Поурочное планирование. Русский язык 9 класс. ФГОС 2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Бабий Елена Николаевна

Поурочное планирование составлено на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку: Русский язык. 5-9 классы (Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.:Просвещение, 2008).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_russkiy_yazyk_fgos.docx51.43 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Содержание урока

Контроль результатов обученности

Реализация НРЭО

Планируемый результат

Коректировка

предметные

метапредметные

личностные

1

Международное значение русского языка.

Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Повторение пройденного в 5-8 классах

2

РР. Устная и письменная речь. Стили языка.

Сочинение

Культура использова-

ния языка

Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

3

Синтаксис простого предложения.

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

4

Однородные члены предложения.

Тест

Особенности употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, употребление однородных членов в стилистических целях в художественных текстах

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

5

Обособление второстепенных членов.

Роль обособлен-

ных второстепен-

ных членов в художествен-ной литературе.

Опознают и правильно интонируют предложения с разными видами обособленных членов (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения)

Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания.

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

6

Обращения, вводные слова, междометия.

Графический диктант

Моделирование в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

7

Стартовая диагностика

Контрольный диктант

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

8

Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Повторение».

Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический).

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

9

РР. Изложение с элементами сочинения.

Изложение

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сложные предложения

10

Сложные предложения.

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

11

Основные виды сложных предложений.

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

12

РР. Способы сжатия изложения. Тезисы.

Уметь составлять тезисы.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

13

Разделительные и выделительные знаки в сложном предложении.

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц

Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

14

Интонация сложного предложения.

Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический).

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

15

Обобщающий урок по теме «Сложное предложение».

Диктант по учебнику (упр. 55)

Разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

16

РР. Сжатое изложение текста.

Изложение

Знать о способах сокращения текста. Уметь сокращать текст в соответствии с поставленной задачей.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

17

Сложносочиненное предложение, его особенности.

Роль сложных предложений в художествен-

ной литературе.

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

18

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного

предложения.

Словарный диктант

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

19

Синтаксический разбор сложносочиненных предложений.

Тест

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

20

РР. Рецензия на литературное произведение, спектакль.

Сочинение

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

21

Сложноподчиненное предложение, его особенности.

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

22

Средства связи придаточного предложения с главным.

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

23

Указательные слова в главном предложении.

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

24

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

25

РР. Деловые бумаги.

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

26

Придаточные определительные

Графический диктант

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

27

Место определительного придаточного предложения.

Выборочный диктант

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

28

Придаточные изъяснительные.

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

29

Придаточные места и времени.

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

30

Придаточные причины, условия, уступки.

Диктант по учебнику с грамматическим заданием (упр.151)

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

31

Придаточные цели, следствия.

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

32

33

Придаточные образа действия, меры и степени.

 

Придаточные сравнительные.

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

34

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

Контрольный диктант

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

35

Речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Речевые сферы применения сложноподчиненных предложений

Разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

36

РР. Подробное изложение с элементами сочинения.

Изложение

Уметь подробно пересказывать текст. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

37

РР. Подробное изложение с элементами сочинения.

Изложение

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

38

39

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

40

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Самодиктант строфы из романа «Евгений Онегин»

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

41

42

Контрольная работа по теме

«Сложноподчиненное предложение».

Работа над ошибками

Контрольная работа

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

43

РР. Академическое красноречие.

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

44

Бессоюзное сложное предложение, его особенности.

Роль бессоюзных сложных предложений в лирических произведе-ниях

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

45

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

Графический диктант

Устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного предложения, определять интонацию, особенности, правильно выбирать знаки препинания.

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

46

Разделительные знаки в бессоюзном сложном предложении.

Графический диктант

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц

Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

47

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Самостоятельная работа (упр. 240)

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

48

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений.

Объяснительный диктант

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

49

РР Сочинение

Сочинение

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

50

Обобщение материала по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

51

52

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Работа над ошибками в диктанте.

Контрольная работа

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

53

РР. Реферат.

Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

54

55

РР. Сжатое изложение с элементами сочинения.

РР. Сжатое изложение с элементами сочинения.

Изложение

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

56

Сложные предложения с разными видами связи.

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

57

Виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.

Выборочный диктант

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

58

Синтаксический разбор предложений с союзной и бессоюзной связью.

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания.

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

59

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Объяснительный диктант

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

60

61

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

Работа над ошибками в работе.

Контрольный диктант

Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический). Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Общие сведения о языке

62

Роль языка в жизни общества.

Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

63

Русский язык – первоэлемент русской литературы.

Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

64

Русский язык как государственный язык РФ, как международный язык.

Культура использова-

ния языка

Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

65

РР. Контрольное изложение с элементами сочинения.

Контрольное изложение

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

66

РР. Контрольное изложение с элементами сочинения.

Контрольное изложение

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

67

Систематизация сведений по лексике, фонетике.

Роль устаревшей лексики в  произведении художествен-

ной литературы.

Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический).

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

68

Систематизация сведений по грамматике и правописанию.

Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический).

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

69

Систематизация сведений по синтаксису и пунктуации

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

70

Систематизация сведений по синтаксису и пунктуации

Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Реализация национально-регионального компонента

по русскому языку (9 класс – базовый (2 часа) уровень)

Содержание НРК по русскому языку определено важностью знакомства учащихся с произведениями поэтов и писателей Южного Урала, чье творчество связано с общечеловеческими проблемами и сохраняет дух родного края. На основе художественных произведений южноуральской литературы решается задача формирования коммуникативных и культурологических компетенций.

В качестве дидактического материала используется хрестоматия «Литература России. Южный Урал. Хрестоматия 5-9 класс». Составители : Капитонова Н.А., Крохалева Т.Н., Соловьева Т.В. – Челябинск : ООО «Издательский центр «Взгляд», 2003. – 496 с.

Название раздела

№ п.п.

№ урока

Тема урока

Содержание национально-регионального компонента

Литература

Повторение пройденного в 5-8 классах.

1

2

Международное значение русского языка.

Индивидуально-авторский стиль

А. Дементьев «Летающие цветы», стр. 302

Повторение пройденного в 5-8 классах.

2

5

Обособление второстепенных членов предложения.

Употребление  обособленных второстепенных членов

Л. Авербах «Зеркало», стр. 472

Сложное предложение.

3

17

Сложносочиненное предложение и его особенности.

Употребление сложных предложений в произведениях художественной литературы.

Н. Воронов «Побег в Индию», стр.278

Сложное предложение.

4

35

Речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Речевые сферы применения сложноподчиненных предложений в произведении М.Фонотова

М. Фонотов «Бронза Аркаима», стр. 437

Сложное предложение.

5

44

Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

Употребление бессоюзных сложных предложений в лирических произведениях.

Г. Занадворов «Была весна», стр.120

Общие сведения о языке.

6

64

Русский язык как государственный язык РФ, как международный язык.

Комплексный анализ текста

В. Богданов «Отгуляет зима по Уралу», стр. 219

Общие сведения о языке.

7

67

Систематизация сведений по грамматике и правописанию.

Употребление устаревшей лексики в художественных произведениях.

С.Власова «Пугачевский клад», стр. 257

Содержание контроля в 9 классе

№п/п

№ урока

Содержание урока

Контроль результатов обученности

Объект контроля

Источники

1

4

Однородные члены

Тест

Блок 5

Т. Карпова и др.Нормы русского языка в таблицах и схемах. стр.5

2

6

Обращение, вводные слова, междометия.

Графический диктант

Блок 1

Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.65

3

7

Стартовая диагностика

Контрольный диктант

Блок 5

М. Филипченко. Сборник диктантов по русскому языку, стр.159

4

15

Обобщающий урок по теме «Сложное предложение»

Диктант по учебнику

Блок 1

Учебник, упр. 55

5

16

Изложение с элементами сочинения

Изложение

Блок 2

Задания ФИПИ

6

18

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Словарный диктант

Блок 1

Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.127

7

19

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Тест

Блок 1

В.Сычева. Тесты по русскому языку. Стр.35

8

26

Придаточные определительные.

Графический диктант

Блок 1

Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.135

9

27

Место определительного придаточного.

Выборочный диктант

Блок 3

Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.136

10

30

Придаточные причины, условия, уступки.

Диктант с грамматическим заданием

Блок 1

Учебник, упр. 151

11

36

Сложноподчиненное предложение.

Подробное изложение

Блок 2

Задания ФИПИ

12

40

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Самодиктант

Блок 1

Строфа из романа «Евгений Онегин»

13

41

Сложноподчиненное предложение.

Контрольная работа

Блок 4

Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.148

14

46

Разделительные знаки в бессоюзном сложном предложении.

Графический диктант

Блок 1

Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.169

15

47

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Самостоятельная работа

Блок 1

Учебник, упр. 240

16

48

Синтаксические синонимы бессоюзного сложного предложения.

Объяснительный диктант

Блок 1

Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.173

17

51

Бессоюзное сложное предложение.

Контрольная работа

Блок 1

Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.182

18

57

Виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.

Выборочный диктант

Блок 3

Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.183

19

59

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Объяснительный диктант

Блок 1

Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.184

20

60

Сложные предложения с разными видами связи.

Контрольный диктант

Блок 5

Э. Бенцианова. Сборник диктантов по пунктуации. Стр.191

21

65-66

Контрольное изложение с элементами сочинения.

Контрольное изложение

Блок 2

Задания ФИПИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю

Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...

Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...

Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...

Поурочное планирование Русский язык 8 класс

№ урокаТема урока1Русский язык в семье славянских языков.2Русский язык в семье славянских языков.  Орфография и морфология(на основе изученного в 5 – 7 классах - 11 ч.) 3Орфография и мо...