Планирование по русскому языку 5 уроков в неделю - Шмелев 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Разработан учителем русского языка и литературы Ревиной Е.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_russkomu_yazyku_5_urokov_v_nedelyu_-_shmelev_5_kl.doc | 446 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 5 класс
Учитель русского языка и литературы Ревина Е.И.
(пр. А.Д. Шмелёва. 2014-2015 уч.г)Изд.Москва «Вентана-Граф»
№ п/п Дата | Наименование главы, раздела. Тема урока. | Часы | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Формы и методы контроля | Оборудование | Основные понятия, языковые единицы речи | Работа с обучающимися, имеющими рекомендации ПМПК |
I часть учебника Глава I. Наш родной язык (22 ч) О языке речи (2ч) | ||||||||
1 3 сен | Родной язык. §1 | 1 | вводный урок | коллективная проект групповая (опрос) | текущий устный опрос | аудиоприложение (у.2) карта, портреты ( учебник) | родной язык | Карточки Д/З Упр.№ 6 |
2 4 сен | Язык и речь.§2 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная ПЗ (у.6) | устное высказывание самостоятельная работа | иллюстрации (учебник) | язык, речь | Д/З Упр.№8 |
Система языка (8ч) Повторение изученного в начальной школе | ||||||||
3 5 сен | Звуки и буквы.§3 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная | текущий взаимопроверка | аудиоприложение (у.10,11,16) | звук, гласный, согласный, слог | текст а/п Д/З Упр.№17 |
4 | Состав слова.§4 | 1 | урок развития умений | коллективная работа в паре | текущий: выборочный диктант | родственные слова, корень, приставка, суффикс, окончание | выборочное списывание Д/З №28 | |
5 6 сен | Имя существительное. §5 | 1 | урок развития умений | коллективная работа в паре словарная (народ, библиотека, девиз) лексическая работа (экслибрис – у.35 А) | текущий: тест восстановленный диктант | аудиоприложение (у. 32, 35) иллюстрации (учебник) | имя существительное, род, склонение | Списывание Д/З №36 |
6 8сен | Имя прилагательное. §6 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная | текущий: тест | аудиоприложение (у. 40) иллюстрации (учебник) | имя прилагательное, словосочетание | Д/З №41 |
7 10с | Местоимение.§7 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная | текущий: редактирование текста | местоимение, лицо | Д/З №43 | |
8 | Входной контроль Диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | самостоятельная | Д\З Найти в художественном тексте 10 местоимений | |||
9 11с | Глагол.§8 | 1 | урок развития умений | коллективная работа в паре практикум (у. 47) | устный опрос | иллюстрации (учебник) | глагол, спряжение, время глагола |
Д/З №47 |
10 12с | Предложение.§9 | 1 | урок развития умений | коллективная работа в паре работа со схемами работа с деформированным текстом | текущий: тест устный опрос | предложение, виды предложений, однородные члены, главные члены, сложное пр-е | Списывание Д/З 56 | |
Правописание (5ч) | ||||||||
11 13с | Орфограммы и орфографические правила.§10 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная индивидуальная | устный опрос текущий: распределительный диктант | аудиоприложение (у. 58) | орфограмма, орфографическое правило | Д/З №59 |
12 15с | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.§11 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная словарная (федерация, традиция, история, инфор-мация, регион, поколение, орудие, богатство, языко-знание, инструмент) | устный опрос текущий: распределительный диктант словарный диктант (работа с инструкцией) | аудиоприложение (у. 61) иллюстрации (учебник) | безударная гласная, форма слова, однокоренные слова, проверочное и проверяемое слово | осложнённое списывание Д/З №64 |
13 17с | Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова.§12 | 1 | урок развития умений | коллективная индивидуальная самостоятельная словарная (футбол, второй спортсмен. Баскетбол, матч, вокзал, рюкзак, вдруг, аптека, где, тогда, общий,) | устный опрос текущий: составление связного высказывания | иллюстрации (учебник) | глухие и звонкие согласные, корень | Д/З №72(у) №73(3) |
14 18с | Двойные согласные в корне слова.§13 | 1 | урок развития умений | коллективная работа со словарём работа в паре | словарный диктант взаимопроверка | аудиоприложение (у. 75) | двойные согласные | №74 |
15 19с | Непроизносимые согласные.§14 | 1 | урок развития умений | коллективная орфографический практикум работа в группе ПЗ (у.83 - 4) | текущий: объяснительный диктант | аудиоприложение (у. 78, 84) иллюстрации (учебник) | непроизносимые согласные | списывание со словарём №80 |
Текст (2ч) | ||||||||
16 20с | Признаки текста.§15 РР №1 Обучающее изложение «Язык – друг, язык – враг» (у.87-7) | 1 | урок новых знаний | восстановление текста заполнение таблицы ПЗ (у.88-3) | устный опрос текущий: ответ на вопрос - рассуждение | аудиоприложение (у. 87) | текст | №86 |
| ||||||||
Язык и культура речи. Культура речи (1ч) | ||||||||
17 22с | Культура речи.§16 | 1 | урок новых знаний | словарная (коллаж, фотоколлаж, иллюстрация, таблица, биография, энциклопедия, лингвистика, филолог); орфоэпическая (досу´г, акаде´мик, инструме´нт, алфави´т, катало´г, сформи-рова´ть, диало´г, библиоте´ка) | устный опрос выборочное списывание редактирование текста | аудиоприложение (у. 91) | культура речи, языковая норма | №97 |
Комплексное повторение (4ч) | ||||||||
18 РР №2 24с | РР № 2 Сжатое изложение «Не поискать ли Хомку?» (у. 100-4) | 1 | урок развития речи | сжатое изложение текста | орфографическая подготовка | аудиоприложение (у. 100-4) | изложение | консультация учителя |
19 | Комплексное повторение главы I. | 1 | урок обобщения знаний | комплексная работа с текстом практикум ПЗ (у. 101, 103) | устный опрос игровое задание ответ на вопрос: создание текста | аудиоприложение (у. 100-2) | текст | орфографический словарь |
20 УК №1 25с | Контрольная работа № 1 по главе I «Наш родной язык» | 1 | урок контроля | №103 | ||||
21 26с | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | урок коррекции знаний | «По следам ошибок» | №!02 | |||
Глава II. На каком языке мы говорим (20 ч) О языке и речи (3ч) | ||||||||
22 27с | Общенародный русский язык.§1 | 1 | урок новых знаний | коллективная работа с текстом орфографический практикум | устный опрос | аудиоприложение (у. 2,3) | диалект, общенародный язык | Списывание №4 |
23 29с | Русский литературный язык.§2 Система русского литературного языка.§3 | 1 | урок новых знаний | коллективная ПЗ (у.7) | текущий: подбор синонимов, письменный ответ на вопрос | портрет (учебник) | литературный язык, нормы | запись предложений (консультанты) №7 |
Система языка (11ч) Фонетика (5ч) | ||||||||
24 О1 ок | Звуковой состав слов и транскрипция.§4 | 1 | урок новых знаний | коллективная работа в паре | устный опрос текущий: восстановление текста | иллюстрации (учебник) аудиоприложение (у. 13, 16-2) | фонетика, графика, транскрипция | запись транскрипции №16 |
25 О2 ок | Слог и ударение.§5 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная | устный опрос текущий: восстановление текста | аудиоприложение (у. 18, 20, 22) | слог, ударение, ударный и безударный слог, тон, шум, органы речи | списывание текста №19 |
26 О3 ок | Согласные звуки: шумные и сонорные.§6 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная работа в паре практикум | устный опрос текущий: объяснение термина по образцу | аудиоприложение (у. 23-3) | шумные (звонкие и глухие), сонорные | у. 26-2 |
27 04 ок | Согласные звуки: твёрдые и мягкие.§7 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная индивидуальная работа в паре | устный опрос текущий: восстановление текста | аудиоприложение (у. 33-2) | твёрдые и мягкие согласные | работа по образцу |
28 06 ок | Гласные звуки: ударные и безударные.§8 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная индивидуальная работа в паре | контроль: пр/р по терминам гл. 1 устный опрос | аудиоприложение (у. 36) Л/к (с.92, у.38) | ударные и безударные гласные | у. 41 |
Графика (2ч) | ||||||||
29 08 ок | Буквы русского алфавита. §9 Обозначение звука [й´]. §10 Фонетический разбор слова.§11 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная работа в паре | текущий: пр/р устный опрос текущий: с/м на основе словосочетаний (у.50-5) | аудиоприложение (у. 50) Л/к (с.97, у.49) | графика, русский алфавит, строчные и прописные буквы, кириллица | у. 46 |
Правописание (4ч) | ||||||||
30 09 ок | Гласные а, у, и после шипящих.§12 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная словарная (жюри, брошюра, парашют) | устный опрос текущий: формулирование правила, орфографический практикум | таблица (учебник) | шипящие, орфограмма | у. 61 со словарём |
31 10 ок | Гласные ы, и после ц.§12 Гласные ы, и после ц.§12 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная индивидуальная (экслибрис) работа в паре | устный опрос текущий: распределительный диктант, орфографический практикум | таблица (учебник) иллюстрации (учебник) | У.64 | |
32 11 ок | Употребление прописных и строчных букв.§14 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная работа в группе словарная работа (инициалы, монограмма) ПЗ: составить свою монограмму лексическая работа (гиацинт – у.89) | устный опрос текущий: дописывание предложений, объяснение слов на основе текста | Л/к (с.118, у.86) иллюстрации (учебник) | прописная и строчная буквы | у. 89 (списывание) |
Текст (3ч) | ||||||||
33 13 ок | Тема и основная мысль текста.§15 | 1 | урок развития умений | комплексная работа с текстом работа в паре | контрольный словарный диктант (аудиоприложение у.81) текущий: сравнение текстов, анализ заголовков | иллюстрации (учебник) аудиоприложение (у. 95) Л/к (с.126, у.96) | тема, основная мысль, заголовок, начало, основная часть, концовка | У.97(у) |
34 РР №3 15 ок | РР № 3 Свободное изложение «Всё вокруг нас необыкновенное!» (у.97) | 2 | урок развития речи | создание текста на основе прочитанного | словарь | |||
Язык и культура речи. Культура речи (1ч) | ||||||||
35 16 ок | Нормы русского литературного языка.§16 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в паре орфоэпическая работа (краси´вее, звони´т, позвони´шь, дозвони´тся) | контрольный словарный диктант (аудиоприложение у.91) текущий: анализ пословицы «По одёжке встречают, по уму провожают» устный опрос текущий: распределительный диктант | аудиоприложение (у. 101, 103, 104) | фонетический уровень, нормы произношения, орфоэпия, орфоэпические нормы, орфоэпический словарь | У.98 |
Повторение (3ч) | ||||||||
36 17 ок | Комплексное повторение главы материала II. | 1 | урок обобщения знаний | коллективная самостоятельная практикум работа в группе д/с (у.113) | устный опрос текущий: распределительный диктант, словарный диктант (аудиоприложение у.106-3) | схема (у.105) аудиоприложение (у. 106) | орфографическое правило, тема, основная мысль | списывание со словарём (у.108-1) |
37 УК №2 18 ок | Самостоятельная итоговая работа №2 по главе II « На каком языке мы говорим». | 1 | урок контроля | комплексная работа | У.106 | |||
Глава III. Как язык служит для общения (29 ч) О языке и речи (1ч) | ||||||||
38 20 ок | О языке и речи. Разговорная и книжная речь.§1 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная практикум работа в паре работа в группе | устный опрос текущий: конструирование пословиц | аудиоприложение (у. 2,7) таблица, схема, иллюстрации (учебник) | речевая ситуация, речевая деятельность, виды речевой деятельности: общение, сообщение информации, воздействие, разговорная и книжная речь | 3 |
Система языка Морфемика (7ч) | ||||||||
39 22 ок | Морфемы – значимые части слова.§2 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в паре работа в группе ПЗ (у. 11) | устный опрос текущий: продолжи предложение | таблица, схема (учебник) | морфемика, морфема, суффикс, приставка, корень, окончание, значимые части | у.16-1 |
40 23 ок | Образование форм слова.§3 Основа слова.§4 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная словарная (абориген, цивилизация, экзоти-ческий, экзотика, байдарка, зоопарк) практикум ИЗ (ПЗ - кроссворд «Пишите правильно») | текущий: пр/р на знание терминов гл.2 устный опрос | таблица, схема (учебник) аудиоприложение (у. 22) | окончание, нулевое окончание, формообразующие суффиксы | у. 20 с консультантами |
41 24 ок | Корень слова и однокоренные слова.§5 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная работа в группе работа в паре практикум игровое задание ИЗ | контроль: формы слова и однокоренные слова устный опрос текущий: конструирование слов по моделям | схема (учебник) аудиоприложение (у. 40) | корень, однокоренные слова, сложные слова, омонимичные корни | у. 42 с консультантом |
42 25 ок | Суффиксы.§6 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная работа в группе практикум ИЗ | устный опрос текущий: восстановление текста | схема (учебник) аудиоприложение (у. 50) | суффикс, однокоренные слова | у.53 |
43 27 ок | Приставки.§7 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная работа в группе практикум работа в паре ИЗ | устный опрос текущий: конструирование слова по заданию распределительный диктант | схема, иллюстрации (учебник) аудиоприложение (у. 55) Л/к (с.166, у. 56) | приставка, однокоренные слова, непродуктивные приставки | у. 60-1 с консультантом, взаимопроверка |
44 28 ок | Варианты морфем.§8 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная практикум | устный опрос текущий: варианты морфем, подбор примеров по образцу | схема, таблица (учебник) | варианты морфем, чередование букв | У.66 |
Словообразование (4ч) | ||||||||
45 29 ок | Словообразование. Образование слов с помощью приставок.§9 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная практикум | устный опрос выборочный диктант текущий: самопроверка | схема (учебник) аудиоприложение (у. 72) | словообразование, способы образования слов, приставочный, словообразовательная пара | у.70-1 консультация учителя |
46 30 0к | Образование слов с помощью суффиксов.§10 Р/К Что такое казачество? | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная практикум работа в паре монологический ответ | устный опрос текущий: распределительный диктант, взаимопроверка, монологический ответ | схема (учебник) | суффикс, суффиксальный способ, словообразовательная пара, цепочка, гнездо | у.75 с проверкой |
47 31 ок | Образование слов способом сложения.§11 Р/К Что такое казачество? | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная практикум работа в группе лексическая работа (сёрфинг – у.84) | контроль: выборочный диктант (А – у.80) устный опрос текущий: выполнение по образцу, объяснение лексического значения по образцу | схема, иллюстрации (учебник) аудиоприложение (у. 80) | словообразовательная цепочка, сложение, соединительная гласная, родственные слова | работа по образцу |
48 2 четверть | Морфемный разбор слова.§12 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная практикум лексическая работа (цветочные часы - у. 88) свободное и/м | текущий: выполнение по образцу, подбор примеров по модели | образец, схема-иллюстрация (учебник) аудиоприложение (у. 86) | морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание основа, часть речи, формообразующие морфемы | работа по образцу с проверкой |
Правописание (8ч) | ||||||||
49 | Правописание. Корни с чередованием букв а и о. Корни -гар-/ -гор-, -зар- / -зор- . §13 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная практикум работа в группе | устный опрос текущий: выполнение по образцу, буквенный диктант | схема, таблица (учебник) | морфемика, корень с чередованием, орфографическое правило, ударение, исключение из правила | У.39 |
50 | Корень -лаг- / -лож-. | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная исследовательская (у.97) индивидуальная | контроль: выборочный диктант (А – у.96) текущий: выполнение по образцу перфокарта | таблица (учебник – с.185) аудиоприложение (у. 96, 97) | корень с чередованием, орфографическое правило, согласная корня, исключение из правила | работа по образцу |
51 | Корень -рос- / -раст- / -ращ-. | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная исследовательская (у.99) индивидуальная | устный опрос текущий: выполнение по образцу распределительный диктант перфокарта | таблица (учебник – с.185) | корень с чередованием, орфографическое правило, согласная корня, исключение из правила | У.94 |
52 | Корень -скак- / -скоч-. | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная исследовательская (у.102) работа в паре (ПЗ) | устный опрос текущий: выполнение по образцу, сравнение текстов | таблица (учебник – с.185) | корень с чередованием, орфографическое правило, согласная корня, исключение из правила | осложнённое списывание (у. 105-2) |
53 | Беглые гласные.§14 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная исследовательская (у.107) | устный опрос текущий: формулирование правила, буквенный диктант | таблица (учебник) Л/к (с.193 | чередование о и е с нулём звука, беглые гласные *сильные и слабые позиции, редуцированные Ъ,Ь | работа по образцу – у.111-2 |
54 | Гласные и согласные в приставках. §15 Безударные гласные в приставках. | 1 | урок новых знаний | работа в группе самостоятельная словарная (причуда, прибор, приключение, прилежный, присут-ствовать, прекратить, препятствие, превос-ходный, превратиться, предел) наблюдение (у.112, 117) индивидуальная | устный опрос текущий: формулирование правила, конструирование предложений, распределительный, выборочный диктант перфокарта | таблица (учебник – словарные слова) | безударные гласные, приставки I группы, предлоги и приставки | осложнённое списывание (у. 116-2) с консультантом |
55 | Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-). | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация (с. 197 задание с точкой) коллективная самостоятельная орфографический практикум индивидуальная | устный опрос текущий: объяснительный диктант перфокарты | схема (учебник) | ударные и безударные гласные, приставка | У.100 |
56 | Правописание приставок на -з/-с. | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация (у. 120) самостоятельная коллективная монологический ответ индивидуальная | устный опрос текущий: формулирование правила, объяснительный и распределительный диктант перфокарта | схема, таблица (учебник) | варианты приставок, приставки II группы | У.123 |
Текст (4ч) | ||||||||
57 | План текста.§17 строение текста. §16 | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация (с.200) самостоятельная коллективная монологический ответ комплексная работа с текстом д/с (у. 128-4) творческая (дописывание концовки – у.127-4) | устный опрос текущий: буквенный диктант формулирование основной мысли, темы, выбор заголовка | Л/к (с. 201, у. 125) иллюстрация (учебник) | микротема, красная строка, абзац, зачин, развитие мысли, концовка | у.128-3 с консультантами |
58 РР № 4 | РР № 4 Контрольное сочинение «Новый вид спорта – сёрфинг» (у.132-6) | 2 | урок развития речи | создание текста изложения/сочинения на основе знаний из других областей | иллюстрация (учебник) | Написание изложенияконсультация учителя | ||
Язык и культура речи. Культура речи (1ч) | ||||||||
59 | Речевой этикет. §18 Комплексное повторение материала главы III. | 1 | урок новых знаний | коллективная работа в паре монологический ответ | устный опрос текущий: формулирование основной мысли, продолжив предложение, монологический ответ восстановление текста с опорными словами самопроверка | иллюстрации, таблица (учебник) аудиоприложение (у. 133,137) | речевой этикет | повторение материала главы III. |
Повторение (2ч) | ||||||||
60 УК № 3 | Контрольная работа №3 по главе III «Как язык служит для общения» | 1 | урок контроля | комплексная работа | Словарь | |||
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | урок коррекции знаний | д/с «Нет у нас лучших друзей, чем растения» (у.146-6) | словарный диктант (у.147) | У.154 | ||
Глава IV. В Чём заключается богатство языка (21 ч) О языке и речи (2ч) | ||||||||
62 | О языке и речи. Разновидности русского языка. §1 | 1 | урок новых знаний | коллективная монологический ответ комплексная работа с текстом | устный опрос текущий: монологический ответ | аудиоприложение (у. 1) иллюстрации, таблица (учебник) | общенародный язык, литературный язык, нормы, диалект, диалектизмы, жаргон | |
63 | Стили литературного языка (общее понятие).§2 | 1 | урок новых знаний | коллективная работа в паре самостоятельная | устный опрос текущий: подбор примеров, буквенный диктант | таблица (учебник) | разновидность, разговорная и книжная речь, стили языка: научный, деловой и публицистический, эмоциональная окраска | работа с консультантами |
Система языка Лексикология (8ч) | ||||||||
64 | Лексикология. Слово – основная единица языка.§3 Способы толкования слова.§4 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная монологический ответ индивидуальная | устный опрос текущий: монологический ответ, дописывание предложений, словарной статьи перфокарта | аудиоприложение (у. 6) Л/к (с. 231) | лексический уровень, слово, лексика, лексикология, лексическое и грамматическое значение, толковый словарь: словарная статья | консультация учителя |
65 | Однозначные и многозначные слова.§5 | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация коллективная самостоятельная работа в паре | устный опрос текущий: работа с толковым словарём буквенный диктант | толковый словарик (приложение к учебнику) | лексическое значение, однозначное и многозначное | работа с консультантами |
66 | Прямое и переносное значение слова.§6 | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация коллективная самостоятельная работа в паре монологический ответ с/м (у.26-2) | устный опрос текущий: создание текста, выполнение по образцу, конструирование предложений с обобщающим словом | иллюстрации, схема (учебник) | прямое и переносное значение, обобщающее слово | работа по образцу с консультантами |
67 | Тематические группы слов.§7 Омонимы.§8 | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация работа в паре самостоятельная работа в группе словарная (бегония, гвоздика, гладиолус, лилия, гортензия, хризантема, георгин, пион, гиацинт, дельфиниум, жасмин, нарцисс) ПЗ (у.40 или у.39-2) | устный опрос текущий: восстановление текста, составление словарной статьи на основе текста | аудиоприложение (у. 33,39) (приложение к учебнику) Л/к (с.254, 256) аудиоприложение (у. 52 | тематическая группа, обо омонимов, *омофоны, омографы, омоформы бщающее слово | работа с консультантами |
68 | Группы слов Омонимы.§ | 1 | Урок новых знаний | проблемная ситуация работа в группе коллективная самостоятельная работа в паре | ||||
69 | Синонимы.§9 | 1 | урок развития умений | проблемная ситуация работа в группе коллективная самостоятельная работа в паре | устный опрос текущий: редактирование текста, составление синонимического ряда, подбор синонимов | словарь синонимов (общее знакомство) | синонимы, синонимический ряд, словарь синонимов | работа с консультантами |
70 | Антонимы.§10 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная работа в группе – ПЗ (у.70-2, составление самостоятельно загадок) работа в паре | устный опрос текущий: конструирование пословиц, подбор пословиц с антонимами, исправление ошибок | таблица (учебник) | антонимы, антонимические пары, словарь антонимов | у.64 ПЗ (у. 70: подбор загадок с антонимами, оформление сборника) |
Фразеология (2ч) | ||||||||
71 | Фразеология. Фразеологизмы.§11 | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация коллективная самостоятельная работа в паре работа в группе ПЗ (сборник фразеологизмов с рисунками) | устный опрос текущий: конструирование предложений, выполнение по образцу | фразеологический словарь (общее знакомство) | фразеологизмы, фразеология, фразеологические словари | работа по образцу с консультантами |
72 | Словари русского языка.§12 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в паре работа в группе работа с Интернетом монологический ответ | устный опрос текущий: монологический ответ, работа со словарями перфокарта | аудиоприложение (у. 81) Интернет-портал http://www.gramota.ru | словарь, энциклопедические и лингвистические словари, лексикография, справочно-информационный портал | работа с консультантами |
Правописание (2ч) | ||||||||
73 | Буквы о и ё после шипящих в корне.§13 | 1 | урок новых знаний | исследовательская коллективная самостоятельная работа в паре | устный опрос текущий: выполнение по образцу, составление рассказа контроль: задание в формате ЕГЭ (у. 91) | иллюстрации (учебник) | шипящие, омонимичные корни | консультация учителя |
74 | Буквы и и ы в корне после приставок.§14 | 1 | урок новых знаний | исследовательская коллективная самостоятельная (у.97,98) монологический ответ работа в паре д/с (у.100 или 104) | устный опрос текущий: буквенный диктант выполнение по образцу; распределительный диктант монологический ответ на основе опорной схемы | орфографический словарь (учебник) аудиоприложение (у. 100) | синонимы, антонимы | работа с консультантами |
Текст (3ч) | ||||||||
75 | Текст. Типы речи.§15 | 1 | урок развития умений | коллективная комплексная работа с текстом лексическая работа (яранга) | устный опрос контроль: словарный диктант (А – у.103) текущий: буквенный диктант продолжение сказки | аудиоприложение (у. 109) | описание, повествование, рассуждение микротема, тема, основная мысль, абзац | работа с консультантами |
76 РР № 5 | РР №5 Свободное изложение «Как делаются слова?» (у.110) | 2 | урок развития речи | ПЗ (у.102) | микротема, тип речи однородные члены синонимы | консультация учителя | ||
Язык и культура речи. Культура речи (1ч) | ||||||||
77 | Лексическое богатство русского языка и культура речи.§16 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в паре лексическая работа (балда, символ родной страны) ПЗ (у.122) | текущий: задание в формате ЕГЭ (у. 111-2) устный опрос текущий: фразеологизмы, диалог | аудиоприложение (у. 118) | позиция автора, однозначные и многозначные слова, антонимы и антонимическая пара, синонимы и синонимический ряд, омонимы, фразеологизмы | работа с консультантами |
Повторение (3ч) | ||||||||
78 | Комплексное повторение материала главы IV.
| 2 | урок обобщения знаний | коллективная самостоятельная индивидуальная орфографический практикум работа в паре монологический ответ | устный опрос текущий: дописывание высказываний перфокарта | аудиоприложение (у. 132) | работа по образцу | |
79 УК № 4 | Самостоятельная итоговая работа №4 по главе IV «В чём заключается богатство языка» (А – у.132) | 1 | урок контроля знаний | комплексная работа | консультация учителя (у.130) | |||
80 | Анализ самостоятельной работы | 1 | урок обобщения знаний | самостоятельная индивидуальная орфографический практикум | консультация учителя (у.132) | |||
II часть учебника Глава V. Как в языке выражаются отношения людей (30 ч) О языке и речи (1ч) | ||||||||
81 | Диалогическая и монологическая речь.§1 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в паре работа в группе ПЗ (у. 8) | устный опрос текущий: знаки препинания в конце предложения буквенный диктант | аудиоприложение (у. 1) иллюстрации, таблица (учебник) Л/к (с.11, у. 2) | виды речевого общения, диалог, реплика. монолог формулы речевого этикета | работа с консультантами |
Система языка Синтаксис (17ч) | ||||||||
82 | Синтаксис. Словосочетание и предложение.§2 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная работа в паре | устный опрос текущий: конструирование предложений, словосочетаний распределительный диктант; задание в формате ЕГЭ (у.14) | аудиоприложение (у. 15-2) | синтаксис, грамматические связи, грамматика, грамматическая основа, словосочетание, подчинительная связь, предложение | работа с консультантами |
83 | Синтаксический разбор словосочетания.§3 Р/К Символы власти и власть в казачьем войске. | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в паре орфографический практикум комплексная работа с текстом | устный опрос текущий: тип речи, тема и основная мысль; конструирование словосочетаний перфокарта | иллюстрации, таблица (учебник) | смысловая и грамматическая связь, согласование, управление, примыкание (общее понятие) | работа с консультантами |
84 | Виды предложений.§4 Р/К Символы власти и власть в казачьем войске. | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная работа в паре творческая (у.25-3) | контроль: словарный диктант (у.20-1) устный опрос текущий: восстановление реплик | таблица (учебник) аудиоприложение (у. 25) | предложение, интонация, цель высказывания, эмоциональная окраска | работа с консультантами |
85 | Распространённые и нераспространённые предложения.§5 | 1 | урок новых знаний | работа в паре коллективная самостоятельная | текущий: задание в формате ЕГЭ (у. 26) устный опрос; распространение предложений, составление схем | схема (учебник) | главные члены, грамматическая основа, второстепенные члены, распространённые и нераспространённые члены предложения | работа с консультантами |
86 3 чет | Главные члены предложения. §6 Подлежащее. Сказуемое. | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация коллективная самостоятельная лексическая работа (элита, суть) | текущий: задание в формате ЕГЭ (у. 29) устный опрос; выполнение по образцу | аудиоприложение (у. 29-2) таблица (учебник) Л/к (с.34, у.32) | подлежащее, сказуемое, односоставное и двусоставное предложение способы выражения подлежащего и сказуемого | работа с консультантами |
87 РР № 6 | РР №6 Сжатое изложение «Любопытные зверьки» (у.34-4) | 1 | урок развития речи | коллективная самостоятельная | текущий: озаглавливание текста, составление плана | иллюстрации (учебник) | работа с консультантами | |
88 | Второстепенные члены предложения. Дополнение.§7 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная монологический ответ | текущий: монологический ответ, рассуждение по образцу, восстановление текста устный опрос | схема (учебник) аудиоприложение (у. 39) | дополнение | работа с консультантами |
89 | Определение. | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная | текущий: рассуждение по образцу, восстановление текста устное описание картины (у.40-3) | схема (учебник) | определение | работа с консультантами |
90 | Обстоятельство. | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная орфографический практикум д/с (у.46-5) | текущий: рассуждение по образцу, конструирование предложений по схемам буквенный диктант | схема (учебник) | обстоятельства | работа с консультантами |
91 | Предложения с однородными членами.§8 | 1 | урок развития умений | проблемная ситуация коллективная самостоятельная | устный опрос текущий: подбор схем к предложению, обобщающих слов | схема, рисунки (учебник) | осложнённое предложение, однородные члены, союзы, интонация перечисления, обобщающие слова | работа с консультантами |
92 | Предложения с вводными словами. §9 | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация коллективная самостоятельная работа в паре | устный опрос текущий: дополненный текст | аудиоприложение (у. 55) | вводные слова, слова-паразиты | работа с консультантами |
93 | Предложения с обращениями. | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация коллективная самостоятельная | устный опрос текущий: конструирование предложений | рисунки (учебник) | обращение, звательная интонация | работа с консультантами |
94 | Синтаксический разбор простого предложения.§10 | 1 | урок развития умений | проблемная ситуация коллективная самостоятельная комплексная работа с текстом | устный опрос текущий: анализ текста буквенный диктант | аудиоприложение (у. 60) | синтаксический разбор (2 способа) | работа по образцу |
95 РР № 7 | РР №7 Подробное изложение «Щедрый ёжик» (у. 61-6) | 1 | урок развития речи | консультация учителя | ||||
96 | Сложное предложение. §11 | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация коллективная самостоятельная монологический ответ выразительное чтение индивидуальная | устный опрос текущий: соответствие схем предложениям перфокарта | схема (учебник) | простое и сложное предложение, две грамматические основы, союзы, союзные слова и интонация | осложнённое списывание (у.66) |
97 | Способы передачи чужой речи.§12 | 1 | урок развития умений | проблемная ситуация коллективная работа в паре работа в группе | устный опрос текущий: рассуждение по образцу | прямая речь, косвенная речь диалогическая и монологическая речь | работа по образцу | |
Правописание (6ч) | ||||||||
98 | Тире между подлежащим и сказуемым.§13 | 1 | урок новых знаний | коллективная проблемная ситуация практикум словарная (дополнение, определение, обстояте-льство, подлежащее, сказу-емое, синтаксис, пунктуа-ция, предложение, слово-сочетание, вопросительный, восклицательный, повествовательный) работа в паре | устный опрос текущий: конструирование предложений, составление карточки перфокарта | аудиоприложение (у. 79) | тире глагол-связка | работа по образцу |
99 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами.§14 | 1 | урок развития умений | самостоятельная монологический ответ практикум работа в паре д/с (у.87-4) | устный опрос выборочный диктант текущий: конструирование предложений | аудиоприложение (у. 85) | однородные члены, обобщающее слово | работа по образцу с консультантами |
100 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами и обращениями.§15 | 1 | урок развития умений | самостоятельная коллективная практикум творческая (у.93-3, 94) | устный опрос текущий: конструирование предложений, электронное письмо | схема (учебник) | вводные слова, обращения | работа с консультантами |
101 | Знаки препинания в сложном предложении.§16 | 1 | урок развития умений | самостоятельная коллективная работа в паре словарная (гипотеза, молекула, лаборатория, состояние, реакция, жизнедеятельность, витамин, вещество, организм) индивидуальная | устный опрос текущий: конструирование предложений, правка текста перфокарта | схема, рисунок (учебник) | сложное предложение, союзы | работа с консультантами |
102 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью.§17 | 1 | урок развития умений | самостоятельная коллективная работа в паре словарная (совершенно, величественно, любопытный, что-нибудь) | контроль: словарный диктант (А-у.101-3) устный опрос текущий: конструирование предложений | схема (учебник) аудиоприложение (у. 105) | прямая речь, слова автора, диалог | выборочное списывание (у. 106-2) |
103 РР № 8 | РР №8 Изложение с изменением лица «Кукла» (у.106-4) | 1 | урок развития речи | изложение без изменения лица | ||||
Текст (2ч) | ||||||||
104 | Повествование: рассказ.§18 | 1 | урок новых знаний | комплексная работа с текстом работа в паре индивидуальная | устный опрос текущий: восстановление текста перфокарта | аудиоприложение (у. 109) иллюстрация (учебник) | рассказ, композиция: вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение, контекст | консультация учителя |
105 РР № 9 | РР №9 Сочинение на основе текста «Вот тебе и два дела» (у. 111) | 1 | урок развития речи | консультация учителя | ||||
Язык и культура речи. Культура речи (1ч) | ||||||||
106 | Формы обращения и речевой этикет.§19 | 1 | урок развития умений | самостоятельная коллективная работа в группе | устный опрос текущий: конструирование предложения, пересказ с косвенной речью | Л/к (с.93, у.113) | речевой этикет обращения | |
Повторение (4ч) | ||||||||
107 | Комплексное повторение материала главы V. | 1 | урок обобщения знаний | самостоятельная коллективная работа в паре ПЗ (у.126, 127) | устный опрос текущий: тест (с.96-97) | иллюстрация (учебник) аудиоприложение (у. 122-3) | простое и сложное предложение, вводные слова, главные и второстепенные члены, однородные члены, обращение | осложнённое списывание (у.120-2) |
108 УК № 5 | Контрольная работа № 5. Сжатое контрольное изложение «Маленькое чудовище» (у.124 А) | 1 | урок контроля знаний | у.125 консультация учителя | ||||
109 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | урок коррекции знаний | «По следам ошибок» | ||||
Глава VI. Чем различаются устная и письменная речь? (27 ч) О языке и речи (1ч) | ||||||||
110 | Речь устная и письменная.§1 | 1 | урок развития умений | самостоятельная коллективная работа в паре | устный опрос текущий: выборочное списывание | иллюстрация (учебник) аудиоприложение (у. 5) | речь устная и письменная, ситуация общения, монологическая и диалогическая речи | консультация учителя |
Система языка Морфология (1ч) | ||||||||
111 | Морфология. Части речи.§2 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная лексическая (Зевс, Геба) индивидуальная | устный опрос текущий: дополнить высказывание, выборочное списывание | схема, таблица (учебник) аудиоприложение (у. 12) | морфология, грамматика, часть речи, самостоятельная служебная междометие | работа с консультантами |
Имя существительное (10ч) | ||||||||
112 | Имя существительное как часть речи.§3 | 1 | урок развития умений | коллективная самостоятельная работа в паре | устный опрос текущий: подбор примеров к правилу тест (взаимопроверка) восстановление текста | иллюстрация (учебник) аудиоприложение (у. 16) | имя существительное, постоянные и непостоянные морфологические признаки, основная мысль | работа с консультантом: запись по образцу |
113 | Разряды имён существительных.§4 | 1 | урок новых знаний | исследовательская коллективная самостоятельная монологический ответ игровое задание (у.24А-2) | текущий: буквенный диктант, распределительный диктант текущий: рассказ на основе текста | схема (учебник) аудиоприложение (у. 19, 21) Л/к (с.118, у. 20, 21) | нарицательные: конкретные, отвлечённые, вещественные, собирательные собственные | работа с консультантами |
114 РР № 10 | РР №10. Подробное изложение «Легенда об Алаиде» (у.25) | 1 | урок развития речи | консультация учителя | ||||
115 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.§5 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в паре | текущий: конструирование словосочетаний; формулирование правила на основе таблицы выборочное списывание | таблица (учебник) иллюстрация (учебник) | одушевлённые и неодушевлённые существительные, постоянные и непостоянные признаки существ. | работа с консультантами |
116 | Род имён существительных.§6 Род несклоняемых существительных.§7 | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация самостоятельная коллективная работа в паре | текущий: задание в формате ЕГЭ (у. 32, 33, с.126) текущий: образование сущ., письменный ответ на вопрос с использованием вводных слов | аудиоприложение (у. 34) иллюстрации (учебник) Л/к (с.127) | род - постоянный морфологический признак, женский род, мужской род, средний род, общий род, форма только мн.числа | работа с консультантами |
117 | Склонение имён су Число – непостоянный признак имён существительных.§9ществительных.§8 | 1 | урок новых знаний | лингвистическая задача (у.48,52) работа в паре самостоятельная ПЗ (у.55) лексическая (астра) | устный опрос текущий: буквенный диктант, распределительный диктант, выполнение по образцу | таблица (учебник) аудиоприложение (у. 51) Л/к (с.136, у.52-3, 53) | типы склонений, разносклоняемые, несклоняемые | у.56 – осложненное списывание |
118 | Падеж – непостоянный признак имён существительных.§10 | 1 | урок развития умений | проблемная ситуация самостоятельная (у.71-3) коллективная работа в паре | текущий: монологический ответ, закончить предложение; ответы на вопросы | таблица (учебник) аудиоприложение (у. 68,69) Л/к (с.146) | падеж – непостоянный признак, прямой и косвенный падеж, начальная форма | у. 65, 66 |
119 | Морфологический разбор имени существительного.§11 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в группе | текущий: морфологический разбор | аудиоприложение (у. 72-2) | морфологический разбор имени существительного | выполнение по образцу |
Правописание (9ч) | ||||||||
120 | Правописание. Прописная буква в именах собственных.§12 | 1 | урок развития умений | Словарная работа (Российская Федерация, Конституция Российской Федерации, Организация Объединённых Наций, Великая Отечествен-ная война, День Победы, | устный опрос текущий: исправление ошибок, осложнённое списывание | аудиоприложение (у. 78) | имена собственные, нарицательные | осложнённое списывание с консультантом |
121 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.§13 | 1 | урок развития умений | лингвистическая задача (у.80) работа в паре | устный опрос текущий: распределительный диктант, толкование слова | таблица (учебник) аудиоприложение (у. 84,85-2) | склонение мягкий знак шипящие | выполнение по образцу |
122 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.§14 | 1 | урок развития умений | лингвистическая задача (у.86,87) коллективная самостоятельная работа в группе | текущий: пересказ, списывание по образцу, дополнение предложений выборочное списывание | таблица (учебник) | тип склонения, падежные окончания разносклоняемые | у. 93 - списывание |
123 | Правописание падежных форм имён существительных во множественном числе. | 1 | урок развития умений | проблемная ситуация работа в паре работа с текстом | устный опрос текущий: буквенный диктант; словарный диктант в парах | безударные окончания | у.97-2 | |
124 | Гласные в суффиксах имён существительных -ек и -ик.§15 | 1 | урок новых знаний | лингвистическая задача (у.98) исследовательская (у.99) | текущий: письменный ответ на вопрос; выполнение по образцу | иллюстрация (учебник) | суффикс чередование | выполнение по образцу (самопроверка) |
125 | Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.§16 | 1 | урок новых знаний | проблемный вопрос (у.104) самостоятельная работа в паре | текущий: запись правила в виде таблицы, схемы; составление текста | таблица (учебник) иллюстрация (учебник) | шипящие, безударные, ударные, беглые гласные слова-исключения | выполнение по образцу |
126 | Правописание существительных с суффиксами -чик и -щик .§17 | 1 | урок новых знаний | исследовательская (у.111) | текущий: подбор примеров диктант (у. 115-3А) | иллюстрация (учебник) аудиоприложение (у. 115) | орфограмма, признак орфограммы суффикс | у.114-1 |
127 | Слитное и раздельное написание не с существительными. §18 | 2 1 1 | урок новых знаний | лингвистическая задача (у.116) работа в паре коллективная самостоятельная лексическая (невежа, невежда) с/м по пословице (у.119-2) | текущий: рассуждение по образцу; буквенный диктант/ перфокарта словарный диктант (у.122) | Л/к (с.173) аудиоприложение (у. 121) | часть корня, приставка, частица, противопоставление | работа с консультантами выполнение по образцу |
Текст (2ч) | ||||||||
128 | Тип речи: рассуждение.§19 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в паре работа в группе ПЗ (у.127-129: составление инструкции) | устный опрос текущий: определение типа речи | иллюстрация (учебник) таблица, схема (учебник) | рассуждение: тезис, аргументы, вывод | работа с консультантами выполнение по образцу |
129 РР № 11 | РР №11. Сочинение-рассуждение по данному началу «Портрет России» (у.130) | 1 | урок развития речи | лексическая (сенатор, центурион, матрона) | аудиоприложение (у. 130) | рассуждение: тезис, аргументы, вывод | консультация учителя | |
Язык и культура речи. Культура речи (1ч) | ||||||||
130 | Что такое грамматические нормы? §20 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в паре ПЗ (у.138 – электронное письмо) | устный опрос текущий: исправление ошибок, закончить высказывание | аудиоприложение (у. 130) Интернет | грамматические нормы | работа с консультантами |
Повторение (2ч) | ||||||||
131 | Комплексное повторение материала главы VI. Р/К Казак. Символы и знаки рядового казака. | 1 | урок обобщения знаний | коллективная самостоятельная работа в паре орфографический практикум работа в группе: ПЗ (у.151: подготовка презентации) | устный опрос текущий: подбор примеров, | схема (учебник) иллюстрация (учебник) | правописание | осложнённое списывание с консультантом |
132 | Современный русский литературный язык.§1 Р/К Казак. Символы и знаки рядового казака | 1 | урок развития умений | лексическая (сокровищница) работа в группе | устный опрос | аудиоприложение (у. 7) | современный русский литературный язык общенародный жаргон, диалект | |
Система языка Имя прилагательное (10ч) | ||||||||
133 | Имя прилагательное как часть речи.§2 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в группе | устный опрос текущий: пересказ, монологический ответ: продолжить описание | аудиоприложение (у. 12) | разряд прилагательного: качественное, относительное. притяжательное краткая форма степени сравнения | работа с консультантами |
134 4чет | Разряды по значению. Качественные прилагательные.§3 | 1 | урок новых знаний | лингвистический эксперимент (у.13,14) коллективная самостоятельная | текущий: заполнение таблицы | таблица (учебник) | разряд – постоянный признак антонимические пары качественные | работа с консультантами |
135 | Разряды по значению. Относительные прилагательные. | 1 | урок новых знаний | орфографический практикум коллективная самостоятельная работа в паре | текущий: образование пар по образцу, определение разрядов | Л/к (с.201, у.20) таблица (учебник) | словообразовательная пара относительные | работа с консультантами |
136 | Разряды по значению. Притяжательные прилагательные. | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в группе | текущий: выборочный диктант, осложнённое списывание | аудиоприложение (у. 24) | притяжательные | осложнённое списывание |
137 РР № 12 | РР №12. Свободное изложение с изменением лица «Последнее лето» (у.25) | 1 | урок развития речи | изложение без изменения лица | ||||
138 | Полная и краткая форма качественных прилагательных.§4 | 1 | урок новых знаний | лингвистическая задача (у.26) коллективная самостоятельная работа в группе диктант | устный опрос текущий: выполнение по образцу, постановление текстов | аудиоприложение (у. 29,32) Л/к (с. 207) иллюстрация (учебник) | качественные прилагательные, полная и краткая форма – непостоянный признак шипящие | выполнение по образцу с консультантами |
139 | Формы степеней качественных прилагательных.§5 | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация коллективная самостоятельная работа в паре | контроль: словарный диктант (у.33) текущий: выполнение по образцу | иллюстрация, таблица (учебник) аудиоприложение (у. 38-3) | формообразующие суффиксы, сравнительная и превосходная степень, простая и составная, исходная форма, вспомогательное слово + положительная степень | у.37 – орфографич. практикум |
140 | Склонение качественных и относительных прилагательных.§6 | 1 | урок новых знаний | лингвистическая задача (у.39) работа в группе орфографический практикум | текущий: пересказ, выполнение по образцу; описание слона | аудиоприложение (у. 45-2) иллюстрация (учебник) | склонение качественные относительные антонимы | у.46 с консультантами |
141 | Склонение притяжательных прилагательных.§7 | 1 | урок новых знаний | проблемный вопрос (у.47) коллективная самостоятельная устное выступление | текущий: выборочное осложнённое списывание | таблица (учебник) иллюстрация (учебник) | притяжательные существительные во множественном числе | работа по образцу (у.49) |
142 | Морфологический разбор имени прилагательного.§8 | 1 | урок новых знаний | самостоятельная коллективная творческая с/м «Радуга» (у.54-3) | устный опрос текущий: выполнение по образцу; изменение текста | аудиоприложение (у. 53-2) таблица, иллюстрация (учебник) | Морфологические признаки | у. 55-1 |
Правописание (4ч) | ||||||||
143 | Слитное и раздельное написание не с прилагательными. §9 | 1 | урок новых знаний | лингвистическая задача (у.56) самостоятельная коллективная сравнительный анализ словарная (не рад, не нужен, не способен, не прав, не готов, не виноват, не виден, не нужен, не согласен, не страшен, не волен. Не властен, не горазд, не намерен, не расположен) д/с (у.65) | устный опрос текущий: конструирование предложений текущий: тест-опрос | аудиоприложение (у. 62) | не –частица, приставка, часть корня полные и краткие прилагательные | работа по образцу (у.61) |
144 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных.§10 | 1 | урок новых знаний | лингвистическая задача (у.66, 67) орфографический практикум работа в паре | текущий: формулировка правила, распределительный диктант, дополнение схемы текущий: буквенный диктант | схема (учебник) | шипящие суффиксы окончания | у.70 с консультантами |
145 | Правописание н и нн в прилагательных.§11 | 1 | урок новых знаний | самостоятельная коллективная словарная (багряный, буланый, единый, зелёный, пряный, румяный, синий, юный, искренний, медленный, подлинный, священный) работа в паре работа в группе | текущий: определение способа образования; восстановление пословиц взаимодиктант контроль: распределительный диктант | таблица (учебник) аудиоприложение (у. 62) | словообразовательные пары прилагательные существительные краткая форма | работа по образцу (у.78,81) консультация учителя |
146 | Правописание суффикса -к-, -ск- в именах прилагательных. §12 | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация (у.82) самостоятельная коллективная словарная (сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, июньский, день-деньской) работа в паре ПЗ (у.87: составление словарного диктанта) | текущий: буквенный диктант, выполнение по образцу | аудиоприложение (у. 82) схема (учебник) | относительные прилагательные, вариант суффикса | работа по образцу |
Текст (2ч) | ||||||||
147 | Типы речи: описание предмета.§13 | 1 | урок новых знаний | самостоятельная коллективная монологический ответ лингвистический эксперимент (у.89-3) | текущий: описание цветка | описание, план микротема признаки предмета | консультация учителя | |
148 РР № 13 | РР № 13. Сочинение-описание на основе данного текста «Легенда о сирени» (у.92) | 1 | урок развития речи | самостоятельная д/с (у.93) | консультация учителя | |||
Язык и культура речи. Культура речи (1ч) | ||||||||
149 | Употребление имён прилагательных в речи.§14 | 1 | урок развития умений | самостоятельная коллективная | перфокарта текущий: исправление ошибок, ответы на вопросы | аудиоприложение (у. 96,97) иллюстрация (учебник) | грамматические ошибки | работа по образцу |
Повторение (2ч) | ||||||||
150 | Комплексное повторение материала главы VII. | 1 | урок обобщения знаний | коллективная устное выступление «Кто храбрее всех на свете?» работа в паре | текущий: тест-опрос контроль: словарный диктант (А) | аудиоприложение (у. 101,104) | тема, основная мысль, тип речи | списывание (у.100) |
151 УК № 7 | Самостоятельная итоговая работа №7 по главе VII «Что такое современный язык?» | 1 | урок контроля | д/с – отзыв о прочитанной книге (у.105) ПЗ (у.107: мини-книга рекордов) | консультация учителя | |||
152 | Анализ письменных работ | 1 | урок коррекции знаний | |||||
Глава VIII. Как язык объединяет людей (36 ч) О языке и речи (1ч) | ||||||||
153 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации. §1 | 1 | урок новых знаний | лексическая (федерация) самостоятельная коллективная | устный опрос текущий: перфокарта | иллюстрация (учебник) | международный, государственный, межнационального общения | списывание |
Система языка Глагол (19ч) | ||||||||
154 | Глагол. Глагол как часть речи.§2 | 1 | урок новых знаний | исследовательская самостоятельная коллективная монологический ответ работа в паре лингвистическая задача (у.8) | текущий: сравнительный анализ, подбор примеров + монологический ответ; выборочное списывание | аудиоприложение (у. 10) | несовершенный – совершенный вид, переходный – непереходный, возвратный –невозвратный, наклонение | работа с консультантами |
155 | Инфинитив (неопределённая форма глагола).§3 | 1 | урок новых знаний | лингвистическая задача (у.11) самостоятельная коллективная творческая (у.14-2) | текущий: ответ на вопрос; составление инструкции по образцу; выборочный диктант; устное описание страны | Л/к (с.258) аудиоприложение (у. 16) | инфинитив – неизменяемая форма (неопределённая начальная) формообразующие суффиксы | у.12: выполнение по образцу |
156 | Вид глагола.§4 | 1 | урок новых знаний | лингвистическая задача (у.17) самопроверка (у.20) | текущий: пересказ; выполнение по образцу; восстановление предложений; запись текста по памяти | аудиоприложение (у. 20-3) | вид – постоянный признак совершенный несовершенный | осложнённое списывание (у.21) |
157 | Переходные и непереходные глаголы.§5 | 1 | урок новых знаний | самостоятельная коллективная творческая (продолжение сказки у.25-2) изложение по опорным словосочетаниям | текущий: буквенный диктант; пересказ текста; работа по образцу; выборочные списывание | Л/к (с.265) аудиоприложение (у. 26) | переходность/ непереходность – постоянный признак | работа по образцу |
158 | Возвратные и невозвратные глаголы. §6 | 1 | урок новых знаний | самостоятельная проблемный вопрос (у.27) коллективная работа в паре | устный опрос текущий: пересказ распределительный диктант восстановление текста | иллюстрация (учебник) аудиоприложение (у. 30-3) | возвратность/ невозвратность – постоянный признак | выполнение по образцу |
159 | Определение типа спряжения глагола.§7 | 1 | урок новых знаний | самостоятельная коллективная работа в группе практикум с/м (у.35-2) | устный опрос текущий: пересказ; продолжение предложения; проверочная работа | таблица, схема (учебник) аудиоприложение (у. 30-3) | тип спряжения – постоянный признак разноспрягаемые особое спряжение ударные личные окончания | выполнение по образцу |
160 | Изменение глаголов по наклонениям.§8 | 1 | урок новых знаний | проблемный вопрос (у.27) работа в группе работа в паре | устный опрос текущий: пересказ; выполнение по образцу; конструирование предложений; выборочный диктант | Л/к (с.274) аудиоприложение (у. 41-2) | наклонение – непостоянный признак изъявительное, повелительное (императив), условное (сослагательное) | выполнение по образцу |
161 | Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении.§9 | 1 | урок новых знаний | самостоятельная коллективная | контроль: словарный диктант (у.41-1) устный опрос текущий: восстановление текста, предложений | таблица, схема (учебник) аудиоприложение (у. 42) | время – непостоянный признак момент речи прошедшее, настоящее, будущее | у. 45-2 осложнённое списывание |
162 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.§10 | 1 | урок новых знаний | коллективная проблемный вопрос самостоятельная | устный опрос текущий: работа по образцу | иллюстрация (учебник) | лицо и число – непостоянный признак | у.52 работа с консультантами |
163 РР № 14 | РР №14. Аудиоизложение (у.53) | 1 | урок развития речи | консультация учителя | ||||
164 | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени. §11 | 1 | урок новых знаний | лингвистическая задача (у.54) коллективная самостоятельная работа в паре словарная (затеять, блеять, веять, лаять, лелеять, маяться, реять, сеять, таять, чуять, чаять, надеяться) | устный опрос текущий: пересказ, выполнение по образцу | таблица (учебник) аудиоприложение (у. 60-1) | род и число – непостоянный признак нулевой суффикс | выполнение по образцу (самопроверка) |
165 | Образование и изменение форм условного наклонения. §12 | 1 | урок новых знаний | проблемная ситуация монологический ответ орфографический практикум | устный опрос текущий: образование форм наклонения; перфокарта | форма прошедшего времени + бы | осложнённое списывание | |
166 РР № 15 | РР №15. Контрольное сжатое изложение (аудиоизложение у.60-2) | 1 | урок развития речи | консультация учителя | ||||
167 | Образование и изменение форм повелительного наклонения. §13 Сочинение рассуждение – у.65 | 2 1 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная | устный опрос текущий: пересказ по плану; выборочное списывание | аудиоприложение (у. 71) | побудительные предложения формообразующие частицы пусть, пускай, да | работа по образцу (у.68) |
168 | Безличные глаголы.§14 Сочинение-рассказ | 2 1 1 | урок новых знаний | лингвистическая задача (у.72) работа в паре сочинение-рассказ | текущий: пересказ; реконструкция предложений | таблица (учебник) | безличный глагол безличное предложение | списывание (у.73-2) |
169 | Морфологический разбор глагола. | 1 | урок новых знаний | орфографический практикум коллективная самостоятельная | текущий: тест-опрос | аудиоприложение (у. 78) | морфологические признаки | работа по образцу |
Правописание (6ч) | ||||||||
170 | Не с глаголами.§16 | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в паре творческая (у.82 «Правила поведения») работа с текстом | устный опрос самодиктант текущий: работа по образцу | аудиоприложение (у. 82) | приставка недо- фразеологизм | работа с консультантом |
171 | Гласные е и и в корнях с чередованием. Изложение-миниатюра (у.94-2) Корни с чередованием (обобщение) | 3 1 1 1 | урок новых знаний | исследовательская (у.86) лингвистическая задача (у.89) и/м практикум | текущий: работа по образцу; распределительный диктант буквенный диктант | таблица, схема (учебник) аудиоприложение (у. 93) | кос-кас повествование | осложненное списывание (у.90) |
172-173 | Суффиксы -ова- (-ева-) и -ива- (-ыва-). Практикум | 2 1 1 | урок новых знаний | наблюдение словарная (застревать, продлевать, затмевать, увещевать, намереваться) работа в паре | устный опрос текущий: работа по образцу; распределительный диктант перфокарта | таблица (учебник) аудиоприложение (у. 100) | повествование описание | у.101 |
Текст (2ч) | ||||||||
174 | Типы речи: описание состояния.§20 Р/К Казачка. | 1 | урок новых знаний | коллективная самостоятельная работа в паре д/с (у.112) | устный опрос текущий: выбор глаголов | описание состояния глаголы звучания зачин | работа с консультантом | |
Язык и культура речи (2ч) | ||||||||
175 | Употребление глаголов в речи.§21 Комплексное повторение материала главы VIII «Как язык объединяет людей» Р/К Казачка. | 2 1 1 | урок развития умений | коллективная орфоэпическая (поезжай, поезжайте, положи, положите, беги, бегите, слезай, слезайте, слезь, слезьте, ляг, лягте) работа в паре орфоэпическая (по´нял, поняла´, по´няли, за´нял, заняла´, за´няли, на´чал, начала´, на´чали) практикум (создание инструкции у.121) | текущий: пересказ, исправление ошибок контроль: орфоэпический диктант (А) | аудиоприложение (у. 115, 118) | орфоэпические и грамматические нормы | работа с консультантом |
Примечание: ПЗ – проектное задание
РР – урок развития речи
УК – урок контроля
пр/р – проверочная работа
Л/к – «Лингвистическая кладовая»
с/м – сочинение-миниатюра
ИЗ – индивидуальное задание
А – аудиоприложение
и/м – изложение-миниатюра
д/с – домашнее сочинение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс....
Тематическое планирование по русскому языку по программе "2100" 7 класс.
Подробное тематическое планирование по программе "2100". Русский язык 7 класс под редакцией Р.Н. Бунеев....
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...
Планирование по русскому языку и литературе для 11 класса
Тематическое планирование по русскому языку для учебника под ред. Гольцовой...
Планирование по русскому языку к учебнику Ладыженской 5 класс
Тематическое планирование по русскому языку к учебнику Ладыжеской 5 класс...
календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературы 5-9 класс
календарно- тематическое планирование по русскому языку и литературы 5-9 класс...
Рабочие программы, календарно- тематическое планирование по русскому языку для 5, 9-11 классов
Рабочие программы, календарно- тематическое планирование по русскому языку 5,9-11 классов...