Программа по предмету "Русский язык", 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Программа
Русский язык 9 класс
Сумина С. Ю., учитель русского языка и литературы
Классы: 9 б,в
Количество часов: всего 70 часов; 2 часа в неделю.
Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией М. Т. Баранова», М: «Просвещение», 2010
Учебник:
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/авт. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др., М: «Просвещение», 2008 г.
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Баранов М. Т., Т. А. Ладыженская. Н.М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Русский язык. – Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2010г.
- Базисный учебный план школы на 2015 — 2016 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Русский язык-язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни; для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса «Русский язык» в 9 классе выделено 68 часов (2 часа в неделю). Исходя из 35 учебных недель, календарно-тематическое планирование составлено на 70 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию).
Основные требования к ЗУН выпускника 9 класса
I. Учащиеся должны з н а т ь изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры -
II. К концу 9 класса учащиеся должны о в л адеть следующими умениями и навыками:
производить все виды разбора:
- фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксдгческими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии е изученными в 5—9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения,
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко- литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка учащийся должен
знать/понимать
- общие сведения о русском языке;
- определения основных изучаемых единиц языка и категорий;
- орфографические и пунктуационные правила;
- осмысленно обосновывать свой ответ, приводя и анализируя соответствующие примеры.
Учащиеся, применяя полученные знания, должны
уметь
- словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие);
- опознавать языковые единицы (фонетические, лексические, морфемные, группировать языковые явления по определённым признакам;
- давать анализ и характеристику изученных языковых единиц;
- правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;
- правильно образовывать формы слов;
- правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы, грамотно строить предложения разных структур и уместно их применять в речи;
- владеть современным речевым этикетом;
- адекватно воспринимать устную и письменную речь;
- пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст;
- собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определённую тему, с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- создавать тексты разных типов и стилей речи и использовать в них соответствующие языковые средства;
- совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые ошибки и недочёты и исправлять их;
- находить в слове орфограммы, а в предложении - смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания;
- правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения и текст;
- правильно писать слова, отобранные для специального заучивания;
- пользоваться различными словарями русского языка.
Основное содержание
9 класс (70 ч)
Международное значение русского языка (1 ч)
Повторение изученного в 5—8 классах (5 ч. +1 ч р. р. + 1 ч к. р.)
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Сложное предложение. Культура речи. 1ч.
Сложные союзные предложения (4 ч. + 1 ч р. р.+1к.р.)
Сложносочинённые предложения (5 ч. + 2 ч. р. р. + 1 ч. к. р.)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III.Сочинение по картине с данным началом, в форме дневниковой записи.
Сложноподчинённые предложения (19 ч. + 4 р.р+1 к.р)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения
(6 ч. +1р.р +1 к.р.)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи.
(4 ч + 2р.р.)
1. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему
Повторение и систематизация изученного (4 ч +2р.р.+ 1 к.р.)
Учебно-тематический план
№ п.п. | Тема | Количество часов | В том числе | |
Развитие речи | Контрольные работы | |||
1. | Международное значение русского языка. | 1 | 0 | 0 |
2. | Повторение изученного в 5-8 классах. | 7 | 1 | 1 |
3. | Сложное предложение. Культура речи | 1 | 0 | 0 |
4. | Сложное союзное предложение. | 6 | 1 | 1 |
5. | Сложносочиненное предложение. | 8 | 2 | 1 |
6. | Сложноподчиненное предложение. | 25 | 4 | 2 |
7. | Сложное бессоюзное предложение. | 8 | 1 | 1 |
8. | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 6 | 2 | 0 |
9. | Повторение изученного в 9 классе. | 7 | 2 | 1 |
Итого: | 70 | 13 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Тип урока | Материалы и пособия | Домашнее задание | Дата | |
планируемая | фактическая | |||||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 час | Функции языка. Международное значение русского языка. | Изучение нового материала | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Стр.3, упр1 | 1.09 | |
Повторение изученного в 5-8 классах (5ч.+1р.р.+1к.р.) | ||||||||
2 | Устная и письменная речь. Монолог, диалог | 1 час | Фонетика, аллитерация, ассонанс. Монолог, диалог. Орфоэпия | Повтор.- обобщ. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Фонетич разбор, упр. 12 .Выучить сл. слова, сост. слов дикт. | 3.09 | |
3 | Стили языка | 1 час | Функциональные стили языка. Речевая ситуация | Повт.-обобщ. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | Упр. 22 | 08.09 | |
4 | Установочный контрольный диктант | 1 час | Диктант Синтаксический разбор | Контроль и учёт знаний | Е.В. Петрова « Тесты по русскому языку. 9 класс»- М.: «Просвещение»,2011г | Выпис. 10 ПП, синт. Разбор | 10.09 | |
5 | Анализ контрольных диктантов. | 1 час | Синтаксический разбор | Повт.-обобщ. | Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | Синтакс. разбор 5 СП | 15.09 | |
6 | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами | 1 час | Метафора,олицетворение, сравнение, эпитеты,перенос синонимы, омонимы, антонимы | Повтор.- обобщ | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Выписать примеры из худож. лит. Упр 37 | 17.09 | |
7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 час | Обращения, вводные слова, вставные конструкции | Повт- обобщ | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Упр 40 (черно -вик) | 22.09 | |
8 | Изложение с элементами сочинения | 1 час | Изложение с элементами сочинения | Развитие речи | Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. | П. 7, 10 СП из худ. лит. | 24.09 | |
Сложное предложение. Культура речи. -1ч. Сложное союзное предложение (4ч.+1р.р.+1ч.к.р.) | ||||||||
9 | Понятие о сложном предложении | 1 час | Союзные, бессоюзные, слжносочиненные, сложноподчиненные предложения | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | П.7,упр.45. | 29.09 | |
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. | 1 час | Сложносочиненные предложения. | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Презентация | П.8, упр. 51 | 01.10 | |
11 | Подготовка к сочинению по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | 1 час | Дневниковая запись | Развитие речи | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. | Упр. 52 | 06.10 | |
12 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями СП. | 1 час | Авторская пунктуация | Обобщ-повт. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | П.9,упр.55 | 08.10 | |
13 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями СП. | 1ч. | Знаки разделения, выделения. Сочинительные союзы. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | П.9, упр.57 | 13.10 | ||
14 | Интонация СП | 1 час | Интонация СП | Комбинир. | Аудиозапись. Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. | П.10,упр.59 | 15.10 | |
15 | Контрольный тест «Сложное предложение» | 1ч. | Сложные предложения с сочинительной связью, подчинительной , бессоюзной | Контроль и учет знаний | Тесты по русскому языку 5-9 классы, М: «Дрофа», 2010г. | Выписать из художественного произведения 10 СП с союзной и бессоюзной связью. | 20.10 | |
Сложносочиненное предложение (7ч.+2р.р.+1к.р.) | ||||||||
16 | Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП | 1 час | Группы сочин. союзов Разновидности смысловых отношений | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. Презентация | П. 11, упр.60 П. 12, упр. 62 | 22.10 | |
17 | ССП с соединительными союзами | 1 час | Соединительные союзы. | Изуч. нового | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | П. 13, упр. 64 | 27.10 | |
18 | ССП с разделительными и противительными союзами | 1 час | Разделительные, противительные союзы. | Изуч. нового | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | П. 14, упр. 68 | 29.10 | |
19 | Разделительные знаки препинания между частями ССП | 1 час | Запятая | Закреплен | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | П. 16, упр. 71 | 10.11 | |
20 | Подготовка к изложению с элементами сочинения | 1 час | Текст изложения | Развитие речи | Аудиозапись ( сайт ФИПИ) | Завершить работу с черновым вариантом | 12.11 | |
21 | Изложение с элементами сочинения | 1. | Текст изложения | Развитие речи | Аудиозапись ( сайт ФИПИ)+ черновики | Сочинение по картине В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце» | 17.11 | |
22 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП Повторение по теме «ССП» | 1 час | План разбора | Повт- обобщающ. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Упр. 76; Контр. вопр., упр. 82 | 19.11 | |
23 | Контрольная работа по теме «ССП» | 1 час | Синтаксический разбор | Контроль и учёт знаний | Е.В. Петрова « Тесты по русскому языку. 9 класс»- М.: «Просвещение»,2011г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Повторить словар. слова | 24.11 | |
Сложноподчиненное предложение (19ч.+4р.р.+2к.р.) | ||||||||
24 | Понятие о СПП | 1 час | Главное, придаточное предл. | Изучение нового | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. Презентация | П.18, упр. 85 | 26.11 | |
25 | Место придаточного предложения по отношению к главному | 1 час | Запятая в СПП | Закрепл. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. Таблица | П.19,упр.88 | 01.12 | |
26 | Союзы и союзные слова в СПП | 1 час | Союзные слова | Изучение нового | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. Презентация | П.20, упр. 95 сочинение по картине И. Тихого «Аисты» | 03.12 | |
27 | Отличие союзов от союзных слов | 1 час | Союзные слова | Закреплен | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Презентация | Упр.97 | 08.12 | |
28 | Изложение (по упр. 106) | 1 час | Изложение | Развитие речи | Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Упр.105 | 10.12 | |
29 | СПП с придаточными определительными | 1 час | Придаточные определительные | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | П. 22, упр.116 | 15.12 | |
30 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 час | Придаточные изъяснительные | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | П. 23, упр. 123 | 17.12 | |
31 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1ч. | Текст контрольного диктанта с грамматическим заданием. | Контроль и учет знаний | Повторить п.20-23 | 22.12 | ||
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (времени) | 1 час | Обстоятельственные времени | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. Презентация | П. 24,25, Упр.127 | 24.12 | |
33 | СПП с придаточными места | 1 час | СПП с придаточными места | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | П. 26, упр.130 | 12.01 | |
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (причины ) | 1 час | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | П. 26, Упр. 132 | 14.01 | |
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (цели) | 1 час | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | П. 26,Упр.134 | 19.01 | |
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (условия) | 1 час | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Комбинир | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | Упр.139 | 21.01 | |
37 | Диктант с грамматическим заданием | 1 час | Грамматическое задание | Контроль и учёт знаний | Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Упр. 143 | 26.01 | |
38 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (уступки) | 1 час | Обстоятельственные уступительные | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | П. 26,упр. 149 | 28.01 | |
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными следствия | 1 час | Обстоятельственные следствия | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Таблица | Упр. 152 | 02.02 | |
40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (образа действия, степени) | 1 час | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. | П. 27, упр. 158 | 04.02 | |
41 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (сравнениямеры) | 1 час | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения, меры | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. | Упр. 163 | 09.02 | |
42 | Подготовка к сжатому изложению | 1 час | Сжатое изложение | Развитие речи | Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Упр. 165 | 11.02 | |
43 | Изложение «История Третьяковской галереи» | 1 час | Сжатое изложение | Развитие речи | Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | П. 28 | 16.02 | |
44 | СПП с несколькими придаточными | 1 час | СПП с неск. прид-ми | Изучение нового | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. | П. 28, упр. 167. | 18.02 | |
45 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 час | СПП | Закрепл. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Упр. 172 | 25.02 | |
46 | Краткое сообщение (на основе рассказов Тэффи) | 1 час | Тезис, доклад, реферат, конспект. | Развитие речи | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. | Упр. 175 | 01.03 | |
47. | Синтаксический разбор СПП Пунктуационный разбор СПП Повторение по теме «СПП» | 1 час | План разбора СПП Пунктуационный разбор СПП | Обобщ.-повт. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | П.29, упр. !76 Упр.179 | 03.03 | |
48 | Контрольная работа по теме СПП» | 1 час | СПП | Контроль и учёт знаний | Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Повторить словар. слова | 10.03 | |
Сложное бессоюзное предложение (4ч.+1р.р.+1к.р.) | ||||||||
49 | Понятие о БСП. Интонация в БСП | 1 час | БСП Интонация в БСП | Изучение нового | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | П 31, 32, упр. 190 | 15.03 | |
50 | Запятая и точка с запятой в БСП | 1 час | Запятая и точка с запятой в БСП Бессоюзное сложное предложение | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. Презентация | П. 33, упр. 184 | 17.03 | |
51 | Сочинение – рассуждение на тему «Подвиг» | 1 час | Сочинение – рассуждение | Развитие речи | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. | Дописать сочинение | 29.03 | |
52 | Двоеточие в БСП | 1 час | Двоеточие в БСП | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. «Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Презентация | П. 34, упр. 196 | 31.03 | |
53 | Двоеточие в БСП | 1 час | Двоеточие в БСП | Повторение-Закрепление материала | Л.А.Тростенцова и др. «Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Презентация | П.34, упр.198 | 05.04 | |
54 | Тире в БСП | 1 час | Тире в БСП | Комбинир. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | П. 35, упр. 200 | 07.04 | |
55 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1ч. | Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП | Повторение, закрепление мат-ла | 1. Раздаточный материал. 2. Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. | П.32-35, Выписать из художественного текста примеры БСП. | 12.04 | |
56 | Урок – зачёт по теме «БСП» | 1 час | БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП | Контроль и учёт знаний | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «ВАКО», 2009г. | Повторить словар. слова | 14.04 | |
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (4ч.+2 р.р.+ 1к.р.) | ||||||||
57 | Предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи | 1час | СП с разными видами связи | Изучение нового | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. | П. 37, упр. 213 | 19.04 | |
58 | Употребление союзной и бессоюзной связи в СП | 1час | СП с разными видами связи | Повторение, закрепление | 1. Раздаточный материал. 2. Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. 3. Презентация к уроку | П.37, упр.216 | 21.04 | |
59 | Знаки препинания в СП с различными видами связи | 1 час | Правила постановки знаков препинания в СП с разными видами союзной и бессоюзной связи. | Закрепление | 1.Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. 2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. 3. Презентация (тренажер с заданиями) | П. 38, 39, упр.219 | 26.04 | |
60 | Знаки препинания в СП с различными видами связи | 1час | Знаки препинания в СП | Закрепление | 1.Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. 2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. | Упр.221 | 28.04. | |
61 | Публичная речь | 1 час | Приметы публицистического стиля, речевая ситуация | Развитие речи | 1.Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. 2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. 3. Аудиозапись | Упр. 222 материалы и черновик сочинения | 03.05 | |
62 | Сочинение -рассуждение | 1 час | Черновики сочинений | Развитие речи | Упр.224 | 05.05 | ||
Повторение изученного в 9 классе (4ч.+2р.р.) | ||||||||
63 | Фонетика, лексикология, фразеология | 1 час | Фонетика, лексикология, фразеология | Обобщ.- повт. | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. | П.41,42, упр. 232 | 10.05 | |
64 | Контрольная работа по итогам года (за курс 9 класса) | 1 час | Тест | Контроль и учёт знаний | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва: «ВАКО», 2009г. | П. 40, упр. 224 | 12.05 | |
65 | Морфемика, словообразование | 1 час | Морфемика, словообразование | Обобщ.-повт | Л.А.Тростенцова и др. « Русский язык. Учебник для 9 класса»- М.: «Просвещение», 2008 г. Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. | П. 43 44, упр. 241,243 | 17.05 | |
66 | Контрольное изложение с элементами сочинения | 2 часа | Изложение с элементами сочинения | Развитие речи | Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. | Повторить словар. слова | 19.05 | |
67 | Контрольное изложение с элементами сочинения | 2 часа | Изложение с элементами сочинения | Развитие речи | Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. | Повторить словар. слова | 24.05 | |
68 | Морфология | 1 час | Морфология | Обобщ.-повт. | 1.Раздаточный материал. 2. Интерактивный тренажер Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. | П. 45, упр. 249 | 26.05 | |
69 | Синтаксис | 1 час | Синтаксис | Обобщ-повт. | 1.Раздаточный материал. 2. Интерактивный тренажер Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г. | П.46, упр.257 | 31.05 | |
70 | Орфография, пунктуация | 1 час | Орфография, пунктуация | Обобщ-повт. | 1.Раздаточный материал. 2. Интерактивный тренажер | 02.06. |
Уроки по повторению «Морфология», «Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», спланированные на 26.05, 31.05., 02.06. , будут проведены во внеурочное время в период консультаций по подготовке к ОГЭ.
Контроль уровня обученности
№ | Формы контроля | Тема | Проверка ЗУН |
1. | Контрольный диктант | Установочный | Проверка степени усвоенности у обуч-ся материала за предыдущий период обучения, проверка орфографической и пунктуационной грамотности. |
2. | Контрольная работа | Сложносочинённые предложения | Проверка степени усвоенности у обуч-ся материала по теме «Сложносочинённые предложения», проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор ССП, строить схемы ССП. |
3. | Контрольная работа за I полугодие | Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения | Проверка степени усвоенности у обуч-ся материала по теме «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения», проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор ССП, строить схемы ССП. |
4. | Диктант с грамматическим заданием | Сложноподчинённые предложения | Проверка степени усвоенности у обуч-ся материала по теме «Сложноподчинённые предложения», проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор СПП, строить схемы СПП. |
5. | Контрольная работа | Сложноподчинённые предложения | Проверка степени усвоенности у обуч-ся материала по теме» Сложноподчинённые предложения» , проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор СПП, строить схемы СПП |
6. | Урок-зачёт | Бессоюзные сложные предложения | Проверка степени усвоенности обуч-ся материала по теме «Сложные бессоюзные предложения», проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор БСП, строить схемы БСП. |
7. | Контрольная работа за курс 9 класса | Сложное предложение | Проверка степени усвоенности у обуч-ся материала по теме «Сложные предложения», проверка орфографической и пунктуационной грамотности, проверка умения выполнять синтаксический разбор СП, строить схемы СП. |
Учебно-методическая литература
- «Русский язык. 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений». М. Т. БАРАНОВ, Т. А. ЛАДЫЖЕНСКАЯ, Н. М. ШАНСКИЙ Москва «Просвещение», 2010
- Л. А. ТРОСТЕНЦОВА, Т. А. ЛАДЫЖЕНСКАЯ, А. Д. ДЕЙКИНА, О. М. АЛЕКСАНДРОВА. «Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Москва «Просвещение», 2008
- Н.В. Егорова Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс, Москва: «ВАКО», 2009г.
- Н.А. Николина, К.И. Мишина, В.А. Фёдорова. Сборник упражнений по русскому языку. К учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс». Москва «Экзамен», 2012г.
- Т. Н. Мамона «Поурочные разработки по русскому языку» – Москва: «Экзамен», 2011г.
- Е.В. Петрова « Тесты по русскому языку. 9 класс»- М.: «Просвещение»,2011г.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.fipi.ru/- Федеральный институт педагогических измерений;
2. Инфоурок info@infourok.ru
3. Современный учительский портал: http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/9_klass/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...