«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (УМК Рыбченковой Л.М.)»
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование (общеобразовательный уровень) Авт. УМК Л.М.Рыбченкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык. КТП. 5 класс | 37.67 КБ |
Литература. КТП. 5 класс. | 33.08 КБ |
Русский язык. КТП. 6 класс | 56.5 КБ |
Литература. КТП. 6 класс | 48 КБ |
Русский язык. КТП. 7 класс | 34.84 КБ |
Литература. КТП. 7 класс | 30.46 КБ |
Русский язык. КТП. 8 класс | 36.5 КБ |
Литература. КТП. 8 класс | 45.5 КБ |
Русский язык. КТП. 9 класс | 19.9 КБ |
Литература. КТП. 9 класс | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»
ОБСУЖДЕНА И УТВЕРЖДЕНА
ПРИНЯТА к утверждению приказом директора № ___ от
_________(В.В. Кокоткина) «__» ____________2019 г.
Председатель МС ______________________
Протокол №_______ И.В. Иванова.
От __________ 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К рабочей программе
по русскому языку
(ФГОС ООО)
для учащихся
5 «б,г» класса (2019–2020 уч.г.)
Учитель: Каммерцель И.В.
г. Светогорск
2019 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»
ОБСУЖДЕНА И УТВЕРЖДЕНА
ПРИНЯТА к утверждению приказом директора № ___ от
_________(В.В. Кокоткина) «__» ____________2019 г.
Председатель МС ______________________
Протокол №_______ И.В. Иванова.
От __________ 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К рабочей программе
по литературе
(ФГОС СОО)
для учащихся
5 «б,г» класса (2019–2020 уч.г.)
Учитель: Каммерцель И.В.
г. Светогорск
2019 г.
№ | Обязательная часть, 70% | Часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30% | Количество часов | Дата |
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 | ||
Устное народное творчество (10 часов) | ||||
2 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1 | ||
3 | Детский фольклор | 1 | ||
4 | Сказка как особый жанр фольклора | 1 н/л | ||
5 | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой | 1 | ||
6 | Народная мораль в характерах и поступках героев. | 1 | ||
7 | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | 1 | ||
8 | Изобразительный характер формул волшебной сказки. | 1 н/л | ||
9 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. | 1 | ||
10 | Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. | 1 | ||
11 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». | 1 | ||
Древнерусская литература (2 часа) | ||||
12 | Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | ||
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | ||
Литература 18 века (1 час) | ||||
14 | М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | ||
Литература 19 века (39 часов) | ||||
15 | Русские басни. Басня как литературный жанр. | 1 | ||
16 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | 1 | ||
17 | И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | 1 | ||
18 | РР Жанр басни. Повествование и мораль в басне. | 1 н/л | ||
19 | ВЧ Басенный мир Ивана Андреевича Крылова | 1 н/л | ||
20 | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | 1 | ||
21 | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 1 | ||
22 | Баллада В.А. Жуковского «Кубок». | 1 | ||
23 | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». | 1 | ||
24 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…». | 1 н/л | ||
25 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил. | 1 | ||
26 | РР Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 н/л | ||
27 | Помощники царевны. Народная мораль, нравственность. | 1 | ||
28 | РР Королевич Елисей. Победа добра над злом. | 1 н/л | ||
29 | ВЧ Сказки А.С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила». | 1 н/л | ||
30 | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | ||
31 | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание | 1 | ||
32 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | 1 | ||
33 | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино». | 1 | ||
34 | Н.В. Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место». | 1 | ||
35 | Реальное и фантастическое в сюжете повести. | 1 н/л | ||
36 | Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | ||
37 | Контрольная работа №1 по произведениям первой половины 19 века. | 1 н/л | ||
38 | «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». | 1 | ||
39 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». | 1 | ||
40 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». | 1 н/л | ||
41 | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение | 1 | ||
42 | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | ||
43 | Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. | 1 | ||
44 | РР Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Сочинение. | 1 н/л | ||
45 | РР Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 н/л | ||
46 | А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». | 1 | ||
47 | Л.Н. Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | 1 | ||
48 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | 1 | ||
49 | Странная дружба Жилина и Дины. | 1 | ||
50 | РР Краткость и выразительность языка рассказа. | 1 н/л | ||
51 | РР Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы». | 1 н/л | ||
52 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». | 1 | ||
53 | ВЧ Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. | 1 н/л | ||
Русская литература 20 века (23 часа) | ||||
54 | И.А. Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» | 1 | ||
55 | В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | 1 | ||
56 | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1 | ||
57 | Путь Васи к правде и добру | 1 | ||
58 | РР Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением | 1 н/л | ||
59 | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести | 1 | ||
60 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | 1 | ||
61 | РР Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства» | 1 н/л | ||
62 | П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» | 1 | ||
63 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | 1 н/л | ||
64 | В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П. Бажова | 1 н/л | ||
65 | К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | 1 | ||
66 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». | 1 | ||
67 | К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 | ||
68 | РР Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» | 1 н/л | ||
69 | С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | ||
70 | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки | 1 | ||
71 | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. | 1 | ||
72 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | 1 | ||
73 | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | 1 н/л | ||
74 | В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои | 1 | ||
75 | Человек и природа в рассказе | 1 | ||
76 | РР Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». | 1 н/л | ||
Поэты о ВОВ (1941 - 1945) (3 часа) | ||||
77 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1 | ||
78 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». | 1 | ||
79 | РР Великая Отечественная война в жизни моей семьи | 1 н/л | ||
Зарубежная литература (14 часов) | ||||
80 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» | 1 н/л | ||
81 | Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» | 1 | ||
82 | ВЧ «Снежная королева». Чтение по ролям | 1 н/л | ||
83 | Два мира сказки «Снежная королева» | 1 | ||
84 | ВЧ Писатели-сказочники и их герои | 1 н/л | ||
85 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». | 1 | ||
86 | Жизнь и заботы Тома Сойера | 1 н/л | ||
87 | Том Сойер и его друзья | 1 | ||
88 | Джек Лондон. Слово о писателе. | 1 | ||
89 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь «Сказание о Кише» | 1 н/л | ||
90 | Обобщение изученного материала за курс 5 кл. | 1 | ||
91 | Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века | 1 н/л | ||
92 | Работа над ошибками | 1 н/л | ||
93 | Урок внеклассного чтения | 1 н/л | ||
94 | Урок внеклассного чтения | 1 н/л | ||
Всего: 94 часа Уроки развития речи: 13 часов Уроки внеклассного чтения: 10 часов Контрольные работы: 2 часа | ||||
Произведения для заучивания наизусть
Пословицы и поговорки.
В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).
И.А. Крылов. Басни.
А.С. Пушкин. «У лукоморья…».Няне.
Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную, зимнюю пору…»)
А.А. Фет. Весенний дождь.
М.Ю. Лермонтов. Бородино.
С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» (на выбор).
По теме «Великая Отечественная война» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).
По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»
ОБСУЖДЕНА И УТВЕРЖДЕНА
ПРИНЯТА к утверждению приказом директора № ___ от
_________(В.В. Кокоткина) «__» ____________2019 г.
Председатель МС ______________________
Протокол №_______ И.В. Иванова.
От __________ 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К рабочей программе
по русскому языку
(ФГОС ООО)
для учащихся
7 «а» класса (2019–2020 уч.г.)
Учитель: Каммерцель И.В.
г. Светогорск
2019 г.
№ | Обязательная часть, 70% | Часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30% | Количество часов | Дата |
Раздел I. Введение (8 часов + 2 Р/р) | ||||
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | ||
2 | Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог. | 1 | ||
3 | Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь. | 1 н/л | ||
4 | Речевой этикет. | 1 | ||
5 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Книга - наш лучший друг и советчик». | 1 н/л | ||
6 | РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Книга - наш друг и советчик». | 1 | ||
7 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | 1 н/л | ||
8 | Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения. | 1 | ||
9 | Текст: его основная и дополнительная информация. | 1 | ||
10 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | 1 н/л | ||
Раздел II. Морфология | ||||
11 | Система частей речи в русском языке. | 1н/л | ||
Причастие (23 часа + 4 Р/р + 3 К/р) | ||||
12 | Понятие о причастии. | 1 | ||
13 | Понятие о причастии. | 1 | ||
14 | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 | ||
15 | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 н/л | ||
16 | Причастный оборот. | 1 н/л | ||
17 | Причастный оборот. | 1 | ||
18 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | ||
19 | РР Сжатое изложение. Приёмы сжатия текста. | 1 н/л | ||
20 | РР Написание изложения. | 1 н/л | ||
21 | Полные и краткие формы причастий. | 1 | ||
22 | Полные и краткие формы причастий. | 1 | ||
23 | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | ||
24 | Образование действительных причастий настоящего времени. | 1 | ||
25 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | 1 | ||
26 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | 1 | ||
27 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | ||
28 | РР Комплексный анализ текста. | 1 | ||
29 | Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | ||
30 | Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | ||
31 | Правописание н и нн в полных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | ||
32 | Правописание н и нн в полных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 н/л | ||
33 | Правописание н и нн в кратких причастиях и кратких прилагательных. | 1 | ||
34 | Морфологический разбор причастия. | 1 н/л | ||
35 | Правописание не с причастиями. | 1 | ||
36 | РР Изложение по упражнению 139. | 1 н/л | ||
37 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | ||
38 | Повторение темы «Причастие». | 1 н/л | ||
39 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». | 1 | ||
40 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Деепричастие (13 часов + 2 Р/р + 2 К/р) | ||||
41 | Понятие о деепричастии. | 1 | ||
42 | Понятие о деепричастии. | 1 | ||
43 | Деепричастный оборот. | 1 | ||
44 | Деепричастный оборот. | 1 н/л | ||
45 | РР Тезисный план текста. | 1 н/л | ||
46 | Правописание не с деепричастиями. | 1 н/л | ||
47 | Правописание не с деепричастиями. | 1 | ||
48 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | ||
49 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | ||
50 | РР Сочинение-описание картины по упражнениям 18 и 182. | 1 н/л | ||
51 | Рассуждение и его виды. | 1 | ||
52 | РР Работа над сочинением по упражнению 193. | 1 н/л | ||
53 | РР Сочинение-рассуждение. | 1 н/л | ||
54 | Работа над ошибками. | 1 | ||
55 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | ||
56 | Повторение темы «Деепричастие». | 1 | ||
57 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». | 1 | ||
Наречие (21 час + 2 Р/р + 1 К/р) | ||||
58 | Наречие как часть речи. | 1 | ||
59 | Наречие как часть речи. | 1 | ||
60 | Разряды наречий по значению. | 1 | ||
61 | Степени сравнения наречий. | 1 н/л | ||
62 | Степени сравнения наречий. | 1 | ||
63 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е) | 1 | ||
64 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е) | 1 | ||
65 | Морфологический разбор наречия. | 1 | ||
66 | Одна и две буквы н в наречиях на о (е). | 1 | ||
67 | Одна и две буквы н в наречиях на о (е). | 1 | ||
68 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
69 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | ||
70 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | ||
71 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | ||
72 | РР Изложение по упражнению 241. | 1 н/л | ||
73 | Работа над ошибками. | 1н/л | ||
74 | Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Наречие». | 1 н/л | ||
75 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | ||
76 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | ||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
78 | РР Комплексный анализ текста. | 1 н/л | ||
79 | Повторение темы «Наречие». | 1 | ||
80 | Повторение темы «Наречие». | 1 | ||
81 | Контрольная работа по теме «Наречие». | 1 | ||
82 | Работа над ошибками | 1 н/л | ||
Предлог (10 часов + 3 Р/р + 1 К/р) | ||||
83 | Предлог как часть речи. | 1 | ||
84 | Предлоги производные и непроизводные | 1 н/л | ||
85 | Предлоги производные и непроизводные. | 1 | ||
86 | РР Сочинение на свободную тему. | 1н/л | ||
87 | Работа над ошибками. | 1 н/л | ||
88 | Предлоги простые и составные. | 1 | ||
89 | РР Комплексный анализ текста. | 1н/л | ||
90 | Правописание предлогов. | 1 | ||
91 | Употребление предлогов в речи. | 1 | ||
92 | РР Употребление предлогов в речи. | 1 н/л | ||
93 | Морфологический разбор предлога. | 1 | ||
94 | Повторение темы «Предлог». | 1 | ||
95 | Повторение темы «Предлог». | 1 | ||
96 | Контрольная работа по теме «Предлог» (тестирование). | 1 н/л | ||
Союз (18 часов + 2 Р/р + 1 К/р) | ||||
97 | Союз как часть речи. | 1 | ||
98 | Разряды союзов. | 1 | ||
99 | РР Сжатое изложение. | 1 н/л | ||
100 | Работа над ошибками. | 1 н/л | ||
101 | Сочинительные союзы. | 1 | ||
102 | Подчинительные союзы. | 1 | ||
103 | Подчинительные союзы. | 1 | ||
104 | Правописание союзов. | 1 | ||
105 | Правописание союзов. | 1 | ||
106 | Правописание союзов. | 1 н/л | ||
107 | РР Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. | 1 н/л | ||
108 | Союзы и союзные слова. | 1 | ||
109 | Союзы и союзные слова. | 1 | ||
110 | Союзы и союзные слова. | 1 | ||
111 | Союзы в простых и сложных предложениях. | 1 | ||
112 | Союзы в простых и сложных предложениях. | 1 | ||
113 | Проверочный диктант по теме. | 1 | ||
114 | Морфологический разбор союза. | 1 | ||
115 | Повторение темы «Союз». | 1 | ||
116 | Повторение темы «Союз». | 1 | ||
117 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Союз». | 1 | ||
118 | Работа над ошибками. | 1 н/л | ||
Частица (11 часов + 1 Р/р) | ||||
119 | Частица как часть речи. | 1 | ||
120 | Частица как часть речи. | 1 н/л | ||
121 | Разряды частиц. | 1 | ||
122 | Разряды частиц. | 1 | ||
123 | Правописание частиц. | 1 | ||
124 | Правописание частиц. | 1 | ||
125 | Правописание частицы не. | 1 | ||
126 | Правописание частицы не. | 1 | ||
127 | Разграничение не и ни. | 1 | ||
128 | РР Сочинение-рассуждение по упражнению 367. | 1 н/л | ||
129 | Работа над ошибками. | 1 н/л | ||
130 | Разграничение не и ни. | 1 | ||
131 | Повторение темы «Частица». | 1 | ||
Итоги года (4 часа + 1 К/р) | ||||
132 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 н/л | ||
133 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
134 | Работа над ошибками. | 1 | ||
135 | Интеллектуальная игра «Весёлая грамматика» 1 тур. | 1 н/л | ||
136 | Интеллектуальная игра «Весёлая грамматика» 2 тур. | 1 н/л | ||
Всего: 136 часов Уроки развития речи: 16 часов Контрольные работы: 9 часов | ||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска»
ОБСУЖДЕНА И УТВЕРЖДЕНА
ПРИНЯТА к утверждению приказом директора № ___ от
_________(В.В. Кокоткина) «__» ____________2019 г.
Председатель МС ______________________
Протокол №_______ И.В. Иванова.
От __________ 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К рабочей программе
по литературе
(ФГОС ООО)
для учащихся
7 «а» класса (2019–2020 уч.г.)
Учитель: Каммерцель И.В.
г. Светогорск
2019 г.
№ | Обязательная часть, 70% | Часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30% | Количество часов | Дата |
Введение (1 час) | ||||
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | ||
Устное народное творчество (2 часа) | ||||
2 | Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. | 1 | ||
3 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. | 1 н/л | ||
Эпос народов мира (5 часов) | ||||
4 | Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. | 1 | ||
5 | Киевский цикл былин. Вн.чт. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца. | 1 н/л | ||
6 | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 1 | ||
7 | «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. | 1 н/л | ||
8 | «Песнь о Роланде» - французский средневековый героический эпос. | 1 | ||
Из древнерусской литературы (2 часа) | ||||
9 | «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | ||
10 | «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге. | 1 | ||
Из русской литературы 18 века (2 часа) | ||||
11 | М.В.Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…» Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. | 1 н/л | ||
12 | Г.Р.Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи…» и др. Размышление о смысле жизни, о судьбе. | 1 | ||
Из русской литературы 19 века (25 часов) | ||||
13 | А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава». Интерес Пушкина к истории России. | 1 | ||
14 | «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине. | 1 н/л | ||
15 | «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник песни. Особенности композиции. Своеобразие языка. | 1 | ||
16 | «Борис Годунов». Образ летописца как образ древнерусского писателя. | 1 н/л | ||
17 | «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Тест по творчеству А.С.Пушкина. | 1 н/л | ||
18 | М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. | 1 | ||
19 | Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 1 | ||
20 | «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Проблема гармонии человека и природы. | 1 | ||
21 | Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. | 1 н/л | ||
22 | Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. | 1 | ||
23 | РР Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 н/л | ||
24 | И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. | 1 | ||
25 | Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Родной язык как духовная опора человека. Нравственность и человеческие взаимоотношения. | 1 н/л | ||
26 | Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. | 1 | ||
27 | А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и « Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. | 1 | ||
28 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. | 1 | ||
29 | Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство» (главы). Взаимоотношение детей и взрослых. | 1 | ||
30 | А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. | 1 н/л | ||
31 | Смысл названия рассказа. «Говорящие» фамилии как средство юмористической характеристики. | 1 | ||
32 | ВЧ «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. | 1 н/л | ||
33 | Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | ||
34 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
Из русской литературы 20 века (23 часа) | ||||
35 | И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. | 1 н/л | ||
36 | М.Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. | 1 | ||
37 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). | 1 | ||
38 | «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Романтический характер легенды. ВЧ «Челкаш» | 1 н/л | ||
39 | В.В.Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 1 | ||
40 | «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя. | 1 | ||
41 | Л.Н.Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. | 1 | ||
42 | А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. | 1 | ||
43 | Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности. | 1 | ||
44 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. | 1 | ||
45 | РР Классное контрольное сочинение (по произведениям писателей 20 века). | 1 н/л | ||
46 | Ф.А.Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы. | 1 | ||
47 | Е.И.Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла». Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности. | 1 | ||
48 | Ю.П.Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. | 1 | ||
49 | Стихотворения о Родине, природе, собственном восприятии окружающего. (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). | 1 | ||
50 | А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие..» и др. Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделенности судьбы человека и народа. | 1 | ||
51 | Д.С.Лихачев «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. | 1 | ||
52 | М.Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | ||
53 | Песни на слова русских поэтов 20 века. Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний. (А.Вертинский, И.Гофф, Б.Окуджава.) | 1 н/л | ||
54 | Р.Гамзатов. Краткий рассказ о аварском поэте. «Опять за спиною родная земля…» и др. Возвращение к истокам, основам жизни. | 1 | ||
Из зарубежной литературы (6 часов) | ||||
55 | Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности. | 1 | ||
56 | Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом. | 1 | ||
57 | РР Японское хокку. Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. | 1 н/л | ||
58 | РР О.Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. | 1 н/л | ||
59 | Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Фантастические рассказы как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. | 1 | ||
60 | Рекомендации для летнего чтения. Обсуждение списка литературы. | |||
Всего: 68 часов Уроки развития речи: 4 часа Контрольные работы: 2 часа | ||||
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по русскому языку для 5 – 9 классов (М. Рыбченкова)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса
№ | Обязательная часть (70 %) Тема занятия | Кол-во часов | Часть, формируемая участниками образовательного процесса (30 %) | Дата |
Введение. Текст. Стили речи. 9 ч., 5 РР | ||||
1-2 | Русский язык как развивающееся явление (§1) | 2 | ||
3 | Р/р Аудирование и чтение | 1 | ||
4 | 1 (н/л) | Официально-деловой стиль (§2). Лингвистическая мастерская | ||
5 | Русский язык – язык художественной литературы (§3) | 1 | ||
6 | 1 (н/л) | РР Практикум «Работа с текстом художественной литературы». Практикум по работе с текстом (ОГЭ, зад. 1,2) | ||
7 | Контрольная работа по стилистике. | 1 | ||
8 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
9 | Р/р Аудирование и чтение | 1 | ||
10 | Чтение и его виды (§4) | 1 | ||
11-12 | 2(н/л) | Р/р Сочинение-рассуждение Семинар, практикум | ||
13 | Контрольный диктант | 1 | ||
14 | Работа над ошибками | 1 | ||
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение 12 ч., 4 РР, повт. 1 ч. | ||||
15 | Понятие о сложном предложении | 1 | ||
16 | Классификация типов сложных предложений (§5) | 1 | ||
17-18 | 2 (н/л) | Р/р Сочинение-рассуждение (упр. 37, 38) урок-проект | ||
19-20 | Понятие о сложносочиненном предложении, его строении (§6) | 2 | ||
21 | Р/р Сжатое изложение | 1 | ||
22 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. (§7) | 1 | ||
23 | Виды сложносочиненных предложений (§7) | 1 | ||
24 | 1 (н/л) | РР Средства выразительности языка. Практическая работа (ОГЭ) | ||
25-26-27 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении (§8) | 3 | ||
28 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения (§9) | 1 | ||
29 | 1 (н/л) | Повторение темы «Сложносочиненное предложение» (п.10) Мини-экзамен | ||
30 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | ||
31 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
32 | 1 (н/л) | Повторение простого предложения. Грамматическая основа предложения. Практикум. | ||
Сложноподчиненное предложение 25 ч., 7 РР, повт. 3 ч. | ||||
33 | Понятие о сложноподчиненном предложении (§11) | 1 | ||
34 | Союзы и союзные слова. (§12) | 1 | ||
35-36 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (§12) | 2 | ||
37-38 | 2 (н/л) | РР Сочинение-рассуждение. (ОГЭ). Исследование текста | ||
39-40 | Классификация сложноподчиненных предложений (§13) | 2 | ||
41-42 | 2 (н/л) | Административная контрольная работа в формате ОГЭ. Мини-экзамен | ||
43-44 | Сложно-подчиненные предложения с придаточными определительными (§14) | 2 | ||
45-46 | 2 (н/л) | РР Сочинение в жанре экскурсионного сообщения Проект | ||
47-48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (§15) | 2 | ||
49 | Группы СПП с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | 1 | ||
50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. | 1 | ||
51 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места (§17) | 1 | ||
52 | РР. Составление плана текста. | 1 | ||
53 | 1 (н/л) | РР Сочинение-рассуждение (ОГЭ). Лингвистическая лаборатория | ||
54 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.(§18) | 1 | ||
55 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и следствия.(§18) | 1 | ||
56 | Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия. (§18) | 1 | ||
57 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия (§19) | 1 | ||
58 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки (§19) | 1 | ||
59 | 1 (н/л) | РР Работа с тестом (ОГЭ). Мини-экзамен | ||
60-61 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§20) | 2 | ||
62-63 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (§21) | 2 | ||
64 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения (§22) | 1 | ||
65 | 1 (н/л) | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» (§23)В лингвистической лаборатории | ||
66 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | ||
67 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
68 | 1 (н/л) | Готовимся к ОГЭ. Повторение простого предложения. Осложненное предложение. Практикум | ||
Сложное бессоюзное предложение 17 ч., 4 РР, повт. 3 | ||||
69-70 | Понятие о бессоюзном сложном предложении (§24) | 2 | ||
71-72 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§25) | 2 | ||
73 | 1 (н/л) | Р/р Сочинение-рассуждение, мастерская. | ||
74 | 1 (н/л) | Повторим орфограммы в приставках, корнях, суффиксах слов. В орфографической лаборатории. | ||
75-76 | Бессоюзные предложения со значением перечисления (§26). Запятая и точка с запятой в СБП. | 2 | ||
77 | Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. (§27) | 1 | ||
78 | Двоеточие в СБП. | 1 | ||
79 | 1 (н/л) | Р/р Дебаты. В лингвистической лаборатории. | ||
80-81 | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в СБП. (§28) | 2 | ||
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения (§29) | 1 | ||
83 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» (§30) | 1 | ||
84 | Зачет по теме «Сложное бессоюзное предложение» | 1 | ||
85 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (§31) | 1 | ||
86-87 | Административная контрольная работа в формате ОГЭ. | 2 | ||
88-89 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (§32) | 2 | ||
90-91 | 2 (н/л) | Р/р Презентация проектных работ по стилистике. | ||
92 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение | 1 | ||
93 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ 10 ч. | ||||
94-95 | 2 (н/л) | РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. В лингвистической мастерской. | ||
96 | Работа над сжатым изложением. | 1 | ||
97 | 1 (н/л) | Работа с тестом в формате ОГЭ | ||
98 | 1 (н/л) | Тест ОГЭ задания В 5 (синонимы) практикум | ||
99 | 1 (н/л) | Повторение орфографии. Задания В 4 | ||
100 | Работа в формате ОГЭ (тест). | 1 | ||
101-102 | 2 (н/л) | Анализ ошибок, допущенных в тестовых работах. практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...
Календарно-тематическое планирование уроков русского язык в 6 классе по АООП ООО (Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского язык в 6 классе по АООП ООО...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...