Технологические карты уроков русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Зимина Галина Николаевна

В материалах представлены технологические карты уроков с использованием проектной технологии, системно - деятельностного подхода, соответствующего требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_proektnoy_tehnologii.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Технологическая карта урока (последовательность работы над проектом)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный

Задачи:

 Определение темы и целей проекта.

Формирование рабочих групп.

Мотивирует учащихся. Организует обсуждение целей проекта. Способствует продуктивному распределению функциональных обязанностей среди участников группы. Наблюдает за учащимися.

Обсуждают задание. Уточняют информацию. Обсуждают цели проекта. Распределяют функциональные обязанностей среди участников группы.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Прогностический

Задачи:

 Анализ проблемы. Выдвижение и обоснование гипотез. Планирование выполнения проекта.

Помогает в корректном формулировании и декомпозиции проблем. Способствует корректному выдвижению гипотез. Инициирует необходимость планирования выполнения каждого этапа проекта. Наблюдает за учащимися.

Выявляют проблемы. Выдвигают гипотезы. Уточняют информацию, формируют задачи этапов выполнения проекта.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Практический

Задачи:

Обсуждение методов проверки принятых гипотез. Определение возможных источников информации. Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу.

Обеспечивает консультирование учащихся необходимыми специалистами. Предлагает учащимся продуктивные методы работы с различными источниками информации. Наблюдает за учащимися.

 Обсуждают методы проверки гипотез. Выбирают оптимальный вариант методов проверки гипотез. Определяют источники информации. Работают с информацией.

Формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, включая владение поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет.

Обобщающий

Задачи:

Обобщение процесса и результатов реализации проекта.

Организует аналитико – обобщающую деятельность учащихся.  Наблюдает за учащимися.

Анализируют и оценивают процесс, промежуточные и итоговые результаты реализации проекта. Оформляют проект

Выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе

Презентационный

Задачи:

Представление результатов проектирования. Итоговая оценка результатов реализации проекта

Предлагает адекватные формы представления процесса и результатов проекта. Участвует в коллективном анализе и итоговой оценке результатов проектирования. Ведет электронный журнал и дневники обучающихся.

Готовят публичную презентацию проекта, защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности.

Использование современных способов оценивания и проверки знаний в условиях информационно-коммуникационных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...