Поурочное планирование. Русский язык 9 класс. ФГОС 2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Поурочное планирование составлено на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку: Русский язык. 5-9 классы (Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.:Просвещение, 2008).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_russkiy_yazyk_fgos.docx | 51.43 КБ |
Предварительный просмотр:
п/п | Дата | Содержание урока | Контроль результатов обученности | Реализация НРЭО | Планируемый результат | Коректировка | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1 | Международное значение русского языка. | Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | |||||
Повторение пройденного в 5-8 классах | |||||||||
2 | РР. Устная и письменная речь. Стили языка. | Сочинение | Культура использова- ния языка | Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | |||
3 | Синтаксис простого предложения. | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | |||||
4 | Однородные члены предложения. | Тест | Особенности употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, употребление однородных членов в стилистических целях в художественных текстах | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | ||||
5 | Обособление второстепенных членов. | Роль обособлен- ных второстепен- ных членов в художествен-ной литературе. | Опознают и правильно интонируют предложения с разными видами обособленных членов (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения) | Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания. | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | ||||
6 | Обращения, вводные слова, междометия. | Графический диктант | Моделирование в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | ||||
7 | Стартовая диагностика | Контрольный диктант | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||
8 | Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Повторение». | Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический). | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |||||
9 | РР. Изложение с элементами сочинения. | Изложение | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | ||||
Сложные предложения | |||||||||
10 | Сложные предложения. | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | |||||
11 | Основные виды сложных предложений. | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | |||||
12 | РР. Способы сжатия изложения. Тезисы. | Уметь составлять тезисы. | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | |||||
13 | Разделительные и выделительные знаки в сложном предложении. | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц | Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |||||
14 | Интонация сложного предложения. | Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический). | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | |||||
15 | Обобщающий урок по теме «Сложное предложение». | Диктант по учебнику (упр. 55) | Разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | ||||
16 | РР. Сжатое изложение текста. | Изложение | Знать о способах сокращения текста. Уметь сокращать текст в соответствии с поставленной задачей. | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | ||||
17 | Сложносочиненное предложение, его особенности. | Роль сложных предложений в художествен- ной литературе. | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||
18 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | Словарный диктант | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | ||||
19 | Синтаксический разбор сложносочиненных предложений. | Тест | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||||
20 | РР. Рецензия на литературное произведение, спектакль. | Сочинение | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | ||||
21 | Сложноподчиненное предложение, его особенности. | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | |||||
22 | Средства связи придаточного предложения с главным. | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | |||||
23 | Указательные слова в главном предложении. | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |||||
24 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |||||
25 | РР. Деловые бумаги. | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | |||||
26 | Придаточные определительные | Графический диктант | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||||
27 | Место определительного придаточного предложения. | Выборочный диктант | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | ||||
28 | Придаточные изъяснительные. | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | |||||
29 | Придаточные места и времени. | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. | Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | |||||
30 | Придаточные причины, условия, уступки. | Диктант по учебнику с грамматическим заданием (упр.151) | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. | Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||||
31 | Придаточные цели, следствия. | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | |||||
32 33 | Придаточные образа действия, меры и степени.
Придаточные сравнительные. | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |||||
34 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» | Контрольный диктант | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); | Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | ||||
35 | Речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. | Речевые сферы применения сложноподчиненных предложений | Разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | ||||
36 | РР. Подробное изложение с элементами сочинения. | Изложение | Уметь подробно пересказывать текст. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса) | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | ||||
37 | РР. Подробное изложение с элементами сочинения. | Изложение | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | ||||
38 39 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |||||
40 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Самодиктант строфы из романа «Евгений Онегин» | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||
41 42 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение». Работа над ошибками | Контрольная работа | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | ||||
43 | РР. Академическое красноречие. | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | |||||
44 | Бессоюзное сложное предложение, его особенности. | Роль бессоюзных сложных предложений в лирических произведе-ниях | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||||
45 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения | Графический диктант | Устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного предложения, определять интонацию, особенности, правильно выбирать знаки препинания. | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | ||||
46 | Разделительные знаки в бессоюзном сложном предложении. | Графический диктант | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц | Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||||
47 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Самостоятельная работа (упр. 240) | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||||
48 | Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений. | Объяснительный диктант | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||
49 | РР Сочинение | Сочинение | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | ||||
50 | Обобщение материала по теме «Бессоюзное сложное предложение». | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |||||
51 52 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». Работа над ошибками в диктанте. | Контрольная работа | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||||
53 | РР. Реферат. | Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | |||||
54 55 | РР. Сжатое изложение с элементами сочинения. РР. Сжатое изложение с элементами сочинения. | Изложение | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | ||||
56 | Сложные предложения с разными видами связи. | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | |||||
57 | Виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. | Выборочный диктант | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | ||||
58 | Синтаксический разбор предложений с союзной и бессоюзной связью. | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания. | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | |||||
59 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | Объяснительный диктант | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||||
60 61 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Работа над ошибками в работе. | Контрольный диктант | Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический). Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | ||||
Общие сведения о языке | |||||||||
62 | Роль языка в жизни общества. | Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | |||||
63 | Русский язык – первоэлемент русской литературы. | Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | |||||
64 | Русский язык как государственный язык РФ, как международный язык. | Культура использова- ния языка | Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | ||||
65 | РР. Контрольное изложение с элементами сочинения. | Контрольное изложение | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | ||||
66 | РР. Контрольное изложение с элементами сочинения. | Контрольное изложение | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | ||||
67 | Систематизация сведений по лексике, фонетике. | Роль устаревшей лексики в произведении художествен- ной литературы. | Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический). | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | ||||
68 | Систематизация сведений по грамматике и правописанию. | Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический). | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; | |||||
69 | Систематизация сведений по синтаксису и пунктуации | Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | |||||
70 | Систематизация сведений по синтаксису и пунктуации | Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. |
Реализация национально-регионального компонента
по русскому языку (9 класс – базовый (2 часа) уровень)
Содержание НРК по русскому языку определено важностью знакомства учащихся с произведениями поэтов и писателей Южного Урала, чье творчество связано с общечеловеческими проблемами и сохраняет дух родного края. На основе художественных произведений южноуральской литературы решается задача формирования коммуникативных и культурологических компетенций.
В качестве дидактического материала используется хрестоматия «Литература России. Южный Урал. Хрестоматия 5-9 класс». Составители : Капитонова Н.А., Крохалева Т.Н., Соловьева Т.В. – Челябинск : ООО «Издательский центр «Взгляд», 2003. – 496 с.
Название раздела | № п.п. | № урока | Тема урока | Содержание национально-регионального компонента | Литература |
Повторение пройденного в 5-8 классах. | 1 | 2 | Международное значение русского языка. | Индивидуально-авторский стиль | А. Дементьев «Летающие цветы», стр. 302 |
Повторение пройденного в 5-8 классах. | 2 | 5 | Обособление второстепенных членов предложения. | Употребление обособленных второстепенных членов | Л. Авербах «Зеркало», стр. 472 |
Сложное предложение. | 3 | 17 | Сложносочиненное предложение и его особенности. | Употребление сложных предложений в произведениях художественной литературы. | Н. Воронов «Побег в Индию», стр.278 |
Сложное предложение. | 4 | 35 | Речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. | Речевые сферы применения сложноподчиненных предложений в произведении М.Фонотова | М. Фонотов «Бронза Аркаима», стр. 437 |
Сложное предложение. | 5 | 44 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. | Употребление бессоюзных сложных предложений в лирических произведениях. | Г. Занадворов «Была весна», стр.120 |
Общие сведения о языке. | 6 | 64 | Русский язык как государственный язык РФ, как международный язык. | Комплексный анализ текста | В. Богданов «Отгуляет зима по Уралу», стр. 219 |
Общие сведения о языке. | 7 | 67 | Систематизация сведений по грамматике и правописанию. | Употребление устаревшей лексики в художественных произведениях. | С.Власова «Пугачевский клад», стр. 257 |
Содержание контроля в 9 классе
№п/п | № урока | Содержание урока | Контроль результатов обученности | Объект контроля | Источники |
1 | 4 | Однородные члены | Тест | Блок 5 | Т. Карпова и др.Нормы русского языка в таблицах и схемах. стр.5 |
2 | 6 | Обращение, вводные слова, междометия. | Графический диктант | Блок 1 | Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.65 |
3 | 7 | Стартовая диагностика | Контрольный диктант | Блок 5 | М. Филипченко. Сборник диктантов по русскому языку, стр.159 |
4 | 15 | Обобщающий урок по теме «Сложное предложение» | Диктант по учебнику | Блок 1 | Учебник, упр. 55 |
5 | 16 | Изложение с элементами сочинения | Изложение | Блок 2 | Задания ФИПИ |
6 | 18 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | Словарный диктант | Блок 1 | Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.127 |
7 | 19 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. | Тест | Блок 1 | В.Сычева. Тесты по русскому языку. Стр.35 |
8 | 26 | Придаточные определительные. | Графический диктант | Блок 1 | Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.135 |
9 | 27 | Место определительного придаточного. | Выборочный диктант | Блок 3 | Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.136 |
10 | 30 | Придаточные причины, условия, уступки. | Диктант с грамматическим заданием | Блок 1 | Учебник, упр. 151 |
11 | 36 | Сложноподчиненное предложение. | Подробное изложение | Блок 2 | Задания ФИПИ |
12 | 40 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Самодиктант | Блок 1 | Строфа из романа «Евгений Онегин» |
13 | 41 | Сложноподчиненное предложение. | Контрольная работа | Блок 4 | Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.148 |
14 | 46 | Разделительные знаки в бессоюзном сложном предложении. | Графический диктант | Блок 1 | Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.169 |
15 | 47 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Самостоятельная работа | Блок 1 | Учебник, упр. 240 |
16 | 48 | Синтаксические синонимы бессоюзного сложного предложения. | Объяснительный диктант | Блок 1 | Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.173 |
17 | 51 | Бессоюзное сложное предложение. | Контрольная работа | Блок 1 | Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.182 |
18 | 57 | Виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. | Выборочный диктант | Блок 3 | Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.183 |
19 | 59 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | Объяснительный диктант | Блок 1 | Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.184 |
20 | 60 | Сложные предложения с разными видами связи. | Контрольный диктант | Блок 5 | Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.191 |
21 | 65-66 | Контрольное изложение с элементами сочинения. | Контрольное изложение | Блок 2 | Задания ФИПИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю
Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...
Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...
Поурочное планирование Русский язык 8 класс
№ урокаТема урока1Русский язык в семье славянских языков.2Русский язык в семье славянских языков. Орфография и морфология(на основе изученного в 5 – 7 классах - 11 ч.) 3Орфография и мо...
Поурочное планирование "Русский язык" 7 класс
Уроки русского языка 7 класс...
Поурочное планирование "Русский язык" 8 класс
Уроки русского языка 8 класс...
Поурочное планирование "Русский язык" 9 класс
уроки русского языка 9 класс...