Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igkastehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyk1.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока русского языка.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: учебник « Русский язык под редакцией  Т.А. Ладыженской

Тема урока: Графика. Алфавит

Цели урока: 1 )  дать понятие о графике и предмете ее изучения, кратко познакомить с историей графики.                    

 2) показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом, навык работы в парах.

3) воспитательная : воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: « открытие новых знаний»

УУД

Коммуникативные: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы.

Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые  в ходе работы с алфавитом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Проверка домашнего задания.

  1. Упр. 286-выразительное чтение стихотворения, выяснение роли художественных средств.
  2. Лингвистическая разминка

 Запишите предложения под диктовку , подчеркните глухие и звонкие.

1).Снег глубок -год хорош.

2).Прилет грачей –признак начала весны

Это задание довольно трудное. В зависимости  от позиции в слове одна и та же  буква  может обозначать  разные звуки. Главное при выполнении этого задания –забыть  о правописании и слушать, как звучит  слово в живой речи

Учащиеся

дают ответы.

Ответ.  Глухие: с ,г ,д , т,х, ш;

Звонкие: н, г, л, б,г,р.

Ответ.

Глухие: п, т, ч, п, к, с;

Звонкие: р,л,г,й, з, н,л,в

Планирование учебного сотрудничества (К)

 Анализ объектов с целью выделения  признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

4

Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:

1.беседа

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

2.Чтение теоретических  сведений ( параграф 57, стр.131)

3.Упр.287-выразительное чтение, обсуждение вопросов  и заданий.

.

Обсуждение вопроса

Учашиеся   обсуждают теоретический материал..

Целеполагание

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)

Формулирование проблемы ( П – логическое

Планирование

 ( Р)

Прогнозирование ( Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

5

Первичное закрепление

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

1. Работа по учебнику.

  Упр.291- выполнение задания (устно)

2.Упр.292- исправление ошибок, различение букв и звуков.

Учащиеся  устно выполняют упражнение

Поочерёдно  выполняют упражнение по цепочке.

Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

1.Тест

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Домашнее задание: параграф 57, 58, упр.288.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...