Русский язык 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, рассчитанное на 35 учебных недель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык 7 класс»
Тема раздела Количество часов | Тема урока | Дата проведения урока | Планируемые результаты | Реализация НРЭО | Корректировка | |||
план | фактически | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | ||||
Русский язык как развивающееся явление (1 час) | Русский язык как развивающееся явление (1 час) | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека | ||||
Повторение изученного в 5-6 классах (8часов +2 ) | Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разборы (1 час) | Активизировать знания в области синтаксиса и пунктуации; уметь выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | ||||
Синтаксический и пунктуационный разборы (1 час) | Активизировать знания в области синтаксиса и пунктуации; уметь выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | |||||
Лексика и фразеология (1 час) | Работа над лексикой текстов, лексическим значением слов, работа с толковым словарём. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | |||||
Фонетика. Фонетический разбор слова (1 час) | Выявление особенностей русской фонетики. Фонетический разбор слов. Работа над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | |||||
Орфография (1 час) | Выполнение морфемного и словообразовательного разбора. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | |||||
Р.Р. Впечатление от картины И.И.Бродского «Летний сад осенью» (1 час) | Научиться состав-лять и редактировать текст | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей¬ствия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||||
Р.Р. Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» (1 час) | Уметь самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||||
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова (1 час) | Выполнение морфемного и словообразовательного разбора | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | |||||
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова (1 час) | Уметь классифицировать части речи, производить морфологический разбор слов. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического анализа | ||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Тема: «Повторение изученного в 5-6 классе» (1 час) | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию caморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности | |||||
Тексты и стили (3 часа) | Текст (1 час) | Определение стилей текстов и обоснование ответа | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Выразительно читать прозаические и поэтические тексты. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. | ||||
Диалог как текст. Виды диалогов (1 час) | Научиться строить диалог и оформлять реплики | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога | ||||||
Стили литературного языка. Публицистический стиль (2 часа) | Научиться опре-делять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста публицистического стиля | ||||||
Морфология и орфография. Культура речи (74 часа) | ||||||||
Причастие (28часов + 3) | Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах (1 час) | Научиться применять алгоритм определения спряжения; выбирать гласную в безударных личных окончаниях, аргументировать выбор. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глагола | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | ||||
Причастие как часть речи ( 2 часа) | Научиться опре-делять причастия и отличать их от глаголов и при-лагательных. Научиться приме-нять правило на-писания причастий | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательской деятельности | |||||
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (3 часа) | Научиться приме-нять правило на-писания гласных в падежных окон-чаниях причастий | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и словосочетаний с причастиями | ||||||
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. (1 час) | Научиться обособлять рас-пространенное согласованное определение, выраженное при-частным оборотом | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста | |||||
Выделение причастного оборота запятыми (1 час) | Научиться приме-нять правило выделения прича-стного оборота | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи | |||||
Р.Р. Описание внешности человека (1 час) | Научиться со-ставлять план текста описания внешности, кон-струировать текст описания | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | Протасов В.А. «Мои школьные годы» | ||||
Р.Р. Сочинение. Описание внешности человека (1 час) | Научиться со-ставлять план текста описания внешности, кон-струировать текст описания | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | |||||
Действи-тельные и страда-тельные причастия (1 час) | Научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | |||||
Р.Р. Выборочное изложение (1 час) | Научиться при-менять способы сжатия текста | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||||
Краткие и полные страда-тельные причастия (1 час) | Научиться опре-делять и различать полные и краткие причастия | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Татьяничева Л.К. «Урал» | ||||
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени (2 часа) | Научиться со-ставлять и при-менять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | |||||
Действительные причастия прошедшего времени (2 часа) | Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | ||||||
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени (2 часа) | Научиться опре-делять страдатель-ные причастия по их грамматическим признакам | |||||||
Страдательные причастия прошедшего времени (1 час) | Научиться опре-делять страдатель-ные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с причастиями | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | |||||
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях (1 час) | Научиться приме-нять алгоритм на-писания гласных перед н в полных и кратких причастиях | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | |||||
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных (4 часа) | Усвоить правило написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и н в отглагольных прилагательных. | Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания | |||||
Морфологический разбор причастия (1 час) | Выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления. процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |||||
Слитное и раздельное написание не с причастиями (2 часа) | Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями | Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснения правила | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (2 часа) | Усвоить правило написания букв е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе редактирования текста | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» (1 час) | Научиться про-ектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут воспол-нения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |||||
Деепричастие (8 часов+2) | Деепричастие как часть речи (1 час) | Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления. процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Власова С.К. «Тютьнарская старина» | |||
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте (1 час) | Знать понятие о деепричастном обороте, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Раздельное написание не с деепричастиями (1 час) | Научиться приме-нять правила на-писания не с дее-причастиями | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | |||||
Деепричастия несовершенного вида (1 час) | Научиться определять признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||||
Деепричастия совершенного вида (1 час) | Научиться опре-делять деепри-частия совер-шенного вида по грамматическим признакам | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Морфологический разбор деепричастия (1 час) | Научиться правильно выполнять морфологический разбор | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Година Н.И. «Снег» | ||||
Составление рассказа по картине Григорьева «Вратарь» (1 час) | Научиться кон-струировать текст повествования по картине с ис-пользованием опорного языко-вого материала | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |||||
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» (1 час) | Научиться пись-менно оформлять текст-описание | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||||
Повторение по теме: «Деепричастие» (1 час) | Уметь образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | Татьяничева Л.К. «Кони» | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» (1 час) | Научиться реализовывать индиви¬дуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматических заданий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |||||
Наречие как часть речи (1 час) | Научиться опре-делять наречия по их грамматиче-ским признакам | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Дементьев А.И. «Летающие цветы» | ||||
Наречие (23 часа + 2) | Разряды наречий (1 час) | Научиться различать смысловые группы наречий. Уметь находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||
Сочинение-рассказ от первого лица (1 час) | Научиться состав-лять рассказ от первого лица | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения | Формирование навыков обобщения и систематизации материала | Туркин А.Г. «Челябинская жизнь» | ||||
Степени сравнения наречий (2 часа) | Научиться при-менять алгоритм образования сте-пеней сравнения наречий | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней сравнения наречий | ||||||
Морфологический разбор наречий (1 час) | Научиться произ-водить морфоло-гический разбор наречия | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. | Макаров К.М. «Джурка» | |||||
Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и –е (2 часа) | Научиться приме-нять правила на-писания не с на-речиями на-о и -е | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий с не | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости. | |||||
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий (3 часа) | Научиться приме-нять алгоритм на-писанияне- и ни - в отрицательных наречиях | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и конструирования отрицательных наречий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. | |||||
Одна и две буквы н в наречиях на о- и е- (2 часа) | Научиться при-менять правило написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е- | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала | Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма | |||||
Контрольный тест Тема: «Правописание наречий» (1 час) | Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | Продолжить формирование языковой грамотности. | |||||
Р.Р. Описание действий | Научиться применять алгоритм описания действий | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста | Формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи | Шишов К.А. «Подснежники» | ||||
Буквы о и е после шипящих на конце наречий (2 часа) | Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | |||||
Буквы оиана конце наречий (1 час) | Научиться применять правила написания о и а на конце наречий | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | |||||
Р.Р.Сочинение-рассказ (1 час) | Научиться применять алгоритм Сочинение-рассказ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста | Формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи | Лера Авербах «Эссе» | ||||
Дефис между частями слова в наречиях (2 часа) | Научиться применять правило написания наречий через дефис | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||||
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных (1 час) | Научиться применять правило написания приставок в наречиях | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | |||||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий (1 час) | Научиться применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и исследования структуры слова | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |||||
Повторение по теме «Наречие» (1 час) | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданиемпо теме «Наречие» | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | |||||
Учебно-научная речь (3 часа) | Учебно-научная речь Отзыв. (1 час) | Научиться выявлять и объяснять композиционно- языковые признаки текста учебно- научного стиля Научиться составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе составления текста отзыва о прочитанном | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | ||||
Учебный доклад (2 часа) | Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания | Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||||
Категория состояния (4 часа+ 1) | Категория состояния как часть речи (2 часа) | Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | Дышаленкова Р.А. «Разговор с очень взрослым сыном» | |||
Морфологический разбор категории состояния (1 час) | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |||||
Р.Р. Сжатое изложение | Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Самостоятельные части речи» | Научиться составлять и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Служебные части речи (46 часов) | ||||||||
Самостояте льные и служебные части речи (1 час) | Научиться составлять и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго-ритма выполнения задачи | |||||
Предлог (7часов+ 1) | Предлог как часть речи (1 час) | Научиться отличать предлог от других частей речи | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | ||||
Употребление предлогов (1 час) | Научиться применять правила написания предлогов | Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Фонотов М.С. «Бронза Аркаима» | ||||
Производные и непроизводные предлоги (1 час) | Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||||
Простые и составные предлоги (1 час) | Научиться различать простые и составные предлоги | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||||
Морфологический разбор предлога (1 час) | ||||||||
Р.Р. Впечатление от картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа» (1 час) | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||||
Слитное и раздельное написание производных предлогов (1 час) | Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | ||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог» (1 час) | Научиться применять полученные знания при выполнении контрольной работы | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности | |||||
Союз (13+ 2 ) | Союз как часть речи (1 час) | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов | ||||||
Простые и составные союзы (1 час) | Научиться различать союзы простые и составные | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности | ||||||
Союзы сочини-тельные и подчи-нительные (2 часа) | Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам | |||||||
Запятая между простыми предло-жениями в союзном сложном предложе-нии (1 час) | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания | ||||||
Сочинительные союзы (1 час) | ||||||||
Р.Р. Сочинение – повествование с элементами рассуждения (1 час) | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Протасов В.А. «Мои школьные годы» | ||||||
Подчини-тельные союзы (1 час) | ||||||||
Морфоло-гический разбор союза (1 час) | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза | |||||||
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы (2 часа) | Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания | |||||
Р.Р. Сочинение-репортаж с места раскопок (1 час) | Научиться составлять текст репортажа | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | ||||||
Повторение сведений о предлогах и союзах (2 часа) | Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий | |||||||
Контроль-ный дик-тант с грамма-тическим заданием по теме «Союз» | Научиться применять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания | ||||||
Частица (14часов+ 2 ) | Частица как часть речи (1 час) | Научиться отличать частицу от других частей речи | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста | |||||
Разряды частиц. Формооб-разующие частицы (2 часа) | Научиться различать частицы по их значению Научиться определять формообразующие частицы | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | ||||||
Смыслоразличительные частицы (2 часа) | Научиться определять формообразующие частицы | |||||||
Раздельное и дефисное написание частиц (1 час) | Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц | |||||||
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (1 час) | Научиться составлять и редактировать текст впечатления | |||||||
Морфоло-гический разбор ча-стиц (1 час) | Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы | |||||||
Отрица-тельные частицы не и ни (1 час) | Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, самодиагностики | ||||||
Различение приставки не- и ча-стицы не (2 часа) | Научиться различать написание приставкине-и частицы не | Формирование навыков самоанализа и само-контроля | ||||||
Сочинение-рассказ по данному сюжету (1 час) | Научиться составлять текст репортажа | |||||||
Части¬ца ни, приставка ни-, союз ни... ни (1 час) | Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставки ни-, союза ни., ни | |||||||
Повторение по теме: «Частицы» (1 час) | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | |||||||
Контроль-ный дик-тант с грамма-тическим заданием по теме «Частица» | Научиться применять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | |||||||
Междометие (2часа) | Междо-метие как часть речи (1 час) | Научиться определять междометие по его грамматическим признакам | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Дефис в междо-метиях. Знаки пре-пинания при ме-ждометиях (1 час) | Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях | |||||||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10 часов) | Разделы науки о русском языке (1 час) | Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности | ||||||
Текст. Стили речи (1 час) | Научиться определять тему текста, применять приемы компрессии текста, редактировать написанное | |||||||
Учебно- научная речь (1 час) | Научиться составлять текст определенного стиля речи | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | ||||||
Фонетика. Графика (1 час) | Научиться применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста | ||||||
Лексика и фразеология (1 час) | Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста | |||||||
Морфемика. Словообразование. (1 час) | Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста | |||||||
Морфология (1 час) | Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке | |||||||
Орфография(1 час) | Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке | |||||||
Синтаксис. Пунктуация (1 час) | Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке | |||||||
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса «Повторение и обобщение изученного» (1 час) | Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | Формирование навыков развернутого анализа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...