Рабочая программа по русскому языку в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Хандальская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании МО гуманитарного цикла Руководитель МО _________ М.И. Василькова (подпись) Протокол №1 от «26» августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР __________ О.В. Половко (подпись)
«27» августа 2015 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Хандальской СОШ __________ С.В. Леванович (подпись) Приказ №71 от «28» августа 2015 г. |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
в 9б классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
на 2015-2016 учебный год
Автор-составитель: Швабова Е.Г.,
учитель русского языка и литературы
Хандальск, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе базовой программы по русскому (родному) языку для 9 класса В.В. Воронковой («Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В.В. Воронковой: сборник 1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010»).
Главная цель обучения русскому языку специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.
В школе для умственно отсталых детей в старших (5 – 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка:
- Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
- Повышать уровень общего развития учащихся;
- Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- Развивать нравственные качества школьников.
Используемый УМК: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык 9 класс: Учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2012г.
В соответствии с учебным планом Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю). Рабочей программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 11 ч. в год, уроков развития речи – 21 ч.
На данном этапе обучения основной метод работы – упражнения, которые служат целям закрепления изученного материала.
Учебный материал делится на следующие разделы:
- Грамматика и правописание.
- Звуки и буквы.
- Слово.
- Предложение.
- Связная речь.
Грамматика и правописание. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы. В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. Продолжается изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2 – 4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 5 – 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Повторение | 8 |
2 | Звуки и буквы | 9 |
3 | Слово | 92 |
4 | Предложение | 24 |
5 | Повторение | 7 |
Итого: | 140 часов |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Сроки проведения |
1 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | 10.09 |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Состав слова» | 19.10 |
3 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» | 19.11 |
4 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное» | 9.12 |
5 | Контрольная работа №5 по теме «Личные местоимения» | 11.01 |
6 | Контрольный диктант №6 по теме «Глагол» | 11.02 |
7 | Контрольная работа №7 по теме «Наречие» | 26.02 |
8 | Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное» | 11.03 |
9 | Контрольная работа №9 по теме «Части речи» | 1.04 |
10 | Контрольный диктант №10 по теме «Предложение» | 16.05 |
11 | Итоговая контрольная работа за год | 30.05 |
ИТОГО: 11
ПЕРЕЧЕНЬ СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ
№ п/п | Тема | Сроки проведения |
1 | Р/р. Написание изложения с опорой (упр. 20) | 14.09 |
2 | Р/р. Написание изложения с опорой «Сказочник» (упр. 32) | 25.09 |
3 | Р/р. Деловое письмо. Объявление | 30.09 |
4 | Р/р. Написание письма сверстникам по данному началу (упр. 64) | 9.10 |
5 | Р/р. Деловое письмо. Расписка | 16.10 |
6 | Р/р. Написание подробного изложения по плану и опорным словам (упр. 90) | 9.11 |
7 | Р/р. Деловое письмо. Заметка в стенгазету | 23.11 |
8 | Р/р. Подготовка и написание изложения по данным вопросам (упр. 117) | 3.12 |
9 | Р/р. Деловое письмо. Объяснительная записка | 11.12 |
10 | Р/р. Написание сочинения по картине Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина» (упр. 146) | 24.12 |
11 | Р/р. Письмо | 14.01 |
12 | Р/р. Написание сжатого изложения по вопросам (упр. 195) | 1.02 |
13 | Р/р. Деловое письмо. Анкета | 8.02 |
14 | Р/р. Подготовка и написание сочинения с привлечением сведений из практической деятельности | 24.02 |
15 | Р/р. Деловое письмо. Доверенность | 16.03 |
16 | Р/р. Написание сжатого изложения по эпизоду из « Песни о вещем Олеге» | 6.04 |
17 | Р/р. Написание сочинения по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 278) | 14.04 |
18 | Р/р. Написание письма любимому литературному герою (упр. 296) | 21.04 |
19 | Р/р. Написание рассказа по картинке (упр. 304) | 5.05 |
20 | Р/р. Написание подробного изложения «Бегство в Египет» (упр. 346) | 19.05 |
21 | Р/р. Подготовка и написание сочинения по картине И.Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой. 181 2г.» | 27.05 |
ИТОГО: 21
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ С ПРИМЕРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ
ПОВТОРЕНИЕ (8 ч)
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
ЗВУКИ И БУКВЫ (9 ч)
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
СЛОВО (92 ч)
Состав слова
Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вое-), из- (ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное
Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное
Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения
Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол
Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное
Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200,300,400,90.
Наречие
Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи
Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (24 ч)
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
ПОВТОРЕНИЕ (7 ч)
Звуки и буквы.
Слово. Состав слова.
Именные части речи.
Глагол. Наречие.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
(упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 9б классе
№ п/п | № урока | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | |||||
Повторение (7 ч +1 ч) | ||||||
1 | 1 | Простое предложение | 1 | 2.09 | ||
2 | 2 | Предложения с однородными членами | 1 | 3.09 | ||
3 | 3 | Предложения с обращениями | 1 | 4.09 | ||
4 | 4 | Сложное предложение | 1 | 7.09 | ||
5 | 5 | Обобщающий урок по теме «Повторение» | 1 | 9.09 | ||
6 | 6 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | 1 | 10.09 | ||
7 | 7 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 11.09 | ||
8 | 8 | Р/р. Написание изложения с опорой (упр. 20) | 1 | 14.09 | ||
Звуки и буквы (7 ч + 2 ч) | ||||||
9 | 1 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные | 1 | 16.09 | ||
10 | 2 | Алфавит | 1 | 17.09 | ||
11 | 3 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | 18.09 | ||
12 | 4 | Правописание безударной гласной в корне слова | 1 | 21.09 | ||
13 | 5 | Правописание проверяемой согласной в корне слова | 1 | 23.09 | ||
14 | 6 | Правописание непроизносимой согласной | 1 | 24.09 | ||
15 | 7 | Р/р. Написание изложения с опорой «Сказочник» (упр. 32) | 1 | 25.09 | ||
16 | 8 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» | 1 | 28.09 | ||
17 | 9 | Р/р. Деловое письмо. Объявление | 1 | 30.09 | ||
Состав слова (10 ч + 2 ч) | ||||||
18 | 1 | Состав слова. Разбор слова по составу | 1 | 1.10 | ||
19 | 2 | Написание гласных и согласных в корнях слов | 2.10 | |||
20 | 3 | Правописание неизменяемых приставок | 1 | 5.10 | ||
21 | 4 | Правописание приставок, меняющих конечную согласную | 1 | 7.10 | ||
22 | 5 | Правописание приставок на -з/-с | 1 | 8.10 | ||
23 | 6 | Р/р. Написание письма сверстникам по данному началу (упр. 64) | 1 | 9.10 | ||
24 | 7 | Сложные слова | 1 | 12.10 | ||
25 | 8 | Сложносокращённые слова | 14.10 | |||
26 | 9 | Обобщающий урок по теме «Состав слова» | 1 | 15.10 | ||
27 | 10 | Р/р. Деловое письмо. Расписка | 1 | 16.10 | ||
28 | 11 | Контрольная работа №2 по теме «Состав слова» | 1 | 19.10 | ||
29 | 12 | Анализ контрольной работы | 1 | 21.10 | ||
Имя существительное (13 ч + 2 ч) | ||||||
30 | 1 | Имя существительное как часть речи | 1 | 22.10 | ||
31 | 2 | Роль имени существительного в речи | 1 | 23.10 | ||
32 | 3 | Грамматические признаки имени существительного | 1 | 26.10 | ||
33 | 4 | Имена собственные и нарицательные | 1 | 28.10 | ||
34 | 5 | Склонение имён существительных | 1 | 29.10 | ||
35 | 6 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных | 1 | 30.10 | ||
36 | 7 | Р/р. Написание подробного изложения по плану и опорным словам (упр. 90) | 1 | 9.11 | ||
37 | 8 | Безударные окончания имён существительных | 1 | 11.11 | ||
38 | 9 | Правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | 12.11 | ||
39 | 10 | Существительные с шипящей на конце | 1 | 13.11 | ||
40 | 11 | Несклоняемые имена существительные | 1 | 16.11 | ||
41 | 12 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | 1 | 18.11 | ||
42 | 13 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» | 1 | 19.11 | ||
43 | 14 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 20.11 | ||
44 | 15 | Р/р. Деловое письмо. Заметка в стенгазету | 1 | 23.11 | ||
Имя прилагательное (9 ч + 2 ч) | ||||||
45 | 1 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 25.11 | ||
46 | 2 | Род, число, падеж имён прилагательных | 1 | 26.11 | ||
47 | 3 | Согласование имени прилагательного с именем существительным | 1 | 27.11 | ||
48 | 4 | Безударные окончания имён прилагательных | 1 | 30.11 | ||
49 | 5 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 1 | 2.12 | ||
50 | 6 | Р/р. Подготовка и написание изложения по данным вопросам (упр. 117) | 1 | 3.12 | ||
51 | 7 | Правописание притяжательных имён прилагательных | 1 | 4.12 | ||
52 | 8 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» | 1 | 7.12 | ||
53 | 9 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 9.12 | ||
54 | 10 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 10.12 | ||
55 | 11 | Р/р. Деловое письмо. Объяснительная записка | 1 | 11.12 | ||
Личные местоимения (9 ч + 2 ч) | ||||||
56 | 1 | Местоимение как часть речи | 1 | 14.12 | ||
57 | 2 | Личные местоимения | 1 | 16.12 | ||
58 | 3 | Лицо и число местоимений | 1 | 17.12 | ||
59 | 4 | Склонение личных местоимений | 1 | 18.12 | ||
60 | 5 | Личные местоимения с предлогами | 1 | 21.12 | ||
61 | 6 | Правописание личных местоимений 3-го лица | 1 | 23.12 | ||
62 | 7 | Р/р. Написание сочинения по картине Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина» (упр. 146) | 1 | 24.12 | ||
63 | 8 | Обобщающий урок по теме «Личные местоимения» | 1 | 25.12 | ||
64 | 9 | Контрольная работа №5 по теме «Личные местоимения» | 1 | 11.01 | ||
65 | 10 | Анализ контрольной работы | 1 | 13.01 | ||
66 | 11 | Р/р. Письмо | 1 | 14.01 | ||
Глагол (15 ч + 2 ч) | ||||||
67 | 1 | Глагол как часть речи | 1 | 15.01 | ||
68 | 2 | Грамматические признаки глагола | 1 | 18.01 | ||
69 | 3 | Неопределённая форма глагола | 1 | 20.01 | ||
70 | 4 | Не с глаголами | 1 | 21.01 | ||
71 | 5 | Изменение глагола по лицам и числам | 1 | 22.01 | ||
72 | 6 | Спряжение глагола | 1 | 25.01 | ||
73 | 7 | Личные окончания глаголов | 1 | 27.01 | ||
74 | 8 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 28.01 | ||
75 | 9 | I и II спряжение глаголов | 1 | 29.01 | ||
76 | 10 | Р/р. Написание сжатого изложения по вопросам (упр. 195) | 1 | 1.02 | ||
77 | 11 | Повелительная форма глаголов | 1 | 3.02 | ||
78 | 12 | Правописание глаголов в повелительной форме | 1 | 4.02 | ||
79 | 13 | Мягкий знак в глаголах | 1 | 5.02 | ||
80 | 14 | Р/р. Деловое письмо. Анкета | 1 | 8.02 | ||
81 | 15 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | 1 | 10.02 | ||
82 | 16 | Контрольный диктант №6 по теме «Глагол» | 1 | 11.02 | ||
83 | 17 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 12.02 | ||
Наречие (8 ч + 1 ч) | ||||||
84 | 1 | Наречие как часть речи | 1 | 15.02 | ||
85 | 2 | Роль наречий в речи | 1 | 17.02 | ||
86 | 3 | Наречия, которые обозначают время и место | 1 | 18.02 | ||
87 | 4 | Наречия, которые обозначают способ действия | 1 | 19.02 | ||
88 | 5 | Правописание наречий с а и о на конце | 1 | 22.02 | ||
89 | 6 | Р/р. Подготовка и написание сочинения с привлечением сведений из практической деятельности | 1 | 24.02 | ||
90 | 7 | Обобщающий урок по теме «Наречие» | 1 | 25.02 | ||
91 | 8 | Контрольная работа №7 по теме «Наречие» | 1 | 26.02 | ||
92 | 9 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.02 | ||
Имя числительное (8 ч + 1 ч) | ||||||
93 | 1 | Имя числительное как часть речи | 1 | 2.03 | ||
94 | 2 | Количественные и порядковые имена числительные | 1 | 3.03 | ||
95 | 3 | Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80; от500 до 900 | 1 | 4.03 | ||
96 | 4 | Числительные с мягким знаком на конце и в середине | 1 | 7.03 | ||
97 | 5 | Правописание числительных 4; 200,300, 400 | 1 | 9.03 | ||
98 | 6 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное» | 1 | 10.03 | ||
99 | 7 | Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное» | 1 | 11.03 | ||
100 | 8 | Анализ контрольной работы | 1 | 14.03 | ||
101 | 9 | Р/р. Деловое письмо. Доверенность | 1 | 16.03 | ||
Части речи (7 ч + 1 ч) | ||||||
102 | 1 | Части речи и их грамматические признаки | 1 | 17.03 | ||
103 | 2 | Различие имён прилагательных и порядковых числительных | 1 | 18.03 | ||
104 | 3 | Различие имён прилагательных и наречий | 1 | 28.03 | ||
105 | 4 | Различие имён существительных и местоимений | 1 | 30.03 | ||
106 | 5 | Обобщающий урок по теме «Части речи» | 1 | 31.03 | ||
107 | 6 | Контрольная работа №9 по теме «Части речи» | 1 | 1.04 | ||
108 | 7 | Анализ контрольной работы | 1 | 4.04 | ||
109 | 8 | Р/р. Написание сжатого изложения по эпизоду из « Песни о вещем Олеге» | 1 | 6.04 | ||
Предложение (20 ч + 4 ч) | ||||||
110 | 1 | Простое предложение | 1 | 7.04 | ||
111 | 2 | Главные члены предложения | 1 | 8.04 | ||
112 | 3 | Второстепенные члены предложения | 1 | 11.04 | ||
113 | 4 | Предложения нераспространённые и распространённые | 1 | 13.04 | ||
114 | 5 | Р/р. Написание сочинения по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 278) | 1 | 14.04 | ||
115 | 6 | Предложения с однородными членами предложения | 1 | 15.04 | ||
116 | 7 | Знаки препинания при однородных членах | 1 | 18.04 | ||
117 | 8 | Однородные члены нераспространенные и распространённые | 1 | 20.04 | ||
118 | 9 | Р/р. Написание письма любимому литературному герою (упр. 296) | 1 | 21.04 | ||
119 | 10 | Обращение | 1 | 22.04 | ||
120 | 11 | Знаки препинания при обращении | 1 | 25.04 | ||
121 | 12 | Сложное предложение | 1 | 27.04 | ||
122 | 13 | Сложное предложение с союзами и, а, но | 1 | 28.04 | ||
123 | 14 | Различие сложного предложения с союзом и и однородных членов предложения, связанных союзом и | 1 | 29.04 | ||
124 | 15 | Сложное предложение с союзными словами | 1 | 2.05 | ||
125 | 16 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзными словами | 1 | 4.05 | ||
126 | 17 | Р/р. Написание рассказа по картинке (упр. 304) | 1 | 5.05 | ||
127 | 18 | Прямая речь | 1 | 6.05 | ||
128 | 19 | Две части в составе прямой речи | 1 | 11.05 | ||
129 | 20 | Знаки препинания при прямой речи | 1 | 12.05 | ||
130 | 21 | Обобщающий урок по теме «Предложение» | 1 | 13.05 | ||
131 | 22 | Контрольный диктант №10 по теме «Предложение» | 1 | 16.05 | ||
132 | 23 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 18.05 | ||
133 | 24 | Р/р. Написание подробного изложения «Бегство в Египет» (упр. 346) | 1 | 19.05 | ||
Повторение (6 ч + 1 ч) | ||||||
134 | 1 | Звуки и буквы | 1 | 20.05 | ||
135 | 2 | Слово. Состав слова | 1 | 23.05 | ||
136 | 3 | Именные части речи | 1 | 25.05 | ||
137 | 4 | Глагол. Наречие | 1 | 26.05 | ||
138 | 5 | Р/р. Подготовка и написание сочинения по картине И.Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой. 181 2г.» | 1 | 27.05 | ||
139 | 6 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | 30.05 | ||
140 | 7 | Анализ контрольной работы | 1 | 1.06 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Учащиеся должны уметь:
- писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- части речи, использование их в речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Программа.
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. /Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000г.
Учебник
- Н.Г. Галунчикова,Э.В. Якубовская.Русский язык 9 класс: Учеб.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2012г.
Методическая литература:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Рабочая программа по литературе в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
КРО (VIII вид)...
Рабочая программа по физическому воспитанию "Степ-аэробика"для детей с ограниченными возможностями здоровья 11-15 лет
Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблему. Уровень общей заболев...
Рабочая программа по истории Отечества в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья(9кл.)
Данный материал содержит рабочую программу по обществознанию для 9 класса в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа соствлена на основе программы В.В.Вороноковой....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ
Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной ре...