Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 2 класса
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 170 часа, 5 часов в неделю.
Для изучения учебного предмета «Русский язык » в 2 классе используется учебник «русский язык 2 класс» 1,2 части, Т.Г.Рамзаева 2015 года Москва Дрофа 2015.
Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1с. Средняя Елюзань
Рассмотрено Принято «Утверждаю»
на заседании МО педагогическим советом Директор МБОУ СОШ №1
Протокол №1 Протокол №1 с. Средняя Елюзань
от 27 августа 2016 г. от 30 августа 2016 г. ----------------- Гурдина З.Д.
Приказ № от 30 августа 2016 г.
Рабочая программа
по русскому языку
во 2-ых классах
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 170 часа, 5 часов в неделю.
Для изучения учебного предмета «Русский язык » в 2 классе используется учебник «русский язык 2 класс» 1,2 части, Т.Г.Рамзаева 2015 года Москва Дрофа 2015.
Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по русскому языку..
Раздел 1
Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу «Русский язык»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания русского языка обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 2 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Личностные результаты:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, за российский народ и истории России, формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирования, представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств его осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использование знаково- символистических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и составлять тексты в устной и письменной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, определение общей цели и путей ёе достижения, умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Познавательно-коммуникативные результаты:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, сформировать позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателем общей культуры и гражданской позиции человека, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложения. Умения применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных тестов, потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение применять написанное.
Основные требования к знаниям и умениям к концу II класса
Обучающиеся должны знать:
- названия букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие;
- - правила переноса.
- Обучающиеся должны уметь:
- - каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и ь;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, чт;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
- писать слова с двойными согласными (типа Анна, группа, класс, суббота), слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями по программе II класса);
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв (в словах типа конь, сова, стриж);
- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;
- устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;
- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; - - употреблять при записи текста красную строку.
Раздел 2
Основное содержание учебного предмета по курсу «Русский язык»
Повторение (4 ч)
Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.
Речь (4 ч)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).
Звуки и буквы (8ч)
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв "Е", "Ё", "Ю", "Я". Слова с буквой "Э". Согласный звук [Й] и гласный звук [И].
Шипящие согласные звуки (10 ч)
Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы "И", "А", "У" в сочетаниях ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Алфавит(2 ч)
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Слово и слог. Перенос слов. (6ч)
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Предложение и текст (12 ч)
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Мягкие и твердые согласные звуки (7 ч)
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами "А", "О", "У", "Ы", "Э". Обозначение мягкости согласных звуков буквами "Е", "Ё", "И", "Ю", "Я". Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч)
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. (11 ч)
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный "Ь" (7ч)
Разделительный "Ь". Сопоставление "Ь" – показателя мягкости согласных и разделительного "Ь".
Двойные согласные (4 ч)
Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.
Слово и предложение. Имя существительное (15 ч)
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол (8 ч)
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное (8 ч)
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Предлог (7ч)
Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов.
Родственные (однокоренные слова) (9 ч)
Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.
Безударные гласные в корне. Парные согласные в корне (17ч)
Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах. Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.
Предложение (8 ч)
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).
Повторение в конце учебного года (19 ч)
Материально – техническое обеспечение
Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс для четырёхлетней начальной школы 2015г.
Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой (М: Дрофа) новое издание 2012г.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, орфографический словарь. Таблицы по русскому языку.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер.
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные ((цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая программа учебного курса 6 класс
quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...
Рабочая программа учебного курса 8 класс
quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...
Рабочая программу учебного курса 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....
Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"
Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...