Календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык учебник Рыбченковой Л.М. 6 часов в неделю.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык учебник Рыбченковой Л.М. 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_pronina_5_rus_yaz_2017.docx | 74.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Предмет: русский язык
Учитель: Пронина Э.В.
Класс: 5
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения | Формы контроля | Планируемые результаты, проверяемые в ходе контроля | Примечание | |
план. | факт. | |||||
Введение 7 часов (4часа+3часа развития речи) | ||||||
1 | Введение. «Язык и языкознание» | Составление схемы и рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире, в жизни человека; красоты, богатства, выразительности языка. | |||
2 | Введение. «Язык и языкознание» | Составление схемы и рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. | Представление о языке как знаковой системе; о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности. Овладение приёмами ознакомительного и изучающего чтения., Осваивать средства устного общения. Овладеть приёмами ознакомительного и изучающего чтения. | |||
3 | Введение. «Язык и общение» | Составление схемы и рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | |||
4 | Введение. «Язык и общение» | Составление схемы и рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. | Определять главную мысль прослушанного текста, составлять схем и плана. Понимать, что язык – универсальное средство общения, составлять письменное связное монологическое высказывание на заданную тему. | |||
5 | Р/р Введение. Текст. | Составление схемы и рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | |||
6 | Р/р Введение. Текст. | Составление схемы и рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. | Определять признаки текста, озаглавливать тексты. Устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи. | |||
7 | Р/р Введение. Текст. | Составление схемы и рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. | Определять признаки текста, озаглавливать тексты. С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание, обосновывая своё мнение. | |||
Фонетика, графика, орфография 18 часов (17 часов +1 час развития речи) | ||||||
8 | Буква и звук. Алфавит. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Знать предмет изучения фонетики, графики, орфоэпии, соблюдать нормы произношения, постановки ударения. Осознавать смыслоразличительную функцию звука. | |||
9 | Буква и звук. Алфавит. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Различать звук и букву, разбирать слова по составу, видеть звук в сильной и слабой позиции. Использовать знания алфавита при поиске информации в словарях и справочниках. | |||
10 | Буква и звук. Алфавит. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Знать классификацию звуков и букв русского языка, правильно артикулировать звуки, делить слово на слоги, правильно переносить слово в процессе письменной речи, осуществлять элементы фонетического разбора слова. | |||
11 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Творческое задание. | Выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, узнавать фонетические процессы: оглушение и озвончение. . | |||
12 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова» | |||
13 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Работа со схемой | Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова» | |||
14 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Работа со схемой | Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Непроизносимые согласные», транскрибирование слова ознакомительное чтение, словарная работа | |||
15 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Работа со схемой | Совершенствовать правописные умения, словарная работа. Сопоставлять произношение с написанием, подбирать однокоренные слова | |||
16 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Работа со схемой | Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова | |||
17 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Работа со схемой | Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова | |||
18 | Слог и ударение | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Работа со схемой | Различать ударные и безударные слоги, владеть понятием логическое ударение, выразительно читать. Работать с орфоэпическим словарём. | |||
19 | Р/р Устный рассказ по картине Б.Кустодиева «Масленица» | План рассказа. Монологическая речь. | Строить рассказ в соответствии с требованиями повествования, знать особенности композиции повествова-ния, составлять устное сочинение по картине | |||
20, 21 | Правописание безударных гласных в корне слова | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Тексты-инструкции. | Выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с безударной гласной корня, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые | |||
22 | Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография» | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | Выполнять фонетический разбор слова. Выполнять задания тестового характера. | |||
23 | Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография» | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | Выполнять фонетический разбор слова. Применять в практике письма разные способы проверки безударных гласных в корне слова. Использовать орфографический словарь. | |||
24 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Графика. Орфография.» | Проверка уровня сформирован-ности умений записывать текст без ошибок; графически объяснять условия выбора орфограмм. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. | |||
25 | Работа над ошибками | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | ||||
Морфемика. Словообразова-ние Орфография. 16 часов ( 11 часов + 5 часов развития речи) | ||||||
26 | Корень слова. Родственные слова | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Разбираться в понятии морфемика, владеть алгоритмом определения корня слова, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова | |||
27, 28 | Окончание и основа слова | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений и лингвистических задач. | Осознавать роль окончания и основы в слове, выделять в слове окончание и основу, изменять слово, графически обозначать окончание и основу, объяснять значение окончаний. Усвоение понятий «окончание и основа слова». Умение выделять основу слова и видеть окончание. | |||
29 | Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу | Тексты сочинений. | Уметь определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами Умение создавать текст рассуждения на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою. | |||
30 | Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу | Тексты сочинений. | Уметь создавать собственное высказывание, соблюдать лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка | |||
31 | Приставки | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Устные выступления. | Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок Умение отличать приставки от предлогов, кодирования и декодирования информации. | |||
32, 33 | Суффиксы | Постановка учебной задачи и выводы. | Владеть алгоритмом определения суффикса в слове, осознать роль суффиксов в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок и суффиксов, разграничивать суффиксы словообразовательные и формообразующие Выполнять словообразовательные задачи. Уметь различать суффиксы от омонимичных им частей слова. | |||
34 | Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста | Текст-рассуждение по последнему предложению текста | Определять признаки текста, озаглавливать тексты. Составлять связное монологическое высказывание на заданную тему Уметь читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста. | |||
35 | Сложные слова | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Характеризовать морфемный состав слов. Использовать морфемный словарь. Уметь образовывать сложные слова. | |||
36 | Повторение по теме «Морфемика, Словообразова-ние, орфография» | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | Создавать устные высказывания-рассуждения учебно-научного стиля | |||
37 | Повторение по теме «Морфемика, Словообразова-ние, орфография» | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | Применять знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слова | |||
38 | Контрольное списывание | Проверка уровня сформированности умений списывать текст без ошибок; графически объяснять условия выбора орфограмм. | Выполнять практические задания по изученной теме | |||
39 | Работа над ошибками | Классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения | ||||
40 | Р/р Изложение с продолжением | Изложение. | Создавать письменный текст, анализировать его с точки зрения его содержания | |||
41 | Р/р Изложение с продолжением | Изложение. | Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами | |||
Лексикология 45 часов (37 часов+8 часов развития речи) | ||||||
42 | Лексическое значение слова | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Практически использовать знание алфавита при работе со словарём; выявлять слова, значение которых требует уточнения | |||
43 | Р/р Устная и письменная речь | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объяснять лексическое значение слов различными способами | |||
44 | Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Овладеть сведениями о разговорной, книжной, нейтральной лексике. Анализировать языковой материал, определять принадлежность слов к разговорной, нейтральной и книжной лексике | |||
45 | Толковые словари | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, пользоваться толковым словарём в практических целях | |||
46 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Применять при письме данное орфографическое начало | |||
47 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Применять при письме данное орфографическое начало | |||
48, 49 | Однозначные и многозначные слова | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Устный монологический ответ. | Понятие значения слова. Прямое и переносное значение | |||
50 | Р/р Лексическая сочетаемость | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Овладеть сведениями о лексической сочетаемости. Редактировать текст | |||
51 | Тематическая группа | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста. | Овладеть сведениями о тематических связях слов. Опознавать, находить основания для распределения слов по тематическим группам. Группировать слова по тематическим группам | |||
52, 53 | Синонимы | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста. План ответа по теме. | Опознавать синонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов. Использовать синонимы в речи. Подбирать синонимы для устранение повтора в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи | |||
54, 55 | Антонимы | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста. | Овладеть сведениями об анатомических связях слов. Опознавать антонимы, составлять антонимические пары слов. Подбирать антонимы для точной характеристик предметов при их сравнении. | |||
56 | Омонимы. Паронимы | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста. | Овладеть сведениями об омонимах и паронимах. Опознавать омонимы и паронимы. Различать омонимы и многозначные слова. Оценивать уместность и точность использования слов в тексте. | |||
57, 58 | Омонимы. Паронимы | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста. | Видеть омонимы в речи, знать правила оформления омонимов в толковых и специальных словарях, работать с толковым словарём, различать омонимы, паронимы и многозначные слова | |||
59 | Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи | Постановка учебной задачи. Устное монологическое высказывание, выступления учащихся. Письменные тексты. | Создавать устные высказывания на заданную тему, корректировать собственную разговорную речь. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Создавать текст по данному началу в письменной форме | |||
60 | Контрольная работа по теме «Лексика» | Выполнение письменных упражнений и заданий. | Составлять и редактировать текст, строить синонимические ряды | |||
61 | Понятие о чередовании | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа. | Овладеть сведениями о чередовании звуков в пределах одной морфемы. Анализировать орфографический материал. Выделять корни в словах с чередованием звуков | |||
62 | Буквы Е//И в корнях с чередованием | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Сопоставлять написание слов с изученной орфограммой, делать выводы. Применять на письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование | |||
63, 64 | Буквы Е//И в корнях с чередованием | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Анализировать слова с точки зрения правописания, группировать их по заданным признакам. Выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы, отличать чередующуюся гласную от проверяемой | |||
65 | Буквы А//О в корнях с чередованием | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Применять на письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование | |||
66 | Буквы А//О в корнях с чередованием | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Применять на письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование | |||
67 | Буквы А//О в корнях с чередованием | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа | Правописание букв А/О в корнях с чередованием | |||
68 | Р/р Изложение с продолжением | Изложение. | Создавать текст по данному началу в письменной форме | |||
69 | Р/р Изложение с продолжением | Изложение. | Уметь выбирать тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, готовить рабочий материал, выстраивать композицию. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами | |||
70 | Суффиксы –чик-//-щик- | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Выразительное чтение. | Владеть орфограммой «Правописание суффиксов –чик- и –щик-» Применять изученное правило в практике письма | |||
71 | Суффиксы –чик-//-щик- | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Выразительное чтение. | Анализировать слова с точки зрения правописания. Применять на письме данное орфографическое правило. | |||
72 | Буквы И/Ы после приставок на согласные | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Владеть орфограммой « Правописание Ы-И после приставок на согласные», графически обозначать её на письме, знать слова-исключения | |||
73 | Буквы И/Ы после приставок на согласные | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа. | Применять на письме данное орфографическое правило. | |||
74 | Р/р Обучающее сочинение « Как я первый раз…» | Сочинение-повествование. План сочинения. | Составлять сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями | |||
75 | Р/р Обучающее сочинение « Как я первый раз…» | Сочинение-повествование. План сочинения. | Использовать разнообразные языковые средства для того, чтобы сделать текст выразительным, озаглавливать текст | |||
76 | Особенности написания приставок на З//С | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Выделять приставку в слове, классифицировать вид приставки с точки зрения правописания, работать с орфографическим словарём | |||
77 | Особенности написания приставок на З//С | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Владеть орфограммой «Правописание приставок на – З и С », графически обозначать её на письме | |||
78 | Особенности написания приставок на З//С | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Владеть орфограммой «Правописание приставок на –З и _С», графически обозначать её на письме | |||
79 | Фразеологизмы | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Овладеть основными понятиями фразеологии Опознавать фразеологические обороты по их правилам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы | |||
80 | Фразеологизмы | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Получить представление о синонимичных фразеологизмах. Использовать фразеологические обороты в устной речи | |||
81 | Крылатые слова | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа. Инд. задания. | Получить представление о происхождении крылатых слов. Опознавать крылатые слова, уместно использовать их в речи | |||
82 | Повторение по теме «Лексикология» | Выполнение письменных упражнений и заданий. | Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений | |||
83 | Повторение по теме «Лексикология» | Выполнение письменных упражнений и заданий. | Передавать информацию, представленную в схемах в виде связного текста, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей | |||
84 | Повторение по теме «Лексикология» | Выполнение письменных упражнений и заданий. | Выполнять тестовые задания | |||
85 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием | Проверка уровня сформированности умений записывать текст без ошибок; опознавать синонимы в речи, уместно использовать крылатые выражения. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | |||
86 | Работа над ошибками | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | ||||
Морфология 70часов (59+11 часов развития речи) | ||||||
87 | Части речи | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. План ответа. | Опознавать изученные самостоятельные части речи по общему грамматическому значению синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, различать части речи по вопросу и значению | |||
88, 89 | Имя существительное | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. | Определять грамматические признаки имён существительных | |||
90, 91 | Род имён существительных | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. | Овладевать сведениями о существительных общего рода и опознавать их в разном контекстном окружении, об именах существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа | |||
92 | Р/р Выборочное изложение | Изложение. | Разбивать текст на части и озаглавливать каждую, составлять письменно выборочный пересказ текста | |||
93 | Склонение имён существитель-ных | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание | |||
94, 95 | Склонение имён существитель-ных. Морфологиче-ский разбор имён существитель-ных | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание | |||
96 | Контрольная работа по аудированию | Выполнение заданий к тексту. | Осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах | |||
97 | Контрольная работа по аудированию | Выполнение заданий к тексту. | Осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах | |||
98 | Буквы Е // И в падежных окончаниях имён существитель-ных | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Осваивать содержание изучаемой орфограммы и алгоритм её использования. Применять при письме данное орфографическое правило | |||
99, 100 | Буквы Е // И в падежных окончаниях имён существитель-ных | Орфографичес-кий тренинг Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Анализировать орфографический материал, делать выводы. Применять на письме данное орфографическое правило. | |||
101 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существитель-ных | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Применять на письме данное орфографическое правило. | |||
102 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существитель-ных | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Классифицировать языковой материал по заданным признакам. Применять на письме данное орфографическое правило. | |||
103 | НЕ с именами существитель-ными | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Владеть орфограммой «НЕ с существительными» | |||
104 | НЕ с именами существитель-ными | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Применять на письме данное орфографическое правило. | |||
105 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Морфология» | Проверка уровня сформированности умений опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слов. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | |||
106 | Работа над ошибками | Группировать слова по видам орфограмм, графически обозначать условия орфограммы, выполнять орфографический разбор | ||||
107 | Имя прилагательное | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи | |||
108 | Р/р Повествование с элементами описания | Анализ текста. Монологическая речь. Письменная речь. | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения | |||
109 | Р/р Повествование с элементами описания | Анализ текста. Монологическая речь. Письменная речь. | Наблюдать за употреблением прилагательных в художественном тексте. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения | |||
110 | Правописание окончаний имён прилагательных | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Анализ текста. | Анализировать орфографический материал, осваивать содержание орфографического правила. Применять на письме данное орфографическое правило. | |||
111 | Краткие прилагательные | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Анализ текста. Словарный диктант. | Применять изученное правило в практике письма | |||
112 | НЕ с именами прилагатель-ными | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Анализ текста. | Освоить содержание орфографического правила. Применять на письме данное орфографическое правило. | |||
113, 114 | НЕ с именами прилагатель-ными Морфологиче-ский разбор имён прилагательных | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Анализ текста. | Применять при письме данное орфографическое правило. | |||
115 | Р/Р Изложение прочитанного текста | Изложение с соблюдением стилевого своеобразия и языковых средств, использованных автором. | Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку | |||
116 | Р/Р Изложение прочитанного текста | Изложение с соблюдением стилевого своеобразия и языковых средств, использованных автором. | Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку | |||
117 | Имя числительное | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Определять грамматические признаки числительных | |||
118, 119 | Имя числительное Морфологиче-ский разбор числительного | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. выполнять морфологический разбор числительного | |||
120 | Местоимение | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения и делать выводы. Определять грамматические признаки местоимений | |||
121, 122 | Местоимение Морфологиче-ский разбор местоимений | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль местоимений | |||
123 | Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение» | Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в тексте. | Выражать собственное мнение. Осознавать место возможного возникновения орфографи-ческой ошибки | |||
124 | Работа над ошибками | Диалог, самостоятельная работа | Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры | |||
125 | Глагол | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Наблюдать за употреблением глаголов в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение. Определять грамматические признаки глаголов | |||
126 | Инфинитив | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Распознавать инфинитив и личные формы глагола. Приводить соответствующие примеры | |||
127 | Инфинитив | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Создавать устное монологическое высказывание на заданную тему, употребляя инфинитив в составе сказуемого | |||
128 | Р/р Средства связи предложений в тексте | Создание текста с использованием средств связи Выполнение заданий к нему. | Создавать устные высказывания по ключевым словам, правильно употребляя изучаемые формы глагола | |||
129 | Р/р Средства связи предложений в тексте | Создание текста. Выполнение заданий к нему. | Создавать монологическое высказывание учебно-научного стиля. Анализировать содержание фрагментов художественного и научно-популярных текстов | |||
130 | Время глагола | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Определять время глаголов. Группировать слова по признаку их употребления в рассказе и событиях настоящего, прошедшего, будущего | |||
131 | Р/р Тип текста. Время в предложении и тексте | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Анализировать языковой материал по изучаемой теме, обобщать наблюдения и делать выводы. | |||
132 | Р/р Сочинение-описание | Текст-описание. | Уметь создавать собственный текст, уместно использовать ИВС языка, соблюдать нормы при письме | |||
133 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Изменять глагол по лицам и числам, образовывать формы настоящего и будущего времени | |||
134, 135, 136 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение Морфологиче-ский разбор глагола | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Определять спряжение глагола, писать окончания 2 лица –ЕШЬ, -ИШЬ | |||
137 | Правописание окончаний глаголов | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Применять при письме данное орфографическое правило. | |||
138 | Правописание окончаний глаголов | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Применять при письме данное орфографическое правило | |||
139 | Правописание окончаний глаголов | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Применять при письме данное орфографическое правило | |||
140 | Контрольная работа по теме «Морфология. Глагол» | Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в тексте. | Выражать собственное мнение. Осознавать место возможного возникновения орфографи-ческой ошибки | |||
141 | Работа над ошибками | Диалог, самостоятельная работа | Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры | |||
142 | Наречие | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию | |||
143 | Наречие | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Опознавать наречия. Применять на письме правила правописания О(Е) после шипящих в суффиксах наречий | |||
144, 145 | Наречие | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Применять на письме правила правописания Ь после шипящих на конце наречий | |||
146 | Служебные части речи | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Различать предлоги и союзы. Правильно употреблять предлоги в составе словосочетания, союзы в составе предложения | |||
147 | Служебные части речи | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | Анализировать предложения, классифицировать их в зависимости от того, что соединяют союзы | |||
148 | Служебные части речи | Анализ текста Орфографи-ческий тренинг Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.. | Находить и исправлять ошибки в употреблении предлогов и союзов | |||
149 | Р/р Сочинение по картине | Текст сочинения. | Составлять письменный рассказ на определённую тему. Изучить сведения о художнике. Писать сочинение-описание, используя отобранный материал | |||
150 | Р/р Сочинение по картине | Текст сочинения. | Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | |||
151 | Повторение материала по теме «Морфология» | Проверка уровня сформированности определять части речи, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении. | Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений | |||
152 | Повторение материала по теме «Морфология» | Проверка уровня сформированности определять части речи, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении. | Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений | |||
153 | Повторение материала по теме «Морфология» | Проверка уровня сформированности определять части речи, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении. | Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания | |||
154 | Повторение материала по теме «Морфология» | Проверка уровня сформированности определять части речи, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении. | Выполнять тестовые, а также другие практические задания по теме «Морфология» | |||
155 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфология» | Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в тексте. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольного диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | |||
156 | Работа над ошибками | Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в тексте. | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | |||
Синтаксис и пунктуация 48 часов (41 час+7 часов развития речи) | ||||||
157 | Что изучает синтаксис? | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные выступления. | Овладевать основными понятиями синтаксиса. Анализировать языковой материал, различать словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов | |||
158, 159, 160 | Словосочетание | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Выделять словосочетания из состава предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании, анализировать строение словосочетаний, делать синтакси-ческий разбор словосочетаний, строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания | |||
161 | Предложение | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Видеть признаки предложе-ния, составлять предложения, правильно интонировать предложения, находить грамматическую основу предложе-ния. Определять границы предложения и его отличия от других языковых единиц | |||
162 | Главные и второстепенные члены предложения | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Распознавать главные и второстепенные члены предложе-ния. Определять их назначение | |||
163 | Главные и второстепенные члены предложения | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Выделять грамматическую основу предложе-ния, распространять грамматическую основу предложе-ния, определять способ выражения подлежащего и сказуемого | |||
164 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проектные задания. | Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений | |||
165 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проектные задания. | Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений Сопоставлять их структурные и смысловые особенности Употреблять предложения в речевой практике | |||
166 | Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи | Устное монологическое высказывание с использованием определённого функционально-смыслового типа речи. | Анализировать языковой материал | |||
167 | Р/р Эмоции и их отражение в предложении | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания | Виды предложений по эмоциональной окраске. Интонационные и смысловые особенности предложений | |||
168 | Р/р Эмоции и их отражение в предложении | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания | Употреблять предложения в речевой практике, корректируя интонацию в соответствии с коммуникативной целью | |||
169 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности предложения | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | |||
170 | Работа над ошибками | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | ||||
171 | Р/р Как писать отзыв | Постановка учебной задачи и выводы. Письменный отзыв на прочитанное произведение. | Овладеть техникой написания отзыва | |||
172 | Грамматическая основа предложения | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Определять способы выражения грамматической основы | |||
173 | Грамматическая основа предложения | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Определять способы выражения грамматической основы | |||
174 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Овладеть сведениями о способах выражения подлежащего и сказуемого | |||
175 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым | |||
176 | Второстепенные члены предложения | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Определять назначение второстепенных членов предложе-ния; обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия. Распространять предложения второстепенными членами | |||
177 | Определение | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Знать и пользоваться алгоритмом определения этого второстепенного члена предложения, осознавать целесообразность использования определений и их роль в речи, составлять предложения с использованием определений | |||
178 | Дополнение | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Знать и пользоваться алгоритмом определения дополнения, осознавать составлять предложения с использованием дополнений | |||
179 | Дополнение | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | Знать и пользоваться алгоритмом определения дополнения, осознавать составлять предложения с использованием дополнений | |||
180 | Обстоятельство | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь | Знать и пользоваться алгоритмом определения обстоятельства | |||
181 | Обстоятельство | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь | Составлять предложения с использованием обстоятельств разных видов | |||
182 | Однородные члены предложения | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь | Знать признаки ОЧП, опознавать их в предложении | |||
183 | Однородные члены предложения | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь | Правильно интонировать предложения с ОЧП, выделять из предложения однородные ряды, составлять схемы ОЧП | |||
184 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь | Применять на письме данное пунктуационное правило | |||
185, 186 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь | Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧП, объясняя Условия выбора знаков или их отсутствия | |||
187 | Р/р Вопросный план | Планирование устного (письменного) высказывания. | Правильно составлять вопросный план текста | |||
188 | Обращение | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Знать функции обращения и его грамматические особенности Отличать обращение от подлежащего | |||
189, 190 | Обращение | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа по теме. | Составлять предложения с обращениями, схемы предложений с обращениями, пунктуационно выделять обращения в предложении | |||
191, 192 | Прямая речь | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от слов автора, правильно пунктуационно оформлять прямую речь, правильно интонировать предложения с прямой речью | |||
193 | Р/Р План текста. Изложение с элементами сочинения | Изложение с элементами сочинения. | Выражать собственное мнение. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | |||
194 | Р/р Изложение с элементами сочинения | Изложение с элементами сочинения. | Адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности | |||
195 | Сложное предложение | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | Опознавать сложные предложения, правильно ставить знаки препинания в них. Выделять среди предложений сложные путём нахождения их грамматических основ | |||
196, 197 | Сложное предложение Синтаксический разбор сложного предложения | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа. | Правильно интонировать сложное предложение, конструировать сложные предложения. Обнаруживать ошибки в строении сложных предложений и исправлять их | |||
198, 199 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа. | Грамотно пунктуационно оформлять свою письменную речь, выполнять пунктуационный и синтаксический разборы | |||
200 | Итоговый контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием | Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью на письме. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | |||
201 | Работа над ошибками | Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры | ||||
202, 203, 204 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | Анализ текста Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью на письме. | Грамотно пунктуационно оформлять свою письменную речь, выполнять пунктуационный и синтаксический разборы | |||
205-210 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно - тематический план 5 класс английский язык, к учебнику FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой
календарно - тематический план по английскому языку 5 класс...
Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык к учебнику И. Л. Бим
Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык...
Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю).
Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю)....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (УМК Рыбченковой Л.М.)»
Календарно-тематическое планирование (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова...