Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Филиппова Людмила Александровна

Урок русского языка в 5 классе на тему:  "Три склонения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_rya_5_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

Курсы повышения квалификации

«Проектирование образовательного процесса по русскому языку и

литературе в условиях реализации ФГОС»

Самостоятельная работа

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Авторы:

Филиппова Л.А.

Кандакова Л.А.

Ерофеева И.В.

Тамбов 2016


Предмет: русский язык

Класс _ 5

Тема урока: Три склонения имен существительных

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные понимание определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

предметные: знать склонение имен существительных, основание деления существительных на три типа склонения; уметь находить начальную форму и определять склонение существительных;

метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации.

Технологии и техники: поисковый , эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная формы обучения

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) учебник под ред. Т.А. Ладыженской.

hppt//www.uroki.net

hppt//www.zavuch.info

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1.Мотивация к учебной деятельности

-Начать урок хочется с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

-Как вы ее понимаете?

-Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня мы и посмотрим, что в нашем сундучке находится.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; демонстрируют готовность к уроку.

Планируют необходимые действия, операции.

Работают в парах.

Понимают познавательную задачу.

Листы обратной связи

2.Актуализация и пробное учебное действие.

Блиц-опрос.

-Какие имена существительные относятся к 1 склонению?

-Какие имена существительные относятся к 2 склонению?

-Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

Давайте пведем исследование. Каждая группа получает свое задание.

Планирование своих действий.

Выявляют проблему, ищут способ разрешения проблемы.

Учатся выражать собственное мнение, планируют свои действия.

Устные ответы

3. Выявление места и причины затруднения.

Продолжаем работать с картой сегодняшнего урока. Выполняем работу по анализу текста в задании 2.

Уч-ся анализируют возникшую ситуацию, определяют место и причину затруднения, осознают то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений.

Имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке.

Осознают недостаточность своих знаний.

Задают вопросы с целью получения необходимой информации.

Устанавливают причинно-следственные связи , делают выводы.

Устные ответы.

Выполняют упражнение.

4. Целеполагание и построение  проекта выхода из затруднения

Формирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

- Начертите в тетрадях шкалу самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания имен существительных.

- что у вас вызывает трудности?

- Над этим мы будем работать на уроке.

-Всегда ли легко определить , какую букву писать в окончании?

Какие слова являются для вас опорными для каждого склонения?

Выполняют упражнения. Формируют собственные мысли. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя,  систематизируют собственные знания.

Устные ответы.

5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Выполнение упр. 521.

Организует и сопровождает деятельность детей.

Работа с заданиями. Отвечают на вопросы,  под руководством педагога выполняют упр. № 521.

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Задание «Соберите в корзинку».

- мышка принесла с собой овощи, фрукты и ягоды и просит, чтобы вы помогли ей разложить их в две корзины: в первую корзину – 1 склонения, а во вторую – 2 склонения.

Учитель показывает слайды. Работа по вариантам.

Картофель, репа, редбка, малина, кабачок, баклажан, клюква, яблоко, перец, рябина, чеснок, лук, капуста, помидор.

Взаимопроверка.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.  В сотрудничестве  с одноклассниками и учителем делают выводы.

Имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом  процессе.

Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Выполняют учебно-познавательные действия материализованной и устной форме, делают выводы.

Листы обратной связи. Письменная работа.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника.

Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса.

Отвечают на вопросы, выполняют задания, оценивают работы товарищей.

Самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации.

Задают вопросы для уточнения информации.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Подведем итоги.

- О чем вы узнали на уроке? Чему научились?

- Проверим ваши знания с помощью теста «Третий лишний».

1. День, тень, пень.

2. Стена, доска, юнга.

3. Камыш, тишь, мышь.

Почему они лишние?

Подводят итоги урока под руководством учителя, оценивают себя и товарищей. Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу; исправляют и объясняют  ошибки.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

Оценивание

Работы учащихся на уроке.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Заключительная беседа по вопросам.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

-Как вы их преодолевали?

-Какое настроение у вас сейчас?

Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений.

Оценивают свою работу.

Устанавливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операцилнных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Листы обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...