Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе на тему: "Три склонения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_rya_5_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»
Курсы повышения квалификации
«Проектирование образовательного процесса по русскому языку и
литературе в условиях реализации ФГОС»
Самостоятельная работа
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
Авторы:
Филиппова Л.А.
Кандакова Л.А.
Ерофеева И.В.
Тамбов 2016
Предмет: русский язык
Класс _ 5
Тема урока: Три склонения имен существительных
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные понимание определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
предметные: знать склонение имен существительных, основание деления существительных на три типа склонения; уметь находить начальную форму и определять склонение существительных;
метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации.
Технологии и техники: поисковый , эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная формы обучения
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) учебник под ред. Т.А. Ладыженской.
hppt//www.uroki.net
hppt//www.zavuch.info
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности | -Начать урок хочется с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». -Как вы ее понимаете? -Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня мы и посмотрим, что в нашем сундучке находится. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; демонстрируют готовность к уроку. | Планируют необходимые действия, операции. | Работают в парах. | Понимают познавательную задачу. | Листы обратной связи | |
2.Актуализация и пробное учебное действие. | Блиц-опрос. -Какие имена существительные относятся к 1 склонению? -Какие имена существительные относятся к 2 склонению? -Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Давайте пведем исследование. Каждая группа получает свое задание. | Планирование своих действий. | Выявляют проблему, ищут способ разрешения проблемы. | Учатся выражать собственное мнение, планируют свои действия. | Устные ответы | ||
3. Выявление места и причины затруднения. | Продолжаем работать с картой сегодняшнего урока. Выполняем работу по анализу текста в задании 2. | Уч-ся анализируют возникшую ситуацию, определяют место и причину затруднения, осознают то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений. | Имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке. | Осознают недостаточность своих знаний. | Задают вопросы с целью получения необходимой информации. | Устанавливают причинно-следственные связи , делают выводы. | Устные ответы. Выполняют упражнение. |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Формирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. - Начертите в тетрадях шкалу самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания имен существительных. - что у вас вызывает трудности? - Над этим мы будем работать на уроке. -Всегда ли легко определить , какую букву писать в окончании? Какие слова являются для вас опорными для каждого склонения? | Выполняют упражнения. Формируют собственные мысли. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. | Устные ответы. | ||
5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Выполнение упр. 521. Организует и сопровождает деятельность детей. | Работа с заданиями. Отвечают на вопросы, под руководством педагога выполняют упр. № 521. | Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. | Осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. | |||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Задание «Соберите в корзинку». - мышка принесла с собой овощи, фрукты и ягоды и просит, чтобы вы помогли ей разложить их в две корзины: в первую корзину – 1 склонения, а во вторую – 2 склонения. Учитель показывает слайды. Работа по вариантам. Картофель, репа, редбка, малина, кабачок, баклажан, клюква, яблоко, перец, рябина, чеснок, лук, капуста, помидор. Взаимопроверка. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с одноклассниками и учителем делают выводы. | Имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. | Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | Формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Выполняют учебно-познавательные действия материализованной и устной форме, делают выводы. | Листы обратной связи. Письменная работа. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника. | Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса. | Отвечают на вопросы, выполняют задания, оценивают работы товарищей. | Самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации. | Задают вопросы для уточнения информации. | ||
8.Включение в систему знаний и повторение. | Подведем итоги. - О чем вы узнали на уроке? Чему научились? - Проверим ваши знания с помощью теста «Третий лишний». 1. День, тень, пень. 2. Стена, доска, юнга. 3. Камыш, тишь, мышь. Почему они лишние? | Подводят итоги урока под руководством учителя, оценивают себя и товарищей. Отвечают на вопросы. | Оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности. | Оценивание Работы учащихся на уроке. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Заключительная беседа по вопросам. - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появились в процессе работы? -Как вы их преодолевали? -Какое настроение у вас сейчас? | Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений. | Оценивают свою работу. | Устанавливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операцилнных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. | Листы обратной связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...