«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (УМК Рыбченковой Л.М.)»
календарно-тематическое планирование

Каммерцель Ирина Валерьевна

Календарно-тематическое планирование   (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

                   ОБСУЖДЕНА И                                                       УТВЕРЖДЕНА

             ПРИНЯТА к утверждению                                приказом директора № ___ от

             _________(В.В. Кокоткина)                                «__»        ____________2019 г.

             Председатель МС                                        ______________________

             Протокол №_______                                                        И.В. Иванова.

             От __________ 2019 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К рабочей программе

по русскому языку

(ФГОС ООО)

для учащихся

5 «б,г» класса (2019–2020 уч.г.)

Учитель: Каммерцель И.В.

                

г. Светогорск

2019 г.

Обязательная часть, 70%

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30%

Количество часов

Дата

ВВЕДЕНИЕ 5 ЧАСОВ

(3 часа + 2 Р/р)

1

Язык и языкознание

1

2

РР Язык и общение

1 н/л

3

Язык и общение

1

4

Текст

1

5

РР Текст

1 н/л

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ.  13 ЧАСОВ

 (11 часов + 1 Р/р + 1 К/р)

6

Буква и звук. Алфавит.

1 н/л

7

Буква и звук. Алфавит.

1

8

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.

1 н/л

9

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.

1

10

Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные.

1

11

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

1

12

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

1

13

Слог и ударение.

14

РР Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица».

1 н/л

15

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

16

Правописание безударных гласных в корне слова.

17

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».

1 н/л

18

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

1

19

Работа над ошибками.

1 н/л

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. 14 ЧАСОВ

 (10 часов + 3 Р/р + 1 К/р)

20

Корень слова. Родственные слова.

1

21

Окончание и основа слова.

1

22

РР Сочинение-рассуждение по данному началу.

1 н/л

23

Приставки.

1

24

Приставки.

1 н/л

25

Суффиксы.

1

26

Суффиксы.

1 н/л

27

РР Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

1  н/л

28

Сложные слова.

1

29

Сложные слова.

1 н/л

30

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

1

31

Контрольное списывание.

1

32

Работа над ошибками.

1

33

РР Изложение с продолжением.

1н/л

ЛЕКСИКОЛОГИЯ. 43 ЧАСА

 (34 часа + 7 Р/р + 2 К/р)

34

Лексическое значение слова.

1

35

РР  Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1 н/л

36

Толковые словари.

1

37

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

1

38

Однозначные и многозначные слова.

1

39

Однозначные и многозначные слова.

1

40

РР Лексическая сочетаемость.

1 н/л

41

Тематическая группа.

1

42

Синонимы.

1 н/л

43

Синонимы.

1 н/л

44

Антонимы.

1

45

Антонимы.

1

46

Омонимы. Паронимы.

1 н/л

47

Омонимы. Паронимы.

1

48

РР Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

1

49

Контрольная работа по теме «Лексика» (тестирование).

1

50

Понятие о чередовании.

1

51

Понятие о чередовании.

1

52

Буквы Е//И в корнях с чередованием.

1

53

Буквы Е//И в корнях с чередованием.

1

54

Буквы А//О в корнях с чередованием.

1 н/л

55

Буквы А//О в корнях с чередованием.

1

56

Буквы А//О в корнях с чередованием.

1

57

РР Изложение с продолжением.

1  н/л

58

РР Изложение с продолжением.

1 н/л

59

Суффиксы -чик-//-щик-.

1

60

Суффиксы -чик-//-щик-.

1

61

Буквы И//Ы после приставок на согласные.

1

62

Буквы И//Ы после приставок на согласные.

1

63

РР Обучающее сочинение «Как я первый раз...»

1 н/л

64

РР Обучающее сочинение «Как я первый раз...»

1 н/л

65

Особенности написания приставок на З//С.

1

66

Особенности написания приставок на З//С.

1

67

Особенности написания приставок на З//С.

1

68

Фразеологизмы.

1 н/л

69

Фразеологизмы.

1

70

Крылатые слова.

1

71

Крылатые слова.

1 н/л

72

Повторение по теме «Лексикология».

1

73

Повторение по теме «Лексикология».

1 н/л

74

Повторение по теме «Лексикология».

1

75

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология».

1

76

Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. 52 ЧАСА

 (37 часов + 10 Р/р + 5 К/р)

77

Части речи.

1

78

Имя существительное.

1

79

Имя существительное.

80

Род имён существительных.

1

81

Род имён существительных.

1

82

РР Выборочное изложение.

1  н/л

83

Склонение имён существительных.

1

84

Склонение имён существительных.

1

85

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных(§40)

С.22

1

86

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.

1

87

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

1 н/л

88

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

1

89

НЕ с именами существительными.

1

90

НЕ с именами существительными.

1

91

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1

92

Работа над ошибками.

1

93

Имя прилагательное.

1

94

Имя прилагательное.

1 н/л

95

РР Повествование с элементами описания.

1 н/л

96

РР Повествование с элементами описания.

1н/л

97

Правописание окончаний имён прилагательных.

1 

98

Краткие прилагательные.

1

99

Краткие прилагательные.

1 н/л

100

НЕ с именами прилагательными.

1

101

НЕ с именами прилагательными.

1

102

РР Изложение прочитанного текста.

1 н/л

103

РР Изложение прочитанного текста.

1 н/л

104

Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное».

1 н/л

105

Имя числительное.

1

106

Имя числительное.

1

107

Местоимение.

1

108

Местоимение.

1 н/л

109

Контрольная работа по теме «Имя числительное. Местоимение».

1

110

Работа над ошибками.

1

111

Глагол.

1

112

Инфинитив.

1

113

РР Средства связи предложений в тексте.

1 н/л

114

Время глагола.

1

115

РР Тип текста. Время в предложении и тексте.

1 н/л

116

РР Сочинение - описание.

1 н/л

117

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

1

118

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

1 н/л

119

Правописание окончаний глаголов.

1

120

Правописание окончаний глаголов.

1

121

Наречие.

1

122

Наречие.

1 н/л

123

Служебные части речи.

1

124

Служебные части речи.

1

125

РР Сочинение по картине.

1 н/л

126

РР Сочинение по картине.

1 н/л

127

Повторение материала по теме «Морфология».

1

128

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфология».

1

129

Работа над ошибками.

1

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. 23 ЧАСА

 (19 часов + 2 Р/р + 2 К/р)

130

Что изучает синтаксис?

1

131

Словосочетание.

1

132

Предложение.

1

133

Главные и второстепенные члены предложения.

1

134

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?

1 н/л

135

РР Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

1 н/л

136

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

137

Работа над ошибками.

1

138

РР Как писать отзыв.

1 н/л

139

Грамматическая основа предложения.

1

140

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

1

141

Второстепенные члены предложения.

1

142

Определение.

1

143

Дополнение.

1

144

Обстоятельство.

1

145

Однородные члены предложения.

1 н/л

146

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1 н/л

147

Итоговая контрольная работа.

1

148

Обращение

1

149

Прямая речь.

1 н/л

150

Работа над ошибками.

1 н/л

151

Сложное предложение.

1 н/л

152

Сложное предложение.

1

153

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Всего: 153 часа

Уроки развития речи: 25 часов

Контрольные работы: 10 часов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

                         ОБСУЖДЕНА И                                                       УТВЕРЖДЕНА

             ПРИНЯТА к утверждению                                приказом директора № ___ от

             _________(В.В. Кокоткина)                                «__»        ____________2019 г.

             Председатель МС                                        ______________________

             Протокол №_______                                                        И.В. Иванова.

             От __________ 2019 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К рабочей программе

по литературе

(ФГОС СОО)

для учащихся

5 «б,г» класса (2019–2020 уч.г.)

Учитель: Каммерцель И.В.

                

г. Светогорск

2019 г.

Обязательная часть, 70%

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30%

Количество часов

Дата

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1

Устное народное творчество

(10 часов)

2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

1

3

Детский фольклор

1

4

Сказка как особый жанр фольклора

1 н/л

5

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой

1

6

Народная мораль в характерах и поступках героев.

1

7

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

1

8

Изобразительный характер формул волшебной сказки.

1 н/л

9

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

1

10

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.

1

11

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

1

Древнерусская литература

(2 часа)

12

Возникновение древнерусской литературы.

 «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

Литература 18 века

(1 час)

14

М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

Литература 19 века

(39  часов)

15

Русские басни. Басня как литературный жанр.

1

16

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне»

1

17

И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

1

18

РР Жанр басни. Повествование и мораль в басне.

1  н/л

19

ВЧ Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

1  н/л

20

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

21

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

1

22

Баллада В.А. Жуковского «Кубок».

1

23

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед».

1

24

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…».

1 н/л

25

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.

1

26

РР Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1 н/л

27

Помощники царевны. Народная мораль, нравственность.

1

28

РР Королевич  Елисей. Победа добра над злом.

1 н/л

29

ВЧ Сказки А.С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила».

1 н/л

30

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

1

31

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание

1

32

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

1

33

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино».

1

34

Н.В. Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место».

1

35

Реальное и фантастическое в сюжете повести.

1 н/л

36

Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

37

 Контрольная работа     №1 по произведениям первой половины 19 века.

1 н/л

38

«Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

1

39

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

1

40

И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму».

1 н/л

41

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

1

42

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

43

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму.

1

44

РР Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Сочинение.

1 н/л

45

РР Анализ сочинений. Работа над ошибками

1 н/л

46

А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

1

47

Л.Н. Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

1

48

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

1

49

Странная дружба Жилина и Дины.

1

50

РР Краткость и выразительность языка рассказа.

1 н/л

51

РР Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы».

1 н/л

52

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия».

1

53

ВЧ Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова.

1 н/л

Русская литература 20 века

(23 часа)

54

И.А. Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы»

1

55

В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»

1

56

Повесть. Сюжет и композиция повести            «В дурном обществе»

1

57

Путь Васи к правде и добру

1

58

РР Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением

1 н/л

59

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести

1

60

С.А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

1

61

РР Стихотворение                 «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства»

1 н/л

62

П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка»

1

63

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

1 н/л

64

В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П. Бажова

1 н/л

65

К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

1

66

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».

1

67

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

68

РР Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

1 н/л

69

С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

70

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки

1

71

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки.

1

72

А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

1

73

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

1 н/л

74

В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои

1

75

Человек и природа                   в рассказе

1

76

РР  Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

1 н/л

Поэты о ВОВ (1941 - 1945)

(3 часа)

77

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»

1

78

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».

1

79

РР Великая Отечественная война в жизни моей семьи

1 н/л

Зарубежная литература

(14 часов)

80

Даниэль Дефо.  Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

1 н/л

81

Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

1

82

ВЧ «Снежная королева». Чтение по ролям

1 н/л

83

Два мира сказки «Снежная королева»

1

84

ВЧ Писатели-сказочники и их герои

1 н/л

85

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».

1

86

Жизнь и заботы Тома Сойера

1 н/л

87

Том Сойер и его друзья

1

88

Джек Лондон. Слово о писателе.

1

89

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь «Сказание о Кише»

1 н/л

90

Обобщение изученного материала за курс 5 кл.

1

91

Контрольная работа             № 2 по курсу литературы 20  века

1 н/л

92

Работа над ошибками

1 н/л

93

Урок внеклассного чтения

1 н/л

94

Урок внеклассного чтения

1 н/л

Всего: 94 часа

Уроки развития речи: 13 часов

Уроки внеклассного чтения: 10 часов

Контрольные работы: 2 часа

Произведения для заучивания наизусть

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья…».Няне.

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную, зимнюю пору…»)

 А.А. Фет. Весенний дождь.

М.Ю. Лермонтов. Бородино.

С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война» 1-2 стихотворения  (по выбору учащихся).

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

                 ОБСУЖДЕНА И                                                       УТВЕРЖДЕНА

             ПРИНЯТА к утверждению                                приказом директора № ___ от

             _________(В.В. Кокоткина)                                «__»        ____________2019 г.

             Председатель МС                                        ______________________

             Протокол №_______                                                        И.В. Иванова.

             От __________ 2019 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К рабочей программе

по русскому языку

(ФГОС ООО)

для учащихся

7 «а» класса (2019–2020 уч.г.)

Учитель: Каммерцель И.В.

                

г. Светогорск

2019 г.

Обязательная часть, 70%

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30%

Количество часов

Дата

Раздел I. Введение

(8 часов + 2 Р/р)

1

Русский язык в современном мире.

1

2

Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог.

1

3

Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь.

1 н/л

4

Речевой этикет.

1

5

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Книга - наш лучший друг и советчик».

1 н/л

6

РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Книга - наш друг и советчик».

1

7

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.

1 н/л

8

Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения.

1

9

Текст: его основная и дополнительная информация.

1

10

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

1 н/л

Раздел II.  Морфология

11

Система частей речи в русском языке.

1н/л

Причастие

(23 часа + 4 Р/р + 3 К/р)

12

Понятие о причастии.

1

13

Понятие о причастии.

1

14

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1

15

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1 н/л

16

Причастный оборот.

1 н/л

17

Причастный оборот.

1

18

Действительные и страдательные причастия.

1

19

РР Сжатое изложение. Приёмы сжатия текста.

1 н/л

20

РР Написание изложения.

1 н/л

21

Полные и краткие формы причастий.

1

22

Полные и краткие формы причастий.

1

23

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

24

Образование действительных причастий настоящего времени.

1

25

Образование действительных причастий прошедшего времени.

1

26

Образование страдательных причастий настоящего времени.

1

27

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

1

28

РР Комплексный анализ текста.

1

29

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях.

1

30

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях.

1

31

Правописание н и нн в полных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

32

Правописание н и нн в полных причастиях и отглагольных прилагательных.

1 н/л

33

Правописание н и нн в кратких причастиях и кратких прилагательных.

1

34

Морфологический разбор причастия.

1 н/л

35

Правописание не с причастиями.

1

36

РР Изложение по упражнению 139.

1 н/л

37

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

38

Повторение темы «Причастие».

1 н/л

39

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Причастие».

1

40

Работа над ошибками.

1

Деепричастие

(13 часов + 2 Р/р + 2 К/р)

41

Понятие о деепричастии.

1

42

Понятие о деепричастии.

1

43

Деепричастный оборот.

1

44

Деепричастный оборот.

1 н/л

45

РР Тезисный план текста.

1 н/л

46

Правописание не с деепричастиями.

1 н/л

47

Правописание не с деепричастиями.

1

48

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

49

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

50

РР Сочинение-описание картины по упражнениям 18 и 182.

1 н/л

51

Рассуждение и его виды.

1

52

РР Работа над сочинением по упражнению 193.

1 н/л

53

РР Сочинение-рассуждение.

1 н/л

54

Работа над ошибками.

1

55

Морфологический разбор деепричастия.

1

56

Повторение темы «Деепричастие».

1

57

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

1

Наречие

(21 час + 2 Р/р + 1 К/р)

58

Наречие как часть речи.

1

59

Наречие как часть речи.

1

60

Разряды наречий по значению.

1

61

Степени сравнения наречий.

1 н/л

62

Степени сравнения наречий.

1

63

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е)

1

64

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е)

1

65

Морфологический разбор наречия.

1

66

Одна и две буквы н в наречиях на о (е).

1

67

Одна и две буквы н в наречиях на о (е).

1

68

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

69

Буквы о и а на конце наречий.

1

70

Дефис между частями слова в наречиях.

1

71

Дефис между частями слова в наречиях.

1

72

РР Изложение по упражнению 241.

1 н/л

73

Работа над ошибками.

1н/л

74

Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Наречие».

1 н/л

75

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

76

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1

77

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

78

РР Комплексный анализ текста.

1 н/л

79

Повторение темы «Наречие».

1

80

Повторение темы «Наречие».

1

81

Контрольная работа по теме «Наречие».

1

82

Работа над ошибками

1 н/л

Предлог

(10 часов + 3 Р/р + 1 К/р)

83

Предлог как часть речи.

1

84

Предлоги производные и непроизводные

1 н/л

85

Предлоги производные и непроизводные.

1

86

РР Сочинение на свободную тему.

1н/л

87

Работа над ошибками.

1 н/л

88

Предлоги простые и составные.

1

89

РР Комплексный анализ текста.

1н/л

90

Правописание предлогов.

1

91

Употребление предлогов в речи.

1

92

РР Употребление предлогов в речи.

1 н/л

93

Морфологический разбор предлога.

1

94

Повторение темы «Предлог».

1

95

Повторение темы «Предлог».

1

96

Контрольная работа по теме «Предлог» (тестирование).

1 н/л

Союз

(18 часов + 2 Р/р + 1 К/р)

97

Союз как часть речи.

1

98

Разряды союзов.

1

99

РР Сжатое изложение.

1 н/л

100

Работа над ошибками.

1 н/л

101

Сочинительные союзы.

1

102

Подчинительные союзы.

1

103

Подчинительные союзы.

1

104

Правописание союзов.

1

105

Правописание союзов.

1

106

Правописание союзов.

1 н/л

107

РР Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи.

1 н/л

108

Союзы и союзные слова.

1

109

Союзы и союзные слова.

1

110

Союзы и союзные слова.

1

111

Союзы в простых и сложных предложениях.

1

112

Союзы в простых и сложных предложениях.

1

113

Проверочный диктант по теме.

1

114

Морфологический разбор союза.

1

115

Повторение темы «Союз».

1

116

Повторение темы «Союз».

1

117

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Союз».

1

118

Работа над ошибками.

1 н/л

Частица

(11 часов + 1 Р/р)

119

Частица как часть речи.

1

120

Частица как часть речи.

1 н/л

121

Разряды частиц.

1

122

Разряды частиц.

1

123

Правописание частиц.

1

124

Правописание частиц.

1

125

Правописание частицы не. 

1

126

Правописание частицы не. 

1

127

Разграничение не и ни. 

1

128

РР Сочинение-рассуждение по упражнению 367.

1 н/л

129

Работа над ошибками.

1 н/л

130

Разграничение не и ни. 

1

131

Повторение темы «Частица».

1

Итоги года

(4 часа + 1 К/р)

132

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1 н/л

133

Итоговая контрольная работа.

1

134

Работа над ошибками.

1

135

Интеллектуальная игра «Весёлая грамматика» 1 тур.

1 н/л

136

Интеллектуальная игра «Весёлая грамматика» 2 тур.

1 н/л

Всего: 136 часов

Уроки развития речи: 16 часов

Контрольные работы: 9 часов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»

                 ОБСУЖДЕНА И                                                       УТВЕРЖДЕНА

             ПРИНЯТА к утверждению                                приказом директора № ___ от

             _________(В.В. Кокоткина)                                «__»        ____________2019 г.

             Председатель МС                                        ______________________

             Протокол №_______                                                        И.В. Иванова.

             От __________ 2019 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К рабочей программе

по литературе

(ФГОС ООО)

для учащихся

7 «а» класса (2019–2020 уч.г.)

Учитель: Каммерцель И.В.

                

г. Светогорск

2019 г.

Обязательная часть, 70%

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30%

Количество часов

Дата

Введение

(1 час)

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Устное народное творчество

(2 часа)

2

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях.

1

3

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

1 н/л

Эпос народов мира

(5 часов)

4

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.

1

5

Киевский цикл былин. Вн.чт. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца.

1 н/л

6

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

1

7

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников.

1  н/л

8

«Песнь о Роланде» - французский средневековый героический эпос.

1

Из древнерусской литературы

(2 часа)

9

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси.

1

10

 «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

1  

Из русской литературы 18 века

(2 часа)

11

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…»

Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм.

1 н/л

12

Г.Р.Державин. Краткий рассказ о поэте.

«Река времен в своем стремленьи…» и др.  Размышление о смысле жизни, о судьбе.

1

Из русской литературы 19 века

(25 часов)

13

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава». Интерес Пушкина к истории России.

1

14

«Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине.

1 н/л

15

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник песни. Особенности композиции. Своеобразие языка.

1

16

 «Борис Годунов». Образ летописца как образ древнерусского писателя.

1 н/л

17

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Тест по творчеству А.С.Пушкина.

1 н/л

18

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси.

1  

19

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

1

20

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Проблема гармонии человека и природы.

1

21

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба».

Прославление боевого товарищества, осуждение предательства.

1 н/л

22

Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

1

23

РР  Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1 н/л

24

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным.

1

25

Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Родной язык как духовная опора человека. Нравственность и человеческие взаимоотношения.

1 н/л

26

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы.

1

27

А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и « Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи.

1

28

М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.

1

29

Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе.  «Детство» (главы). Взаимоотношение детей и взрослых.

1  

30

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.

1 н/л

31

Смысл названия рассказа. «Говорящие» фамилии как средство юмористической характеристики.

1

32

ВЧ «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова.

1  н/л

33

Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. Обучение анализу лирического стихотворения.

1

34

Контрольная работа №1

1

Из русской литературы 20 века

(23 часа)

35

И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

1 н/л

36

М.Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести.

1

37

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).  

1

38

 «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Романтический характер легенды.

ВЧ «Челкаш»

1  н/л

39

 В.В.Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

40

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя.

1

41

Л.Н.Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев.

1

42

А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость.

1

43

Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

1

44

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.  «Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака.

1

45

РР Классное контрольное сочинение

(по произведениям писателей 20 века).

1 н/л

46

 Ф.А.Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы.

1

47

Е.И.Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла». Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности.

1

48

Ю.П.Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.

1

49

Стихотворения о Родине, природе, собственном восприятии окружающего.

(В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов).

1

50

А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие..» и др. Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделенности судьбы человека и народа.

1

51

Д.С.Лихачев «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.

1

52

М.Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

53

Песни на слова русских поэтов 20 века.  Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний. (А.Вертинский, И.Гофф, Б.Окуджава.)

1  н/л

54

Р.Гамзатов. Краткий рассказ о аварском поэте.  «Опять за спиною родная земля…» и др. Возвращение к истокам, основам жизни.

1

Из зарубежной литературы

(6 часов)

55

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности.

1

56

Джордж Гордон Байрон.

«Душа моя мрачна…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом.

1

57

РР Японское хокку. Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.

1 н/л

58

РР О.Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности.

Жертвенность во имя любви.

Смешное и возвышенное в рассказе.

1 н/л

59

Р.Д. Брэдбери

«Каникулы». Фантастические рассказы как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле.

1

60

Рекомендации для летнего чтения. Обсуждение списка литературы.

Всего: 68 часов

Уроки развития речи: 4 часа

Контрольные работы: 2 часа



Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 5 – 9 классов (М. Рыбченкова)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

Обязательная часть (70 %)

Тема занятия

Кол-во часов

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

(30 %)        

Дата

Введение. Текст. Стили речи. 9 ч., 5 РР

1-2

Русский язык как развивающееся явление (§1)

2

3

Р/р Аудирование и чтение

1

4

1 (н/л)

Официально-деловой стиль (§2). Лингвистическая мастерская

5

Русский язык – язык художественной литературы (§3)

1

6

1 (н/л)

РР  Практикум «Работа с текстом художественной литературы». Практикум по работе с текстом (ОГЭ, зад. 1,2)

7

Контрольная работа по стилистике.

1

8

Анализ контрольной работы

1

9

Р/р Аудирование и чтение

1

10

Чтение и его виды (§4)

1

11-12

2(н/л)

Р/р Сочинение-рассуждение Семинар, практикум

13

Контрольный диктант

1

14

Работа над ошибками

1

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение 12 ч., 4 РР, повт. 1 ч.

15

Понятие о сложном предложении

1

16

Классификация типов сложных предложений (§5)

1

17-18

2 (н/л)

Р/р Сочинение-рассуждение (упр. 37, 38) урок-проект

19-20

Понятие о сложносочиненном предложении, его строении (§6)

2

21

Р/р Сжатое изложение

1

22

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. (§7)

1

23

Виды сложносочиненных предложений (§7)

1

24

1 (н/л)

РР Средства выразительности языка. Практическая работа (ОГЭ)

25-26-27

Знаки препинания в сложносочиненном предложении (§8)

3

28

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения (§9)

1

29

1 (н/л)

Повторение темы «Сложносочиненное предложение» (п.10)

Мини-экзамен

30

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

1

31

Анализ контрольной работы

1

32

1 (н/л)

Повторение простого предложения. Грамматическая основа предложения. Практикум.

Сложноподчиненное предложение 25 ч., 7 РР, повт. 3 ч.

33

Понятие о сложноподчиненном предложении (§11)

1

34

Союзы и союзные слова. (§12)

1

35-36

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (§12)

2

37-38

2 (н/л)

РР Сочинение-рассуждение. (ОГЭ). Исследование текста

39-40

Классификация сложноподчиненных предложений (§13)

2

41-42

2 (н/л)

Административная контрольная работа в формате ОГЭ. Мини-экзамен

43-44

Сложно-подчиненные предложения с придаточными определительными (§14)

2

45-46

2 (н/л)

РР  Сочинение в жанре экскурсионного сообщения Проект

47-48

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (§15)

2

49

Группы СПП с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

1

50

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

1

51

Сложноподчиненные предложения с придаточными места (§17)

1

52

РР. Составление плана текста.

1

53

1 (н/л)

РР Сочинение-рассуждение (ОГЭ). Лингвистическая лаборатория

54

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.(§18)

1

55

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и следствия.(§18)

1

56

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия. (§18)

1

57

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия (§19)

1

58

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки (§19)

1

59

1 (н/л)

РР Работа с тестом (ОГЭ). Мини-экзамен

60-61

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§20)

2

62-63

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (§21)

2

64

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения (§22)

1

65

1 (н/л)

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» (§23)В лингвистической  лаборатории

66

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение»

1

67

Анализ контрольной работы

1

68

1 (н/л)

Готовимся к ОГЭ. Повторение простого предложения. Осложненное предложение. Практикум

Сложное бессоюзное предложение 17 ч., 4 РР, повт. 3

69-70

Понятие о бессоюзном сложном предложении (§24)

2

71-72

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§25)

2

73

1 (н/л)

Р/р Сочинение-рассуждение, мастерская.

74

1 (н/л)

Повторим орфограммы в приставках, корнях, суффиксах слов. В орфографической лаборатории.

75-76

Бессоюзные предложения со значением перечисления (§26). Запятая и точка с запятой в СБП.

2

77

Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.  (§27)

1

78

Двоеточие в СБП.

1

79

1 (н/л)

Р/р Дебаты. В лингвистической  лаборатории.

80-81

Бессоюзные предложения со значением противопоставления,  времени, условия и следствия, сравнения. Тире в СБП. (§28)

2

82

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения (§29)

1

83

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» (§30)

1

84

Зачет по теме «Сложное бессоюзное предложение»

1

85

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной  связи (§31)

1

86-87

Административная контрольная работа в формате ОГЭ.

2

88-89

Синтаксический и пунктуационный разбор  сложного предложения с различными видами связи (§32)

2

90-91

2 (н/л)

Р/р Презентация проектных работ по стилистике.

92

Контрольная работа по теме «Сложное предложение

1

93

Анализ контрольной работы.

1

ПОВТОРЕНИЕ 10 ч.

94-95

2 (н/л)

РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. В лингвистической мастерской.

96

Работа над сжатым изложением.

1

97

1 (н/л)

Работа с тестом в формате ОГЭ

98

1 (н/л)

Тест ОГЭ задания В 5 (синонимы) практикум

99

1 (н/л)

Повторение орфографии. Задания В 4

100

Работа в формате ОГЭ (тест).

1

101-102

2 (н/л)

Анализ ошибок, допущенных в тестовых работах. практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...