Технологические карты уроков русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
В материалах представлены технологические карты уроков с использованием проектной технологии, системно - деятельностного подхода, соответствующего требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_proektnoy_tehnologii.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (последовательность работы над проектом)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный Задачи: Определение темы и целей проекта. Формирование рабочих групп. | Мотивирует учащихся. Организует обсуждение целей проекта. Способствует продуктивному распределению функциональных обязанностей среди участников группы. Наблюдает за учащимися. | Обсуждают задание. Уточняют информацию. Обсуждают цели проекта. Распределяют функциональные обязанностей среди участников группы. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач |
Прогностический Задачи: Анализ проблемы. Выдвижение и обоснование гипотез. Планирование выполнения проекта. | Помогает в корректном формулировании и декомпозиции проблем. Способствует корректному выдвижению гипотез. Инициирует необходимость планирования выполнения каждого этапа проекта. Наблюдает за учащимися. | Выявляют проблемы. Выдвигают гипотезы. Уточняют информацию, формируют задачи этапов выполнения проекта. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами |
Практический Задачи: Обсуждение методов проверки принятых гипотез. Определение возможных источников информации. Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. | Обеспечивает консультирование учащихся необходимыми специалистами. Предлагает учащимся продуктивные методы работы с различными источниками информации. Наблюдает за учащимися. | Обсуждают методы проверки гипотез. Выбирают оптимальный вариант методов проверки гипотез. Определяют источники информации. Работают с информацией. | Формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, включая владение поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет. |
Обобщающий Задачи: Обобщение процесса и результатов реализации проекта. | Организует аналитико – обобщающую деятельность учащихся. Наблюдает за учащимися. | Анализируют и оценивают процесс, промежуточные и итоговые результаты реализации проекта. Оформляют проект | Выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе |
Презентационный Задачи: Представление результатов проектирования. Итоговая оценка результатов реализации проекта | Предлагает адекватные формы представления процесса и результатов проекта. Участвует в коллективном анализе и итоговой оценке результатов проектирования. Ведет электронный журнал и дневники обучающихся. | Готовят публичную презентацию проекта, защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности. | Использование современных способов оценивания и проверки знаний в условиях информационно-коммуникационных технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...