Рабочая программа по рускому языку в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
РП состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, перечня контрольных работ и сочинений, распределения часов по основным разделам, календарно-тематического планирования, требований к уровню подготовки учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_rya.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Хандальская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по русскому языку
для 9 класса основного общего образования (базовый уровень)
на 2015-2016 учебный год
Автор-составитель: Швабова Е.Г.,
учитель русского языка и литературы
Хандальск, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский / издательство «Просвещение», 2007г.» и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
В процессе обучения русскому языку происходит формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по русскому языку:
Цели:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
- обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Реализация целей языкового образования происходит в процессе формирования языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.
Внесённые изменения. Годовой календарный график на 2015-2016 учебный год рассчитан на 35 учебных недель, а авторская программа на 34 учебные недели. В связи с этим в календарно-тематическое планирование добавлены 2 часа на проведение административных контрольных работ: полугодовую и годовую.
Используемый УМК:
Учебник: Русский язык 9 кл. / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. М.: Просвещение, 2013.
Место предмета в базисном учебном плане: для обязательного изучения русского (родного) языка в VIII классе основной школы отводится 70 учебных часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), из них на контрольные работы 8 часов, на развитие речи 15 часов.
Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения: обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос; опрос с помощью перфокарт; выборочная проверка упражнения; взаимопроверка; самоконтроль (по словарям, справочным пособиям); различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический); виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана); составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ); наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; написание сочинений; письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм.
Формы промежуточной аттестации в 8 классе следующие: тест; диктант с грамматическим заданием; проверочная работа с выборочным ответом; комплексный анализ текста; подробное и выборочное изложение; изложение с элементами сочинения-рассуждения; сочинение-описание памятника; сочинение на морально-этическую тему; публичное выступление по общественно-важным проблемам; сочинение-рассказ на свободную тему; устное высказывание на лингвистическую тему.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Международное значение русского языка | 1 |
2 | Повторение пройденного в V–VIII классах | 7 |
3 | СЛОЖНОЕ ТПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Сложные предложения | 1 |
4 | Союзные сложные предложения | 6 |
5 | Сложносочинённые предложения | 5 |
6 | Сложноподчинённые предложения | 24+1 ч резерв |
7 | Бессоюзные сложные предложения | 8 |
8 | Сложные предложения с различными видами связи | 7 |
9 | Общие сведения о языке | 3 |
10 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 6+1 ч резерв |
Итого: | 70 часов |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Сроки проведения |
1 | Морфология. Входная контрольная работа | 16.09 |
2 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в V – VIII классах» | 25.09 |
3 | Контрольный диктант №2 по теме «Сложносочинённые предложения» | 13.11 |
4 | Контрольная работа за первое полугодие | 23.12 |
5 | Контрольный диктант №3 по теме «Сложноподчинённые предложения» | 26.02 |
6 | Контрольный диктант №4 по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1.04 |
7 | Контрольный диктант №5 по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 27.04 |
8 | Итоговая контрольная работа за год | 20.05 |
ИТОГО: 8
ПЕРЕЧЕНЬ СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ
№ п/п | Тема | Сроки проведения |
1 | Р/р. Написание сочинения-описания по картине В. М. Васнецова «Баян» | 9.09 |
2 | Р/р. Текст. Написание сочинения по картине Ф. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» | 23.09 |
3 | Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект) | 23.10 |
4 | Р/р. Рецензия | 11.11 |
5 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения о природе родного края (упр. 151) | 4.12 |
6 | Р/р. Сообщение на лингвистическую тему (упр. 198) | 15.01 |
7 | Р/р. Написание сочинения на морально-этическую тему (упр. 208) | 29.01 |
8 | Р/р. Сопоставительная характеристика двух портретов А.С. Пушкина (работы О. Кипренского и В. Тропинина) (упр. 205) | 12.02 |
9 | Р/р. Деловые бумаги (автобиография, заявление) | 24.02 |
10 | Р/р. Написание свободного изложения с элементами сочинения (упр. 238) | 11.03 |
11 | Р/р. Реферат фрагмента статьи на лингвистическую тему | 30.03 |
12 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения на тему «Как я понимаю храбрость?» (упр. 250) | 8.04 |
13 | Р/р. Написание сочинения о выборе профессии (упр. 254) | 20.04 |
14 | Р/р. Написание изложения с элементами сочинения (упр. 346) | 16.05 |
15 | Р/р. Написание сочинения на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?» (упр. 395) | 23.05 |
ИТОГО: 15
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ С ПРИМЕРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ
Международное значение русского языка (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5 ч + 2 ч)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Сложные предложения (1 ч)
Союзные сложные предложения (6 ч)
Сложносочиненные предложения (3 ч + 2 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (19 ч + 5 ч + 1 ч резерв)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (5 ч + 2 ч)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (4 ч + 2 ч + 1 ч резерв)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 9 классе
№ п/п | № в разделе | Тема раздела, урока | Дата | ||
План | Факт | ||||
1 | 1 | Международное значение русского языка (1 ч) | 2.09 | ||
Повторение пройденного в V – VIII классах (5 ч + 2 ч) | |||||
2 | 1 | Фонетика. Лексика и фразеология | 4.09 | ||
3 | 2 | Р/р. Написание сочинения-описания по картине В. М. Васнецова «Баян» | 9.09 | ||
4 | 3 | Морфемика. Словообразование | 11.09 | ||
5 | 4 | Морфология. Входная контрольная работа | 16.09 | ||
6 | 5 | Синтаксис словосочетания и простого предложения | 18.09 | ||
7 | 6 | Р/р. Текст. Написание сочинения по картине Ф. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» | 23.09 | ||
8 | 7 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в V – VIII классах» | 25.09 | ||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||
9 | 1 | Сложные предложения (1 ч) | 30.09 | ||
Союзные сложные предложения (6 ч) | |||||
10 | 1 | Понятие сложного предложения | 2.10 | ||
11 | 2 | Основные средства связи простых предложений в сложные | 7.10 | ||
12 | 3 | Основные виды сложных предложений | 9.10 | ||
13 | 4 | Сложносочинённые предложения | 14.10 | ||
14 | 5 | Сложноподчинённые предложения | 16.10 | ||
15 | 6 | Бессоюзные предложения | 21.10 | ||
Сложносочинённые предложения (3 ч + 2 ч) | |||||
16 | 1 | Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект) | 23.10 | ||
17 | 2 | Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам | 28.10 | ||
18 | 3 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 30.10 | ||
19 | 4 | Р/р. Рецензия | 11.11 | ||
20 | 5 | Контрольный диктант №2 по теме «Сложносочинённые предложения» | 13.11 | ||
Сложноподчинённые предложения (19 ч + 5 ч + 1 ч резерв) | |||||
21 | 1 | Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 18.11 | ||
22 | 2 | Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным | 20.11 | ||
23 | 3 | Указательные слова в главном предложении | 25.11 | ||
24 | 4 | Место придаточного предложения по отношению к главному | 27.11 | ||
25 | 5 | Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 2.12 | ||
26 | 6 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения о природе родного края (упр. 151) | 4.12 | ||
27 | 7 | Местоимённо-определительные придаточные | 9.12 | ||
28 | 8 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 11.12 | ||
29 | 9 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными | 16.12 | ||
30 | 10 | Придаточные предложения образа действия и степени | 18.12 | ||
31 | 11 | Контрольная работа за первое полугодие | 23.12 | ||
32 | 12 | Придаточные предложения места | 25.12 | ||
33 | 13 | Придаточные предложения времени | 13.01 | ||
34 | 14 | Р/р. Сообщение на лингвистическую тему (упр. 198) | 15.01 | ||
35 | 15 | Придаточные предложения условные. Придаточные предложения причины | 20.01 | ||
36 | 16 | Придаточные предложения цели | 22.01 | ||
Придаточные предложения сравнительные | 27.01 | ||||
37 | 17 | Р/р. Написание сочинения на морально-этическую тему (упр. 208) | 29.01 | ||
38 | 18 | Придаточные предложения уступительные | 3.02 | ||
39 | 19 | Придаточные предложения следствия | 5.02 | ||
40 | 20 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными | 10.02 | ||
41 | 21 | Р/р. Сопоставительная характеристика двух портретов А.С. Пушкина (работы О. Кипренского и В. Тропинина) (упр. 205) | 12.02 | ||
42 | 22 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 17.02 | ||
43 | 23 | Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них | 19.02 | ||
44 | 24 | Р/р. Деловые бумаги (автобиография, заявление) | 24.02 | ||
45 | 25 | Контрольный диктант №3 по теме «Сложноподчинённые предложения» | 26.02 | ||
Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч) | |||||
46 | 1 | Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения | 2.03 | ||
47 | 2 | Запятая в бессоюзном сложном предложении | 4.03 | ||
48 | 3 | Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 9.03 | ||
49 | 4 | Р/р. Написание свободного изложения с элементами сочинения (упр. 238) | 11.03 | ||
50 | 5 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 16.03 | ||
51 | 6 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 18.03 | ||
52 | 7 | Р/р. Реферат фрагмента статьи на лингвистическую тему | 30.03 | ||
53 | 8 | Контрольный диктант №4 по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1.04 | ||
Сложные предложения с различными видами связи (5 ч + 2 ч) | |||||
54 | 1 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | 6.04 | ||
55 | 2 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения на тему «Как я понимаю храбрость?» (упр. 250) | 8.04 | ||
56 | 3 | Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью | 13.04 | ||
57 | 4 | Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | 15.04 | ||
58 | 5 | Р/р. Написание сочинения о выборе профессии (упр. 254) | 20.04 | ||
59 | 6 | Авторские знаки препинания | 22.04 | ||
60 | 7 | Контрольный диктант №5 по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 27.04 | ||
Общие сведения о языке (3 ч) | |||||
61 | 1 | Роль языка в жизни общества | 29.04 | ||
62 | 2 | Язык как исторически развивающееся явление | 3.05 | + | |
63 | 3 | Русский литературный язык и его стили | 4.05 | ||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4 ч + 2 ч + 1 ч резерв) | |||||
64 | 1 | Фонетика. Графика. Орфография. | 6.05 | ||
65 | 2 | Лексика. Фразеология. Орфография. Морфемика. Словообразование. Орфография | 11.05 | ||
66 | 3 | Морфология. Орфография | 13.05 | ||
67 | 4 | Р/р. Написание изложения с элементами сочинения (упр. 346) | 16.05 | + | |
68 | 5 | Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания | 18.05 | ||
69 | 6 | Итоговая контрольная работа за год | 20.05 | ||
70 | 7 | Р/р. Написание сочинения на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?» (упр. 395) | 23.05 | + |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
· основные единицы языка, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учащихся:
- Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – 34-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
- Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2007.
- ГИА 2015. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс / С.И. Львова. – М.: Эксмо, 2015.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 9 класс. Н.В.Егорова. М.: «Вако», 2009 г.
Литература для учителя:
- «Программа общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2008
- Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2007.
- ГИА 2015. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс / Львова С.И. – М.: Эксмо, 2015.
- Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Т.М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2004.
- Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-11 кл.: Кн. Для учителя / В.И. Капинос. Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. Л.Л. Новоселова. –М.: Просвещение, 1991.
- Т.Н.Малышко. Поурочные разработки 9 класс, Экзамен, М., 9 класс.
Дополнительная литература
- Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Синтаксис и пунктуация в тестах. 8-11 класс. – М.: Аквариум, 1998
- Русский язык. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Н.Ф. Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2008
- Деловое письмо Г. Х. Ахбарова. Т. О. Скиргайло. – М.: Просвещение, 2005. – (Библиотека учителя русского языка)
Оборудование и приборы:
- Таблицы;
- Интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Принтер;
- Ксерокс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по рускому языку
Рабочая программа по рускому языку 6 класс....
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по рускому языку для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ...