012.

2. Горшкова В. Н. Сборник диктантов: 5 -9 классы. – М.: ВАКО, 2014.

3. Ельцова О.В. Рабочие программы по русскому языку: 5 – 9 классы /– М.:ВАКО, 2014. - (Рабочие программы).                                                                        

4. Никулина М.Ю. Диктанты и изложения по русскому языку: 6класс – 2 - ое изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.                                                                        

5. Примерные программы  по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект. – 2 - изд. – М.: Просвещение, 2015. ( Стандарты второго поколения).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...