"В поисках царевны Морфологии"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Тема урока: «В поисках царевны Морфологии» (повторение изученного об имени существительном)
Цели урока:
1. Формирование личностных результатов (стабильность положительной самооценки учащихся; активная позиция на уроке; стремление к успеху; стремление к речевому самосовершенствованию).
2. Формирование метапредметных результатов (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; умение работать с прослушанным и прочитанным текстом; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, работа в группе, в паре со своими сверстниками; умение выражать свои мысли в корректной форме в соответствии с учебной ситуацией; владение монологической и диалогической формами речи).
3. Формирование предметных результатов (закрепление изученного материала; анализ объектов с целью выделения признаков, т.е. умение видеть морфемную структуру слова, орфограмму, определять условия выбора гласной или согласной буквы; орфографическая зоркость; умение разграничивать грамматические признаки слов, группировать слова по заданным признакам).
Оборудование урока: компьютер, проектор, аудиозаписи на сказочную тематику, распечатанные тексты, карточки с заданиями, изображения сказочных персонажей, сундучок с замком и ключом, кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_uroka_russkogo_yazyka_v_5_klasse_1.docx | 271.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план урока русского языка в 5 классе
Учитель Чекалева Кристина Андреевна
Дата – 21.01.2016 г.
Место проведения – МБОУ «СОШ №20 им. А.А. Хмелевского» г. Курска
Тема урока: «В поисках царевны Морфологии» (повторение изученного об имени существительном)
Цели урока:
- Формирование личностных результатов (стабильность положительной самооценки учащихся; активная позиция на уроке; стремление к успеху; стремление к речевому самосовершенствованию).
- Формирование метапредметных результатов (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; умение работать с прослушанным и прочитанным текстом; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, работа в группе, в паре со своими сверстниками; умение выражать свои мысли в корректной форме в соответствии с учебной ситуацией; владение монологической и диалогической формами речи).
- Формирование предметных результатов (закрепление изученного материала; анализ объектов с целью выделения признаков, т.е. умение видеть морфемную структуру слова, орфограмму, определять условия выбора гласной или согласной буквы; орфографическая зоркость; умение разграничивать грамматические признаки слов, группировать слова по заданным признакам).
Оборудование урока: компьютер, проектор, аудиозаписи на сказочную тематику, распечатанные тексты, карточки с заданиями, изображения сказочных персонажей, сундучок с замком и ключом, кроссворд.
Ход урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Какие же рыбы существуют в мире?
Язь - очень красивая рыба, чем-то напоминающая плотву, но с более толстым телом и немного укороченной головой. Рот у язя меньше, чем у голавля, но больше, чем у плотвы. Азовско-черноморская тарань представляет разновидность обыкновенной плотвы.
От всех других рыб стерлядь легко отличается как по своей величине, так и по своему узкому удлинённому носу и длинными усиками. А цвет форели зависит от места обитания – чем темнее дно, тем темнее окраска рыбы, и наоборот.
Окунь - один из самых распространённых видов речных рыб, обитающих в водах нашей страны. Карась живет в прудах с илистым дном и обильной растительностью. Питается червяками, мотылём и всякой живностью, которую найдёт на дне водоёма. Место обитания линя – проточные водоёмы, не подвергавшиеся вмешательству со стороны человека. А сельдь - это уже стайная морская рыба. Кефаль обитает в прибрежных водах всех тропических и теплых морей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 5 класс Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
УРОК СОСТАВЛЕН С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...
Урок- «Сопоставление «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина и «Спящей царевны» В.А.Жуковского» в 5 классе
Этот урок даёт возможность учителю обобщить, повторить и закрепить изученный материал по двум изученным сказкам - "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина и сказке "Спящая царевна" В.А...
Сценарий открытого урока по сказкам Бр. Гримм «Шиповничек», Ш. Перро «Спящая красавица», В.А. Жуковского «Спящая царевна» и А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Материал для открытого урока по литературным сказкам, изучаемым в 5 классе....
Технологическая карта урока «Сопоставление «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина и «Спящей царевны» В.А.Жуковского»
Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и позволяет организовать деятельность детей по исследовательской работе, анализу и сравнению полученных знаний о фольклорных ...
Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме "Морфология" ("Космическое путешествие в страну Морфологию")
Обобщающий урок по теме "Морфология" ("Космическое путешествие по морфологическим планетам"). 6-й классЦели и задачи урока: Образовательная – обобщение темы “Морфология”; закрепление ...
Урок литературы в 5 классе «Образы царевны и царицы в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина»
Цель: · выявить народную основу сказки А.С.Пушкина, смысл противопоставления злой царицы и царевны, красоты вне...
Урок- представление в 7 классе по теме «Морфология» «В гостях у Морфологии»
Цели урока: содержательная: повторить, обобщить, систематизировать изученное ранее в разделе «Морфология»; повторить ключевые термины темы, орфограммы; совершенствовать умение различать ча...